Классный час «Героями не рождаются, героями становятся»
классный час (4 класс)

Цель: педагогическое побуждение к самовоспитанию нравственной стойкости, воли, целеустремленности, мужественности, чувства долга, патриотизма и ответственности перед обществом.

Задачи:

- суммировать имеющиеся у учащихся знания о стране, в которой они живут;

- формировать представление учащихся о гражданском долге, мужестве, героизме, патриотизме;

- вызвать чувство восхищения и гордости подвигами своего народа.

Форма проведения: беседа.

Область применения: классный час, урок.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_muzhestva.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Героями не рождаются, героями становятся»

Цель: педагогическое побуждение к самовоспитанию нравственной стойкости, воли, целеустремленности, мужественности, чувства долга, патриотизма и ответственности перед обществом.

Задачи:

- суммировать имеющиеся у учащихся знания о стране, в которой они живут;

- формировать представление учащихся о гражданском долге, мужестве, героизме, патриотизме;

- вызвать чувство восхищения и гордости подвигами своего народа.

Форма проведения: беседа.

Область применения: классный час, урок.

Подготовить: на листах понятия «патриотизм», «мужество», «героизм», «подвиг»; заготовки выражений на листах (раздать обучающимся); сюжет героизма в мирное время; запись – караоке «Россия- в этом слове огонь и сила»

Ход «Урока мужества»

Учитель:     

Что значит: Родина моя?

Ты спросишь. Я отвечу:

Сначала тропочкой земля

Бежит тебе навстречу.

 

Потом тебя поманит сад

Душистой веткой каждой.

Потом увидишь стройный ряд

Домов многоэтажных.

 

Потом пшеничные поля

От края и до края.

Все это – Родина твоя,

Земля твоя родная.

 

Чем старше станешь и сильней,

Тем больше пред тобою

Она заманчивых путей

Доверчиво раскроет.

(Н. Полякова. Родина моя)

Учитель: 

- Как вы думаете, о чем это стихотворение? (Ответы детей – о Родине)

- А что для вас означает Родина? (

Разминка        Кричалка с флажками «Я живу в России» 

- А сейчас проверим вашу внимательность с помощью флажков. Когда я подниму белый флажок. Вы дружно скажите: «Я», синий – «ЖИВУ», красный – «В РОССИИ»

- Как вы считаете, в вас есть чувство Родины? (Предположения учащихся).

Учитель:

    В словаре:

РОДИНА - 1. Отечество, родная страна. 

                    2. Место рождения, происхождения кого-чего-н.

                                     

НАША РОДИНА- самое могущественное государство- РОССИЯ!

Вывод: Чувство Родины прорастает, как все большое, из малого зернышка. Этим зернышком в детстве могла быть речка, текущая в ивняках, зеленый косогор с березами. Это могла быть лесная опушка, дикий запущенный сад за околицей, овраг с душистыми травами и холодным ключом на дне.

Сегодня у нас не просто занятие. Сегодня у нас урок Мужества. И говорить мы будем о тех людях, которые во все времена защищали свою Родину, оберегали свою землю, помогали своему народу.

Сегодня мы будем вспоминать храбрых, мужественных, отважных, стойких, сильных людей – защитников Отечества. Людей, на которых мы должны стараться походить. Людей, которых мы должны помнить. Ведь, если бы их не было, то не было бы нашей страны и , может быть, не было бы и нас с вами.

(Раздать учащимся на заготовленных листах, один зачитывает вслух)

 «…Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы делаем доброго, прибавляет сил ему.  Но всякое дерево имеет корни. Корни питают дерево, связывают его с землей.  Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад, это история – где превыше всего ценилось мужество и патриотизм героев, борющихся за торжество добра и справедливости. Это наши деды и прадеды. Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами…»  

Учитель: 

- Ребята, какие человеческие качества, связанные с чувством Родины, спрятаны в этом выражении? (Ответы детей).

Учитель:

- Что означают эти слова, давайте обратимся к толковому словарю…

Патриотизм – преданность и любовь к своему отечеству, своему народу.

Мужество – храбрость, присутствие духа в опасности.

Героизм – отвага, решительность и самопожертвование в критической обстановке.

Учитель:

    - Кто обладает этими качествами? (Предположения учащихся)

    - Тема нашего классного часа «Героями не рождаются, героями становятся», давайте сегодня попробуем доказать это.

Учитель: А каких людей можно назвать героями? 

Учитель: Наше отечество выстояло в борьбе с сильными коварными врагами, совершая подвиги.

- Как вы понимаете слово «подвиг»?

(Учащиеся рассуждают)

Давайте снова обратимся к толковому словарю русского языка.

Подвиг – героический самоотверженный поступок.

А знаете ли вы, что бывает подвиг одного человека, двух, трех, сотен, тысяч, а бывает ПОДВИГ НАРОДА, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы.

Вывод: люди жертвуют жизнью ради защиты своей

 - О войне написано много стихов. Я хочу прочитать вам стихотворение З. Чеботаревой, которое называется «Пока память жива!»

Отгремели давно залпы наших орудий,

А в воронке от бомбы трава-мурава…

Но войну не забыли суровые люди

И смеются сквозь слезы,

Ведь память жива!

Они помнят походы и дальние страны,

И простые, от сердца, народа слова.

Помнят лица друзей, уходивших так рано.

Их слова и улыбки — Ведь память жива!

Они помнят весну 45-го года…

Закружилась от счастья тогда голова!

Не узнали её те, что гибли в походах,

Но всё помнят друзья их,

Ведь память жива!

Эта память с корнями уходит всё глубже,

И шумит на ветвях, зеленея, листва…

Её времени бег никогда не заглушит!

Ведь душа молода,

Пока память жива!

Учитель: Войны были для многих испытанием на человечность, на верность Родине. Люди выстаивали в войнах, которые начинались так трагически и заканчивались победой. Потому, что они обладали мужеством, героизмом и любили свою Родину и не могли не отстоять её.

 Давайте послушаем слова выдающихся людей. (На карточках высказывания, учащиеся зачитывают их и затем обсуждают).

«Возможность для подвига существует в жизни каждого человека. Но героические поступки не совершают случайно. К ним идут через поступки на первый взгляд незначительные, через ту самую повседневность, которая временами становится самым трудным испытанием» (Г. Т. Береговой, летчик-космонавт СССР).

«Нельзя воспитать мужественного человека, если не поставить его в такие условия, когда бы он мог проявить мужество, — все равно в чем, — в сдержанности, в прямом открытом слове, в некотором лишении, в терпеливости и смелости» (А. С. Макаренко).

«Смелость и мужество – эти нравственные и волевые черты необходимы каждому гражданину не только в исключительных обстоятельствах, но и в повседневной жизни, в труде». (В.А.Сухомлинский)

Учитель:

- Что общего в этих высказываниях?

- Чем они отличаются?

- Какая главная мысль в этих высказываниях?

Вывод: героем можно стать не только в военное время, но и в мирное.

Вывод: В жизни всегда есть место подвигу, но путь к нему лежит через воспитание в себе чувства долга, ответственного отношения к своим обязанностям, нравственной стойкости. Мужество, воля к победе, честность и добросовестность – все эти высокие нравственные качества рождаются необязательно в борьбе с огнем, но и в борьбе с леностью, недисциплинированностью, неорганизованностью, ложью. В победе над своими слабостями и недостатками и рождается тот героический характер человека, который необходим всем для счастливой жизни. Вот мы с вами и доказали, что «героями не рождаются, героями становятся…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа "Героями не рождаются, ими становятся".

Методическая разработка классного часа на тему:«Героями не рождаются, ими становятся»Цель:   формирование гражданственности и патриотизма, любви к Родине.Задачи: расширить представлени...

"Героями не рождаются, героями становятся" разработка классного часа с презентацией

Цель: познакомить с личностью А. В. Суворова,              рассказом С.П. Алексеева «Медаль» ...

классный час "Героями не рождаются, героями становятся"

Классный час разработан для учащихся 4 классов....

Классный час «Героями не рождаются, героями становятся»

Классный час «Героями не рождаются, героями становятся»Цель: педагогическое побуждение к самовоспитанию нравственной стойкости, воли, целеустремленности, мужественности, чувства долга...

Классный час «Героями не рождаются, героями становятся»

Цель: педагогическое побуждение к самовоспитанию нравственной стойкости, воли, целеустремленности, мужественности, чувства долга, патриотизма и ответственности перед обществом.Задачи:- суммироват...

Классный час "Героями не рождаются, героями становятся"

Внеклассное мероприятие "Героями не рождаются. героями становятся" направлено на воспитание у обучающихся гражданственности и патриотизма.Формирование представления воспитанников о долге. му...

Классный час с участием участника СВО "Героями не рождаются,героями становятся"

Цели:Формирование у учащихся  патриотизма, уважения к защитникам Отечества, понимания значения специальной военной операции для безопасности России.  Задачи :Познакомить детей с участни...