дорожная карта проекта
методическая разработка

привет всем

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnaya_karta_proekta13.docx33.83 КБ

Предварительный просмотр:

Дорожная карта сетевого воспитательного проекта

Направление воспитательной работы: трудовое

Целевые ориентиры: проявляющие интерес к разным профессиям

Тема проекта: Все профессии нужны всё профессии важны.

Цель проекта: формирование ценностного отношения к труду людей разных профессий.

Участники проекта, их функции: классный руководитель, обучающиеся, педагоги ДОП образования, библиотекари, представители разных профессий, обучающиеся.

№ п/п

Мероприятия проекта

Участники

Ожидаемый результат

Показатели результата

Примечания

1. Подготовительный

Викторина «Мир профессий»;

Классный руководитель, обучающиеся.

Просвещение учащихся в трудовой деятельности. Ознакомление с миром профессий.

Высокая активность учеников, верные ответы на вопросы, заинтересованность учащихся в выборе будущей профессии.

Викторина проходит с элементами ИКТ, дети отвечают на вопросы, выполняют задания и работают в команде.

Родительское собрание «Важность ранней профориентации детей»;

Классный руководитель, педагог ДОП образование, родители.

Просвещение родителей в вопросах ранней профориентации детей.

Активная заинтересованность родителей в вопросах профориентации своих детей, обсуждение вариантов работы с классом, направленной на выбор будущей профессии.

Собрание проходит в формате круглого стола, родители активно дискутируют по вопросам собрания.

Выставка в библиотеке «Книги о профессиях»;

Классный руководитель, обучающиеся, библиотекарь.

Ознакомление детей с профориентационной литературой.

Высокая заинтересованность учащихся в вопросах выбора профессии, беседа с библиотекарем по подбору подходящей литературы.

Выставка проходит в формате квеста, где дети выполняют различные задания и учатся подбирать правильную литературу.

2. Основной

Экскурсия в Кидзанию;

Классный руководитель, родители, экскурсовод, обучающиеся.

Формирование представления обучающихся о многообразии профессий.

Активное участие детей во всех станциях города «Кидзания». Командная работа и индивидуальные успехи каждого ученика.

Экскурсия включает в себя возможность учеников примерить на себя различные профессиональные роли.

Серия встреч с родителями и представителями разных профессий;

Классный руководитель, педагог ДОП образования, обучающиеся, родители, представители разных профессий.

Формирование ценностного отношения к труду людей различных профессий.

Высокая заинтересованность детей в беседе с родителями и представителями разных профессий.

Во время встречи взрослые демонстрируют презентации и рассказывают о той или иной профессии. Под конец встречи детям раздаются буклеты.

Серия экскурсий на производство.

Классный руководитель, обучающиеся, экскурсовод, родители.

Просвещение учащихся в сфере профессиональной деятельности людей.

Проявление учениками любознательности и заинтересованности в изучении профессиональной деятельности людей.

Дети выбирают место экскурсии в зависимости от интересующей их профессии.

3. Заключительный

Конкурс детского рисунка «Современные профессии»;

Классный руководитель, обучающиеся.

Формирование ценностного отношения учащихся к современным профессиям.

Заинтересованность детей участием в конкурсе. Проведение дискуссии на тему выбора профессии для конкурса рисунков.

Проводится подведение итогов и награждение победителей и призеров.

Дискуссия «Все ли профессии нужны»;

Обучающиеся, классный руководитель.

Формирование ценностного отношения ко всем профессиям.

Активное участие детей в дискуссии, командное взаимодействие, выражение своей точки зрения.

При помощи сигнальных карточек обучающиеся демонстрируют свое мнение.

Фестиваль профессий.

Классный руководитель, педагог ДОП образования, обучающиеся, родители.

Содействовать формированию ранней профориентации младших школьников.

Совместное участие детей и родителей в фестивале, представление выбранной профессии и разъяснение своего выбора.

Учащиеся вместе с родителями выбирают, понравившуюся им профессию, подготавливают выступление. По окончании фестиваля проводится голосование за лучшее представление.

Дорожная карта сетевого воспитательного проекта

Направление воспитательной работы: эстетическое воспитание

Целевые ориентиры: проявляющие интерес и уважение к Отечественной и мировой художественной культуре.

Тема проекта: Путь в мир прекрасного.

Цель проекта: формирование ценностного отношения к Отечественной и мировой художественной культуре.

Участники проекта, их функции:

классный руководитель – организатор, координатор;

обучающиеся – исполнители;

родители обучающихся – помощники, исполнители;

художник – консультант;

экскурсовод – организаторская;

педагог ДОП образования – советник;

советник по воспитательной работе – советник;

библиотекарь – консультант;

экскурсовод – организатор;

учитель ИЗО – консультант.

№ п/п

Мероприятия проекта

Участники

Ожидаемый результат

Показатели результата

Примечания

1. Подготовительный

Викторина «Радужный мир»;

Классный руководитель, обучающиеся;

Активизация знаний детей об основных цветах, рисовании нетрадиционными способами. Вызвать положительные эмоции у обучающихся. Сформировать представление о художественно-эстетическом мире.

Верные ответы на вопросы и высокая активность детей при диалоге, рефлексия с положительными результатами, обсуждение с детьми результатов викторины, эмоций, полученных от данного вида деятельности.

Викторина проходит в формате интерактива, с применением ИКТ, где дети делятся на команды и выбирают из предложенных блоков вопросов один, потом команды меняются вопросами.

Конференция «Эстетическое воспитание младших школьников».

Классный руководитель, советник по воспитательной работе, педагог ДОП образования, библиотекарь, учитель ИЗО.

Разработка плана, определение сроков, форм, участников мероприятий.

Мероприятия, запланированные в рамках сетевого воспитательного проекта, проводятся согласно разработанному плану.

Форма организации: видео-конференция.

Вебинар для родителей «Формирование эстетических чувств в семье».

Классный руководитель, родители обучающихся, советник по воспитательной работе, педагог ДОП образования.

Формирование у родителей представлений об эстетическом воспитании младших школьников.

Родители используют рекомендации по эстетическому воспитанию младших школьников.

Форма организации: вебинар для родителей с применением ИКТ-технологий.

Родительское собрание «Важность творчества в жизни детей»;

Родители, классный руководитель, учитель ИЗО.

Просвещение родителей в сфере эстетического воспитания младших школьников. Формирование представления о важности творчества в жизни обучающихся.

Развернутые ответы на вопросы, высокая активность родителей на собрании, высказывание рекомендаций родителей в помощь учителю, которые помогут в активизации творческих способностей учеников в классе.

Собрание проходит в формате беседы, родители участвуют в командной работе и демонстрируют сигнальными карточками свое мнение относительно вопросов собрания.

Выставка в библиотеке «Книги про великих художников»;

Библиотекарь, обучающиеся, классный руководитель.

Просвещение обучающихся в сфере художественной литературы. Содействовать формированию представления о разнообразии художников и стилей, в которых они работают. Формирование ценностного отношения к художественно-эстетической культуре.

Совместная беседа детей с библиотекарем, активное участие в обсуждении книг, командная работа учеников, анализ иллюстраций книг, рассуждения о биографиях великих художников.

Изучение литературы проходит в формате квеста, где дети бегают от одной станции к другой, работают с книгами и выполняют задания.

2. Основной

Экскурсия в Третьяковскую галерею;

Классный руководитель, обучающиеся, экскурсовод.

Знакомство с экспозициями галереи. Формирование представления о разнообразии представленных картин. Формирование ценностного отношения к труду художников.

Активное участие детей в дискуссии с экскурсоводом. Проявление любознательности к стилям написания картин и срокам работы над ними. Верные ответы детей на итоговые проверочные вопросы экскурсовода по окончании экскурсии.

По окончании мероприятия экскурсовод проводит опрос по проведенной экскурсии и награждает детей символическими призами.

Серия встреч с представителями художественного отечественного мира;

Классный руководитель, педагог ДОП образования, представители художественного отечественного творчества.

Знакомство обучающихся с представителями художественного отечественного мира. Формирование представления о работе художников и их жизни. Формирование ценностного отношения к миру искусства.

Высокая активность и заинтересованность детей во время беседы, проявление желания узнать о тонкостях работы художника.

Во время беседы представители выступают с презентацией и задают учащимся вопросы по изученному материалу. По окончании мероприятия обучающимся раздают буклеты с адресами художественных школ и кружков.

Акция «Красота вокруг меня».

Классный руководитель, обучающиеся, родители, учитель ИЗО.

Формирование у обучающихся понимания роли худ культуры в жизни человека.

Обучающиеся задают вопросы друг другу, классному руководителю, родителям.

Акция, актовый зал, очный формат.

Круглый стол «Художественная культура на базе библиотеки».

Классный руководитель, обучающиеся, библиотекарь.

Формирование у обучающихся представлений о ценности мировой и советской художественной культуре.

Обучающиеся задают вопросы классному руководителю, библиотекарю; изучают дополнительную литературу о мировой и советской художественной культуре.

Форма организации: круглый стол, очный формат.

Серия экскурсий на художественные ярмарки.

Классный руководитель, экскурсовод, обучающиеся, учитель ИЗО, родители.

Просвещение детей и родителей в сфере многообразия представленных экспозиций на ярмарках. Формирование эстетического мировоззрения.

Активное участие детей в матер-классах на ярмарках. Обсуждение ценности художественного наследия.

Экскурсии проходят в свободном формате, где дети могут наглядно увидеть разнообразие творческих людей и их способностей, у всех учащихся имеется возможность поучаствовать в различных мастер-классах и продемонстрировать свои творческие способности.

3. Заключительный

Конкурс детского рисунка «Мы учимся быть художниками»;

Обучающиеся, учитель ИЗО, классный руководитель.

Формирование творческих способностей младших школьников. Получение детьми удовольствия от своей работы.

Рисунки учеников, выбор тематики написания рисунка, активное описание видения своей работы.

Конкурс проходит в свободном для творчества пространстве. Детям предоставляется безграничная возможность проявить свою фантазию.

Дискуссия «Для чего человеку нужно творчество?»;

Учитель ИЗО, обучающиеся.

Формирование представления о необходимости творчества в жизни человека.

Активное участие детей в дискуссии, выражение своего мнения, обсуждение вопроса важности духовности в жизни человека.

Дискуссия проходит в формате круглого стола.

Фестиваль «Волшебный карандаш».

Классный руководитель, учитель ИЗО, обучающиеся, родители, педагог ДОП образования.

Формирование творческих способностей детей и родителей. Формирование ценностного отношения к художественно-эстетическому миру.

Активное совместное участие детей и родителей в написании работ, награждение победителей и призеров почетной грамотой.

Фестиваль проходит в теплой дружественной обстановке, участники вместе с родителями презентуют свои работы.

Классный час «Мир искусства»

Классный руководитель, обучающиеся,советник по воспитательной работе, учитель ИЗО.

Формирование у обучающихся интереса и уважения к художественной культуре.

Обучающиеся задают вопросы классному руководителю, учителю ИЗО.

Классный час, очный формат.

Беседа «Итоги сетевого воспитательного проекта».

Классный руководитель, советник по воспитанию, педагог ДОП образования, библиотекарь, учитель ИЗО.

Подведение итогов сетевого воспитательного проекта «Путь в мир прекрасного».

Участники делают выводы по проведенному сетевому воспитательному проекту, планируют дальнейшие мероприятия.

Форма организации: видео-конференция.

Дорожная карта сетевого воспитательного проекта

ФИО:

Направление воспитательной работы: гражданско-патриотическое воспитание.

Целевые ориентиры: знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий представления о родине ,её территории , расположении, понимания значения гражданских символов , мест почитания героев и защитников Отечества , проявления к ним уважения .

Тема проекта : «Гражданское воспитание младших школьников»

Цель проекта: создание единого воспитательного пространства для осуществления комплексного гражданско-патриотического воспитания, всестороннего развития и гармонизации личности у школьников 2 класса.

Задачи:

  • Активизировать органы родительского самоуправления через деятельность родительского комитета
  • Использовать эффективные формы организации психолого-педагогичекого просвещения родителей .
  • Формировать активную педагогическую позицию родителей, развивать воспитательный потенциал семьи .
  • Прививать учащимся интерес и уважение к своей Родине.

Участники проекта , их функции

Участник

Роль

Функции

Классный руководитель

Управленческая

Организаторская, координация сетевого взаимодействия (Классный руководитель проводит воспитательные беседы с учащимися, организует воспитательные мероприятия ,проводит родительские собрания ,инициирует сотрудничество между школой и музеем ,транспортной компанией ,организует встречу с ветераном ВОВ.

Обучающиеся 2 класса

Исполнительская

Участие в мероприятиях ,организации некоторых их них ( принимают участие в мероприятиях проекта ,организации и проведения некоторых их них)

Родители

Организаторская

Сотрудничество (помоют в организации мероприятия ,принимают в нём участие, обсуждают на родительском собрании представленную тему проекта и ищут пути решения поставленных задач не только в школе ,но и за её пределами )

Ветеран ВОВ

Организаторская

Сотрудничество( проводит беседу с детьми на тему ВОВ)

Сотрудник музея

Организаторская

Партнерская(побуждает познавательный интерес к посещению мест культуры ,проводит экскурсию по музейному комплексу)

Представитель транспортной компании

Организаторская

Партнерская ( организовывает безопасную перевозку участников проекта до места проведения мероприятия)

Экскурсовод

Организаторская

Партнёрская. Проводит экскурсию по музею ,обогащая при этом кругозор детей новыми интересными фактами.

п/п

Мероприятия проекта

Участники

Ожидаемый результат

Показатели результата

Примечания

Подготовительный этап

1

Заключение договоров с транспортной компанией ,музеем ,экскурсоводом .

Классный руководитель ,родители ,экскурсовод ,представитель транспортной компании.

Подписание договора на оказание услуг с музеем и экскурсоводом .

Подписанные договоры на оказание услуг с транспортной компанией , музеем, экскурсоводом о сотрудничестве.

Беседа

Лекция

2

Родительское собрание:

«Что такое проект и какова роль в работе ребенка над проектом по формированию у младших школьников представления о музеях их страны.

Классный руководитель, родители.

Осознание родителями своей роли в реализации воспитательного проекта в рамках сетевого взаимодействия семьи и других организаций ,разработка интеллект карт «Что такое проект?»

Не менее 80% родителей осознают свою роль в реализации воспитательного проекта.

Беседа

Лекция

3

Классный час « Мы патриоты России»

Классный руководитель, обучающиеся .

Расширение представления обучающихся о своей стране ,формирование у обучающихся любви к своей Родине и уважительному отношению к своей стране.

У 100% Обучающихся имеются расширенные представления о патриотизме

Беседа

4

Викторина « Символы России»

Классный руководитель, обучающиеся.

Формирование у детей активной жизненной позиции гражданина России, воспитывать у детей чувства любви к Отечеству.

У 100% присутствующих на викторине систематизировались представления о государственных символах России .

Словесный

Беседа

Основной этап

5

Встреча с ветераном ВОВ

Классный руководитель, обучающиеся , ветеран ВОВ.

Развития у обучающихся творческих способностей .Формирование патриотического воспитания подрастающего поколении .

У 80% обучающихся проявляется уважение к героического прошлому нашей страны , уважения к ветеранам .

Беседа

Пример

Воспитывающая ситуация

6

Деловая игра

« Маленькие-патриоты»

Классный руководитель, обучающиеся .

Развитие творческих способностей ,исследовательских способностей обучающихся .Формирование личности , обладающей качествами настоящего патриота .Разработка идей для проектов « Маленькие-патриоты»

Разработаны 5 идей для проектов « Маленькие –патриоты»

Совместная исследовательская деятельность ,соревнование.

7

Экскурсия « Музей победы»

Классный руководитель , обучающиеся, родители.

Формирование познавательного интереса обучающихся к местам культуры, к истории своей страны .Разработка стенгазеты «Мы патриоты»

Разработано 5 стенгазет « Мы патриоты»

Наблюдение

Инструктаж

Внушение

Рассказ

Беседа

8

Игра-путешествие «По дорогам военных лет»

Классный руководитель,обучающиеся.

формирование гражданской позиции, национальной идентичности, мировоззренческих убеждений обучающихся на основе осмысления исторически сложившихся традиций, социальных установок, совершенствование умений и навыков систематизации и комплексного анализа исторической информации

У 80% обучающихся сформировалась гражданская позиция на основе осмысления исторически сложившихся традиций .

Совместная исследовательская деятельность ,соревнование

Рефлексивный этап

9

Выставка плакатов «Мы патриоты России»

Классный руководитель, обучающиеся ,родители

Рефлексия деятельности в рамках проекта ,развитие творческих способностей участников проекта .Создание участниками проектов рисунков по теме «Родина-мать зовёт!»

Плакаты проекта по теме «Родина-мать зовёт!»

Конкурс

10

Фестиваль проектов

« Маленькие –патриотики»

Классный руководитель, обучающиеся ,родители.

Рефлексия деятельности в рамках проекта ,повышения исследовательской грамотности участников конкурса ,

разрабока мультимедийных презентаций « Маленькие –патриотики»

Создано и успешно защищено 15 мультимедийных презентаций « Маленькие –патриотики»

Поручение

Создание воспитывающей ситуации

Исследоватекая

деятельность

11

Конкурс рисунков «Винтовкой и кистью»

Классный руководитель,обучающиеся ,родители ,сотрудник музея .

Рефлексия деятельности в рамках проекта ,развитие творческих способностей участников конкурса, чувства прекрсного,повышение познавательного интереса обучающихся к местам культуры, к истории своей страны. Создание выставки рисунков по теме «Винтовкой и кистью».

Не менее 70% обучающихся примут участие общегородском конкурсе рисунков по теме «Винтовкой и кистью». Организованном музеем .

Конкурс

12

Общешкольное мероприятие «Бессмертный полк»

Классный руководитель,

родители ,обучающиеся .

Рефлексия деятельности в рамках проекта .Участие в бессмертном полку ,развитие у обучающихся чувства патриотизма и уважения памяти к защитникам Отечества , создать условия для формирования у младших школьников гордости и сопричастности к истории нашей Родины, расширение представления всех участников проекта о его результатах.

80% обучающихся примут участие в мероприятии ,не менее 25% родителей будут привлечены к реализации мероприятия.

Не менее в 2х стенказетах опубликована новость о проведенном мероприятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по реализации проекта "Дорожная карта " учителя начальных классов Яковлевой Екатерины Владимировны за 2015-2019 гг..

В данном проекте предоставлен подробный анализ по реализации дорожной карты...

Дорожная карта. Проект "Семья плюс школа"

Отчет о проделанной совместной работе детей и родителей за год....

Дорожная карта проекта по занимательной математике "Сочинение математических сказок"

Дорожная карта проекта по занимательной математике содержит в себе материал "Сочинение математических сказок...

Дорожная карта проекта по математике

Дорожная карта по математике 2 класс...

Проект по внеурочной деятельности «Дорожная карта проекта «Солнышко»

Цель: озеленение пришкольного участка.Задачи: создать проект озеленения участка;подбор растений;выращивание рассады на клумбы;посадка рассады;посадка декоративных кустарников. Актуальность проект...

Дорожная карта сетевого воспитательного проекта, разноуровневые задания, проект окр мир

Разноуровневые задания — это задания, которые различаются по своей степени сложности и объему, они ориентированы на разный уровень подготовки и способностей учеников.Они позволяют каждому р...

Дорожная карта проекта

Внеурочная деятельность...