Дорожная карта проекта
проект

Некрасова Светлана Олеговна

Внеурочная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shablon_dorozhnaya_karta_proekta_vneuroch.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Дорожная карта организации внеурочной проектной деятельности

ФИО участника: Некрасова Светлана Олеговна

Класс: 3

Предмет: Окружающий мир

Тема: “Органы чувств”

Тема проекта: “Ловушка восприятия зрения”.

Исследуемый объект: зрительные иллюзии.

Цель проекта: создание условий для формирования понятия “зрительное восприятие”, “искажение реальности”, “ зрительная иллюзия”.

Продукт проекта: стенгазета

Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные):

Предметные: обучающиеся узнали, что органы зрения могут искажать реальность, создали стенгазету.

Метапредметные:

Познавательные: обучающиеся использовали умения совершать логические операции: анализ при знакомстве с информацией о процессе возникновения иллюзий зрения.

Регулятивные: обучающиеся использовали умение настроиться на изучение нового, умение определять тему проекта “Ловушка восприятия зрения”; умение работать творчески, выполняя продукт проекта - стенгазету.

Коммуникативные: обучающиеся применили умение сотрудничать с другими обучающимися при принятии решений в группе над созданием продукта проекта; умение осуществлять контроль и самоконтроль при работе в парах и группе, распределяя обязанности в работе над  продуктом проекта - стенгазетой.

Личностные: развить  познавательный интерес к созданию продукта проекта (стенгазеты); понимали важность уметь сотрудничать при создании продукта проекта; осознали ценность проделанной работы (продукта проекта).

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Продукт

Ориентировочный

Задачи:

мотивировать учащихся на предстоящую деятельность;

определить тему и цель проекта;

Настраивает учащихся на предстоящую деятельность с помощью пословицы.

Подводит к определению темы проекта с помощью изображений на слайде и наводящих вопросов.

Настраиваются на предстоящую работу.

Определяют тему занятия(проекта).

Определяют цель проекта: изучить информацию о зрительных иллюзиях.

Определяют задачи: познакомиться с понятиями  “зрительное восприятие”, “искажение реальности”, “ зрительная иллюзия”.

Планировать пути достижения цели создания продукта.

Определение темы, цели, задач проекта.

Проектировочный

Задачи:

формулировать гипотезу;

планировать исследование;

определять методы.

Подводит к определению гипотезы :

Предположим, что орган зрения может ошибаться(обманывать нас).

Строят предположение(выделяют гипотезу): Предположим, что орган зрения может ошибаться(обманывать нас).

Определение гипотезы проекта.

Теоретический

Задачи:

определение источников информации;

анализ информации;

определение способов предоставления результатов;

распределение задач между членами команды.

Методы: теоретические;

изучение литературы.

Предлагает выполнить задание на интернет-платформе.

Разделить учащихся по парам, раздать каждой паре задания.

Сказать о правилах работы в паре.

Предоставляет теоретический материал.

Предоставить обучающимся план работы.

Выполняют задание на интернет платформе.

Отбор материала, содержания для создания продукта проекта.

Исследовательский

Задачи:

проанализировать теоретический материал,

выявить причины возникновения иллюзий;

прийти к выводу, что орган зрения может ошибаться.

Дать установку прочитать теоретический материал, предоставленный учеными.

Подвести к выводу, что орган зрения действительно может ошибаться(обманывать нас).

Работают в паре. Анализируют источник и приходят к выводу, что орган зрения действительно может ошибаться.

Заполнение стенгазеты, отражение названия и содержания.

Аналитический

задачи:

анализ информации;

формулирование выводов.

Собрать материал в готовом виде.

Разделить учащихся на группы. Сказать о правилах работы в группе.

Дает установку группе оформить продукт проекта (стенгазету), возможность творчества.

Напоминает, что должно быть: определения Напоминает, что должно быть: определения  фамилии известных ученых, создававших и изучавшим зрительные иллюзии, изображения иллюзий.

Оформляют продукт проекта(стенгазету).

Проверяют, все ли выполнено по плану.

Стенгазета: на одной стороне название, определения, виды иллюзий.

Презентационный

задачи:

устный отчет;

демонстрация работы учащихся;

подвести итоги проделанной работы.

Учитель просит обучающихся представить готовый продукт проекта, рассказать, как составляли стенгазету, чем стенгазету можно дополнить.

Задает вопросы по теме, достижении цели и задач, перспективы продукта екта.

Предлагает оценить свою работу.

Группы демонстрируют свои работы, показывая получившиеся стенгазеты. Рассказывают, как составляли стенгазету.

высказывают мнение перспективы продукта проекта.

Оценивают свою деятельность.

Демонстрация работ учащихся по группам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по реализации проекта "Дорожная карта " учителя начальных классов Яковлевой Екатерины Владимировны за 2015-2019 гг..

В данном проекте предоставлен подробный анализ по реализации дорожной карты...

Дорожная карта. Проект "Семья плюс школа"

Отчет о проделанной совместной работе детей и родителей за год....

Дорожная карта проекта по занимательной математике "Сочинение математических сказок"

Дорожная карта проекта по занимательной математике содержит в себе материал "Сочинение математических сказок...

Дорожная карта проекта по математике

Дорожная карта по математике 2 класс...

Проект по внеурочной деятельности «Дорожная карта проекта «Солнышко»

Цель: озеленение пришкольного участка.Задачи: создать проект озеленения участка;подбор растений;выращивание рассады на клумбы;посадка рассады;посадка декоративных кустарников. Актуальность проект...

Дорожная карта сетевого воспитательного проекта, разноуровневые задания, проект окр мир

Разноуровневые задания — это задания, которые различаются по своей степени сложности и объему, они ориентированы на разный уровень подготовки и способностей учеников.Они позволяют каждому р...