Методическая разработка Устиновой Н.В. "Что? Где? Когда? Почему?"
методическая разработка (4 класс)
Методическая разработка Устиновой Н.В. "Что? Где? Когда? Почему?" представляет собой интеллектуальную игру для учащихся начальных классов. В рамках игры дети отвечают на вопросы разного уровня сложности, развивая свои познавательные способности. Игра способствует развитию логики, внимания, памяти и общих знаний у детей, делая процесс обучения интересным и увлекательным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка Устинова Н.В. методист МКУ ИМЦ
р.п Сосновское Нижегородская область
Интеллектуальная конкурсная программа
Игра «Что? Где? Когда? Почему?»
Перед игрой дети смотрят мультфильм «Трям, здравствуйте!» .
Пригласить детей на сцену перед началом, бейджи, ручки и листочки
Ведущая. Добрый день, дорогие участники игры.
Добрый день, уважаемые гости и уважаемые члены жюри.
Сегодня мы проводим нашу игру «Что? Где? Когда? Почему?»
Просим участников представиться и назвать фамилию, имя и школу
(дети по цепочке называют ФИ, школу).
Для игры нам нужно разделиться на 2 команды, для этого сейчас каждый достанет карточку с номером, табличку с именем и сядет за столик с номером 1 или 2, как выпало по жеребьевке.
У нас получилось 2 команды, первое задание, которое не оценивается жюри, придумать названия командам (совещаются)
Внимание, перед нами команда «… например, Лучики» и команда «… Цветочки». Далее нужно выбрать командира (выбирают)
Команды в сборе, командиры готовы, представляем жюри. ФИО
Перед игрой проведем разминку и запомним правила игры.
Задание учебное, не оценивается.
Посмотрите мультфильм, назовите, какие уроки были у Маши в 1 учебный день? (На обсуждение дается 1 минута, идет обсуждение, капитан дает высказаться всем членам команды и затем принимает решение, кто отвечает)
1 ТУР — ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНКУРС
Ведущая по очереди задает командам вопрос. За правильный ответ жюри начисляет 1 очко.
( показ слайдов)
1 задание.
Вопрос 1 команде
✓ Кто в сказке варил кашу из топора? (солдат)
Вопрос 2 команде
✓ Старшему сыну досталась мельница, среднему-осел, а младшему ОН?
Кто он?
2 задание.
Доскажи словечко — назови самых известных литературных героев.
За каждый ответ-1 балл.
Вопросы для 1-й команды.
∙ Баба- ... (Яга).
∙ Муха- ... (Цокотуха).
∙ Черепаха ... (Тортилла).
∙ Пчела ... (Мая).
∙ Старик ... (Хоттабыч).
∙ Сивка- ... (Бурка).
Вопросы для 2-й команды
∙ Курочка- ... (Ряба).
∙ Крокодил ... (Гена).
∙ Домовенок ... (Кузя).
∙ Почтальон ... (Печкин).
∙ Красная ... (Шапочка).
∙ Кощей ... (Бессмертный).
3 задание.
Найди рифму и назови произведение и автора.
Вопросы для 1-й команды
✓ Вместо шапки на ходу он надел ... (сковороду).
(Самуил Яковлевич Маршак «Человек рассеянный».)
✓ И пришел к Айболиту барбос:
«Меня курица клюнула ... (в нос.) (Корней Иванович Чуковский «Айболит».)
✓ Вот мудрец перед Дадоном
Встал и вынул из мешка
Золотого ... (петушка).
(А. С. Пушкин.«Сказка о золотом петушке».)
Вопросы для 2-й команды
✓ Пошла муха на базар
И купила ... (самовар).
(К. И. Чуковский.«Муха-Цокотуха».)
✓
Ох, нелегкая это работа
Из болота тащить …(бегемота)
(Корней Чуковский «Телефон»)
✓ У тебя на шее вакса,
У тебя под носом ... (клякса).
(Корней Иванович Чуковский «Мойдодыр».)
Личный зачет. ВИДЕО О ПУШКИНЕ
Вопрос: Продолжите стихотворение Пушкина «Белая береза».
II ТУР — ЛОГИЧЕСКИЙ КОНКУРС
Общий вопрос Перед каким человеком всегда снимают головной убор? (Перед парикмахером.)
Вопросы для 1-й команды
✓ Растает ли снежная баба, если на нее надеть шубу? (Нет)
Вопросы для 2-й команды
✓ Каким образом можно пронести воду в решете? (Заморозить)
III ТУР -— МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНКУРС
Общий вопрос: Катится по столу колесо — разноцветное оно. Один угол у него красный, другой зелёный, а третий — синий. Какого цвета будет следующий угол, когда оно докатится до края стола? (Никакой. У колеса нет углов.)
Вопросы для 1-й команды
✓ У бабушки жил внук Федор, пес Шарик, кот Васька, 56 кур. Сколько внуков у бабушки? (Один)
Вопросы для 2-й команды
✓ На березе 28 веток, на каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного — на березе яблоки не растут.)
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА «РАЗ — СЛОВЕЧКО, ДВА — СЛОВЕЧКО»
Ведущий по очереди называет командам слово из песни, например» «Буквы». Команды должны назвать песню и спеть один куплет. Правильный ответ — ВИДЕО «Чему учат в школе». (Буквы разные писать...).
лес (В лесу родилась ёлочка...)
мама
улыбка
игрушки
картошка
облака
радость
дружба
IV ТУР— КОНКУРС ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
В конкурсе участвуют капитаны команд. Ведущая задает им вопросы. Задача капитана — дать правильный ответ быстрее своего соперника.
За каждый правильный ответ начисляется 1 очко.
(показ слайдов)
✓ Южное дерево? (Пальма)
✓ Птичий дом? (Гнездо)
✓ Переход через реку? (Мост)
✓ Насекомое, дающее мед? (Пчела)
✓ Сильный ветер со снегом? (Метель)
✓ Из чего делают подсолнечное масло? (Из семечек подсолнуха.)
✓ Сухая трава? (Сено)
✓ Что остается после сгорания дров? (Уголь)
✓ Человек, который живет рядом? (Сосед)
✓ Наука, которая изучает гербы? (Геральдика)
✓ Что называют зеркалом души? (Глаза)
✓ Какое бобовое состоит из двух нот? (фасоль)
✓ Альтернатива журавлю в небе? (синица)
✓ Знаменитая фраза Архимеда? (Эврика)
V ТУР— КОНКУРС «ПОЙМИ МЕНЯ»
Каждая команда получает карточку со словом, например: «солнце» и «дождь».
Капитан 1-й команды должен без слов, с помощью пантомимы, жестов, движений, объяснить своей команде, какое слово было загадано.
На это дается 3 попытки.
Затем капитан 2 команды объясняет слово жестами своей команде.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Наша игра пришла к финалу.
Мы потрудились все на славу.
Пора итоги подводить,
И команды наградить!
Проводится награждение команд.
ДОЖДЬ
СОЛНЦЕ
1 тур 2 задание
Доскажи словечко — назови самых известных литературных героев.За каждый ответ-1 балл.
Вопросы для 1-й команды.
Баба- ...
Муха- ...
Черепаха ...
Пчела ...
Старик ...
Сивка- ...
1 тур 2 задание
Доскажи словечко — назови самых известных литературных героев.За каждый ответ-1 балл.
Вопросы для 2-й команды
Курочка- ...
Крокодил ...
Домовенок ...
Почтальон ...
Красная ...
Кощей
1 тур 3 задание
Найди рифму и назови произведение и автора.
Вопросы для 1-й команды
✓ Вместо шапки на ходу он надел ...
(Автор: Название: )
✓ И пришел к Айболиту барбос:
«Меня курица клюнула ...
(Автор: Название: )
✓ Вот мудрец перед Дадоном
Встал и вынул из мешка
Золотого ...
(Автор: Название: )
1 тур 3 задание
Найди рифму и назови произведение и автора.
Вопросы для 2-й команды
✓ Пошла муха на базар
И купила ...
(Автор: Название: )
✓ Ох, нелегкая это работа
Из болота тащить …
(Автор: Название: )
✓ У тебя на шее вакса,
У тебя под носом ...
(Автор: Название: )
(Корней Иванович Чуковский «Мойдодыр».)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/01/picture-404346-1393694492.jpg)
2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"
Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/06/picture-1112928-1549425851.jpg)
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/29/picture-1212876-1580317344.jpg)
Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.
Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С. Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/14/picture-1247587-1589444132.jpg)
Тематическое направление Приобщение к культурному наследию Тема методической разработки «Путешествие по январским праздникам» IV Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мер
Актуальность и обоснование выбора темы. Приобщение детей к истокам родной культуры, развитие интереса к национальным традициям является актуальным вопро...