Конспект открытого занятия в группе "Солнечные лучики" тема: "Путешествие в мир профессий"
методическая разработка (1 класс)

Руденко Марина Владимировна

Знакомство детей с несколькими видами профессий.Расширить и уточнить представления детей о разных профессиях,о людях труда,их деятельности,значимости,о их результатах.Воспитание уважительного и доброго отношения к людям разных профессий.Умение работать в коллективе.

,

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в группе «Солнечные лучики» тема: «Путешествие в мир профессий»

Цель: Ранняя профессиональная ориентация младших школьников.

Задачи:

- Способствовать формированию первичных представлений о многообразии профессий;

- Расширить и конкретизировать имеющиеся представления о профессиях людей.

- Способствовать развитию любознательности, восприятия, внимания;

- Способствовать развитию познавательного интерес и   развитию речи детей

- Воспитывать уважительное отношение к каждой профессии.

Заходим в группу, встаем в круг (за руки не беремся)

Встало солнышко давно

Заглянуло     к   нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я   твой   друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.
Улыбнемся, подмигнём,
И  беседовать начнем.

На столе лежат разные предметы: молоток, ножницы, фотоаппарат, кисточка, фен, пила.
Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Назовите их. Я думаю, что молоток оставил плотник.  Ножницы оставил кто? и т.д. Эти предметы нужны людям разных профессий. Что   такое профессия?
Дети:    Профессия-работа, дело, которым занимается человек.

Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
На свете есть много профессий. Назовите   профессии,    которые  вы  знаете?
Дети    называют.

Садятся на стулья.

Ребята, сегодня в наш центр пришло письмо от одной учительницы, зовут ее Наталья Сергеевна, вот что она пишет: «Я дала задание моим ученикам – рассказать о профессии мамы или папы, и вот что получилось»

Лера, 7лет: моя мама работает врачом на стройке. Она готовит очень вкусные щи и печет торты. Моя мама очень любит свою работу. Когда я вырасту, я тоже буду врачом и буду как мама работать в столовой…»

 Дима, 7лет: Мой папа работает строителем. Строитель работает в школе, учит детей грамотно писать. У него очень важная работа. Ему для работы нужны белый халат, шприц и ножницы. Когда я вырасту, я тоже буду строителем. Я тоже как папа хочу учить людей…

-Ребята, вы все поняли, кем работают родители Леры и Димы?  А хотели бы узнать их профессии?

(Повар и учитель) – картинки не показываю (разрезаны на пазлы)

Я предлагаю   выполнить вам   интересные задания, которые   приготовила   и очень надеюсь, что вы их все выполните правильно. Справитесь с заданиями?  А вот когда вы их выполните,    узнаете, кем же работают родители школьников.

За каждое выполненное задание вы получите вот такую часть картинки, которую   будете прикреплять на доску.  По- порядку и в конце   увидим,    какие же профессии у родителей Леры и Димы.

 Все задания лежат   вот в этих цветных   конвертах, итак задание первое!

1. Игра «Покажи   правильную   картинку»

Дети подходят к столу.

Ребята, посмотрите. На этом столе лежат картинки с изображением людей разных профессий. Возьмите каждый себе картинку. Я буду читать предложение, а тот, у кого картинка будет соответствовать, поднимут ее и назовут профессию вслух. (По количеству детей)

1. Стрижет волосы …

2. Готовит еду…

3. Учит детей…

4.Тушит пожар…

5. Фотографирует …

6.Строит дом…

7.Рисует картины…

8.Стоит за прилавком…

9.Лечит детей и взрослых…

10.Ловит преступников…

Молодцы ребята, справились с заданием. (вот вам первая часть картинки, ее нужно прикрепить на доску).

2. Игра «Подбери  пару»

В конвертах находятся иллюстрации с профессиями и иллюстрации с предметами для работы.

Сейчас каждый из вас должен вытянуть по картинке. Кому-то попадутся предметы для работы, а кому- то профессии. И вы должны будете подобрать пару к своей картинке и встать рядом.

 - Какие вы молодцы, все собрали правильно. И за это получаете следующую часть картинки.

 3. А теперь вспомним «пословицы о  профессиях»   Игра «Подбери профессию к пословице».
Угадайте о каких профессиях идёт речь.
- Морской волк, во всём знает толк (моряк).
- Не игла шьёт, а руки (швея).
- Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится (фермер -хлебороб).
-У хорошего садовода, хороши сад (садовник).
-Российский воин похвалы достоин (военный).

-Закаляй своё тело, с пользой для дела. (спортсмен).

-К чему ребёнка приучишь, то от него и получишь. (воспитатель).

А сейчас давайте с вами немножко отдохнем.

Физкультминутка

      Мы в профессии играем

      Их с друзьями называем (дети идут по кругу, взявшись за руки, останавливаются).

 Я – шофёр, помыл машину

Сел за руль, расправил спину.

Загудел мотор и шины

Зашуршали у машины. (имитация вождения автомобиля)

Подметает дворник двор

Убирает дворник сор. (подметание)

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту. (повороты, приставив ладони к глазам)

А сапожник сапоги (топаем ногами)

Для любой сошьёт ноги.

К сапогам прибьёт подковки

И пляши без остановки. (шитьё, прибивание молотком, пляска)

Наши лётчики – пилоты

Приготовились к полёту. (руки в стороны, наклоны корпуса)

А портной сошьёт для нас

Брюки – просто высший класс. (имитация шитья)

Я - маляр, шагаю к вам

С кистью и ведром

Свежей краской буду сам

Красить новый дом. (плавные взмахи руками вверх-вниз)

Немножко отдохнули, размялись, теперь возвращайтесь на свои места, продолжим наше занятие.

 4 Интерактивная игра «Мир профессий»

Вот и с этим заданием ребята мы с вами справились, следующая часть пазла.

5 Следующее   задание: «Поиграем в буквы»   

Кто учит детей в школе? (учитель). А кто из вас мечтает стать учителем?

Раз мы попали в школу, значит и задание у нас будет   школьное,   поиграем в «Буквы».  Перед вами на доске буквы.  Сейчас   я буду вам показывать любую букву. А, а вы будете называть профессию на эту букву.

        

А – актриса, адвокат, агроном, архитектор, авиадиспетчер, автослесарь.

Б – библиотекарь, бухгалтер, бизнесмен, балерина, банщик.

В – врач, ветеринар, водолаз, воспитатель.

Д – диктор, дирижер, дрессировщик, дизайнер, депутат.

К – кинолог, кассир, клоун, композитор, космонавт, кондитер.

М – медсестра, машинист, модельер, музыкант.

П – повар, парикмахер, пожарный, портниха, почтальон, продавец.

С – садовник, сварщик, спасатель, стоматолог, следователь, судья.

Э – электрик, энергетик, экскурсовод, эколог.

Ф – фокусник, фотограф, фермер, фармацевт.

Получите последнюю картинку. Посмотрите теперь все части картинки получены. Чтобы нам   узнать, что за профессии у родителей Леры и Димы нужно собрать из пазлов  картинку- профессию.

Воспитатель:

-Посмотрите, у нас картинки сложились полностью, и теперь мы точно знаем кем же работают родители Леры и Димы. Какие у них профессии? (повар и строитель).

Молодцы, вы справились со всеми заданиями, и никогда не перепутаете профессии своих родителей.

 6. А теперь встаем обратно в круг

Воспитатель: я предлагаю вам, ребята, передавая мяч друг другу, подумать и сказать, а кем хотите стать вы, когда станете взрослыми.

Дети передают мяч и говорят.

- Дети, как вы думаете, а вы можете прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом? (ответы детей) Конечно же нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться. Все профессии, о которых мы сегодня говорили, очень важны и нужны всем людям.

 Итог занятия.

- Что мы с вами сегодня узнали   сегодня на   занятии? (Что у каждого человека есть своя профессия, которой люди учатся)

- Какое задание вам понравилось больше всего?

-Какое настроение присутствовало на протяжении всего нашего занятия? (дети выбирают смайлики).

А в завершении нашего занятия я для вас приготовила кружки, мы свами их украсим и подарим нашим гостям.

 

Молодцы ребята, наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект профориентационного занятия во втором классе "Познакомимся с миром профессий"

Профориентационное занятие во втором классе "Познакомимся с миом профессий"...

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности для 2 класса по программе "Культура здоровья". Тема занятия: "Азбука дорожной безопасности".

Целями занятия являются: систематизировать знания о классификации дорожных знаков по группам, закрепить умение ориентироваться по сигналам светофора и дорожных знаков. На занятии формируются универсал...

Конспект открытого занятия для родителей обучающихся в «День открытых дверей»

Конспект открытого занятиядля родителей обучающихсяв «День открытых дверей» 23 апреля 2016 годас группой учащихся 1 а класса в МАОУ «СОШ №48»....

Конспект открытого занятия по теме: « Домашние животные. Звук Р в открытых слогах» ( логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)

Цель: автоматизировать звук Р в открытых слогах. Задачи: коррекционно -развивающие: корригировать произношение; корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложени...

Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»

Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...

Конспект для занятия в детском саду «Путешествие в страну Профессий»

Цель: расширение знаний детей о профессияхЗадачи:Обучающие:•          Закреплять представления об известных профессиях (врача, учителя, повара, продав...

Конспект воспитательного занятия трудового направления 2 класс. Тема: Все профессии важны!

Конспект воспитательного занятия трудового направления 2 класс. Тема: Все профессии важны!...