Конспект открытого занятия в группе "Солнечные лучики" тема: "Путешествие в мир профессий"
методическая разработка (1 класс)
Знакомство детей с несколькими видами профессий.Расширить и уточнить представления детей о разных профессиях,о людях труда,их деятельности,значимости,о их результатах.Воспитание уважительного и доброго отношения к людям разных профессий.Умение работать в коллективе.
,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Активизировать знания детей о разнообразии профессий. | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в группе «Солнечные лучики» тема: «Путешествие в мир профессий»
Цель: Ранняя профессиональная ориентация младших школьников.
Задачи:
- Способствовать формированию первичных представлений о многообразии профессий;
- Расширить и конкретизировать имеющиеся представления о профессиях людей.
- Способствовать развитию любознательности, восприятия, внимания;
- Способствовать развитию познавательного интерес и развитию речи детей
- Воспитывать уважительное отношение к каждой профессии.
Заходим в группу, встаем в круг (за руки не беремся)
Встало солнышко давно
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Улыбнемся, подмигнём,
И беседовать начнем.
На столе лежат разные предметы: молоток, ножницы, фотоаппарат, кисточка, фен, пила.
Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Назовите их. Я думаю, что молоток оставил плотник. Ножницы оставил кто? и т.д. Эти предметы нужны людям разных профессий. Что такое профессия?
Дети: Профессия-работа, дело, которым занимается человек.
Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?
Дети называют.
Садятся на стулья.
Ребята, сегодня в наш центр пришло письмо от одной учительницы, зовут ее Наталья Сергеевна, вот что она пишет: «Я дала задание моим ученикам – рассказать о профессии мамы или папы, и вот что получилось»
Лера, 7лет: моя мама работает врачом на стройке. Она готовит очень вкусные щи и печет торты. Моя мама очень любит свою работу. Когда я вырасту, я тоже буду врачом и буду как мама работать в столовой…»
Дима, 7лет: Мой папа работает строителем. Строитель работает в школе, учит детей грамотно писать. У него очень важная работа. Ему для работы нужны белый халат, шприц и ножницы. Когда я вырасту, я тоже буду строителем. Я тоже как папа хочу учить людей…
-Ребята, вы все поняли, кем работают родители Леры и Димы? А хотели бы узнать их профессии?
(Повар и учитель) – картинки не показываю (разрезаны на пазлы)
Я предлагаю выполнить вам интересные задания, которые приготовила и очень надеюсь, что вы их все выполните правильно. Справитесь с заданиями? А вот когда вы их выполните, узнаете, кем же работают родители школьников.
За каждое выполненное задание вы получите вот такую часть картинки, которую будете прикреплять на доску. По- порядку и в конце увидим, какие же профессии у родителей Леры и Димы.
Все задания лежат вот в этих цветных конвертах, итак задание первое!
1. Игра «Покажи правильную картинку»
Дети подходят к столу.
Ребята, посмотрите. На этом столе лежат картинки с изображением людей разных профессий. Возьмите каждый себе картинку. Я буду читать предложение, а тот, у кого картинка будет соответствовать, поднимут ее и назовут профессию вслух. (По количеству детей)
1. Стрижет волосы …
2. Готовит еду…
3. Учит детей…
4.Тушит пожар…
5. Фотографирует …
6.Строит дом…
7.Рисует картины…
8.Стоит за прилавком…
9.Лечит детей и взрослых…
10.Ловит преступников…
Молодцы ребята, справились с заданием. (вот вам первая часть картинки, ее нужно прикрепить на доску).
2. Игра «Подбери пару»
В конвертах находятся иллюстрации с профессиями и иллюстрации с предметами для работы.
Сейчас каждый из вас должен вытянуть по картинке. Кому-то попадутся предметы для работы, а кому- то профессии. И вы должны будете подобрать пару к своей картинке и встать рядом.
- Какие вы молодцы, все собрали правильно. И за это получаете следующую часть картинки.
3. А теперь вспомним «пословицы о профессиях» Игра «Подбери профессию к пословице».
Угадайте о каких профессиях идёт речь.
- Морской волк, во всём знает толк (моряк).
- Не игла шьёт, а руки (швея).
- Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится (фермер -хлебороб).
-У хорошего садовода, хороши сад (садовник).
-Российский воин похвалы достоин (военный).
-Закаляй своё тело, с пользой для дела. (спортсмен).
-К чему ребёнка приучишь, то от него и получишь. (воспитатель).
А сейчас давайте с вами немножко отдохнем.
Физкультминутка
Мы в профессии играем
Их с друзьями называем (дети идут по кругу, взявшись за руки, останавливаются).
Я – шофёр, помыл машину
Сел за руль, расправил спину.
Загудел мотор и шины
Зашуршали у машины. (имитация вождения автомобиля)
Подметает дворник двор
Убирает дворник сор. (подметание)
Наш охранник на посту
Смело смотрит в темноту. (повороты, приставив ладони к глазам)
А сапожник сапоги (топаем ногами)
Для любой сошьёт ноги.
К сапогам прибьёт подковки
И пляши без остановки. (шитьё, прибивание молотком, пляска)
Наши лётчики – пилоты
Приготовились к полёту. (руки в стороны, наклоны корпуса)
А портной сошьёт для нас
Брюки – просто высший класс. (имитация шитья)
Я - маляр, шагаю к вам
С кистью и ведром
Свежей краской буду сам
Красить новый дом. (плавные взмахи руками вверх-вниз)
Немножко отдохнули, размялись, теперь возвращайтесь на свои места, продолжим наше занятие.
4 Интерактивная игра «Мир профессий»
Вот и с этим заданием ребята мы с вами справились, следующая часть пазла.
5. Следующее задание: «Поиграем в буквы»
Кто учит детей в школе? (учитель). А кто из вас мечтает стать учителем?
Раз мы попали в школу, значит и задание у нас будет школьное, поиграем в «Буквы». Перед вами на доске буквы. Сейчас я буду вам показывать любую букву. А, а вы будете называть профессию на эту букву.
А – актриса, адвокат, агроном, архитектор, авиадиспетчер, автослесарь.
Б – библиотекарь, бухгалтер, бизнесмен, балерина, банщик.
В – врач, ветеринар, водолаз, воспитатель.
Д – диктор, дирижер, дрессировщик, дизайнер, депутат.
К – кинолог, кассир, клоун, композитор, космонавт, кондитер.
М – медсестра, машинист, модельер, музыкант.
П – повар, парикмахер, пожарный, портниха, почтальон, продавец.
С – садовник, сварщик, спасатель, стоматолог, следователь, судья.
Э – электрик, энергетик, экскурсовод, эколог.
Ф – фокусник, фотограф, фермер, фармацевт.
Получите последнюю картинку. Посмотрите теперь все части картинки получены. Чтобы нам узнать, что за профессии у родителей Леры и Димы нужно собрать из пазлов картинку- профессию.
Воспитатель:
-Посмотрите, у нас картинки сложились полностью, и теперь мы точно знаем кем же работают родители Леры и Димы. Какие у них профессии? (повар и строитель).
Молодцы, вы справились со всеми заданиями, и никогда не перепутаете профессии своих родителей.
6. А теперь встаем обратно в круг
Воспитатель: я предлагаю вам, ребята, передавая мяч друг другу, подумать и сказать, а кем хотите стать вы, когда станете взрослыми.
Дети передают мяч и говорят.
- Дети, как вы думаете, а вы можете прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом? (ответы детей) Конечно же нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться. Все профессии, о которых мы сегодня говорили, очень важны и нужны всем людям.
Итог занятия.
- Что мы с вами сегодня узнали сегодня на занятии? (Что у каждого человека есть своя профессия, которой люди учатся)
- Какое задание вам понравилось больше всего?
-Какое настроение присутствовало на протяжении всего нашего занятия? (дети выбирают смайлики).
А в завершении нашего занятия я для вас приготовила кружки, мы свами их украсим и подарим нашим гостям.
Молодцы ребята, наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект профориентационного занятия во втором классе "Познакомимся с миром профессий"
Профориентационное занятие во втором классе "Познакомимся с миом профессий"...
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности для 2 класса по программе "Культура здоровья". Тема занятия: "Азбука дорожной безопасности".
Целями занятия являются: систематизировать знания о классификации дорожных знаков по группам, закрепить умение ориентироваться по сигналам светофора и дорожных знаков. На занятии формируются универсал...
Конспект открытого занятия для родителей обучающихся в «День открытых дверей»
Конспект открытого занятиядля родителей обучающихсяв «День открытых дверей» 23 апреля 2016 годас группой учащихся 1 а класса в МАОУ «СОШ №48»....
Конспект открытого занятия по теме: « Домашние животные. Звук Р в открытых слогах» ( логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)
Цель: автоматизировать звук Р в открытых слогах. Задачи: коррекционно -развивающие: корригировать произношение; корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложени...
Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»
Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...
Конспект для занятия в детском саду «Путешествие в страну Профессий»
Цель: расширение знаний детей о профессияхЗадачи:Обучающие:• Закреплять представления об известных профессиях (врача, учителя, повара, продав...
Конспект воспитательного занятия трудового направления 2 класс. Тема: Все профессии важны!
Конспект воспитательного занятия трудового направления 2 класс. Тема: Все профессии важны!...