Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности для 2 класса по программе "Культура здоровья". Тема занятия: "Азбука дорожной безопасности".
план-конспект занятия по зож (2 класс) на тему
Целями занятия являются: систематизировать знания о классификации дорожных знаков по группам, закрепить умение ориентироваться по сигналам светофора и дорожных знаков. На занятии формируются универсальные учебные действия личностные,регулятивные, познавательные и коммуникативные. Форма проведения: конкурс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_srednyaya_obshcheobrazovatelnaya_shkola.docx | 29.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №35
Конспект занятия по внеурочной деятельности для 2 класса по программе «Культура здоровья».
Тема занятия: «Азбука дорожной безопасности»
Работу выполнили :учитель
начальных классов первой
квалификационной категории
Азизова Руфия Хайдаровна
и учитель начальных классов
высшей квалификационной
категории Пулячкина Наталья
Анатольевна
Ульяновск 2015г.
Тема: Азбука дорожной безопасности.
Дата проведения: 19.02.2015.
Цель занятия: систематизировать знания о классификации дорожных знаков по группам, закрепить умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке по дорожным знакам и сигналам светофора.
Эти цели реализуются посредством следующих задач:
1) образовательные: проверить наличие навыков дорожной безопасности и степень усвоения теоретического и практического материала по безопасности движения; формировать способы деятельности по осознанному восприятию правил дорожного движения, самостоятельному творческому их применению в новых ситуациях, возникающих на дороге.
2) воспитательные: прививать убеждение в необходимости следовать поведенческим нормам и качествам, дисциплинированности, внимательности, выдержанности, организованности, воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества.
3) развивающие задачи: развивать умение планировать свою работу, развивать коммуникативные навыки, развивать познавательные интересы к изучению БДД.
4) здоровьесберегающие: обеспечить условия на занятии для сохранения здоровья учащихся, организовать двигательную активность.
Формируемые на занятии универсальные учебные действия:
1) личностные УУД: самостоятельность, личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, уважительное отношение к иному мнению, навыки сотрудничества в разных ситуациях, учатся находить выход из спорных ситуаций, умение не создавать конфликты, начальные навыки адаптации в мире;
2)регулятивные УУД: формировать и удерживать учебные задачи, планируют выполнения работы, проводят контроль, оценивают правильность выполнения действий, учатся мобилизовать силы и энергию к преодолению препятствий, учатся осознавать качество и уровень усвоения материала, ищут ошибки в выполнении работы и вносят коррективы;
3)познавательные УУД: применять ПДД, выделять существенные признаки, сравнение, обобщение, классификация, формулировать и решать проблемную ситуацию, учатся строить рассуждения;
4) коммуникативные УДД: сотрудничество в сборе и поиске информации, формулируют собственное мнение, осуществляют взаимоконтроль, взаимопомощь, работают в группах, учитывают мнение других детей, ставят вопросы, учатся договариваться и приходить к общему решению.
Оборудование: плакат «Азбука дорожного движения», 2 конверта с дорожными знаками, макеты дорожных знаков, 2 дорожные карты, 2 жезла, 2 комплекта деталей светофора, медали для победителей «Знатоки дорожной азбуки», мультфильмы «Смешарики» (серия «Пляшущие человечки»), «Советы тетушки Совы» (серия «Дорожные знаки»), мультимедийная установка, 2 кроссворда.
Форма проведения: конкурс.
Методы обучения:
-методы стимулирования и мотивации учения;
-методы организации и осуществления учебных действий: сочетание словесных и наглядно-демонстрационных методов;
-практический метод (на этапе самостоятельной деятельности);
- проблемно-поисковый метод.
Ход занятия:
№ | Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность учеников | |
I | Органи-заци-онный момент. | -Здравствуйте, ребята! Мы с вами живем в большом и красивом городе с широкими улицами. По улицам движется много автомашин и пешеходов. Сегодня к нам на занятие пришел необычный гость. Догадайтесь кто это? На посту в любое время, Дежурит ловкий постовой Он управляет сразу всеми Кто перед ним на мостовой. ( Кто это?) (Приглашаю инспектора ГИБДД. роль которого выполняет Наталья Анатольевна-классный руководитель 2 б класса.) Инспектор: -Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам не случайно. По статистике на дорогах области за 2014 год погибло 9 детей. Ранен 171 ребенок. О чем необходимо знать и что соблюдать, чтобы не попасть в эту печальную статистику? Учитель: Ребята, давай проведем конкурс знатоков дорожной безопасности и выясним команда какого класса лучше ее знает. А наш инспектор будет контролировать правильность выполнения заданий. | Дети отвечают: инспектор ГИБДД. Соблюдать ПДД, знать дорожные знаки, уметь пользоваться этими знаниями. | |
II 1. 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) | Основной этап. Разминка. Уроки тетушки Совы. 1 конкурс. Класси-фикация знаков. 2 конкурс. Отгадай знак! 3 конкурс «Собери светофор» Проб-лемная ситуация у Смеша-риков 4 конкурс «Восстанови дорожную карту» 5 конкурс «Разгадай кроссворд» | Инспектор: -Одно из самых важных качеств дорожного движения это внимательность, проведем разминку «Разрешается-запрещается». Правила совсем просты. Например, я говорю: «Играть на мостовой…», а вы мне кричите: «Запрещается!» А если я говорю: « Переходить улицу на зеленый свет», то вы отвечаете: «Разрешается» Думаем, вспоминаем, быстро отвечаем! -Перебегать улицу перед близко идущим транспортом… -Переходить улицу на красный сигнал светофора… -Велосипедистам цепляться за проезжающие машины… -Помогать пожилым людям переходить улицу… -Выбегать на проезжую часть… -Кататься на велосипеде не держась за руль… -Переходить улицу на желтый сигнал светофора… -Соблюдать правила дорожного движения… - Я уверена, что на дороге вы такие же внимательные, как на уроке. Учитель: Сегодня мы продолжаем изучать уроки тетушки Совы. Посмотрите мульфильм и скажите как бы вы назвали эту серию?
- Какие группы дорожных знаков вы запомнили из мультфильмов? Каждая команда получает конверты со знаками. -Разложите знаки по группам, назовите каждую группу, объясните свой выбор. Посовещайтесь и решите, кто от вашей команды будет отвечать. За этот конкурс каждая команда при условии успешного выполнения задания получает 5 баллов. Инспектор проверяет правильность выполнения задания. Участники команд по очереди отгадывают загадки, показывают у доски нужный знак и объясняют, что он обозначает. Загадки для 2Б класса. 1)Это знак нам говорит, Вы на главной, путь открыт. 2)Ходит смело млад и стар, Даже кошки и собаки. Только здесь не тротуар, Дело все в дорожном знаке. 3) Восклицательный знак- Замечательный знак. Значит, можно здесь играть, Петь, шуметь, озорничать! Не попасть бы вам впросак- Это очень строгий знак
Загадки для 2В класса. 1)Мчим по кругу я и Белка Как показывает стрелка Машет нам флажком гвоздика Ну-ка, Белка, догони-ка. 2) Едет мальчик Федя на велосипеде, Отгадайте отчего же Недовольство у прохожих Назовите мне тот знак, что не видит он никак. 3) В белом треугольнике С окаемкой красной, Человечкам-школьникам Очень безопасно. Знают все на свете. Будьте осторожны, На дороге «Дети!». Инспектор: за правильно отгаданные загадки каждая команда получает по три балла. Молодцы, ребята!
-Ребята, кто и что, кроме дорожных знаков регулирует дорожное движение? Каждая команда получает детали светофора и жезл, который вы будете передавать друг другу как эстафетную палочку. Какая команда быстрее и правильнее соберет светофор, получит два балла. Учитель открывает на плакате образец светофора. Учитель: ребята, у наших давних знакомых Смешариков, возникла проблемная ситуация, постараемся им помочь. (включает мультфильм «Смешарики» серию «Пляшущие человечки», останавливает просмотр. -Что за странные пляшущие человечки? Продолжаем просмотр мультфильма, далее останавливаем просмотр. -Как бы вы поступили в такой ситуации, когда рядом два разных светофора, двухцветный и трехцветный? -Смотрим мультфильм до конца. -Каждая команда получает дорожную карту и конверт с дорожными знаками. Необходимо правильно расставить дорожные знаки, следуя правилам дорожного движения. За этот конкурс каждая команда получает по 5 баллов. Учитель: «Пока наш инспектор проверяет ваши карты, каждая команда может заработать дополнительные баллы.» На доске для каждой команды прикреплен кроссворд. За правильно отгаданный кроссворд и ключевое слово команды получают по два балла. | Хором: «Запрещается». «Запрещается» «Запрещается» «Разрешается» «Запрещается» «Запрещается» «Запрещается» «Разрешается» Дети смотрят мульфильм «Уроки тетушки Совы» и отвечают: «Серия называется «Дорожные знаки». -Запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные, предписывающие. Дети раскладывают знаки по группам. Объясняют свой выбор: предупреждающие знаки в красном треугольнике, запрещающие –в красном круге… Ученики выбирают макеты знаков и говорят: «Это знак- «главная дорога». «Пешеходный переход». Знак «Прочие опасности». Знак «Круговое движение». Знак «Движение на велосипедах запрещено». Знак «Дети». Инспектор ГИБДД, светофор. Ребята выбегают к доске по одному, с помощью магнитов прикрепляют детали светофора, передавая друг другу жезл. Они есть у пе- шеходного светофора. На красном сигнале стоящий человечек, а на зеленом, идущий. Двухцветный светофор для пешеходов, нужно смотреть на него. Трехцветный светофор для водителей. Дети восстанавливают на дорожной карте утраченные дорожные знаки. Дети все вместе выходят к доске и разгадывают кроссворд, получают ключевое слово «трамвай». | |
III этап | Итог занятия. | Звучит песня Игоря Русских «Правила дорожного движения». Инспектор: « Команда 2Б класса заработала 17 баллов, команда 2В тоже 17 баллов.» -Молодцы, ребята! На все вопросы ответили, со всеми заданиями справились. Помните, что игры на дорогах могут привести к беде. Всегда выполняйте правила дорожного движения, не забывайте дорожную азбуку. Инспектор вручает медали «Знатоки дорожной азбуки» участникам. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс) Тема: «Кто такой здоровый человек?»
Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека...
Открытое занятие по внеурочной деятельности социального направления «Полезные привычки» на тему: «Что такое здоровье»
"Что такое здоровье» Цель: учиться быть здоровым душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытияЗадачи:- сформировать у ребят необх...
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности(1-4 классы) «Путешествие в Страну Здоровья»
Конспект занятия по внеурочной деятельности(1-4классах)...
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности(1-4 классы) «Путешествие в Страну Здоровья»
Конспект занятия по внеурочной деятельности(1-4классах)...
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс)
Конспект урока по здоровьесбережению....
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности "В мире фантазии". Тема "Волшебная бумага. Творческая композиция в технике «Квиллинг»".
1) познакомить с техникой квиллинга, познакомить с историей возникновения техники квиллинга, дать представления о применении техники в декоративно-эстетическом оформлении; познакомить и научить выполн...
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности в 4 классе Тема занятия : " Зимний пейзаж"
Конспект открытого занятия по внеурочнойдеятельности в 4 классеТема занятия : " Зимний пейзаж" Цели: формирование духовной культуры учащихся; приобщение ккультурным ценностям челов...