План-конспект профориентационного занятия во втором классе "Познакомимся с миром профессий"
план-конспект занятия (2 класс) по теме
Профориентационное занятие во втором классе "Познакомимся с миом профессий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dlya_nachalnoy_shkoly_poznakomsya_s_mirom_professiy.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Тарко-Салинская средняя общеобразовательная школа №1»
План-конспект профориентационного занятия в 2 В классе
«Познакомься с миром профессий»
Возраст: 10-11 лет
Авторы: Баканова А.А.
Тарко-Сале, 2012год
Введение в занятие:
Разминка
Игра «Летает-не летает»
Ведущий, обращается к ребятам: «Ребята, сейчас мы с вами поиграем в одну интересную игру. Она называется «Летает-не летает». Я буду подходить к вам выборочно и говорить какой-нибудь предмет или живое существо и кидать мячик, а вы должны быстро ответить летает этот предмет или существо или нет.
Аналогично можно использовать игру «Съедобное - несъедобное» или совместить эти две игры.
Основной этап:
Игра «Азбука профессий»
Ведущий обращается к ребятам: «Ребята, сейчас мы с вами вместе подумаем какие профессии вам знакомы. Давайте поделимся на три команды – команда первого, второго и третьего ряда. Поделились, молодцы! Теперь в течение 10 минут каждая команда должна написать профессии, начинающиеся на все буквы алфавита на общем листочке. После того, как вы закончите, ведущий будет называть букву, и каждая команда будет называть профессию. Если команда затрудняется ответить, то это право передается другой командой. За каждую названную профессию начисляется очко. В конце игры подсчитываются суммарное количество очков и объявляется победитель.
Далее, ведущий обращается к ребятам: «Ребята, в каждой профессии очень важным является быть внимательным, сосредоточенным, уметь сосредотачивать внимание, даже, если вам что-то в работе неинтересно. Конечно, не все люди могут долго сосредотачивать внимание, но для этого нужно развивать внимание. Давайте сейчас с вами выполним упражнение на развитие внимания».
Задание на развитие внимания:
В квадрате в одной из клеток сидит муха. Ведущий, обращается к ребятам: «Ребята в центре квадрата вы видите муху. Сейчас я буду называть направление, куда будет двигаться муха, а вы должны глазками следить за ней. В конце одного из вас я спрошу, в какой клетке остановилась муха.
Завершающий этап:
Беседа с учащимися:
Ведущий обращается к ребятам: «Ребята, для чего нужно быть внимательным в школе? (чтобы хорошо учиться, слышать учителя). А для чего нужно хорошо учиться? (чтобы быть грамотным, образованным человеком, чтобы в будущем получить интересную профессию и найти любимую работу)
Игра «Минутка шалости» на развитие произвольного поведения
Ведущий обращается к ребятам: «Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнем и поучимся выполнять команду ведущего. Для этого вы должны внимательно следить за ведущим и слушать его.
Разминка
Игра на знакомство «Имя + кем хочу стать»
Ведущий обращается к ребятам: «Ребята, сегодня наше занятие посвящено миру профессий. Мир профессий огромен.
В мире насчитывается около сорока тысяч профессий, причем каждый год исчезают десятки старых и возникают сотни новых. Некоторые профессии кокетливо меняют названия, прикидываясь современными. Не сразу поймешь, что бармен — это буфетчик, а менеджер — управляющий.
Ребята, так что же такое профессия. Профессия – это вид деятельности, которому обучается человек, а затем работает по ней.
Для разминки можно использовать упражнение «Блицопрос»
- Когда цветет ландыш? (Весной)
- Кто ухает в лесу ночью? (Филин)
- Не огонь, а жжется? (Крапива)
- Сколько орехов в пустом стакане? (Ноль)
- Ворон летит, собака на хвосте сидит? Может ли это быть? (Да)
- Сколько ног, рогов и хвостов у одной коровы? (7)
- Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают)
- Тюрьма для птиц. (Клетка)
- Пара лошадей пробежала 20 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (20 км)
- Растение, похожее на ежа (Кактус).
- Цветок, лысеющий на ветру (Одуванчик).
- Нос долог, голос тонок, кто его убьет, тот свою кровь прольет (Комар).
- И дорожная разметка, и название животного (Зебра).
- Какая птица яиц не несет, а из них выводится? (Петух)
- Рыба с усами (Сом).
Игра «Азбука профессий»
Ведущий обращается к ребятам: «Ребята, сейчас мы с вами подумаем, какие профессии вам знакомы. Давайте поделимся на три команды – команда первого, второго и третьего ряда. Поделились, молодцы! Теперь в течение 10 минут каждая команда должна написать профессии, начинающиеся на все буквы алфавита на общем листочке. После того, как вы закончите, ведущий будет называть букву, и каждая команда будет называть профессию. Если команда затрудняется ответить, то это право передается другой команде. За каждую названную профессию начисляется очко. В конце игры подсчитываются суммарное количество очков и объявляется победитель. Итак, ребята вам дается 10 минут, время пошло.
Игра «Родственные профессии»
Ведущий обращается к ребятам: «Ребята мир вокруг нас меняется с течением времени, например, когда-то люди приручили животных, овладели огнем, сейчас мы с вами живем в благоустроенных домах. Также и происходит с миром профессий. У некоторых профессий меняются только название, но сами профессии продолжают существовать, некоторые же профессии «умирают».
Сейчас, ребята, я буду, называть названия профессии, а вы попробуйте догадаться, что они означают или какие профессии соответствуют им в современном мире.
Толмач – переводчик Сторож – охранник
Чабан – пастух
Комик – юморист
Управляющий – менеджер
Кок – повар
Егерь – охотник
Гид – экскурсовод
Глашатай – диктор
Знахарь – врач
Поэт – бард
Судья – арбитр
Постовой – дозорный
Дантист – стоматолог
Кучер – водитель
Зодчий – архитектор
Цирюльник – парикмахер
Ваятель – скульптор
Брадобрей – парикмахер
Хорошо, ребята, молодцы! (Если ребята будут затрудняться, то надо дать секунд 20 подумать, и подсказать с условием, что они запомнят).
Вывод:
Итак, ребята сегодня мы с вами очень плодотворно поработали, познакомились с миром профессий. Какие же незнакомые профессии вы узнали? (говорят ребята). Если ребята не могут сказать, ведущий подсказывает.
Завершающее упражнение:
Ведущий обращается к ребятам: «Ребята, давайте сейчас с вами попрощаемся и пожелаем друг другу что-нибудь хорошее. Если вы затрудняетесь, вспомните, что вы желаете другу или родному человеку на день рождения, например»
Например, я желаю всему классу хорошего настроения. А я желаю всему классу хороших отметок, хорошо учиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект регионального открытого занятия по шахматам "Виват, короли"
Учебный материал расчитан на 1и 2 классы. Конспект и презентацию можно использовать на открытом уроке. Материал насыщен интересными игровыми моментами, включена инсценировка с участием детей. На таком...
ПЛАН - КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ «ЖОСТОВСКИЕ ПОДНОСЫ» (3 КЛАСС)
Представленный план - конспект интегрированного учебного занятия по технологии и изобразительному искусству раскрывает содержание четырех комплексных уроков: 2 часа технологии и 2 часа изобразительног...
План – конспект интегрированного учебного занятия по изобразительному искусству и технологии «Русская зима. Передача образа заиндевелых растений»
Представлен подробный план – конспект интегрированного учебного занятия по изобразительному искусству и технологии по теме «Русская зима. Передача образа заиндевелых растений» 3 класс ...
План – конспект интегрированного учебного занятия по изобразительному искусству и технологии «Зиме не лето, в шубу одета»
Представлен подробный план – конспект интегрированного учебного занятия по изобразительному искусству и технологии по теме «Зима не лето, в шубу одета» (3 класс): Орнамент в украшении народной о...
План-конспект внеурочного игрового занятия игра «Страна профессия»
Предлагаемая разработка ориентирована на младший школьный возраст. Это внеклассное занятий направленное на выявление и систематизацию знаний по теме «Профессии», развитие творческих способностей учащи...
Внеурочное занятие во 2 классе " В мире профессий"
Цель: познакомить учащихся с разнообразным миром профессий Задачи:Расширить представления учащихся о профессиях.Дать представление о том, что любая профессия важна и нужна.Воспитание любви к...
План-конспект проекта внеурочного занятия по окружающему миру(экология: природные связи) + дорожная карта к нему
План-конспект проекта внеурочного занятия по окружающему миру(экология: природные связи) + дорожная карта к нему3 классПродукт проекта(изделие): памятка "Я - эколог"...