План-конспект профориентационного занятия во втором классе "Познакомимся с миром профессий"
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Баканова Анна Анатольевна

Профориентационное занятие во втором классе "Познакомимся с миом профессий"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «Тарко-Салинская средняя общеобразовательная школа 

План-конспект профориентационного занятия в 2 В классе

«Познакомься с миром профессий»

                                     Возраст: 10-11 лет

                      Авторы: Баканова А.А.

Тарко-Сале, 2012год


Введение в занятие:

Разминка

Игра «Летает-не летает»

Ведущий, обращается к ребятам: «Ребята, сейчас мы с вами поиграем в одну интересную игру. Она называется «Летает-не летает». Я буду подходить к вам выборочно и говорить какой-нибудь предмет или живое существо и кидать мячик, а вы должны быстро ответить летает этот предмет или существо или нет.

Аналогично можно использовать игру «Съедобное - несъедобное» или совместить эти две игры.

Основной этап:

Игра «Азбука профессий»

Ведущий обращается к ребятам: «Ребята, сейчас мы с вами вместе подумаем какие профессии вам знакомы. Давайте поделимся на три команды – команда первого, второго и третьего ряда. Поделились, молодцы! Теперь в течение 10 минут каждая команда должна написать профессии, начинающиеся на все буквы алфавита на общем листочке. После того, как вы закончите, ведущий будет называть букву, и каждая команда будет называть профессию. Если команда затрудняется ответить, то это право передается другой командой. За каждую названную профессию начисляется очко. В конце игры подсчитываются суммарное количество очков и объявляется победитель.

Далее, ведущий обращается к ребятам: «Ребята, в каждой профессии очень важным является быть внимательным, сосредоточенным, уметь сосредотачивать внимание, даже, если вам что-то в работе неинтересно. Конечно, не все люди могут долго сосредотачивать внимание, но для этого нужно развивать внимание. Давайте сейчас с вами выполним упражнение на развитие внимания».

Задание на развитие внимания:

В квадрате в одной из клеток сидит муха. Ведущий, обращается к ребятам: «Ребята в центре квадрата вы видите муху. Сейчас я буду называть направление, куда будет двигаться муха, а вы должны глазками следить за ней. В конце одного из вас я спрошу, в какой клетке остановилась муха.

Завершающий этап:

Беседа с учащимися:

Ведущий обращается к ребятам: «Ребята, для чего нужно быть внимательным в школе? (чтобы хорошо учиться, слышать учителя). А для чего нужно хорошо учиться? (чтобы быть грамотным, образованным человеком, чтобы в будущем получить интересную профессию и найти любимую работу)

Игра «Минутка шалости» на развитие произвольного поведения

Ведущий обращается к ребятам: «Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнем и поучимся выполнять команду ведущего. Для этого вы должны внимательно следить за ведущим и слушать его.

Разминка

Игра на знакомство «Имя + кем хочу стать»

Ведущий обращается к ребятам: «Ребята, сегодня наше занятие посвящено миру профессий. Мир профессий огромен.

В мире насчитывается около сорока тысяч профессий, причем каждый год исчезают десятки старых и возникают сотни новых. Некоторые профессии кокетливо меняют названия, прикидываясь современными. Не сразу поймешь, что бармен — это буфетчик, а менеджер — управляющий.

Ребята, так что же такое профессия. Профессия – это вид деятельности, которому обучается человек, а затем работает по ней.

Для разминки можно использовать упражнение «Блицопрос»

  1. Когда цветет ландыш? (Весной)
  2. Кто ухает в лесу ночью? (Филин)
  3. Не огонь, а жжется? (Крапива)
  4. Сколько орехов в пустом стакане? (Ноль)
  5. Ворон летит, собака на хвосте сидит? Может ли это быть? (Да)
  6. Сколько ног, рогов и хвостов у одной коровы? (7)
  7. Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают)
  8. Тюрьма для птиц. (Клетка)
  9. Пара лошадей пробежала 20 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (20 км)
  10. Растение, похожее на ежа (Кактус).
  11. Цветок, лысеющий на ветру (Одуванчик).
  12. Нос долог, голос тонок, кто его убьет, тот свою кровь прольет (Комар).
  13. И дорожная разметка, и название животного (Зебра).
  14. Какая птица яиц не несет, а из них выводится? (Петух)
  15. Рыба с усами (Сом).

Игра «Азбука профессий»

Ведущий обращается к ребятам: «Ребята, сейчас мы с вами подумаем, какие профессии вам знакомы. Давайте поделимся на три команды – команда первого, второго и третьего ряда. Поделились, молодцы! Теперь в течение 10 минут каждая команда должна написать профессии, начинающиеся на все буквы алфавита на общем листочке. После того, как вы закончите, ведущий будет называть букву, и каждая команда будет называть профессию. Если команда затрудняется ответить, то это право передается другой команде. За каждую названную профессию начисляется очко. В конце игры подсчитываются суммарное количество очков и объявляется победитель. Итак, ребята вам дается 10 минут, время пошло.

Игра «Родственные профессии»

Ведущий обращается к ребятам: «Ребята мир вокруг нас меняется с течением времени, например, когда-то люди приручили животных, овладели огнем, сейчас мы с вами живем в благоустроенных домах. Также и происходит с миром профессий. У некоторых профессий меняются только название, но сами профессии продолжают существовать, некоторые же профессии «умирают».

Сейчас, ребята, я буду, называть названия профессии, а вы попробуйте догадаться, что они означают или какие профессии соответствуют им в современном мире.

Толмач – переводчик                                                 Сторож – охранник

Чабан – пастух                                                            

Комик – юморист

Управляющий – менеджер

Кок – повар

Егерь – охотник

Гид – экскурсовод

Глашатай – диктор

Знахарь – врач

Поэт – бард

Судья – арбитр

Постовой – дозорный

Дантист – стоматолог

Кучер – водитель

Зодчий – архитектор

Цирюльник – парикмахер

Ваятель – скульптор

Брадобрей – парикмахер

Хорошо, ребята, молодцы! (Если ребята будут затрудняться, то надо дать секунд 20 подумать, и подсказать с условием, что они запомнят).

Вывод:

Итак, ребята сегодня мы с вами очень плодотворно поработали, познакомились с миром профессий. Какие же незнакомые профессии вы узнали? (говорят ребята). Если ребята не могут сказать, ведущий подсказывает.

Завершающее упражнение:

Ведущий обращается к ребятам: «Ребята, давайте сейчас с вами попрощаемся и пожелаем друг другу что-нибудь хорошее. Если вы затрудняетесь, вспомните, что вы желаете другу или родному человеку на день рождения, например»

Например, я желаю всему классу хорошего настроения. А я желаю всему классу хороших отметок, хорошо учиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект регионального открытого занятия по шахматам "Виват, короли"

Учебный материал расчитан на 1и 2 классы. Конспект и презентацию можно использовать на открытом уроке. Материал насыщен интересными игровыми моментами, включена инсценировка с участием детей. На таком...

ПЛАН - КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ «ЖОСТОВСКИЕ ПОДНОСЫ» (3 КЛАСС)

Представленный план - конспект интегрированного учебного занятия по технологии и изобразительному искусству раскрывает содержание четырех комплексных уроков: 2 часа технологии и 2 часа изобразительног...

План – конспект интегрированного учебного занятия по изобразительному искусству и технологии «Русская зима. Передача образа заиндевелых растений»

Представлен подробный  план – конспект интегрированного учебного занятия по изобразительному искусству и технологии по теме «Русская зима. Передача образа заиндевелых растений» 3 класс ...

План – конспект интегрированного учебного занятия по изобразительному искусству и технологии «Зиме не лето, в шубу одета»

Представлен подробный  план – конспект интегрированного учебного занятия по изобразительному искусству и технологии по теме «Зима не лето, в шубу одета» (3 класс): Орнамент в украшении народной о...

План-конспект внеурочного игрового занятия игра «Страна профессия»

Предлагаемая разработка ориентирована на младший школьный возраст. Это внеклассное занятий направленное на выявление и систематизацию знаний по теме «Профессии», развитие творческих способностей учащи...

Внеурочное занятие во 2 классе " В мире профессий"

Цель: познакомить учащихся с разнообразным миром профессий Задачи:Расширить представления учащихся о профессиях.Дать представление о том, что любая профессия важна и нужна.Воспитание любви к...

План-конспект проекта внеурочного занятия по окружающему миру(экология: природные связи) + дорожная карта к нему

План-конспект проекта внеурочного занятия по окружающему миру(экология: природные связи) + дорожная карта к нему3 классПродукт проекта(изделие): памятка "Я - эколог"...