Конспект для занятия в детском саду «Путешествие в страну Профессий»
план-конспект
Цель: расширение знаний детей о профессиях
Задачи:
Обучающие:
• Закреплять представления об известных профессиях (врача, учителя, повара, продавца) о значении здоровья в жизни человека и способах его сохранения.
• Обогащать словарь словами, означающими названия профессий, инструментов, принадлежностей, трудовых действий.
Развивающие:
- развивать умение детей правильно общаться друг с другом;
- развивать познавательно-исследовательский интерес;
- развивать логическое мышление и устойчивое внимание.
Воспитательные:
-воспитывать дружеские качества и умение работать в коллективе;
- пробуждать эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: «Путешествие в страну Профессий» | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Конспект непосредственно образовательной деятельности интеллектуального воспитания
в подготовительной группе
МДОУ “Детский сад № 8”
Тема: «Путешествие в страну Профессий»
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.
Выполнила:
Студентка 42 группы
Ягафарова Лидия
Проверил:
Преподаватель: Андреева Т.С.
____________________________
Воспитатель:_______________
____________________________
Челябинск, 2021
Тема: «Путешествие в страну Профессий»
Возраст: подготовительная группа (6-7лет)
Тип: комплексное занятие
Вид занятия: занятие- путешествие
Форма: фронтальная
Цель: расширение знаний детей о профессиях
Задачи:
Обучающие:
• Закреплять представления об известных профессиях (врача, учителя, повара, продавца) о значении здоровья в жизни человека и способах его сохранения.
• Обогащать словарь словами, означающими названия профессий, инструментов, принадлежностей, трудовых действий.
Развивающие:
- развивать умение детей правильно общаться друг с другом;
- развивать познавательно-исследовательский интерес;
- развивать логическое мышление и устойчивое внимание.
Воспитательные:
-воспитывать дружеские качества и умение работать в коллективе;
- пробуждать эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: беседа о профессиях
Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы, индивидуальная помощь детям.
Методы и приемы:
-Наглядные (рассмотрение рисунков)
-Словесные (беседа, рассказ, разъяснение, объяснение)
-Практические (действие с предметами – карточками )
Словарная работа: инструменты, лекарства, указка, стол, парты, доска, мел, книги, учебники.
Оборудование и материал: сердечко-игрушка, карточки с профессиями, муляжи фруктов и овощей, карточки с задачами, подвижной игры, волшебная музыка.
Часть | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационная часть | -Здравствуйте ребята! Меня зовут Лидия Ильясовна. Сегодня я проведу у вас занятие. -Дети, а вы любите путешествовать? Что берут с собой в путешествие? -А еще с собой в путешествие берут хорошее настроение. А поможет нам его получить, вот это, маленькое бумажное сердечко. - Дети, смотрите, у меня в руках маленькое бумажное сердечко. Оно символизирует сердце человека, в котором есть тепло, любовь, дружба. Поэтому мы будем осторожно передавать его по кругу, называя друг друга ласковым именем и даря при этом улыбку, вот так: «Добрый день, Сережа» -Вот сердце вернулось ко мне, а каждый из нас получил хорошее настроение и искреннюю улыбку. Предлагаю вам сегодня отправиться в страну «Профессий». | Здравствуйте! Ответы детей Передать игрушку и улыбнуться |
Содержательная часть | -А что такое профессия? - Какие профессии вы знаете? Дидактическое упражнение «Где я был?» Я видела шприц ... .. Я видела расческа и фен ... .. Я видела много книг ... Я видела парту, мел, доску ... Я видела много товара, кассы ... Я видела большую плиту, много кастрюль .... Я видела подъемный кран, кирпич, песок .... Я видела официанта .... -А как же нам попасть в страну «Профессий?» (Предложения). Предлагаю с помощью волшебных слов Лорик, скорик, бумс. Закройте все глаза и повторяйте за мной волшебные слова. Вот и волшебная страна «Профессий». - Первым в стране «Профессий» нас встречает ...(карточка) Угадайте, что это за профессия? Профессия - врач. Что нужно для работы врачу? -Что делает врач? -Врач приготовил для нас задачи: - Самое главное, что есть у человека от природы. - Что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье? - Врач предлагает нам отдохнуть и набраться сил перед продолжением путешествия. Физкультминутка. Мы становимся все выше, Достаем руками крыши. Раз-два — поднялись, Раз-два — руки вниз. -Путешествуем дальше. И нас встречает ... профессия повар. -Что нужно для работы повару? -Что делает повар? -Повар приготовил интересное задание: Задача «Что лишнее?»(работа с карточками) -Продолжаем путешествие. Что это за профессия? Профессия - учитель. Что нужно для работы? - Что делает учитель? Учитель приготовил задание Дидактическая игра «Загадайка - угадайка» (загадки для дошкольников на тему профессии) -Ребенок загадывает загадку о профессии. Ребенок, который угадал - находит картинку с ответом и загадывает новую загадку о профессии. Ведет он классно самолет, Безопасен с ним полет, Настоящий ас … Храбрый ПИЛОТ. Он, как доктор Айболит, Знает, что и где болит, У него особый дар, Этот врач - …ВЕТЕРИНАР! Погас свет, что делать? По комнате как ходить? Мама говорит, - без истерик, Поможет нам …. ЭЛЕКТРИК. В кафе или ресторане Поможет и тебе и мне, Блюда выбрать вариант Вежливый ОФИЦИАНТ. Строю я высотный дом, Чтобы люди жили в нём. Есть кирпич. Раствор месите. Догадались? Я ... СТРОИТЕЛЬ -Давайте дальше. Что это за профессия? Профессия - продавец. - Что нужно для работы? - Что делает продавец? Задача «Разложите товар»(работа с карточками) Дети выбирают овощи и фрукты. По сигналу воспитателя выбирают нужную корзину. -Дети, наше путешествие заканчивается, нам нужно возвращаться в детский сад. В стране «Профессий» еще много интересных профессий и мы обязательно с ними встретимся, но в следующий раз. Говорим волшебные слова: «Лорик, скорик, бумс». (Выключается проектор, стихает волшебная музыка) | Ответы детей Инструменты, лекарства, оборудование, специальная одежда Лечит, ставит диагноз, осматривает больного, выписывает рецепт . Здоровье Правильно питаться, принимать витамины, заниматься физкультурой, спортом, по утрам делать утреннюю гимнастику, мыть руки, чистить зубы .
Посуда, печь, электроприборы, специальная одежда, продукты, холодильник .. Готовит, режет, варит, мешает, солит, украшает, насыпает, фантазирует Указка, стол, парты, доска, мел, книги, учебники. Учит, слушает ответы, заполняет журнал, ставит отметки . Оборудование, деньги, калькулятор, веса, товар, специальная одежда Продает, считает деньги, раскладывает товар, взвешивает продукты |
Рефлексивная часть | -Я вас поздравляю с возвращением в детский сад. - Что вам понравилось сегодня на занятии? - Какая профессия нравится больше всего? Молодцы, ребята. Что нового узнали на занятии? Что делали? Что понравилось? | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект для занятия в детском саду подготовительная группа (6-7 лет). Тема: "Весна идет"
Тема: «Весна идёт»Возраст: подготовительная группа (6-7 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных услов...
Конспект для занятия в детском саду средняя группа (4-5 лет). Тема: "Наряд на елку"
Тема: " Наряд на ёлку "Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: закрепление знаний у детей о времени года- зима, о геометрических фигурах, цвете и про...
Конспект для занятия в детском саду старшая группа (5-6 лет). Тема: "Птицы осенью. Кто остается зимовать"
Тема: «Птицы осенью. Кто остается зимовать?»Возраст: старшая группа (5-6 лет)Тип: комплексное занятие.Вид: занятие – путешествиеФорма: фронтальная ...
Конспект для занятия в детском саду подготовительная группа (6-7 лет). Тема: "Путешествие по миру математики"
Тема: «Путешествие в мир математики»Возраст: подготовительная группа (6-7 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: закрепление математических знаний и умений посредством игры ...
Конспект для занятия в детском саду «Весна»
Цель: развитие связной речи детей через составление описательного рассказа о весне по опорным картинкам.Задачи:Обучающие:- формировать умение составлять рассказ по опорным картинкам.- развивать вниман...
Конспект для занятия в детском саду «Путешествие в страну Математику»
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие.Задачи:Обучающие:-закрепить знания о геометрических фигурах;-развивать логическое мышление;- развивать интерес к м...
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» план конспект по развитию речи
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи»...