Конспект открытого занятия для родителей обучающихся в «День открытых дверей»
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) по теме

Коржакова Елена Юрьевна

Конспект открытого занятия

для родителей обучающихся

в «День открытых дверей» 23 апреля 2016 года

с группой учащихся 1 а класса в МАОУ «СОШ №48».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

для родителей обучающихся

в «День открытых дверей» 23 апреля 2016 года

с группой учащихся 1 а класса в МАОУ «СОШ №48».

Лексическая тема «Дикое животное - медведь».

Коррекционная тема «Дифференциация звуков Р-Л в слогах, словах и предложениях».

Цель: - развивать фонематический слух и восприятие на звуки Р-Л в слогах, словах и предложениях на слух, в произношении и на письме,

Задачи: - развивать речеслуховую память,

 -контролировать нормативное произношение звуков Р и Л в потоке речи у себя и у товарищей,

- актуализировать и расширять словарный запас,

- развивать навыки  языкового анализа и синтеза,

- развивать мелкую моторику пальцев рук,

- развивать межполушарное взаимодействие

Оборудование: зеркала, карточки со  словами – паронимами и предложениями на каждого ученика.      

  1. Мотивационный момент: На нашем занятии сегодня присутствуют родители, которые хотят знать, что умеем и  чему мы на занятии хотим научиться.
  2. Проба Хэда для развития зрительно-пространственной ориентации и развития межполушарного взаимодействия.
  3.  А вы хотите быть грамотными? Для этого будем учиться различать звуки, которые можно спутать. Какие это звуки, пока секрет.
  4. Прослушайте текст, отгадайте о ком идёт речь? «Его трудно спутать с другими зверями - все они крупные, лохматые, неуклюжего сложения, с большой головой, небольшими ушами и коротким хвостом. Зимой он впадает в неглубокий сон. Спит он очень чутко, при беспокойстве покидает берлогу и долго бродит кругами, прежде чем снова залечь в неё». Почему медведя называют медведем? Каким сном спит медведь в берлоге? Что узнали из этого предложения? Сколько в нём слов? Можем начертить схему предложения?
  5. Пальчиковая гимнастика: «Лезгинка».
  6. Работа в тетради, запись даты и чертёж схемы предложения. Назовите 4 слово в предложении. Разделите его на слоги. Начертите схему слова. Сколько всего звуков в слове «берлоге». Назовите 3 и 4 звуки в слове «берлоге». Какие звуки будем учиться различать?
  7.  Артикуляционная гимнастика перед зеркалом: «Улыбка-трубочка – хоботок», «Почистим за верхними зубками на улыбке», «Поцокали как лошадки», гимнастика заканчивается произнесением звуков Л и Р.
  8. Сравнительный анализ произношения звуков: Где находился кончик языка? Что он делал? Какие оба звука? Чего больше сходства или отличия? Назовите отличие?
  9. Игра для развития фонематического слуха »Кто внимательный, поймай в ладоши звук Л»: палатка, баранка, рамка, лавка, ручка, лучше, флаг, овраг.
  10. Связь звуков и букв.
  11. Чтение слоговых дорожек громко, тихо, шёпотом: лы-ры-ры-лы, ры-лы-лы-ры. Запишите их в тетради. Придумайте свою слоговую дорожку.
  12. Физпауза на расслабление: Глазки закрываются, реснички опускаются, мы спокойно отдыхаем сном волшебным засыпаем, дышится легко, ровно, глубоко, и становится понятно, расслабление приятно.Раз, два, три, четыре, пять,  смотрим глазками опять.
  13. И снова игра: «Найди и соедини стрелками слова – паронимы, похожие по звучанию и написанию, но разные по смыслу» на карточках в тетради. Придумай устно с каждым из них предложение. Проверка чтением: Марина-малина, речь - лечь, рыбка- улыбка.
  14. Ра-ра-ра продолжается игра «Вставь пропущенные буквы Л или Р, чтобы получилось предложение».

  - В чаще он живёт …есной, п…осыпется весной.

   - …апу пе…естав сосать, отп…авляется гулять.

    -  У пче…иного на…ода мишка …комится мёдом.

    -  А потом его т…опинка к с…адкой п…иведёт ма…инке.

- В …ечке …ибки   се…еб…истой он себе на…овит быст…о.

- И, конечно же, не з…я этого богаты…я, хищника - тяже…овеса все зовут «хозяин …еса». Проверка чтением.

Эмоциональный итог: Вот какое интересное стихотворение получилось из наших предложений.

15.Рефлексия: Что узнали, чему научились, чтобы быть грамотными? Оценивание работы каждого ученика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие для родителей на тему "Мы разные, но мы вместе" (о дружбе народов)

Открытое занятие для родителей на тему "Мы разные, но мы вместе" (о дружбе народов)...

Презентация к открытому занятию для родителей на тему "Мы разные, но мы вместе" (о дружбе народов)

Презентация к открытому занятию для родителей на тему "Мы разные, но мы вместе" (о дружбе народов)...

Открытое занятие в группе продленного дня "День народного единства"

Формирование у детей знаний об истории праздника День народного единства, понятие о России, как о многонациональном государстве, народы которого проживают в дружбе и согласии между собой....

Открытое занятие в группе продленного дня "День народного единства"

Формирование у детей знаний об истории праздника День народного единства, понятие о России, как о многонациональном государстве, народы которого проживают в дружбе и согласии между собой....

Методическая разработка открытого занятия для родителей по программе психолого-педагогического направления «Развивающие игры»

Государственное  бюджетное  общеобразовательное  учреждение    средняя общеобразовательная  школа  №  89   Калининского  района  Санкт-...

Конспект открытого занятия для родителей группы обучающихся 1б класса, имеющих ОНР или НВОНР

Цель урока: создание условий для предупреждения аграмматизмов  в простом распространённом предложении при согласовании прилагательных, глаголов и существительных в роде и числе через групповую пр...

открытое занятие для родителей средне - старшей группы "Путешествие с Красной Шапочкой"

Интегрированное занятие с использованием дифференцированного подхода к детям...