Конспект открытого занятия для родителей обучающихся в «День открытых дверей»
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) по теме
Конспект открытого занятия
для родителей обучающихся
в «День открытых дверей» 23 апреля 2016 года
с группой учащихся 1 а класса в МАОУ «СОШ №48».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 15.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
для родителей обучающихся
в «День открытых дверей» 23 апреля 2016 года
с группой учащихся 1 а класса в МАОУ «СОШ №48».
Лексическая тема «Дикое животное - медведь».
Коррекционная тема «Дифференциация звуков Р-Л в слогах, словах и предложениях».
Цель: - развивать фонематический слух и восприятие на звуки Р-Л в слогах, словах и предложениях на слух, в произношении и на письме,
Задачи: - развивать речеслуховую память,
-контролировать нормативное произношение звуков Р и Л в потоке речи у себя и у товарищей,
- актуализировать и расширять словарный запас,
- развивать навыки языкового анализа и синтеза,
- развивать мелкую моторику пальцев рук,
- развивать межполушарное взаимодействие
Оборудование: зеркала, карточки со словами – паронимами и предложениями на каждого ученика.
- Мотивационный момент: На нашем занятии сегодня присутствуют родители, которые хотят знать, что умеем и чему мы на занятии хотим научиться.
- Проба Хэда для развития зрительно-пространственной ориентации и развития межполушарного взаимодействия.
- А вы хотите быть грамотными? Для этого будем учиться различать звуки, которые можно спутать. Какие это звуки, пока секрет.
- Прослушайте текст, отгадайте о ком идёт речь? «Его трудно спутать с другими зверями - все они крупные, лохматые, неуклюжего сложения, с большой головой, небольшими ушами и коротким хвостом. Зимой он впадает в неглубокий сон. Спит он очень чутко, при беспокойстве покидает берлогу и долго бродит кругами, прежде чем снова залечь в неё». Почему медведя называют медведем? Каким сном спит медведь в берлоге? Что узнали из этого предложения? Сколько в нём слов? Можем начертить схему предложения?
- Пальчиковая гимнастика: «Лезгинка».
- Работа в тетради, запись даты и чертёж схемы предложения. Назовите 4 слово в предложении. Разделите его на слоги. Начертите схему слова. Сколько всего звуков в слове «берлоге». Назовите 3 и 4 звуки в слове «берлоге». Какие звуки будем учиться различать?
- Артикуляционная гимнастика перед зеркалом: «Улыбка-трубочка – хоботок», «Почистим за верхними зубками на улыбке», «Поцокали как лошадки», гимнастика заканчивается произнесением звуков Л и Р.
- Сравнительный анализ произношения звуков: Где находился кончик языка? Что он делал? Какие оба звука? Чего больше сходства или отличия? Назовите отличие?
- Игра для развития фонематического слуха »Кто внимательный, поймай в ладоши звук Л»: палатка, баранка, рамка, лавка, ручка, лучше, флаг, овраг.
- Связь звуков и букв.
- Чтение слоговых дорожек громко, тихо, шёпотом: лы-ры-ры-лы, ры-лы-лы-ры. Запишите их в тетради. Придумайте свою слоговую дорожку.
- Физпауза на расслабление: Глазки закрываются, реснички опускаются, мы спокойно отдыхаем сном волшебным засыпаем, дышится легко, ровно, глубоко, и становится понятно, расслабление приятно.Раз, два, три, четыре, пять, смотрим глазками опять.
- И снова игра: «Найди и соедини стрелками слова – паронимы, похожие по звучанию и написанию, но разные по смыслу» на карточках в тетради. Придумай устно с каждым из них предложение. Проверка чтением: Марина-малина, речь - лечь, рыбка- улыбка.
- Ра-ра-ра продолжается игра «Вставь пропущенные буквы Л или Р, чтобы получилось предложение».
- В чаще он живёт …есной, п…осыпется весной.
- …апу пе…естав сосать, отп…авляется гулять.
- У пче…иного на…ода мишка …комится мёдом.
- А потом его т…опинка к с…адкой п…иведёт ма…инке.
- В …ечке …ибки се…еб…истой он себе на…овит быст…о.
- И, конечно же, не з…я этого богаты…я, хищника - тяже…овеса все зовут «хозяин …еса». Проверка чтением.
Эмоциональный итог: Вот какое интересное стихотворение получилось из наших предложений.
15.Рефлексия: Что узнали, чему научились, чтобы быть грамотными? Оценивание работы каждого ученика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие для родителей на тему "Мы разные, но мы вместе" (о дружбе народов)
Открытое занятие для родителей на тему "Мы разные, но мы вместе" (о дружбе народов)...
Презентация к открытому занятию для родителей на тему "Мы разные, но мы вместе" (о дружбе народов)
Презентация к открытому занятию для родителей на тему "Мы разные, но мы вместе" (о дружбе народов)...
Открытое занятие в группе продленного дня "День народного единства"
Формирование у детей знаний об истории праздника День народного единства, понятие о России, как о многонациональном государстве, народы которого проживают в дружбе и согласии между собой....
Открытое занятие в группе продленного дня "День народного единства"
Формирование у детей знаний об истории праздника День народного единства, понятие о России, как о многонациональном государстве, народы которого проживают в дружбе и согласии между собой....
Методическая разработка открытого занятия для родителей по программе психолого-педагогического направления «Развивающие игры»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 89 Калининского района Санкт-...
Конспект открытого занятия для родителей группы обучающихся 1б класса, имеющих ОНР или НВОНР
Цель урока: создание условий для предупреждения аграмматизмов в простом распространённом предложении при согласовании прилагательных, глаголов и существительных в роде и числе через групповую пр...
открытое занятие для родителей средне - старшей группы "Путешествие с Красной Шапочкой"
Интегрированное занятие с использованием дифференцированного подхода к детям...