20 организацонный период сценари
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Практическое задание №20.
Разработайте сценарий мероприятия с отрядом учащихся начальной школы в организационный период лагерной смены.
Сценарий мероприятия «Мост»
Мероприятие организационного периода. Название игры символично. Символизирует оно переход от обыденной детской жизни к жизни детей в лагере.
Цели и задачи. Знакомство детей с особенностями лагерной жизни. Создание эмоциональной атмосферы, способствующей спонтанным проявлениям и творческой активности детей. Снятие барьеров и комплексов, формирование уверенности в процессе общения детей между собой. Групповое сплочение на основе сотрудничества в процессе выполнения заданий мероприятия.
Организация, материалы и оборудование. Каждый отряд получает маршрутный лист с названием станций.
Место проведения: территория лагеря.
Временные рамки: 1 — 1,5 часа. Как правило, МОСТ — мероприятие, второй половины дня, т.е. проводится после обеда или полдника.
Проведение: на общем сборе или по радиосвязи дается старт. В соответствии с индивидуальным маршрутом отряды передвигаются по станциям. Предлагается несколько возможных вариантов названий и содержания станций.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня вы отправитесь в небольшое путешествие по нашему лагерю, чтобы познакомиться с ним и его правилами.
Сейчас я выдаю вам маршрутный лист, на котором нарисован маршрут путешествия и очередность остановок в пути. На каждой из остановок вам будут встречаться наши помощники, которые расскажут вам о нашем лагере и сыграют с вами в различные игры.
Какая остановка вас ждёт первой? Можете начать свой путь. Желаю вам удачи!
1. Столовая
Дети узнают о правилах поведения в столовой, о режиме питания, их места в столовой. Затем играют в игру «Съедобное – несъедобное».
Станция 2. "Законы и традиции". На станции детям предлагается соотнести закон к его расшифровке.
#1047;акон территории.
Самостоятельно, самовольно покинуть территорию лагеря, отряда - значит вызвать волнение у взрослых, которые несут за тебя ответственность , вероятность попасть в опасную или неприятную ситуацию.
#1047;акон точного времени (пунктуальности).
Старайся всегда и везде быть вовремя, без опозданий. Цени свое и чужое время.
#1047;акон вежливого поведения.
Ничто не стоит так дешево и не ценится так дорого как вежливость.
#1047;акон улыбки.
Будь доброжелателен ко всем, чаще улыбайся. Хорошее настроение-залог здоровья и успеха.
#1047;акон равенства.
В лагере все равны и имеют равные права и обязанности. Нет хороших и плохих, добрых и злых людей. Каждый человек такой, какой есть, и имеет право на уважение также как и ты.
#1047;акон вредных привычек.
Детство несовместимо с вредными привычками.
#1047;акон взаимности.
«Относись к другим так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе».
#1047;акон сеянья и жатвы.
Что «сеет» человек в жизни- то и «жать» будет, только многократно больше.
#1047;акон любви и добра.
Каждое живое существо, особенно человек, нуждается в любви и хорошем отношении.
#1047;акон ответственности.
Ты всегда в ответе за свои поступки, поэтому поступай так, чтобы не стыдиться. Помни, что взрослые тоже несут ответственность за твои жизнь, здоровье и поступки. Неразумное поведение часто ведут к конфликтам и проблемам. Постарайся избегать этого
#1047;акон «города».
Мы живем среди людей, в сообществе, которое имеет свои правила и законы.
Нарушение этих законов создает проблемы и ведет к конфликтам. Уважай и соблюдай законы своего «города»!
12. Закон прощения.
Умей прощать других и будешь прощен сам.
3. Лес
Дети узнают об окружающем лесе, о том, как надо вести себя в лесу, объясняются правила поведения себя в лесу. Попробуют различить породы деревьев, съедобные грибы.
Игра: Ребята делятся на 2 группы. Одной даются рисунки с изображением цветов, деревьев. Другой – их названия. Ребята должны найти друг друга. Разобравшись по парам, ребятам предлагается за 7 минут сделать композицию из листьев, цветов и дать ей название.
Станция 3. Дом
Дети узнают, как заправлять кровать, как складывать перед сном вещи, как делать уборку и что хранить в тумбочке.
Дети должны назвать 5 поговорок про дом и порядок.
Станция 4. "На зарядку — становись!"
Станция проводится на стадионе. Дети узнают о зарядке, распорядке дня и проведении спортивных занятий. Учащимся предлагается провести зарядку под музыку. Проводится любая подвижная игра: пустое место, перетягивание каната и т.д.
Станция 5. "В гостях у Водяного"
Станция располагается возле реки. На этой станции происходит знакомство детей с правилами поведения на воде. Необходимо усвоить главный закон: «С рекой не шутят!».
Игра: Отряд делится по группам по три человека. Им связывают ноги и завязывают глаза. В центре круга лежат предметы, связанные с водой: водные очки, ласты, дыхательная трубка, купальник и т.д. По очереди группы проходят к предметам. Один человек вытаскивает предмет, другой его называет, третий рассказывает о его применении.
Станция 6. Медпункт.
Здесь происходит ознакомление ребят с лагерными санитарно-гигиеническими требованиями. Дети должны узнать, как убираться на территории, как организовать дежурство в лагере.
Детям необходимо объяснить, для чего надо мыть руки, зачем надевать в солнечную погоду головной убор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий занятия для адаптационного периода первоклассников.
Полный пакет к занятию....
Адаптационный период первоклассников. Советы родителям первоклассника в период адаптации к школе.
Адаптационный период первоклассников.Советы родителям первоклассника в период адаптации к школе. Материал будет интересен учителям начальных классов (для проведения родительского собрания) и род...
Урок русского языка в период обучения грамоте (добуквенный период) по теме "Сравни дома".
Цели:учить обводить предметные рисунки по контуру, проводить штриховку.учить писать элементы печатных букв по образцу (прямые и наклонные линии, овалы, полуовалы)учить классифицировать слова по темам ...
Сценарий мероприятия в летне - оздоровительный период "В поисках сокровищ".
Пропагандировать здоровый образ жизни...
Сценарий новогодней сказки "Путешествие в Ледниковый период"
Форма мероприятия: театрализованное представление.Тема: «Путешествие в Ледниковый период».Цель: поднятие праздничного настроения воспитанникам в преддверии новогоднего праздника.Задачи: ра...