Сценарий занятия для адаптационного периода первоклассников.
методическая разработка (1 класс) на тему
Полный пакет к занятию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2.docx | 16.85 КБ |
-naglyadnost_-_zanyatie_2.docx | 824.75 КБ |
prezentaciya_ko_2_zanyatiyu.pdf | 774.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 2. Тема «Гласные звуки и буквы».
(интегрированное с ИКТ; развитие речи, обучение грамоте, труд, окр. мир.)
- Организация детей на занятие:
Игра «Светофор».
- Подойдите ко мне. А кто знает , что такое светофор?
- Для чего он нужен?
- Кто умеет переходить улицу по сигналу светофора?
-Давайте поиграем в игру «Светофор». Я говорю и показываю – вы выполняете движения вместе со мной.
Раз, два, три, четыре, пять – ( хлопаем)
Утром рано нам вставать . (потягиваемся )
Вместе мы сейчас играем ( встряхиваем руки)
Руки, ноги разминаем. ( встряхиваем ноги )
Красный свет нам «Стой!» - кричит,
Ждать зелёного велит.
Чтобы было ждать не скучно,
Наклоняемся мы дружно.
И назад и вперёд ( наклоны).
Влево-вправо поворот ( повороты туловища).
Вот и жёлтый загорелся,
Приготовиться пора.
Руки, ноги разогреем, (рывки перед грудью)
Начинаем детвора:
Вверх поднимем- вниз опустим, ( дв-я руками)
Полетим как самолёт. ( -«»-)
Вот зелёный загорелся!
Можно нам идти вперёд!
Мы шагаем дружно, чётко, ( ходьба)
Вот и школа впереди!
Мы подходим, мы садимся,
Мы уже – ученики! ( садятся на свои места )
- Актуализация знаний и мотивационный блок:
- а-о-у-и-э-ы ( протяжно ) – Что я делаю? ( П.О. – произносите гласные ).
- Я произношу гласные! Они певучие. Их можно спеть. Попробуем вместе.
- Смотрим на доску и поём буквы :
Буквы расположены на ступеньках.
А
У
О
Варианты : у-о-и; и-о-у; о-и-ы.
- Ребята, а есть слова, которые состоят из одних гласных? ( называют или нет)
- Ау? ( слайд- картинка ) Девочка заблудилась в лесу.
- Уа! ( слайд-картинка ) Плачущий ребёнок.
- Иа. ( слайд-картинка) Ослик.
- Вернёмся к картинке, где девочка заблудилась и кричит «Ау».
- Надо ей помочь!
3. Основная часть:
- У вас на партах лежат карточки с заданием. В верхнем кружочке обозначены гласные , которые надо найти и обвести, а в треугольнике написано число этих гласных.
-Когда вы выполните задание, посчитайте количество найденных букв и сравните их с числом в треугольнике. Если числа совпадают – задание выполнено верно. Когда все буквы найдутся- перед девочкой сразу появится тропинка к дому. ( слайд )
- Поможем девочке дойти домой?
Физкультминутка:
Раз-два, раз-два,
В путь-дорогу нам пора. ( шагаем по выложенной дорожке ),
По полянке мы шагаем,
Воздух чистый мы вдыхаем .( руки в стороны и вверх – глубоки вдох и выдох)
-Стоп, ребята, посмотрите дорожка стала неровной , что это за бугры видны? ( П.о. – холмики, кочки и др.) Как называется место в лесу, где встречаются сырые места, кочки и вода. Это болото. Дальше мы пойдём осторожно. Аккуратно переступаем с кочки на кочку. Держим равновесие.
- Мы прошли трудный участок! А там уже и деревня виднеется, где наша девочка живёт.
- Сядем на места и посмотрим – изменилось ли настроение у девочки?
( смотрим) . Она была тревожная, испуганная, когда заблудилась. А теперь она … ( дети договаривают - радостная, весёлая, счастливая ).
- Посмотрим на следующую картинку ( Плачущий ребёнок). Надо его успокоить. Как вы думаете – почему он плачет? ( дети отвечают). Он хочет спать. Давайте споём ему колыбельную песенку. Он уснёт и успокоится. А как вы думаете, в колыбельной песенке будет много гласных звуков ? А почему? ( они красивые протяжные и певучие как сама песенка).
- Давайте петь песенку. На экране есть слова. Кто умеет читать – пойте со мной. Кто не умеет – слушайте и подпевайте!
( трек 56 -1)
А-а-а-а ( на вступление)
Звёзды притаились
За моим окном.
Спи моя малышка
Сладким сном.
Сладкие конфеты,
Куклы, пироги,
Всё это во сне увидишь ты…
Клоуна и мишку, яркие шары,
Спи...
( следующий слайд )
- Вот и спит наша малышка. Какие вы молодцы. И девочке помогли и малышу. Кто-то ещё у нас остался без помощи. ( Ослик)
(следующий слайд).
- А ослик собрался в гости и потерял свой праздничный бант. Надо ему помочь. У вас есть банты на партах? ( есть). Только они не яркие. Их нельзя назвать праздничными. Надо их обвести поярче , раскрасить, вырезать и подарить ослику!
4. Самостоятельная деятельность
Изготовление праздничного банта для ослика.
Анализ и оценивание детских работ.
- Давайте закрепим работы на доске и посмотрим, что будет делать ослик.
( клип с танцующим осликом).
-Ослик радуется и танцует.
5. Выводы и повторение.
- Давайте вспомним, каким было настроение наших героев сначала. (П.О. – грустным, печальным). А каким оно стало потом ? ( П.О. – весёлым, радостным, спокойным). А почему так изменилось их настроение? ( П.О. – мы им помогли). А помощь это какое дело? ( П.О. – доброе ).
- Значит , для того, чтобы улучшить кому-то настроение надо сделать для него … ( доброе дело ).
- Мы сегодня много разговаривали и даже пели. А помогали нам в этом звуки. Звуки, которые приятно петь с помощью голоса называются… (гласными.) Найдите дома любое четверостишье о гласном звуке или букве, а на следующем занятии расскажите его.
Оценивание детской деятельности.
Предварительный просмотр:
ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ
А
У
О
У
О
И
И
О
У
О
И
Ы
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практико - ориентированный проект по теме: " Организация адаптационного периода первоклассников в контексте психологической готовности к школе".
Данный проект поможет учителям заранее спланировать свою деятельность по работе с будущими первоклассниками и их родителями. Расписаны все этапы проекта. Имеются приложения....
Организация адаптационного периода первоклассников
Материалы содержат перспективную программу организации адаптационного периода первоклассников, включая план - сетку, планирование работы педагогической поддержки первоклассников, методику проведения и...
Программа адаптационного периода первоклассников
Программа составлена для проведения адаптационного периода первоклассников. В ней имеются все материала для проведения адаптации.Цель настоящей программы: создать психолого-педагогические условия, обе...
Адаптационный период первоклассника
Первый год обучения трудный для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, он адаптируется к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам. Более неблагоприятно ад...
"Особенности адаптационного периода первоклассников" Семинар-тренинг для родителей
Предлагаемый семинар-тренинг предназначен для родителей первоклассников и будущих первоклассников. Главная цель мероприятия – познакомить родителей с психологическими особенностями протекания ад...
Адаптационный период первоклассников. Советы родителям первоклассника в период адаптации к школе.
Адаптационный период первоклассников.Советы родителям первоклассника в период адаптации к школе. Материал будет интересен учителям начальных классов (для проведения родительского собрания) и род...
Адаптационный период первоклассников.Советы родителям первоклассника в период адаптации к школе.
Адаптация ребёнка к школе происходит не сразу и у всех по разному. Это довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма. Поэтому в период адаптации должно...