Сценарий занятия для адаптационного периода первоклассников.
методическая разработка (1 класс) на тему

Полный пакет к занятию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2.docx16.85 КБ
Файл -naglyadnost_-_zanyatie_2.docx824.75 КБ
PDF icon prezentaciya_ko_2_zanyatiyu.pdf774.63 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 2. Тема «Гласные звуки и буквы».

(интегрированное с ИКТ; развитие речи, обучение грамоте, труд, окр. мир.)

  1. Организация детей на занятие:

Игра «Светофор».

- Подойдите ко мне. А кто знает , что такое светофор?

- Для чего он нужен?

- Кто умеет переходить улицу по сигналу светофора?

-Давайте поиграем в игру «Светофор». Я говорю и показываю – вы выполняете движения вместе со мной.

Раз, два, три, четыре, пять – ( хлопаем)

Утром рано нам вставать . (потягиваемся )

Вместе мы сейчас играем ( встряхиваем руки)

Руки, ноги разминаем. ( встряхиваем ноги )

Красный свет нам «Стой!» - кричит,

Ждать зелёного велит.

Чтобы было ждать не скучно,

Наклоняемся мы дружно.

И назад и вперёд ( наклоны).

Влево-вправо поворот ( повороты туловища).

Вот и жёлтый загорелся,

Приготовиться  пора.

Руки, ноги разогреем, (рывки перед грудью)

Начинаем детвора:

Вверх поднимем- вниз опустим, ( дв-я руками)

Полетим как самолёт.  ( -«»-)

Вот зелёный загорелся!

Можно нам идти вперёд!

Мы шагаем дружно, чётко, ( ходьба)

Вот и школа впереди!

Мы подходим, мы садимся,

Мы уже – ученики!  ( садятся на свои места )

  1. Актуализация знаний  и  мотивационный блок:

- а-о-у-и-э-ы  ( протяжно ) – Что я делаю? ( П.О. – произносите гласные ).

- Я произношу гласные! Они певучие. Их можно спеть. Попробуем вместе.

- Смотрим на доску и поём  буквы :

Буквы расположены на ступеньках.

А

            У

                      О

Варианты : у-о-и; и-о-у; о-и-ы.

- Ребята, а есть слова, которые состоят из одних гласных? ( называют или нет)

- Ау? ( слайд- картинка ) Девочка заблудилась в лесу.

-  Уа! ( слайд-картинка ) Плачущий ребёнок.

-  Иа.  ( слайд-картинка) Ослик.

- Вернёмся к картинке, где девочка заблудилась и кричит «Ау».

- Надо ей помочь!

3.  Основная часть:

- У  вас на партах лежат карточки с заданием.  В верхнем кружочке обозначены гласные , которые надо найти и обвести, а в треугольнике написано число этих гласных.

-Когда вы выполните задание, посчитайте количество найденных букв и сравните их с числом в треугольнике. Если числа совпадают – задание выполнено верно. Когда все буквы найдутся- перед девочкой сразу появится тропинка к дому. ( слайд )

- Поможем девочке дойти домой?

Физкультминутка:

Раз-два, раз-два,

В путь-дорогу нам пора. ( шагаем по выложенной дорожке ),

По полянке мы шагаем,
Воздух чистый мы вдыхаем .( руки в стороны и вверх – глубоки вдох и выдох)

-Стоп, ребята, посмотрите дорожка стала неровной , что это за бугры видны? ( П.о. – холмики, кочки и др.) Как называется место в лесу, где встречаются сырые места, кочки и вода.  Это болото. Дальше мы пойдём осторожно. Аккуратно переступаем с кочки на кочку. Держим равновесие.

- Мы прошли трудный участок! А там уже и деревня виднеется, где наша девочка живёт.

- Сядем на  места и посмотрим – изменилось ли настроение у девочки?

( смотрим) . Она была тревожная, испуганная, когда заблудилась. А теперь она … ( дети договаривают  - радостная, весёлая, счастливая ).

- Посмотрим на следующую картинку ( Плачущий ребёнок). Надо его успокоить. Как вы думаете – почему он плачет? ( дети отвечают). Он хочет спать. Давайте споём ему колыбельную песенку. Он уснёт и успокоится. А как вы думаете, в колыбельной песенке будет много гласных звуков ? А почему? ( они красивые протяжные и певучие как сама песенка).

- Давайте петь песенку. На экране есть слова. Кто умеет читать – пойте со мной. Кто не умеет – слушайте и подпевайте!

( трек 56 -1)

А-а-а-а ( на вступление)

Звёзды притаились

За моим окном.

Спи моя малышка

Сладким сном.

Сладкие конфеты,

Куклы, пироги,

Всё это во сне увидишь ты…

Клоуна и мишку, яркие шары,

Спи...

( следующий слайд )

- Вот и спит наша малышка. Какие вы молодцы. И девочке помогли и малышу. Кто-то ещё у нас остался без помощи. ( Ослик)

(следующий слайд).

- А ослик собрался в гости и потерял свой праздничный бант. Надо ему помочь. У вас есть банты на партах? ( есть). Только они не яркие. Их нельзя назвать праздничными. Надо их обвести поярче , раскрасить, вырезать и подарить ослику!

4. Самостоятельная деятельность

Изготовление праздничного банта для ослика.

Анализ и оценивание детских работ.

- Давайте закрепим работы на доске и посмотрим, что будет делать ослик.

( клип с танцующим осликом).

-Ослик радуется и танцует.

5. Выводы и повторение.

- Давайте вспомним, каким было настроение наших героев сначала. (П.О. – грустным, печальным). А каким оно стало потом ? ( П.О. – весёлым, радостным, спокойным). А почему так изменилось их настроение? ( П.О. – мы им помогли). А помощь это какое дело? ( П.О. – доброе ).

- Значит  , для того, чтобы улучшить кому-то настроение надо сделать для него … ( доброе дело ).

- Мы сегодня много разговаривали и даже пели. А помогали нам в этом звуки. Звуки, которые приятно петь с помощью голоса называются… (гласными.) Найдите дома любое четверостишье о гласном звуке или букве, а на следующем занятии расскажите его.

Оценивание детской деятельности.



Предварительный просмотр:

ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ

А

           У

                      О

У

           О

                     И                              

И

                О

                                У

           

 

О

                И

                               Ы


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико - ориентированный проект по теме: " Организация адаптационного периода первоклассников в контексте психологической готовности к школе".

Данный проект поможет учителям заранее спланировать свою деятельность по работе с будущими первоклассниками и их родителями. Расписаны все этапы проекта. Имеются приложения....

Организация адаптационного периода первоклассников

Материалы содержат перспективную программу организации адаптационного периода первоклассников, включая план - сетку, планирование работы педагогической поддержки первоклассников, методику проведения и...

Программа адаптационного периода первоклассников

Программа составлена для проведения адаптационного периода первоклассников. В ней имеются все материала для проведения адаптации.Цель настоящей программы: создать психолого-педагогические условия, обе...

Адаптационный период первоклассника

Первый год обучения трудный для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, он адаптируется к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам. Более неблагоприятно ад...

"Особенности адаптационного периода первоклассников" Семинар-тренинг для родителей

Предлагаемый семинар-тренинг предназначен для родителей первоклассников и будущих первоклассников. Главная цель мероприятия – познакомить родителей с психологическими особенностями протекания ад...

Адаптационный период первоклассников. Советы родителям первоклассника в период адаптации к школе.

Адаптационный период первоклассников.Советы родителям первоклассника в период адаптации к школе. Материал будет интересен учителям начальных классов (для проведения родительского собрания) и род...

Адаптационный период первоклассников.Советы родителям первоклассника в период адаптации к школе.

Адаптация ребёнка к школе происходит не сразу и у всех по разному.  Это довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма. Поэтому в период адаптации должно...