Сценарий мероприятия на основной период лагерной смены 19
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Практическое задание №19.
Разработайте сценарий мероприятия с отрядом учащихся начальной школы в основной этап лагерной смены.
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
(тема игры: «Мой любимый город – Тотьма»)
Материал и оборудование: мультимедийное оборудование для показа презентации, карточки для записи ответов, ручки, карточки для названия команд.
Ход игры:
Ведущий: Здравствуйте, отряд «Пыжики»! У каждого человека есть своя малая Родина - место, где он родился. Для нас это город Тотьма.
А знаете ли вы, почему город носит такое название? Кто из наших земляков знаменит? Как выглядят символы нашего города? Как называется его главная улица? Какими достопримечательностями отличается наш город? Сегодня мы постараемся ответить на эти и другие вопросы о нашей малой родине.
Приглашаю вас на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?», тема, которого «Мой любимый город – Тотьма».
Но прежде, вам нужно разделиться на 5 команд. В одной команде 4 человека.
(Дети делятся на команды по 4 чел.)
Уважаемые знатоки, займите, пожалуйста, свои места. Сейчас, посовещайтесь и придумайте название своим командам. Напишите их на карточках.
Давайте познакомимся с командами. Первая команда, представьтесь. Вторая, третья,…пятая.
(По очереди команды представляют свои названия)
Ведущий: Что ж, теперь нам известно какие команды будут бороться за победу в сегодняшней игре. А теперь, перейдем к правилам.
Правила игры: будут зачитываться вопросы, вам даётся одна минута для обсуждения и записи ответа на карточках, которые находятся на столах у каждой команды. По истечении минуты, вы сдаете свой ответ жюри. Затем я произношу правильный ответ. Если команда правильно ответила на вопрос, она получает один балл. Всего в игре 12 вопросов.
Ведущий: Вы готовы? Итак, мы начинаем!
(Звучит музыка из игры «Что? Где? Когда?»)
Вопрос 1. Как называется наш город и почему он носит такое название?
Ответы команд.
Ответ: город называется Тотьма, он носит это название, потому что «Тотьма» означает «низкая болотистая местность».
Вопрос 2. В каком году впервые упоминается Тотьма? Иначе, год основания города.
Ответы детей.
Ответ: 1137 год. Интересный факт – Тотьма старше Москвы на 10 лет.
Интеллектуальная игра продолжается. Задания командам.
Вопрос 3. Кто изображён на гербе города Тотьма?
Ответы детей.
Ответ: черная лисица, животное с Алеутских островов.
Вопрос 4. На гербе Тотьмы изображена черная лиса на золотом поле. Кто издал указ о гербе Тотьмы?
Ответы детей.
Ответ: Императрица Екатерина II в 1780 году.
Вопрос 5: Каким людям поставлены памятники в городе, изображенные на слайде?
Ответы детей.
Ответ: Памятник поэту Н.Рубцову, художнику В.Вахрушову, И.Кускову.
Вопрос 6: Как называется река, проходящая через наш городок, длина которой 558 км?
Ответы детей.
Ответ: река Сухона.
Вопрос 7: Чем известен И.А. Кусков. Почему в нашем городе стоит памятник этому человеку?
Ответы детей.
Ответ: И.А. Кусков – мореплаватель, путешественник, первопроходец. Основатель крепости Форт-Росс в Америке, на Алеутских островах.
Вопрос 8: Как называется изображенный на слайде храм?
Ответы детей.
Ответ: Входоиерусалимский храм.
Вопрос 9: Назовите общее количество церквей, храмов и монастырей, которые есть в городе.
Ответы детей.
Ответ: На данный момент их 6: Входоиерусалимский храм, церковь Рождества Христова, Зеленская церковь, Спасо-Суморин монастырь, Успенская церковь, Воскреснская церковь на Варницах.
Вопрос 10: Какие известные люди, приезжали в Тотьму по различным легендам?
Ответы детей.
Ответ: По легендам, в наш городок приезжали император Петр Первый и царь Иван Грозный.
Вопрос 11: В окрестностях Тотьмы есть два знаменитых камня. Как они называются?
Ответы детей.
Ответ: Это камень «Лось» и «Утюг». 50-тонный Лось лежит в русле реки Сухоны километрах в восьми ниже Тотьмы, а Утюг - гранитный валун дремлет на пологом спуске к левому берегу Еденьги недалеко от деревни Пустошь
Ведущий: Ребята, приготовьтесь, остался финальный вопрос. Будьте внимательны.
Вопрос 12: Тотьму называют городом музеев. Как называется музей, расположенный в Успенской церкви?
Ответы детей.
Ответ: Музей называется «Музей церковной старины»
Ведущий: Уважаемые знатоки, наша игра подошла к концу. Пока наше высококлассное жюри подводит итоги, я хочу вас похвалить за выдержку, умение слушать друг друга. Вы сегодня показали свои знания о родном крае, городе. Куда бы ни закинула нас судьба – своим сердцем мы всегда будем в своем любимом городе, родном крае, большой стране.
(Подведение итогов жюри, награждение команд)
Ведущий: Благодарю за участие, интерес и любовь к родному краю!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытия и закрытия школьной летней лагерной смены.
Разработанный сценарий открытия и закрытия школьного лагеря дневного пребывания....
Сценарий мероприятия «Открытие лагерной смены»
Сценарий мероприятия "Открытие лагерной смены "...
Мероприятие в пришкольном лагере " Открытие лагерной смены"
Открытие лагерной смены прроводится в 1 день смены. Дети получают маршрутный лист, по которому они ищут следующую станцию . На станции дети выполняют различные задания: разгадывают загадки ,отга...
Сценарий праздника "Здравствуй, лето!" ( Открытие лагерной смены) (Экологическое направление)
Сценарий праздника для младших школьников. Апробирован в учебном заведении. Может быть использован учителями начальных классов, педагогами внешкольных учебных заведений, вожатыми в детских оздоровител...
Расписание мероприятий на лагерную смену
Тема смены "В тридевятом царстве"...
Школьное мероприятие. Открытие летней лагерной смены (ЛОЛ) «Green Zone».
Школьное мероприятие. Открытие летней лагерной смены (ЛОЛ) «Green Zone» Сценарий мероприятия посвящен теме «Экология»....
Отчёт о деятельности методического объединения педагогов-воспитателей и вожатых по составлению и реализации плана мероприятий экологической лагерной смены «Наш дом – планета Земля»
С 2022 года в п. Светлополянск Верхнекамского района работает эколагерь. Каждый год МО педагогов и вожатых разрабатывают программу мероприятий, которые направлены на экопросвещение, развитие коммуника...