2 Экскурсия
рабочая программа
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Программа: «Родной край»
Авторы: Рычкова Е.В., Колычева И.И., Гнусова С.А., «Тотемская СОШ №3», 2023 год.
Класс: 1В
Тема: виртуальная экскурсия «Памятники города Тотьмы»
Дата: год
Цель: расширение, углубление и закрепление у младших школьников знаний о памятниках города Тотьмы.
Планируемые результаты:
Личностные: сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление уважения и доброжелательности, познавательные интересы, активность; уважительное отношение и интерес к культуре, восприимчивость к разным видам культуры
Предметные: знать достопримечательности города и края;
уметь классифицировать объекты по определённым признакам.
метапредметные:
познавательные: сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; определять существенный признак для классификации;
регулятивные: выстраивать последовательность выбранных действий; устанавливать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.
коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; задавать вопросы;
Необходимые материалы и оборудование:
для учащихся: маршрутный лист (18), цветные карандаши (красный, желтый, зеленый цвет).
для учителя: компьютер, телевизор, презентация, пазл, карточки, магниты.
Используемые источники:
1) Эрдниева Галина Сергеевна «Тотьма в судьбе Рубцова», []
2) «Интересные места в Тотьме Вологодской области», []
Ход внеурочного занятия
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационно-мотивационный Время: 1 минута | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Сергей Юрьевич, и сегодня я проведу у вас кружок «Родной край». - Похлопайте в ладоши те, у кого сейчас хорошее настроение. - Пожмите руку соседу, если вы добрый человек и готовы помочь товарищам. - Помашите рукой те ребята, кто хочет поскорее начать занятие и узнать что-то новое. - Улыбнитесь друг другу, кто сегодня будет внимательным и старательным. Отлично! | Приветствуют учителя. Выполняют действия: Хлопают в ладоши; Жмут руку соседу; Машут руками; Улыбаются друг другу. |
Этап актуализации знаний и жизненного опыта учащихся Время: 4 минуты | Ребята, вы любите гулять? А почему вы любите гулять? У вас есть любимая улица в нашем городе? У нас очень красивый город, на улицах есть много старинных, но по-своему удивительных и необычных зданий, у которых есть своя история. А еще наши улицы украшают памятники. Что такое памятник? Памятник - это фигура или просто плита, которая помогает нам запомнить и сохранить память о человеке, важном событии, или даже животном в будущем. Памятники придумали в очень далекие времена. В далекой древности люди придумали хороший способ - чтобы не забыть о подвигах того или иного человека ставили камни, на котором было выбито несколько букв - имя и фамилия человека. Памятники часто ставят писателям, благодаря которым мы читаем рассказы, стихотворения, сказки. Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить на занятия? Вы правы! Тема занятия «Памятники города Тотьмы» | Отвечают на вопросы учителя. Делятся своим мнением. Принимают информацию учителя. Называют, что такое памятник. Предполагают тему занятия, называют её. |
Основной этап Памятник Н.М. Рубцову Время: 4,5 минуты Памятник русским мореходам и землепроходцам и И.А. Кускову Время: 8 минут Физ.минутка Время: 1 минута Памятник героям Великой Отечественной войны Время: 3,5 минуты | Сегодня мы прямо из класса попутешествуем к самым интересным памятникам нашего славного города Тотьмы. И первая наша остановка – Памятник Н.М. Рубцову. Ребята, а вы знаете кто такой Н.М. Рубцов? Чем он занимался? Знаете какие-нибудь стихотворения этого поэта? Как вы думаете, почему в нашем городе есть памятник Николаю Рубцову? Верно! Николай Михайлович родом из села Емецк Архангельской области, но своё детство провёл в селе Никола Тотемского района, повзрослев, учился в Тотемском лесотехническом техникуме. Затем, после его окончания, странствовал, но Тотемский край забыть не мог – приезжал сюда, имел друзей, писал стихотворения. В своих стихотворениях Николай Михайлович описывал Тотьму, как город зелёный и тихий, без лишней шумихи, «здесь мне легче дышится, легче пишется, легче ходится по земле…» писал он. Скульптуру сидящего задумчивого поэта изготовил известный мастер Вячеслав Клыков. Она стала первым в нашей стране памятником Николаю Рубцову. Ее установили в 1985 году. У вас на партах лежат маршрутные листы. Внимательно посмотрите на них. Найдите первую остановку у памятника Рубцову. Поднимите руку, кто не нашёл. Возьмите цветные карандаши, и закрасьте круг с памятником зелёным цветом, если вам было интересно, и вы узнали что-то новое; желтым цветом, если вам было интересно, но информация для вас не новая; и красным цветом, если вам было неинтересно, непонятно. На выполнение задания вам 15 секунд. Приступайте. Поднимите руку, кому было интересно на этой станции, и вы узнали новое. Молодцы! Наше путешествие продолжается. Кто-нибудь знает, что это за памятник? Это памятник русским мореходам и землепроходцам. Ребята, вы знаете, где он находится? Правильно! Памятник находится в самом центре города, на главной площади. Поднимите руки, кто видел его в городе. Вы можете сказать, кто такие мореходы? А землепроходцы? Обратите внимание на этот красивый памятник. На гранитной колонне находится земное полушарие, а на нём лодка из двух рук. Они держат символ России – двуглавого орла. Парус лодки украшен видами тотемских храмов. Этот памятник показывает мужество и бесстрашие русских людей, в том числе тотемских путешественников, которые покоряли новые земли. Ребята, какое животное изображено на гербе нашего города? (черная лиса) А как вы думаете, почему именно черная, ведь в наших лесах можно встретить только рыжих? Да. Именно тотемские землепроходцы, покоряли Алеутские земли и привозили пушнину этого необычного животного в город, впоследствии чего императрица Екатерина II, наградила их и наш город таким гербом, который мы имеем сейчас. И одним из великих путешественников и землепроходцев является человек, которому поставлен этот памятник. Ребята, как зовут этого человека? Знаете? (И.А. Кусков) Это Иван Александрович Кусков. Вы знаете, с чем связано его имя? (Его имя связано с созданием русского торгового флота в американских владениях, с крепостью Форт-Росс в Калифорнии, США.) Вы, наверное, слышали, что несколько лет подряд в день рождения нашего города проходил телемост, связывающий наш город с крепостью, и тогда воедино сливались звоны колоколов нашего Входоиерусалимского храма и крепости Форт-Росс. В 1990 году в Тотьме появился бюст И.А. Кускову из розового гранита. Автором является талантливый московский скульптор Н.Н. Мухатаева. Обратимся к маршрутному листу. Посмотрим, насколько внимательно вы меня слушали. Находим второй памятник. Вы заметили, что вокруг его есть еще 5 изображений? Сейчас в течение 30 секунд зеленым карандашом закрасьте те, которые относятся к И. А. Кускову. Приступайте. Проверим, правильно ли вы выполнили задание. Посмотрите на слайд. Молодцы! Вы очень внимательные! Возьмите цветные карандаши и закрасьте круг с памятником зелёным цветом, если вам было интересно, и вы узнали что-то новое; желтым цветом, если вам было интересно, но информация для вас не новая; и красным цветом, если вам было неинтересно, непонятно. На выполнение задания вам 15 секунд. Приступайте. Раз, два, три, четыре, пять, (шагаем) Начинаем отдыхать! (потянуться) Спинку бодро разогнули, Ручки кверху потянули! Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять. Раз и два вперед нагнуться, Раз и два назад прогнуться. Вот и стали мы сильней, (показать «силу») Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу) Тем временем, мы подходим к последнему на сегодня памятнику. Похлопайте в ладоши, кто видел его в городе. Как вы думаете, каким событиям он посвящён? Храбро сражаясь на полях Великой Отечественной войны, сразу семь жителей Тотемского района удостоились звания Героев Советского Союза. В их честь в 1992 году в сквере Борцов за свободу в нашем городе был воздвигнут этот памятник – памятник героям Великой Отечественной войны. Рассмотрим его внимательнее: на фоне белой стелы с датами страшной войны и памятной надписью изображены две фигуры – мужчины-бойца и женщины. Интересный факт: во время Великой Отечественной войны в здании школы располагался детский дом для детей, чьи родные и близкие погибли. Вернёмся к маршрутному листу. Закрасьте круг с памятником зелёным цветом, если вам было интересно, и вы узнали что-то новое; желтым цветом, если вам было интересно, но информация для вас не новая; и красным цветом, если вам было неинтересно, непонятно. На выполнение задания вам 15 секунд. Приступайте. Поднимите руку, кому было интересно на этой станции, и вы узнали новое. Молодцы! Ну, а мы вернулись в школу. Встаньте те, кому понравилось на экскурсии. Спасибо, присаживайтесь. | Принимают информацию учителя. Отвечают на вопросы о Н.М. Рубцове.
Обращают внимание на слайд. Воспринимают информацию. Работают с маршрутным листом. Отмечают цветными карандашами круг с памятником. Отвечают на вопросы учителя. Воспринимают информацию. Называют животное, находящиеся на гербе города. Высказывают своё мнение. Отвечают на вопросы учителя. Воспринимают информацию. Работают с маршрутным листом. Отмечают цветными карандашами круг с памятником. Обращают внимание на слайд, сверяются с эталоном. Работают с маршрутным листом. Отмечают цветными карандашами круг с памятником. Повторяют движения за учителем. Отвечают на вопросы учителя. Воспринимают информацию. Работают с маршрутным листом. Отмечают цветными карандашами круг с памятником. |
Этап подведения итогов Время: 5 минут | Сейчас предлагаю вам проверить насколько внимательны вы были на экскурсии. Посмотрите, на доске есть часть пазла. Нам нужно его собрать из предложенных частей. (Памятник русским мореходам и землепроходцам) Что это за памятник? Кому он посвящен? Молодцы! Следующее задание. Соедините памятник и его название. (Памятники Н.М. Рубцову, Героям ВОВ, И.А. Кускову) Вы очень внимательные! Со всеми заданиями справились на ура! Давайте подумаем, кому бы вы поставили памятник в нашем городе, если бы у вас была такая возможность? Как вы считаете, нужно ли сохранять памятники? А как? (1. Поддерживать чистоту и порядок вокруг памятников. 2. Не повреждать памятники и не рисовать на них. Это может нанести серьезный вред и стать причиной их разрушения. 3. Сообщить о любых повреждениях или угрозах для памятников. 4. Принимать участие в добровольческих работах по реставрации и охране памятников). | Принимают условия заданий учителя. Собирают пазл на доске. Отвечают на вопросы. Соединяют памятник с названием. Размышляют, думают над поставленным вопросом. Делятся своими мыслями. Предлагают варианты защиты и сохранения памятников. |
Рефлексия Время: 3 минуты | Итак, ребята, какая была тема нашего занятия? Чем мы сегодня занимались? Что вы узнали нового, интересного? У вас на партах лежат солнышко и тучка. Поднимите вверх солнышко, если вы довольны своей работой на занятии, и у вас отличное настроение, и тучку, если у вас ничего не получилось и испортилось настроение. На этом наше занятие заканчивается. Благодарю вас за работу! | Подводят итог. Отвечают на вопросы учителя. Выбирают солнышко и тучку в зависимости от настроения. |
Подпись учителя ___________/ С.А. Гнусова/
Подпись методиста ____________/А.Н. Новоселова/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока- экскурсии по развитию речи в 3 классеТема: «Экскурсия в парк. Сезонные изменения в природе с наступлением осени».
Конспект урока- экскурсии по развитию речи в 3 классе специальной коррекционной школы VIII вида, по теме: «Экскурсия в парк. Сезонные изменения в природе с наступлением осени». В предложенном примерно...
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру "Экскурсия в зимний лес" (Правописание ь после шипящих на конце имен существительных + заочная экскурсия "Птицы родного края")
"Начальная школа XXI века", 3 класс...
Интегрированный урок-экскурсия окружающего мира с элементами краеведения и английского языка по теме «Экскурсия в зоопарк» во 2 классе (УМК М.З. Биболетовой, Enjoy English – 2; )
Тема: В зоопарке. Лексика по теме «Животные, обитающие в зоопарке». Монологическая речь по теме «He/She can(can’t)», «I have got».Цели:Образовательные: активизировать лексический материал по тем...
Виртуальная экскурсия "Сторона родная" "Экскурсия в поселок Гузерипль"
Экскурсия в посёлок Гузерипль поможет детям проявить интерес к истории родины, национальной культуре, открыть для себя новые ценности, дети лучше узнают друг друга. Краеведение является од...
Экскурсии по окружающему миру: ПРИРОДА И МЫ" ; Экскурсия в парниково-тепличное хозяйство городской организации "Зеленстрой" (зима)
Примеры экскурсий по окружающему миру ("ПРИРОДА И МЫ" ; Экскурсия в парниково-тепличное хозяйство городской организации "Зеленстрой" (зима)) помогут молодым учителм и студентам при подг...
Разработка экскурсии "Көзге экскурсия"
Укучыларны үсемлекләрдәге көзге үзгәрешлр, яфраклардагы көзен төсләр төрлелеген күререгә өйрәтү.Яфраклы һәм ылыслы агачларга аңлатма бирүТуган ягыбызда үсүче агачлар белән танышуУкучыларда ихтибарлылы...
Создание виртуальной экскурсии инструментами сайтостроения на примере обзорной экскурсии по школьному музею
Музей формирует в юном гражданине чувство сопричастности ко всему, что происходит в окружающем мире, стремление принять посильное участие в важных событиях, происходящих в России, пробуждает в подрост...