Экскурсии по окружающему миру: ПРИРОДА И МЫ" ; Экскурсия в парниково-тепличное хозяйство городской организации "Зеленстрой" (зима)
методическая разработка по окружающему миру на тему
Примеры экскурсий по окружающему миру ("ПРИРОДА И МЫ" ; Экскурсия в парниково-тепличное хозяйство городской организации "Зеленстрой" (зима)) помогут молодым учителм и студентам при подготовку к уроку или воспитательному мероприятию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primery_organizatsii_ekskursiy.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Примеры организации экскурсий
ЭКСКУРСИЯ НА ТЕМУ "ПРИРОДА И МЫ"
ЦЕЛЬ: создать среду для расширения и обогащения представлений учащихся об окружающем мире; содействовать закреплению и конкретизации основных понятий, изученных на уроках: природа живая и неживая, охрана природы, раны природы;
конкретизировать понятие "взаимосвязи в природе"; формировать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, выстраивать умозаключения.
ОБОРУДОВАНИЕ: лупы, бинокль, карандаши, личные
дневники наблюдений, фотоаппарат.
ХОД ЭКСКУРСИИ
I Сообщение целей экскурсии, правил поведения во время ее
проведения.
II Характеристика места проведения экскурсии (балка под Дубовым)
III Беседа об объектах природы на данном участке; о взаимосвязях живой и неживой природы.
IY Определение неблагополучий в природной среде, вызванных естественными причинами и неблагополучий, вызванных безответственным отношением людей к природе.
Варианты помощи природе.
Y Выполнение учащимися самостоятельной работы по инструктивным карточкам.
YI Обобщающая беседа по результатам экскурсии, подведение итогов. Зарисовки по впечатлениям.
Экскурсия в парниково-тепличное хозяйство городской организации "Зеленстрой" (зима)
ЦЕЛЬ: содействовать расширению представлений у учащихся о сельскохозяйственном производстве, о том, как человек использует и обогащает природу, как он может управлять жизнью растений; предметное знакомство с условиями выращивания рассады овощных культур и цветов, способами их размножения;
познакомить детей с рабочими профессиями своих родителей.
ОБОРУДОВАНИЕ: тетради, карандаши, фотоаппарат.
ХОД ЭКСКУРСИИ I. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА К ЭКСКУРСИИ
а) Учитель сообщает агроному цель экскурсии, обговаривает вопросы, которые надо выяснить.
б) Подготовка учеников к экскурсии. Беседа о внедрении в сельское хозяйство теплиц на паровом, водяном и электрическом обогреве, об их назначении.
II .ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСКУРСИИ.
Понятие открытого и закрытого грунта. Раннее выращивание теплолюбивых овощных растений. Выращивание растений не свойственных нашему климату.
Знакомство с особенностями грунта в теплицах, ухода за ним, способами его обогрева, способами поддержания режима влажности, защиты от перегрева, способами борьбы с вредителями, то есть выяснение роли света, тепла, влажности, воздуха, питательных веществ в развитии растений. Знакомство с разными способами размножения растений.
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА: Определите по размещению растений в теплице:
а) теплолюбивые растения;
б) холодостойкие растения;
в) светолюбивые растения;
г) теневыносливые растения.
Рассказ агронома об истории некоторых растений и в частности об агаве, которую ежегодно высаживают на клумбах у развилки дорог вблизи школы.
Рассказ одной из мам о своей работе в теплице. Демонстрация возможностей тепличного хозяйства, которые планируются использовать при соответствующем финансовом обеспечении.
III ИТОГИ ЭКСКУРСИИ
Обсуждение по следующему плану:
а) Какое значение имеют теплицы и парники?
б) Где размещают парники и почему?
в) Как обеспечивается в парниках и теплицах нужные условия для выращивания растений?
г) Какая почва нужна для парников и теплиц?
д) Как обогревают теплицы?
е) Какими способами можно размножить растения?
IY РАБОТА С ДНЕВНИКОМ НАБЛЮДЕНИЙ В ШКОЛЕ.
ВЫВОД: в закрытом грунте человек может управлять температурой, освещением, влажностью и другими условиями жизни растений, что существенно увеличивает количество продуктов питания.
Y ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
1. Узнать у родителей или в справочной литературе об особенностях при подготовке семян различных овощей к выращиванию в мини-парниках (огород на окне).
2. По желанию написать рассказ об экскурсии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок- экскурсия по окружающему миру в 1 классе.
Тема "Что растёт на клумбе?"...
Урок-экскурсия по окружающему миру "Жизнь растений осенью" 1 класс, УМК "Перспективная начальная школа"
Урок-экскурсия в осенний лес. Это увлекательное путешествие будет проходить вместе со сказочной героиней Осенью.Она познакомит ребят с изменениями в жизни растений в это время года....
Урок - экскурсия по окружающему миру "Природа вокруг нас"
Представлен план- конспект урока - экскурсии по теме "Природа вокруг нас"...
урок-экскурсия по окружающему миру на тему"В гости к весне"
урок-экскурсия...
Урок - экскурсия по окружающему миру
Урок - экускурсия по окружающему миру для 1 класса, УМК "Перспектива". Составила Седнева Татьяна Павловна, учитель высшей квалификационной категории ГБОУ НШ - ДС №624, Санкт - Петербург.Тема: "Осенние...
Урок- экскурсия по окружающему миру во 2 классе:"Природа зимой"
урок-исследование...
Урок-экскурсия по окружающему миру во 2-м классе Тема урока: "Живая и неживая природа осенью"«В гости к осени"
Необходимо организовать и направить деятельность учащихся на формирование представлений о характерных признаках осени в неживой и живой природе; расширить знания детей об осенних изменениях в жи...