планирование воспитательно-образовательной деятельности в первой младшей группе, май 2 неделя
календарно-тематическое планирование

Байхонова Елена Аягановна
Дата 06.05.24. Тема недели: Лето Цели: Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, на участке детского сада, одежда людей). Расширять знания о домашних животных, об овощах, фруктах. Знакомить с некоторыми особенностями Итоговое мероприятие: Праздник – Лето Дата проведения – 31 мая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_may_2.docx38.35 КБ

Предварительный просмотр:

Дата 06.05.24. Тема недели: Лето Цели: Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, на участке детского сада, одежда людей). Расширять знания о домашних животных, об овощах, фруктах. Знакомить с некоторыми особенностями

  Итоговое мероприятие: Праздник – Лето  Дата проведения – 31 мая 

                                  Понедельник

                            Утро

Двигательная акт-ть

Общ. со взр. и игры со сверстн.

Предметная деят-ть и игры с сост и динамич игр-ми

Самообслуж-е и действия с быт. предметами  

Утренняя гимнастика Картотека №6 Цель. Формировать привычку к ЗОЖ  

Беседа на тему: «Скоро лето!!»

Цель: обобщить и систематизировать представление о лете, о летних растениях и жизни животных в это время года; развивать связную речь, умение говорить ясно.

Беседа на тему Тема: «Как песок может стать опасным»

Задачи: Показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.

Подвижная игра «У медведя во бору»  Цель. Учить повторять движении соответствии с текстом.Пальчиковая гимнастика «Колпачок» Цель: забота о колпачке, которого кормили и поили детки, развитие мелкой моторики.Сюжетно-ролевая игра Угощение» Расширить знания о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, желание помочь, расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «посуда».

Дидактическая игра «квадрат» Цель: учить соотносить предметы по форме (Кирилл, Афина)

Дид.упраж. «Что за форма» Учить различать и называть знакомые геометрические формы (шарик, кубик, кирпичик) (Дарина, Аделина)

 

Внести матрешку, неваляшку

Внести кукольный сервиз

            ОД      

Экспер-ие с мат-ми и вещ-ми Восприятие детской

литературы

Предметная деят-ть и игры с сост и динамич игр-ми

Воспр-е смысла муз

Физкультура          

Цель: Закреплять умение прыгать на двух ногах с места как можно дальше; влезать на лестницу с помощью взрослого; прокатывать мяч одной рукой между двумя игрушками. Оборудование: лестница, мяч.С.Ю. Федорова с.73 №66

                  Прогулка

Экспер-ие с мат-ми и вещ-ми

Двигательная акт-ть

Предметная деят-ть и игры с сост и динамич игр-ми

Наблюдение №6

Цель. Расширить представление о весне

Наблюдение. Обратить внимание, что от солнечных лучей нагреваются одежда, земля. Где солнышка нет – холодно.                          Солнечные зайчики Скачут по стене.

Помани их пальчиком – Прибегут к тебе.

 Дидактическая игра. «Теплый – холодный» - определять на ощупь качество предметов. Подвижная игра. «Солнечные зайчики» (развитие ловкости)

Индивидуальные физические упражнения. Ходьба по кругу, взявшись за руки.

Цель: двигательная активность (Яна, Алина)

Совместно с воспитателем раскидать  снег подбрасывающими движениями

 Выносной материал: лопатки.

         Работа перед сном

Самообслуж-е и действия с быт. предметами  Восприятие детской лит

Формирование КГН: умываются, ходят самостоятельно на горшок, моют руки после еды и туалета. Дидактическое упражнение «Как надо здороваться» Цель: учить здороваться и прощаться, благодарить после еды Чтение стихотворения  А.Барто «Лошадка Цель: побуждать запомнить стихотворный текст, повторять отдельные строчки.  Рассказывание русской народной сказки «Репка» Цель: учить слушать в сопровождении показа фигурок пальчикового   театра

Беседа на тему «Тишина»  Цель: настроить на сон, развитие навыка слушать

               2 половина дня

Двигательная акт-ть

Самообслуж-е и действия с быт. предметами  Предметная деят-ть и игры с сост и динамич игр-ми

Гимнастика после сна Картотека  № 4

Цель: постепенное пробуждение после сна Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам  . Цель: закаливание кожи стоп к воздействию пониженных температур, укрепление сводов стопы и связок, развитие выносливости организма, повышение его сопротивляемости к различным заболеваниям.  Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Цель: ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду, развитие способности взять на себя роль.Театрализованная деятельность: рассказ сказки «Репка» по картинкам пособия лэпбук.Цель: развитие навыка слушать, развитие речи.

Игра с Матрешкой Продолжать учить соотносению предметов по величине; развивать зрительное восприятие (Анеля, Артем, Вероника)

Внести массажные коврики

Внести игрушечную посуду, предметы заместители.

                         Прогулка

Экспер-ие с мат-ми и вещ-ми

Двигательная акт-ть

Предметная деят-ть и игры с сост и динамич игр-ми

Наблюдение №7

Цель. Расширить представление о весне

Наблюдение. Обратить внимание детей, какой дует ветер: сильный, холодный или теплый. От сильного ветра деревья качаются. Дует теплый ветер – и на улице тепло

Ветерок бежал по тропке – Кивала травка головой.

Ветерок бежал по речке – Речка сделалась рябой.

Подвижная игра. «Солнышко и дождик»»

Индивидуальные физические упражнения. Бег с изменением направления (Паша, Милана Ер., Асан)

Совместно с воспитателем собирать веточки и поставить в группе в вазу

Выносной материал: лопатки.

Дата 07.05.24. Тема недели: Лето Цели: Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, на участке детского сада, одежда людей). Расширять знания о домашних животных, об овощах, фруктах. Знакомить с некоторыми особенностями

  Итоговое мероприятие: Праздник – Лето  Дата проведения – 31 мая

                                Вторник

            Утро

Двигательная акт-ть

Общ. со взр. и игры со сверстн.Предметная деят-ть и игры с сост и динамич игр-ми

Самообслуж-е и действия с быт. предметами  

Утренняя гимнастика Картотека №5

 Цель. Формировать привычку к ЗОЖ Беседа на тему «Солнышко лучистое».
Цель: продолжать формировать представление детей о том, что солнце является источником света и тепла; о пользе и вреде солнца для здоровья. Подвижная игра «Гуси-лебеди» Цель. Учить повторять движения в соответствии с текстом  Формирование КГН: Игровая ситуация «Вкусная каша»Цель: закреплять умение держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывать маленькими кусочками, жевать коренными, а не передними зубами.Прочитать потешку «Улитка, улитка, покажи рога! Вызвать желание радость от прослушивание потешки, учить слушать внимательно и понимать содержание. Пальчиковая гимнастика: «Сидели два медведя»Цель: развитие мелкой моторики, учить повторять движения за педагогом.

Дид. игра «Развиваем память». Задача: формировать умение сосредоточиться, развивать слуховую память (Нурислам, Давид)

Внести дымковскую игрушку .

Внести кукольный сервиз.

                               ОД

Пред-я деят-ть и игры с сост и динамич игр-ми-Двиг-я акт-ть Общ. со взр. и игры со сверстн.

Развитие речи Дидактические упражнения «Так или не так?». Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик».

Цель:  Помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить свое впечатление в речи. Повторить знакомые стихи А. Барто и познакомить со стихотворением «Кораблик». В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр.82-83

Динамическая пауза

     Прогулка

Экспер-ие с мат-ми и вещ-ми

Двигательная акт-ть

Общ. со взр. и игры со сверстн.

Конспект 4

 Наблюдение: Обратить внимание детей на верхнюю одежду: рассмотреть друг друга, назвать предметы одежды.    Хоть и ветер за окном,  Все равно гулять пойдем!

 Мы собираемся гулять –  Одежду надо надевать

Дидактическая игра: «Назови части одежды» - определение частей одежды, обогащение активного словаря названиями частей одежды

Подвижная игра: «Шаги маленькие и большие» (тренировка мышц брюшного пресса)

Инди-е физические упражнения. Прыжки через препятствие (сугроб)

Цель: двигательная активность (Леша, София)

Совместно с воспитателем почистит участок

 

Выносной материал: лопатки.

      Работа

перед сном

Восприятие детской литературы

Самообслуж-е и действия с быт. предметами  

Формирование КГН: игровая ситуация «Как мама учила мишку правильно кушать Цель: продолжать учить держать ложку в правой руке, кушать аккуратно.

Чтение сказки «Теремок» Цель: продолжать учить внимательно, слушать и понимать содержание сказки. Цель: развитие навыка слушать, положительные эмоции, настрой на сон.  Беседа на тему «Уложим куклу спать» Цель: постепенная подготовка ко сну.

         2 половина дня

Двигательная акт-ть

Самообслуж-е и действия с быт. предметами  Предметная деят-ть и игры с сост и динамич игр-ми

Гимнастика после сна Картотека  №4

Цель: постепенное пробуждение после сна Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам.Цель: закаливание кожи стоп к воздействию пониженных температур, укрепление сводов стопы и связок, развитие выносливости организма, повышение его сопротивляемости к различным заболеваниям.Формирование КГН: умываются, пользуются расческой, моют руки перед едой и после посещения туалетной комнаты.  Чтение потешки «Водичка, водичка».

Театрализованная деятельность: предварительная работа по обыгрыванию сказки «Колобок». Цель: рассказать детям о том, кто такой Колобок, кто из героев сказки в какой последовательности попадался на пути Колобка. Сюжетно-ролевая игра «Семья»  Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Игра-экспериментирование «Песочный праздник» Продолжать учить детей выкладывать формы из влажного песка.

Дид.упр. «Далеко – близко» Учить определять на глаз расстояние до предмета и использовать соответствующие слова (далеко, близко) (Милана Ел., Рустем, Амирхан)

Обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию.  

Побуждение к самостоятельности

Внести песок, куклу, формочки, поднос, совки для экспериментирование

                         Прогулка

Экспер-ие с мат-ми и вещ-ми

Двигательная акт-ть

Общ. со взр. и игры со сверстн.

Наблюдение №7

Цель. Расширить представление о весне

Наблюдение. Обратить внимание детей, какой дует ветер: сильный, холодный или теплый. От сильного ветра деревья качаются.          Дует теплый ветер – и на улице тепло Ветерок бежал по тропке

– Кивала травка головой. Ветерок бежал по речке – Речка сделалась рябой.

Труд. Соборать веточки и поставить в группе в вазу Дидактическая игра. «Ветерок» (развитие речевого дыхания) Подвижная игра. «Снежинки и ветер» Индивидуальные физические упражнения. Бег с изменением направлении

Индивидуальные физические упражнения. Метание в вертикальную цель

Цель: двигательная активность (Варя, Глеб)

Совместно с воспитателем убрать снег с дорожек лопатками подбрасывающими движениями

 Выносной материал: лопатки.

Дата 08.05.24. Тема недели: Лето Цели: Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, на участке детского сада, одежда людей). Расширять знания о домашних животных, об овощах, фруктах. Знакомить с некоторыми особенностями

  Итоговое мероприятие: Праздник – Лето  Дата проведения – 31 мая

                         Среда

                 Утро

Двигательная акт-ть

Общ. со взр. и игры со сверстн.

Предметная деят-ть и игры с сост и динамич игр-ми

Самообслуж-е и действия с быт. предметами  

Утренняя гимнастика Картотека №3

 Цель. Формировать привычку к ЗОЖ

Беседа  о  значении  солнца  в  жизни природы  и  человека  Цель. Обобщать имеющиеся  знания  о  значении   солнца. Развивать  воображение;  Развивать  умение  вести  беседу; Воспитывать  любовь   и  доброе  отношение  к  живому.

Формирование КГН: чтение от рывка из сказки в стихах «Мойдодыр»  Цель: продолжать учить намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья, закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место. Пальчиковая гимнастика: «Музаканты».Цель: учить повторять действия за педагогом, развитие навыка слушать.Хороводная игра «Водят пчелы хоровод» Формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения со сверстниками.

Дид. упражнение «Поздоровайся»

 Цель: Учить здороваться и прощаться (Ярослав, Кирилл)

Дид игра «Съедобное – не съедобное» Формировать и закреплять знания детей об овощах и фруктах и ягодах. (Эмма, Афина)

Внести матрешку

                                                                                 ОД                                                        

Экспер-ие с мат-ми и вещ-ми

Предметная деят-ть и игры с сост и динамич игр-ми

Двигательная акт-ть Восприятие детской литературы

Рисование Вот какой у нас салют!

Задачи: Создание красивой коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем. Рисование огней салюта нетрадиционными приёмами (примакивание тампоном, тряпочкой, пробкой). Экспериментирование с разными художественными материалами и инструментами. Воспитание интереса к наблюдению красивых явлений в окружающей жизни и их отражению в изобразительной деятельности. И. А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду» стр.

     Прогулка

Экспер-е с мат-ми и вещ-ми

Двигательная акт-ть

Наблюдение №9

Цель. Формировать представление о весне

 Наблюдение за снегом на дорожках: тает. очень грязный

К нам весна шагает Быстрыми шагами,

И сугробы тают          Под ее ногами       И. Токмакова

Дидактическая игра. «Близко – далеко» (развитие умения ориентироваться в пространстве, использовать в речи наречия)  Подвижная игра. «Идем по мостику» (развитие равновесия, умения двигаться быстро)

Индивидуальные физические упражнения. Бросание предмета вдаль правой (левой) рукой.

 (Дарина, Аделина)

Выносной материал: лопатки.

Работа перед сном

Восприятие детской литературы

Самообслуж-е и действия с быт. предметами  

Формирование КГН: Дидактическое упражнение «Как утешить куклу»

Цель: закреплять умение сочувствовать друг другу. Учить не отнимать игрушки, побуждать к совместным играм.  

Чтение художественной литературы : А. Барто «Кораблик». Цель: продолжать учить внимательно, слушать и побуждать повторить самостоятельно небольшие фразы. Цель: развитие навыка слушать, приготовление ко сну.Беседа на тему «Тишина»  Цель: настроить на сон, развитие навыка слушать

            2 половина дня

Двигательная акт-ть

Самообслуж-е и действия с быт. предметами  Предметная деят-ть и игры с сост и динамич игр-ми

Гимнастика после сна Картотека  №5

Цель: Постепенное пробуждение после сна   Закаливающие процедуры: Ходьба босиком по массажным дорожкам.Цель: закаливание кожи стоп к воздействию пониженных температур, укрепление сводов стопы и связок..Самостоятельная игра детей (конструктор)

Дидактическое упражнение «Найди предметы одного цвета»Цель: учить различать предметы по цвету.Развлечение-Театрализованная деятельность: обыгрывание сказки «Колобок» при помощи настольного театра.Цель: развитие творческих способностей детей, развитие речи.

Продолжать учить пользоваться только своим полотенцем. (Алиса, Ислам, Кира, Ева)

Учить строит заборчик для матрешки (Афина, Ислам, Алина))

Внести массажные коврики

     

Внести строительный материал

                         Прогулка

Экспер-е с мат-ми и вещ-ми

Двигательная акт-ть

Наблюдение №7

Цель. Расширить представление весне

Наблюдение. Обратить внимание детей, какой дует ветер: сильный, холодный или теплый. От сильного ветра деревья качаются.

Дует теплый ветер – и на улице тепло Ветерок бежал по тропке

– Кивала травка головой. Ветерок бежал по речке – Речка сделалась рябой.

Подвижная игра. «Солнышко и дождик»

Индивидуальные физические упражнения. Бросание предмета вдаль правой (левой) рукой. ( Ева, Кира, Арина, Алина)

Выносной материал: лопатки.

Взаимодействие с родителями

Напомнить о своевременной оплате за питание детей. Индивидуальные беседы на интересующие родителей темы. Консультация для родителей «Права позитивного общения»  Совместная трудовая деятельность с родителями по благоустройству участка. Памятка для родителей дошкольников "Безопасность ребенка в быту"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе "Неделя детской книги"

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 22.03 - 26.03 2021 г.)Тема: «Неделя детской книги».Цель: Приобщать детей к детской литературе и детскому чтению. Уметь донест...

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе (на неделю с 3.10-7.10.2022 г.) Тема: «Я в мире человек».

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 3.10-7.10.2022 г.)Тема: «Я в мире человек».Цель: Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные пред...

План воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе "День защитника Отечества"

Дата 19. 02.2024  Тема недели: День защитника Отечества Цели: Осуществлять патриотическое воспитание; знакомить с военными профессиями; воспитывать чувство гордости за свою Родину, формировать пе...

План воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на тему "Неделя осторожного пешехода"

Тема недели «Неделя осторожного пешехода» Цели: Цель: познакомить и закрепить представления детей о назначении светофора, пешеходного перехода, тротуаров. Создание условий для ознаком...

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе "Неделя цветочных чудес"

Тема недели «Неделя цветочных чудес» Цель: Формирование представлений о цветах. Воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту природы. Наблюдение за растениями во дворе...

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на тему "День города"

Тема недели «День города» Цель: Знакомить детей с родным городом, его названием; объектами (улица, дом, магазин, поликлиника). Воспитание гражданина и патриота своей страны, форм...

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе сентябрь 2 неделя

2 неделя - СЕНТЯБРЬ   Тема периода «Осень»  Задачи периода: Расширения знаний об осени. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и нежи...