планирование воспитательно-образовательной деятельности в первой младшей группе, май 2 неделя
календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_may_2.docx | 38.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата 06.05.24. Тема недели: Лето Цели: Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, на участке детского сада, одежда людей). Расширять знания о домашних животных, об овощах, фруктах. Знакомить с некоторыми особенностями
Итоговое мероприятие: Праздник – Лето Дата проведения – 31 мая
Понедельник | Утро | Двигательная акт-ть Общ. со взр. и игры со сверстн. Предметная деят-ть и игры с сост и динамич игр-ми Самообслуж-е и действия с быт. предметами | Утренняя гимнастика Картотека №6 Цель. Формировать привычку к ЗОЖ Беседа на тему: «Скоро лето!!» Цель: обобщить и систематизировать представление о лете, о летних растениях и жизни животных в это время года; развивать связную речь, умение говорить ясно. Беседа на тему Тема: «Как песок может стать опасным» Задачи: Показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову. Подвижная игра «У медведя во бору» Цель. Учить повторять движении соответствии с текстом.Пальчиковая гимнастика «Колпачок» Цель: забота о колпачке, которого кормили и поили детки, развитие мелкой моторики.Сюжетно-ролевая игра Угощение» Расширить знания о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, желание помочь, расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «посуда». | Дидактическая игра «квадрат» Цель: учить соотносить предметы по форме (Кирилл, Афина) Дид.упраж. «Что за форма» Учить различать и называть знакомые геометрические формы (шарик, кубик, кирпичик) (Дарина, Аделина)
| Внести матрешку, неваляшку Внести кукольный сервиз | ||
ОД | Экспер-ие с мат-ми и вещ-ми Восприятие детской литературы Предметная деят-ть и игры с сост и динамич игр-ми Воспр-е смысла муз | Физкультура Цель: Закреплять умение прыгать на двух ногах с места как можно дальше; влезать на лестницу с помощью взрослого; прокатывать мяч одной рукой между двумя игрушками. Оборудование: лестница, мяч.С.Ю. Федорова с.73 №66 | |||||
Прогулка | Экспер-ие с мат-ми и вещ-ми Двигательная акт-ть Предметная деят-ть и игры с сост и динамич игр-ми | Наблюдение №6 Цель. Расширить представление о весне Наблюдение. Обратить внимание, что от солнечных лучей нагреваются одежда, земля. Где солнышка нет – холодно. Солнечные зайчики Скачут по стене. Помани их пальчиком – Прибегут к тебе. Дидактическая игра. «Теплый – холодный» - определять на ощупь качество предметов. Подвижная игра. «Солнечные зайчики» (развитие ловкости) | Индивидуальные физические упражнения. Ходьба по кругу, взявшись за руки. Цель: двигательная активность (Яна, Алина) | Совместно с воспитателем раскидать снег подбрасывающими движениями Выносной материал: лопатки. | |||
Работа перед сном | Самообслуж-е и действия с быт. предметами Восприятие детской лит | Формирование КГН: умываются, ходят самостоятельно на горшок, моют руки после еды и туалета. Дидактическое упражнение «Как надо здороваться» Цель: учить здороваться и прощаться, благодарить после еды Чтение стихотворения А.Барто «Лошадка Цель: побуждать запомнить стихотворный текст, повторять отдельные строчки. Рассказывание русской народной сказки «Репка» Цель: учить слушать в сопровождении показа фигурок пальчикового театра Беседа на тему «Тишина» Цель: настроить на сон, развитие навыка слушать | |||||
2 половина дня | Двигательная акт-ть Самообслуж-е и действия с быт. предметами Предметная деят-ть и игры с сост и динамич игр-ми | Гимнастика после сна Картотека № 4 Цель: постепенное пробуждение после сна Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам . Цель: закаливание кожи стоп к воздействию пониженных температур, укрепление сводов стопы и связок, развитие выносливости организма, повышение его сопротивляемости к различным заболеваниям. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Цель: ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду, развитие способности взять на себя роль.Театрализованная деятельность: рассказ сказки «Репка» по картинкам пособия лэпбук.Цель: развитие навыка слушать, развитие речи. | Игра с Матрешкой Продолжать учить соотносению предметов по величине; развивать зрительное восприятие (Анеля, Артем, Вероника) | Внести массажные коврики Внести игрушечную посуду, предметы заместители. | |||
Прогулка | Экспер-ие с мат-ми и вещ-ми Двигательная акт-ть Предметная деят-ть и игры с сост и динамич игр-ми | Наблюдение №7 Цель. Расширить представление о весне Наблюдение. Обратить внимание детей, какой дует ветер: сильный, холодный или теплый. От сильного ветра деревья качаются. Дует теплый ветер – и на улице тепло Ветерок бежал по тропке – Кивала травка головой. Ветерок бежал по речке – Речка сделалась рябой. Подвижная игра. «Солнышко и дождик»» | Индивидуальные физические упражнения. Бег с изменением направления (Паша, Милана Ер., Асан) | Совместно с воспитателем собирать веточки и поставить в группе в вазу Выносной материал: лопатки. |
Дата 07.05.24. Тема недели: Лето Цели: Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, на участке детского сада, одежда людей). Расширять знания о домашних животных, об овощах, фруктах. Знакомить с некоторыми особенностями
Итоговое мероприятие: Праздник – Лето Дата проведения – 31 мая
Вторник | Утро | Двигательная акт-ть Общ. со взр. и игры со сверстн.Предметная деят-ть и игры с сост и динамич игр-ми Самообслуж-е и действия с быт. предметами | Утренняя гимнастика Картотека №5 Цель. Формировать привычку к ЗОЖ Беседа на тему «Солнышко лучистое». | Дид. игра «Развиваем память». Задача: формировать умение сосредоточиться, развивать слуховую память (Нурислам, Давид) | Внести дымковскую игрушку . Внести кукольный сервиз. | ||
ОД | Пред-я деят-ть и игры с сост и динамич игр-ми-Двиг-я акт-ть Общ. со взр. и игры со сверстн. | Развитие речи Дидактические упражнения «Так или не так?». Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик». Цель: Помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить свое впечатление в речи. Повторить знакомые стихи А. Барто и познакомить со стихотворением «Кораблик». В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр.82-83 Динамическая пауза | |||||
Прогулка | Экспер-ие с мат-ми и вещ-ми Двигательная акт-ть Общ. со взр. и игры со сверстн. | Конспект 4 Наблюдение: Обратить внимание детей на верхнюю одежду: рассмотреть друг друга, назвать предметы одежды. Хоть и ветер за окном, Все равно гулять пойдем! Мы собираемся гулять – Одежду надо надевать Дидактическая игра: «Назови части одежды» - определение частей одежды, обогащение активного словаря названиями частей одежды Подвижная игра: «Шаги маленькие и большие» (тренировка мышц брюшного пресса) | Инди-е физические упражнения. Прыжки через препятствие (сугроб) Цель: двигательная активность (Леша, София) | Совместно с воспитателем почистит участок
Выносной материал: лопатки. | |||
Работа перед сном | Восприятие детской литературы Самообслуж-е и действия с быт. предметами | Формирование КГН: игровая ситуация «Как мама учила мишку правильно кушать Цель: продолжать учить держать ложку в правой руке, кушать аккуратно. Чтение сказки «Теремок» Цель: продолжать учить внимательно, слушать и понимать содержание сказки. Цель: развитие навыка слушать, положительные эмоции, настрой на сон. Беседа на тему «Уложим куклу спать» Цель: постепенная подготовка ко сну. | |||||
2 половина дня | Двигательная акт-ть Самообслуж-е и действия с быт. предметами Предметная деят-ть и игры с сост и динамич игр-ми | Гимнастика после сна Картотека №4 Цель: постепенное пробуждение после сна Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам.Цель: закаливание кожи стоп к воздействию пониженных температур, укрепление сводов стопы и связок, развитие выносливости организма, повышение его сопротивляемости к различным заболеваниям.Формирование КГН: умываются, пользуются расческой, моют руки перед едой и после посещения туалетной комнаты. Чтение потешки «Водичка, водичка». Театрализованная деятельность: предварительная работа по обыгрыванию сказки «Колобок». Цель: рассказать детям о том, кто такой Колобок, кто из героев сказки в какой последовательности попадался на пути Колобка. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Игра-экспериментирование «Песочный праздник» Продолжать учить детей выкладывать формы из влажного песка. | Дид.упр. «Далеко – близко» Учить определять на глаз расстояние до предмета и использовать соответствующие слова (далеко, близко) (Милана Ел., Рустем, Амирхан) | Обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию. Побуждение к самостоятельности Внести песок, куклу, формочки, поднос, совки для экспериментирование | |||
Прогулка | Экспер-ие с мат-ми и вещ-ми Двигательная акт-ть Общ. со взр. и игры со сверстн. | Наблюдение №7 Цель. Расширить представление о весне Наблюдение. Обратить внимание детей, какой дует ветер: сильный, холодный или теплый. От сильного ветра деревья качаются. Дует теплый ветер – и на улице тепло Ветерок бежал по тропке – Кивала травка головой. Ветерок бежал по речке – Речка сделалась рябой. Труд. Соборать веточки и поставить в группе в вазу Дидактическая игра. «Ветерок» (развитие речевого дыхания) Подвижная игра. «Снежинки и ветер» Индивидуальные физические упражнения. Бег с изменением направлении | Индивидуальные физические упражнения. Метание в вертикальную цель Цель: двигательная активность (Варя, Глеб) | Совместно с воспитателем убрать снег с дорожек лопатками подбрасывающими движениями Выносной материал: лопатки. |
Дата 08.05.24. Тема недели: Лето Цели: Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, на участке детского сада, одежда людей). Расширять знания о домашних животных, об овощах, фруктах. Знакомить с некоторыми особенностями
Итоговое мероприятие: Праздник – Лето Дата проведения – 31 мая
Среда | Утро | Двигательная акт-ть Общ. со взр. и игры со сверстн. Предметная деят-ть и игры с сост и динамич игр-ми Самообслуж-е и действия с быт. предметами | Утренняя гимнастика Картотека №3 Цель. Формировать привычку к ЗОЖ Беседа о значении солнца в жизни природы и человека Цель. Обобщать имеющиеся знания о значении солнца. Развивать воображение; Развивать умение вести беседу; Воспитывать любовь и доброе отношение к живому. Формирование КГН: чтение от рывка из сказки в стихах «Мойдодыр» Цель: продолжать учить намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья, закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место. Пальчиковая гимнастика: «Музаканты».Цель: учить повторять действия за педагогом, развитие навыка слушать.Хороводная игра «Водят пчелы хоровод» Формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения со сверстниками. | Дид. упражнение «Поздоровайся» Цель: Учить здороваться и прощаться (Ярослав, Кирилл) Дид игра «Съедобное – не съедобное» Формировать и закреплять знания детей об овощах и фруктах и ягодах. (Эмма, Афина) | Внести матрешку | ||
ОД | Экспер-ие с мат-ми и вещ-ми Предметная деят-ть и игры с сост и динамич игр-ми Двигательная акт-ть Восприятие детской литературы | Рисование Вот какой у нас салют! Задачи: Создание красивой коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем. Рисование огней салюта нетрадиционными приёмами (примакивание тампоном, тряпочкой, пробкой). Экспериментирование с разными художественными материалами и инструментами. Воспитание интереса к наблюдению красивых явлений в окружающей жизни и их отражению в изобразительной деятельности. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. | |||||
Прогулка | Экспер-е с мат-ми и вещ-ми Двигательная акт-ть | Наблюдение №9 Цель. Формировать представление о весне Наблюдение за снегом на дорожках: тает. очень грязный К нам весна шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают Под ее ногами И. Токмакова Дидактическая игра. «Близко – далеко» (развитие умения ориентироваться в пространстве, использовать в речи наречия) Подвижная игра. «Идем по мостику» (развитие равновесия, умения двигаться быстро) | Индивидуальные физические упражнения. Бросание предмета вдаль правой (левой) рукой. (Дарина, Аделина) | Выносной материал: лопатки. | |||
Работа перед сном | Восприятие детской литературы Самообслуж-е и действия с быт. предметами | Формирование КГН: Дидактическое упражнение «Как утешить куклу» Цель: закреплять умение сочувствовать друг другу. Учить не отнимать игрушки, побуждать к совместным играм. Чтение художественной литературы : А. Барто «Кораблик». Цель: продолжать учить внимательно, слушать и побуждать повторить самостоятельно небольшие фразы. Цель: развитие навыка слушать, приготовление ко сну.Беседа на тему «Тишина» Цель: настроить на сон, развитие навыка слушать | |||||
2 половина дня | Двигательная акт-ть Самообслуж-е и действия с быт. предметами Предметная деят-ть и игры с сост и динамич игр-ми | Гимнастика после сна Картотека №5 Цель: Постепенное пробуждение после сна Закаливающие процедуры: Ходьба босиком по массажным дорожкам.Цель: закаливание кожи стоп к воздействию пониженных температур, укрепление сводов стопы и связок..Самостоятельная игра детей (конструктор) Дидактическое упражнение «Найди предметы одного цвета»Цель: учить различать предметы по цвету.Развлечение-Театрализованная деятельность: обыгрывание сказки «Колобок» при помощи настольного театра.Цель: развитие творческих способностей детей, развитие речи. | Продолжать учить пользоваться только своим полотенцем. (Алиса, Ислам, Кира, Ева) Учить строит заборчик для матрешки (Афина, Ислам, Алина)) | Внести массажные коврики
Внести строительный материал | |||
Прогулка | Экспер-е с мат-ми и вещ-ми Двигательная акт-ть | Наблюдение №7 Цель. Расширить представление весне Наблюдение. Обратить внимание детей, какой дует ветер: сильный, холодный или теплый. От сильного ветра деревья качаются. Дует теплый ветер – и на улице тепло Ветерок бежал по тропке – Кивала травка головой. Ветерок бежал по речке – Речка сделалась рябой. Подвижная игра. «Солнышко и дождик» | Индивидуальные физические упражнения. Бросание предмета вдаль правой (левой) рукой. ( Ева, Кира, Арина, Алина) | Выносной материал: лопатки. | |||
Взаимодействие с родителями | Напомнить о своевременной оплате за питание детей. Индивидуальные беседы на интересующие родителей темы. Консультация для родителей «Права позитивного общения» Совместная трудовая деятельность с родителями по благоустройству участка. Памятка для родителей дошкольников "Безопасность ребенка в быту" |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе "Неделя детской книги"
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 22.03 - 26.03 2021 г.)Тема: «Неделя детской книги».Цель: Приобщать детей к детской литературе и детскому чтению. Уметь донест...
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе (на неделю с 3.10-7.10.2022 г.) Тема: «Я в мире человек».
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 3.10-7.10.2022 г.)Тема: «Я в мире человек».Цель: Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные пред...
План воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе "День защитника Отечества"
Дата 19. 02.2024 Тема недели: День защитника Отечества Цели: Осуществлять патриотическое воспитание; знакомить с военными профессиями; воспитывать чувство гордости за свою Родину, формировать пе...
План воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на тему "Неделя осторожного пешехода"
Тема недели «Неделя осторожного пешехода» Цели: Цель: познакомить и закрепить представления детей о назначении светофора, пешеходного перехода, тротуаров. Создание условий для ознаком...
Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе "Неделя цветочных чудес"
Тема недели «Неделя цветочных чудес» Цель: Формирование представлений о цветах. Воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту природы. Наблюдение за растениями во дворе...
Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на тему "День города"
Тема недели «День города» Цель: Знакомить детей с родным городом, его названием; объектами (улица, дом, магазин, поликлиника). Воспитание гражданина и патриота своей страны, форм...
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе сентябрь 2 неделя
2 неделя - СЕНТЯБРЬ Тема периода «Осень» Задачи периода: Расширения знаний об осени. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и нежи...