Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе сентябрь 2 неделя
календарно-тематическое планирование

Шмелева Наталия Анатольевна

2 неделя - СЕНТЯБРЬ

 

 

 

Тема периода «Осень»

 

 

Задачи периода: Расширения знаний об осени. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы , вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширение знаний об овощах и фруктах.

         Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_nedelya_sentyabrya.docx25.59 КБ

Предварительный просмотр:

2 неделя - СЕНТЯБРЬ

Тема периода «Осень»

Задачи периода: Расширения знаний об осени. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы , вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширение знаний об овощах и фруктах.

         Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

Понедельник – 9 сентября

Утро:

Прием детей.

Утренняя гимнастика № 1.

Беседа «Как провели выходные дни?»

Чтение р н потешки «Дон. Дон, дон»- развивать разговорную речь, формировать представление о русском народном устном творчестве.

Работа по формированию КГН

Цель: развивать навыки личной гигиены.

Игровая ситуация «Чистый, еще чище»

Индивидуальные беседы на тему: «Какой транспорт ты видел (а) сегодня утром?».

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Цель: закреплять навыки самостоятельного одевания и застегивания пуговиц

ООД

1.Познавательное развитие: ОСП

 Занятие 1

О. А. Соломенникова - (с. 6) «Что нам осень принесла» Цель: Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе для здоровья человека природных витаминов.

2.Физическая культура (на прогулке)

Занятие 4

 Л. И. Пензулаева (с -21)   Цель: Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; Упражнять в прокатывании мяча.

Прогулка:

Прогулка 6

Н. Е. Вераксы (с -9) «День доброты»

Цель: продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений, обращать внимание детей на хорошие поступки; Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений в игре.

Работа по развитию основных движений  - игра «Скачи вперед»

Цель: совершенствовать навык прыжка с продвижением вперёд.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Вечер:

Чтение художественного произведения А. Введенский « О девочке Маше. о собачке Петушке и кошке Ниточке»-учить слушать произведение и эмоционально откликаться, сопереживать героям.

П/И «Добрый дед»- развивать физические качества ловкость увертывания.

С/И «В гости к дедушке»- поощрять игровые замыслы детей, расширять игровую тематику.

Работа с родителями- информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Работа над звукопроизношением: учить подбирать слова на звуки [д]-[дь]

Разыгрывание игровой ситуации «Как мишка учит зайку трудиться»

1

 2

3

4

5

Вторник – 10 сентября

Утро

Прием детей.

Утренняя гимнастика №1.

Беседа об осени.

Цель: развитие умения замечать и называть простейшие изменения в природе.

Пальчиковая гимнастика «Капуста».Цель: развитие моторики рук.

Игра-хоровод «Кабачок».

Цель : упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность.

повторить последовательность времен года, месяцев года и дней недели. Игра «Что за чем?»

Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь.

ООД

 1.Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие 2

 И. А. Помораева – (с- 13)  Цель: Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство и неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: болше, меньше, поровну, столько- сколько.

2.Физическая культура

Занятие 5

Л. И. Пензулаева (с -23) Цель:  Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; Упражнять в прокатывании мяча.

Прогулка

Прогулка 7

Н. Е. Вераксы (с -10) «Туманный день»  Цель: совершенствовать восприятие детей путем активного пользования всех органов чувств; обучать играм , направленных на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствуя умение сравнивать и группировать предметы по внешним признакам.

Инд. работа по развитию движений: лазание по гимнастической скамейке.

Цель: развиваем двигательную активность в ползании.

Дидактическая игра «Что изменилось?» Цель: развитие внимания, связной речи, умение описывать предмета

Вечер

Подготовка к показу сказки «Колобок» - драматизация.  Цель: формировать познавательную активность, творчество и актерские способности детей, развитие их личности через передачу образов героев сказки. Экспериментирование с водой. Работа по уходу за растениями (рыхление) .Цель: формировать умение ухаживать за цветами.

Работа с родителями- рекомендации родителям по домашнему чтению..

Индивидуальная  работа по изо «Осенняя палитр» Дима А., Данила Б.

Цель: формировать  умение смешивать цвета, получая новые оттенки.

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

1

2

3

4

5

Среда – 11 сентября

Утро

Прием детей.

Утренняя гимнастика №1.

Чтение потешки «Ножки, ножки, где вы были?»- обогащать словарный запас детей.

Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе?)

П/И «Кот и мыши»- создать веселую атмосферу в группе.

Индивидуальная работа в уголке природы с Ярослав Ш., Кирилл Б.

Цель: закрепление названий о комнатных растений.

Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения, где упоминается вода) Цель: развитие грамматического строя речи.

ООД

1.Музыка

2.Речевое развитие

занятие 2

В. В. Гербова-(с- 28) Звуковая культура речи: звуки [c] [сь].  Цель: Обьяснить детям артикуляцию звука[с], упражнять в правильном, отчетливом произнесении звука.

Прогулка

Прогулка 8

Н. Е. Вераксы (с -11) «День дождика»  Цель:  формировать умение получать сведения о новом обьекте в процессе его практического исследования, расширять представления детей о природе; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они зготовленны.

Индивидуальная работа с детьми на закрепление состава числа 5 из двух меньших

(с осенними листьями).

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Вечер

Рассматривание научно-познавательной литературы и подбор книг для выставки.

С/И «Поход в театр»- поощрение игрового замысла, обогащение словаря.

П/И «Добрый дед»- совершенствовать навык взаимоотношений детей во время игр.

Работа с родителями- привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными природными изменениями.

Индивидуальная работа с детьми в театральной студии.

Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, в частности, как вести себя в библиотеке.

1

2

3

4

5

Четверг – 12 сентября

Утро

Прием детей.

Утренняя гимнастика№1.

Рассматривание познавательных книг в  центре книги. Беседа «Зачем нужны «умные книги»? Цель: развитие связной речи у детей.

Рассматривание с детьми бумаги разных видов. Цель: расширить представление детей о разной текстуре бумаги. Наблюдения за комнатными растениями (В какую сторону растения поворачивают листья).Цель: обогащение знаний о комнатных растениях.

Цель: закрепление с детьми порядкового счета в пределах 10.

Вспомнить с детьми потешки о воде. . Цель: прививать навыки следить за чистотой рук

ООД

1.Аппликация

Занятие 4;

Т. С. Комарова (с – 7)  «Красивые флажки» Цель: Учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца. Резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки- флажки. Закреплять приемы аккуратного склеивания, умение чередовать изображения по цвету.

2.Физическая культура

 Занятие 6;

Л.И Пензулаева (с -23) Цель:  Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; Упражнять в прокатывании мяча.

Прогулка

Прогулка 9

Н. Е. Вераксы (с -12) «День подвижных игр»  Цель:  обучать коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений в игре; употреблению существительных с обобщающим значением; развивать умение подбирать предметы по определенному качеству, совершенствовать отличное произношение слов. Развивать двигательные умения и навыки детей.

Инд работа по закреплению ведения футбольного мяча ногой … цель: развитие физической активности, внимания, знания о данном виде спорта.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Цель: прививать заботу о внешнем виде.

Вечер

Совместный труд детей «Мытьё строительного материала».

Цель:  учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены.

С/И «В парикмахерской»- развивать игровые замыслы.

Чтение стихотворении А. Барто «Уехали» -развивать умение сочувствовать героям произведения.

Работа с родителями- разьяснение важности посещения детьми кружков.

Индивидуальная работа по развитию движений  

Цель: развивать умение бросать мяч вверх и ловить   двумя руками

Беседы о том, что хорошее настроение и дружба способствуют крепкому здоровью.        

1

2

3

4

5

Пятница – 13сентября

Утро

Прием детей.

Утренняя гимнастика №1.

Беседа «Какие события недели вам запомнились?»

Рассматривание картины «осень»- развивать связную разговорную речь..

Работа  по формированию КГН:

Игровая ситуация: Чистые зубы -  здоровый  рот. Цель: привлечение внимания к здоровью.

Беседа на тему «С кем я шел  в детский сад?» Цель: развитие речи, побуждение к рассказыванию.

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Цель: закрепление знания о поведении за столом во время приёма пищи.

 1.Музыка (по плану специалиста)

  2.Рисование.

Занятие 5

Комарова  Т.С (с- 7)  «На яблоне поспели яблоки».  Цель:  продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять умение рисовать карандашами.

Прогулка

Прогулка 10

Н. Е. Вераксы (с -13) «Зеркальный день…»  Цель: продолжать знакомить детей с обощенными способами исследования обьектов с помощью систем сенсорных эталонов;  активизировать употребление в реси названий предметов, их частей, материала, из которых они изготовлены.

Инд.  работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками).Цель: развивать внимание, физическую активность.

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

Вечер

Познавательно-исследовательская деятельность Цель: упражнение на классификацию овощей и фруктов (на основе отгадок  к загадкам).

Чтение по выбору детей.

Работа с родителями- информирование родителей о возрастных особенностях детей.

Работа над звукопроизношением. цель: закрепление навыки подбора слов на определенный звук.

Сюжетно-ролевая игра Что растет в саду, огороде?; Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах, которые растут в огороде. Найди по описанию. Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма календарного планирования воспитательно-образовательного процесса вне занятий с детьми средней группы № 5 «Дружные ребята» (12 ч пребывание детей в ДОУ)

Циклограмма планирования образовательного процесса с детьми дошкольного возраста поможет воспитателям правильно распределить виды детской деятельности в течение дня по всем образовательным областям...

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе "Зима"

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 25.01.21 г. - 29.01.21 г.)Тема: «Зима»....

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе "Неделя детской книги"

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 22.03 - 26.03 2021 г.)Тема: «Неделя детской книги».Цель: Приобщать детей к детской литературе и детскому чтению. Уметь донест...

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 28.03- 1.04.2022 г.) Тема: Творческие каникулы «Неделя детской книги».

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с   28.03- 1.04.2022 г.)Тема: Творческие каникулы «Неделя детской книги».Цель: Приобщать детей к детской литературе и...

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе (на неделю с 3.10-7.10.2022 г.) Тема: «Я в мире человек».

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 3.10-7.10.2022 г.)Тема: «Я в мире человек».Цель: Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные пред...

планирование воспитательно-образовательной деятельности в первой младшей группе, май 2 неделя

Дата 06.05.24. Тема недели: Лето Цели: Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, на участке детского сада, одежда людей). Расширять знания о домашних животных, об ов...

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе "Неделя цветочных чудес"

Тема недели «Неделя цветочных чудес» Цель: Формирование представлений о цветах. Воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту природы. Наблюдение за растениями во дворе...