Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе сентябрь 2 неделя
календарно-тематическое планирование
2 неделя - СЕНТЯБРЬ
Тема периода «Осень»
Задачи периода: Расширения знаний об осени. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы , вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширение знаний об овощах и фруктах.
Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_nedelya_sentyabrya.docx | 25.59 КБ |
Предварительный просмотр:
2 неделя - СЕНТЯБРЬ
Тема периода «Осень»
Задачи периода: Расширения знаний об осени. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы , вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширение знаний об овощах и фруктах.
Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Понедельник – 9 сентября | Утро: | Прием детей. Утренняя гимнастика № 1. Беседа «Как провели выходные дни?» Чтение р н потешки «Дон. Дон, дон»- развивать разговорную речь, формировать представление о русском народном устном творчестве. Работа по формированию КГН Цель: развивать навыки личной гигиены. Игровая ситуация «Чистый, еще чище» | Индивидуальные беседы на тему: «Какой транспорт ты видел (а) сегодня утром?». | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: закреплять навыки самостоятельного одевания и застегивания пуговиц | ||
ООД | 1.Познавательное развитие: ОСП Занятие 1 О. А. Соломенникова - (с. 6) «Что нам осень принесла» Цель: Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе для здоровья человека природных витаминов. | |||||
2.Физическая культура (на прогулке) Занятие 4 Л. И. Пензулаева (с -21) Цель: Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; Упражнять в прокатывании мяча. | ||||||
Прогулка: | Прогулка 6 Н. Е. Вераксы (с -9) «День доброты» Цель: продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений, обращать внимание детей на хорошие поступки; Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений в игре. | Работа по развитию основных движений - игра «Скачи вперед» Цель: совершенствовать навык прыжка с продвижением вперёд. | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. | |||
Вечер: | Чтение художественного произведения А. Введенский « О девочке Маше. о собачке Петушке и кошке Ниточке»-учить слушать произведение и эмоционально откликаться, сопереживать героям. П/И «Добрый дед»- развивать физические качества ловкость увертывания. С/И «В гости к дедушке»- поощрять игровые замыслы детей, расширять игровую тематику. Работа с родителями- информирование родителей о ходе образовательного процесса. | Работа над звукопроизношением: учить подбирать слова на звуки [д]-[дь] | Разыгрывание игровой ситуации «Как мишка учит зайку трудиться» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Вторник – 10 сентября | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика №1. Беседа об осени. Цель: развитие умения замечать и называть простейшие изменения в природе. Пальчиковая гимнастика «Капуста».Цель: развитие моторики рук. Игра-хоровод «Кабачок». Цель : упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность. | повторить последовательность времен года, месяцев года и дней недели. Игра «Что за чем?» | Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь. | ||
ООД | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 2 И. А. Помораева – (с- 13) Цель: Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство и неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: болше, меньше, поровну, столько- сколько. | |||||
2.Физическая культура Занятие 5 Л. И. Пензулаева (с -23) Цель: Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; Упражнять в прокатывании мяча. | ||||||
Прогулка | Прогулка 7 Н. Е. Вераксы (с -10) «Туманный день» Цель: совершенствовать восприятие детей путем активного пользования всех органов чувств; обучать играм , направленных на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствуя умение сравнивать и группировать предметы по внешним признакам. | Инд. работа по развитию движений: лазание по гимнастической скамейке. Цель: развиваем двигательную активность в ползании. | Дидактическая игра «Что изменилось?» Цель: развитие внимания, связной речи, умение описывать предмета | |||
Вечер | Подготовка к показу сказки «Колобок» - драматизация. Цель: формировать познавательную активность, творчество и актерские способности детей, развитие их личности через передачу образов героев сказки. Экспериментирование с водой. Работа по уходу за растениями (рыхление) .Цель: формировать умение ухаживать за цветами. Работа с родителями- рекомендации родителям по домашнему чтению.. | Индивидуальная работа по изо «Осенняя палитр» Дима А., Данила Б. Цель: формировать умение смешивать цвета, получая новые оттенки. | Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Среда – 11 сентября | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика №1. Чтение потешки «Ножки, ножки, где вы были?»- обогащать словарный запас детей. Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе?) П/И «Кот и мыши»- создать веселую атмосферу в группе. | Индивидуальная работа в уголке природы с Ярослав Ш., Кирилл Б. Цель: закрепление названий о комнатных растений. | Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения, где упоминается вода) Цель: развитие грамматического строя речи. | ||
ООД | 1.Музыка | |||||
2.Речевое развитие занятие 2 В. В. Гербова-(с- 28) Звуковая культура речи: звуки [c] [сь]. Цель: Обьяснить детям артикуляцию звука[с], упражнять в правильном, отчетливом произнесении звука. | ||||||
Прогулка | Прогулка 8 Н. Е. Вераксы (с -11) «День дождика» Цель: формировать умение получать сведения о новом обьекте в процессе его практического исследования, расширять представления детей о природе; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они зготовленны. | Индивидуальная работа с детьми на закрепление состава числа 5 из двух меньших (с осенними листьями). | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. | |||
Вечер | Рассматривание научно-познавательной литературы и подбор книг для выставки. С/И «Поход в театр»- поощрение игрового замысла, обогащение словаря. П/И «Добрый дед»- совершенствовать навык взаимоотношений детей во время игр. Работа с родителями- привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными природными изменениями. | Индивидуальная работа с детьми в театральной студии. | Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, в частности, как вести себя в библиотеке. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Четверг – 12 сентября | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика№1. Рассматривание познавательных книг в центре книги. Беседа «Зачем нужны «умные книги»? Цель: развитие связной речи у детей. Рассматривание с детьми бумаги разных видов. Цель: расширить представление детей о разной текстуре бумаги. Наблюдения за комнатными растениями (В какую сторону растения поворачивают листья).Цель: обогащение знаний о комнатных растениях. | Цель: закрепление с детьми порядкового счета в пределах 10. | Вспомнить с детьми потешки о воде. . Цель: прививать навыки следить за чистотой рук | ||
ООД | 1.Аппликация Занятие 4; Т. С. Комарова (с – 7) «Красивые флажки» Цель: Учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца. Резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки- флажки. Закреплять приемы аккуратного склеивания, умение чередовать изображения по цвету. | |||||
2.Физическая культура Занятие 6; Л.И Пензулаева (с -23) Цель: Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; Упражнять в прокатывании мяча. | ||||||
Прогулка | Прогулка 9 Н. Е. Вераксы (с -12) «День подвижных игр» Цель: обучать коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений в игре; употреблению существительных с обобщающим значением; развивать умение подбирать предметы по определенному качеству, совершенствовать отличное произношение слов. Развивать двигательные умения и навыки детей. | Инд работа по закреплению ведения футбольного мяча ногой … цель: развитие физической активности, внимания, знания о данном виде спорта. | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Цель: прививать заботу о внешнем виде. | |||
Вечер | Совместный труд детей «Мытьё строительного материала». Цель: учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены. С/И «В парикмахерской»- развивать игровые замыслы. Чтение стихотворении А. Барто «Уехали» -развивать умение сочувствовать героям произведения. Работа с родителями- разьяснение важности посещения детьми кружков. | Индивидуальная работа по развитию движений Цель: развивать умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками | Беседы о том, что хорошее настроение и дружба способствуют крепкому здоровью. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Пятница – 13сентября | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика №1. Беседа «Какие события недели вам запомнились?» Рассматривание картины «осень»- развивать связную разговорную речь.. Работа по формированию КГН: Игровая ситуация: Чистые зубы - здоровый рот. Цель: привлечение внимания к здоровью. | Беседа на тему «С кем я шел в детский сад?» Цель: развитие речи, побуждение к рассказыванию. | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Цель: закрепление знания о поведении за столом во время приёма пищи. | ||
1.Музыка (по плану специалиста) | ||||||
2.Рисование. Занятие 5 Комарова Т.С (с- 7) «На яблоне поспели яблоки». Цель: продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять умение рисовать карандашами. | ||||||
Прогулка | Прогулка 10 Н. Е. Вераксы (с -13) «Зеркальный день…» Цель: продолжать знакомить детей с обощенными способами исследования обьектов с помощью систем сенсорных эталонов; активизировать употребление в реси названий предметов, их частей, материала, из которых они изготовлены. | Инд. работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками).Цель: развивать внимание, физическую активность. | Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. | |||
Вечер | Познавательно-исследовательская деятельность Цель: упражнение на классификацию овощей и фруктов (на основе отгадок к загадкам). Чтение по выбору детей. Работа с родителями- информирование родителей о возрастных особенностях детей. | Работа над звукопроизношением. цель: закрепление навыки подбора слов на определенный звук. | Сюжетно-ролевая игра Что растет в саду, огороде?; Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах, которые растут в огороде. Найди по описанию. Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Циклограмма календарного планирования воспитательно-образовательного процесса вне занятий с детьми средней группы № 5 «Дружные ребята» (12 ч пребывание детей в ДОУ)
Циклограмма планирования образовательного процесса с детьми дошкольного возраста поможет воспитателям правильно распределить виды детской деятельности в течение дня по всем образовательным областям...
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе "Зима"
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 25.01.21 г. - 29.01.21 г.)Тема: «Зима»....
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе "Неделя детской книги"
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 22.03 - 26.03 2021 г.)Тема: «Неделя детской книги».Цель: Приобщать детей к детской литературе и детскому чтению. Уметь донест...
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 28.03- 1.04.2022 г.) Тема: Творческие каникулы «Неделя детской книги».
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 28.03- 1.04.2022 г.)Тема: Творческие каникулы «Неделя детской книги».Цель: Приобщать детей к детской литературе и...
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе (на неделю с 3.10-7.10.2022 г.) Тема: «Я в мире человек».
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 3.10-7.10.2022 г.)Тема: «Я в мире человек».Цель: Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные пред...
планирование воспитательно-образовательной деятельности в первой младшей группе, май 2 неделя
Дата 06.05.24. Тема недели: Лето Цели: Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, на участке детского сада, одежда людей). Расширять знания о домашних животных, об ов...
Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе "Неделя цветочных чудес"
Тема недели «Неделя цветочных чудес» Цель: Формирование представлений о цветах. Воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту природы. Наблюдение за растениями во дворе...