План воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе "День защитника Отечества"
календарно-тематическое планирование
Дата 19. 02.2024 Тема недели: День защитника Отечества Цели: Осуществлять патриотическое воспитание; знакомить с военными профессиями; воспитывать чувство гордости за свою Родину, формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, стать защитниками Родины). Итоговое мероприятие: «Папин праздник – главный праздник всех мальчишек и мужчин». Дата проведения – 22 февраля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
19-22fevral24g.docx | 44.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата 19. 02.2024 Тема недели: День защитника Отечества Цели: Осуществлять патриотическое воспитание; знакомить с военными профессиями; воспитывать чувство гордости за свою Родину, формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, стать защитниками Родины). Итоговое мероприятие: «Папин праздник – главный праздник всех мальчишек и мужчин». Дата проведения – 22 февраля.
День недели | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Понедельник | Утро | Двигательная акт-ть Общ. со взр. и игры со сверстн. Предметная деят-ть и игры с сост и динамич игр-ми Самообслуж-е и действия с быт. предметами | Утренняя гимнастика Картотека №2 Цель. Формировать привычку к ЗОЖ Беседа на тему: «Полицейский» Цель: познакомить с профессией полицейский, ее значением, символами, традициями.Формирование КГН: чтение от рывка из сказки в стихах «Мойдодыр» Цель: продолжать учить намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья, закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место. Сюжетно-ролвая игра «Собираемся на прогулку» Развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщение понятия «одежда», «обувь».Пальчиковая гимнастика: «Колпачок» Цель: развитие мелкой моторики. Опытно-экспериментальная деятельность: «Почему вода прозрачная?» Цель: Выявить с детьми такое свойство воды как прозрачность. Развивать речь, умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Оборудование: тазики с водой, 2 стаканчика с молоком , камешки, пуговицы, ракушки, клеёнка, баночки. | Дидактическая игра «Отгадай и назови» Познакомить с назначением отдельных предметов, активизировать словарь (Кирилл, Афина) | Внести картины «Профессии» Внести куклу Катю (вещи) Создать условия для опытно-экспериментальной деятельности. | |
ОД | Худенно-эстетическое Экспер-ие с мат-ми и вещ-ми Восприятие дет лит | Физкультура Цель: Учить детей прыгать в высоту, перелезать через валик, бросать мяч двумя руками снизу. С.Ю. Федорова с. 49№33 | ||||
Прогулка | Экспериментирование с материалами и веществами Двигательная акт-ть Общ. со взр. и игры со сверстн | Конспект 6 Наблюдение за свойствами снега: легкий, холодный, белый, долго нельзя держать на руке, потому что тает, и руки замерзают. Белый снег пушистый В воздухе кружится. И на землю тихо Падает, ложится. Дидактическая игра. «На что похожа фигура?» (развитие воображения, обогащение словарного запаса) Подвижная игра. «Снежиночка-пушиночка» | Индивидуальные физические упражнения. Метание в вертикальную цель Цель: двигательная активность (Дарина,Аделина) | Совместно с воспитателем убрать снег с дорожек лопатками подбрасывающими движениями Выносной материал: лопатки. | ||
Работа перед сном | Самообслуж-е и действия с быт. предметами Восприятие дет лит. | Формирование КГН: Умываются. Пользуются расческой, моют руки перед едой и после посещения туалетной комнаты. Чтение потешки «Ты собачка не лай» Вызвать эмоциональный отклик на произведение. Учить проговаривать отдельные слова с воспитателем, передовая интонационную выразительность речи. Рассказывание сказки «Маша и медведь» Помочь понять содержание сказки. Учить отвечать на вопросы по ее содержанию. Беседа на тему «Уложим куклу спать» Цель: постепенная подготовка ко сну. | ||||
2 половина дня | Двигательная акт-ть Самообслуж-е и действия с быт. предметами Предметная деят-ть и игры с сост и динамич игр-ми Общ. со взр. и игры со сверстн | Гимнастика после сна Картотека № 5 Цель: Постепенное пробуждение после сна Закаливающие процедуры: Ходьба босиком по массажным дорожкам.Цель: закаливание кожи стоп к воздействию пониженных температур, укрепление сводов стопы и связок.Театрализованная деятельность: предварительная работа к обыгрыванию сказки «Теремок»Цель: напомнить как говорят герои сказки, как ходят, в какой последовательности приходили к теремку.Сюжетно-ролевая игра: «Больница» Цель: Показать и называть действия, которые в последствии дети смогут перенести в игровую ситуацию); продолжить знакомить с профессией врач и медсестра, воспитывать чуткое отношение к больному.Подвижная игра «Гуси»Цель: развитие двигательной активности. | Продолжать учить пользоваться только своим горшком. (Яна, Алина) Дид.упр. «большой маленький» Цель: учить различать предметы по величине( Артем, Анеля) | Внести массажные коврики Внести фланелограф для сказки «Теремок» Внести набор «Больничка» для игры | ||
Прогулка | Экспериментирование с материалами и веществами Двигательная акт-ть Общ. со взр. и игры со сверстн | Конспект 4 Наблюдение: Обратить внимание детей на верхнюю одежду: рассмотреть друг друга, назвать предметы одежды. Хоть и ветер за окном, Все равно гулять пойдем! Мы собираемся гулять – Одежду надо надевать Дидактическая игра: «Назови части одежды» - определение частей одежды, обогащение активного словаря названиями частей одежды Подвижная игра: «Шаги маленькие и большие» (тренировка мышц брюшного пресса) | Индивидуальные физические упражнения: Бег на месте(Паша, Вероника) | Совместно с педагогом убрать снег со стола лопатками. Выносной материал: лопатки. |
Дата 20.02.2024 Тема недели: День защитника Отечества Цели: Осуществлять патриотическое воспитание; знакомить с военными профессиями; воспитывать чувство гордости за свою Родину, формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, стать защитниками Родины). Итоговое мероприятие: «Папин праздник – главный праздник всех мальчишек и мужчин». Дата проведения – 22 февраля.
Вторник | Утро | Двигательная акт-ть Общ. со взр. и игры со сверстн. Предметная деят-ть и игры с сост и динамич игр-ми Самообслуж-е и действия с быт. предметами | Утренняя гимнастика Картотека № 2 Цель. Формировать привычку к ЗОЖ Беседа на тему «Военный» Цель: вовлекать в диалог; поощрять инициативные высказывания; побуждать сопровождать речь условными выразительными действиям; формировать представление о профессии военный. Сюжетно-ролевая игра «Дорожка для лошадки» Цель: совершенствовать умение строить дорожку из кубиков.Формирование КГН: Игровая ситуация «Моем ручки» Цель: совершенствовать умение умываться, мыть руки с мылом, вытирать насухо полотенцем. Пальчиковая гимнастика: «Шла большая черепаха»Цель: развитие мелкой моторики. Опыт «Вода – растворитель». Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества). | Дид. игра «Накормим куклу» Цель: Разнообразить участие детей в игре с куклой. (Леша, София) | Внести картину «Парад» Внести строительный материал: кубики, кирпичики Создать условия для опытно- экспериментальной деятельности. |
ОД | Экспер-ие с мат-ми и вещ-ми Восприятие детской литературы Предметная деят-ть и игры с сост и динамич игр-ми Воспр-е смысла муз. | Развитие речи Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок». Дидактическое упражнение «Что я сделала?». Цель. Дать детям почувствовать (на интуативном уровне) взаимосвязь между содержанием литературного теста и рисунков к нему. Учить правильно, называть действия, противоположные по значению. Оборудование: фланелограф и сказка «Теремок» В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр. 73 – 74 Музыка Цель. Развивать умение вслушиваться в музыку, понимать ее образное содержание, побуждать к подпеванию и песни | |||
Прогулка | Самообслуж-е и действия с быт. предметами Двигательная акт-ть Предметная деят-ть и игры с сост и динамич игр-ми | Конспект 6 Наблюдение за свойствами снега: легкий, холодный, белый, долго нельзя держать на руке, потому что тает, и руки замерзают. Белый снег пушистый В воздухе кружится. И на землю тихо Падает, ложится. Дидактическая игра. «На что похожа фигура?» (развитие воображения, обогащение словарного запаса) Подвижная игра. «Снежиночка-пушиночка» | Индивидуальные физические упражнения. Метание в вертикальную цель Цель: двигательная активность (Давид, Нурислам) | Совместно с воспитателем убрать снег с дорожек лопатками подбрасывающими движениями Выносной материал: лопатки. | |
Работа перед сном | Восприятие детской литературы Самообслуж-е и действия с быт. предметами | Формирование КГН: Умываются. Пользуются расческой, моют руки перед едой и после посещения туалетной комнаты. Чтение потешки «Чистый роток». Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Теремок» Цель: плавный переход от бодрствования ко сну. | |||
2 половина дня | Двигат. акт-ть Самообслуж-е и действия с быт. предметами Предметная деят-ть и игры с сост и динамич игр-ми Восприятие детской литературы | Гимнастика после сна Картотека №3 Цель: постепенное пробуждение после сна. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам. Цель: закаливание кожи стоп к воздействию пониженных температур, укрепление сводов стопы и связок, развитие выносливости организма, повышение его сопротивляемости к различным заболеваниям.Театр-ая деят-ть: обыгрывание сказки «Теремок» при помощи настольного театра. Цель: развитие творческих способностей детей, развитие речи посредством театр. д-ти. Сюжетно-ролевая игра «Купание куклы» Цель: развивать игровые умения и навыки, учить объединять игры единым сюжетом. Хороводная игра «Кошки – мышки» Развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи. | Пальчиковая гимнастика «наши пальчики» Цель: развитие моторики рук (Милана, Асан) | Внести массажные коврики Создать условия для сюжетно-ролевой игры. | |
Прогулка | Самообслуж-е и действия с быт. предметами Двигательная акт-ть Предметная деят-ть и игры с сост и динамич игр-ми | Конспект 10 Наблюдение. Обратить внимание на работу детей старшей группы, убирающих от снега с воспитателем свой участок Дидактическая игра. «Кому что нужно для работы?» (воспитание интереса к труду, желание трудиться) Подвижная игра. «Затейники» (развитие способности к подражанию, расширение словарного запаса) Дидактическая игра. «Назови, какого цвета ягодка, листок?» | Индивидуальные физические упражнения: прокладывание следов ( Милана, Рустем) | Создать условия для наблюдения Предложить совместно с воспитателем убрать дорожки от снега Выносной материал: лопатки. |
Дата 21. 02.2024 Тема недели: День защитника Отечества Цели: Осуществлять патриотическое воспитание; знакомить с военными профессиями; воспитывать чувство гордости за свою Родину, формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, стать защитниками Родины). Итоговое мероприятие: «Папин праздник – главный праздник всех мальчишек и мужчин». Дата проведения – 22 февраля.
Среда | Утро | Двигательная акт-ть Общ. со взр. и игры со сверстн. Предметная деят-ть и игры с сост и динамич игр-ми Самообслуж-е и действия с быт. предметами | Утренняя гимнастика Картотека №5 Цель. Формировать привычку к ЗОЖ Беседа «Герой!» Цель: расширить представления детей о понятии «герой»; развитие речи и навыка слушать. Подвижная игра «Гуси-лебеди» Цель. Учить повторять движения в соответствии с текстом Игра-экспериментирвание «Легкий – тяжелый» Предоставить возможность прочувстовать меру тяжести знакомых предметов. Формирование КГН: Игровая ситуация «Вкусная каша» Цель: закреплять умение держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывать маленькими кусочками, жевать коренными, а не передними зубами.Пальчиковая гимнастика: «Сидели два медведя» Цель: развитие мелкой моторики, учить повторять движения за педагогом. | Дид. игра «Развиваем память». Задача: формировать умение сосредоточиться, развивать слуховую память (Амирхан, Варя) | Вынести камушки, ракушки |
ОД | Экспер-ие с мат-ми и вещ-миВосприятие детской лит Предметная деят-ть и игры с сост и динамич игр-ми | Рисование «Бублик» Цель: Закреплять умение рисовать кистью предметы круглой формы; различать основные цвета; вызвать желание рисовать. Оборудование: Игрушка щенок, краски коричн. и жёлтого цветов, салфетки. О.П. Власенко, Т.В. Ковригина, В.Н. Везенсова, О.В. Павлова Комплексные занятия ,стр.199 Физкультура Цель: Учить детей прыгать в высоту, перелезать через валик, бросать мяч двумя руками снизу. С.Ю. Федорова с. 49№33 | |||
Прогулка | Экспер-ие с мат-ми и вещ-ми Двигательная акт-ть Общ. со взр. и игры со сверстн. | Конспект 1 Наблюдение. В солнечный день обратить внимание на красоту зимнего пейзажа. Кругом бело, снег сверкает на солнце. Мороз и солнце – День чудесный… . А. Пушкин Дидактическая игра. «Высоко или низко?» Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве, развитие речи. Подвижная игра. «Мы топаем» Цель: развитие чувства ритма, умения соотносить слова с движениями | Индивидуальные физические упражнения. Бег в заданном направлении. (Глеб, Эвелина) | Создать условия для наблюдения Предложить совместно с воспитателем убрать снег лопатками скользящими движениями.Выносной материал: лопатки. | |
Работа перед сном | Восприятие детской литературы Самообслуж-е и действия с быт. предметами | Формирование КГН: Умываются. Пользуются расческой, моют руки перед едой и после посещения туалетной комнаты. Игровая ситуация «Как мама учила мишку правильно кушать» Продолжать учить правильно держать ложку, ест аккуратно. Побуждать поблагодарить после еды и задвигать стульчик. Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Три медведя» Побуждать участвовать в рассказывании сказки и драматизации отдельных фрагментов. Беседа «Малыш спит» Цель: плавный переход от бодрствования ко сну. | |||
2 половина дня | Двигательная акт-ть Самообслуж-е и действия с быт. предметами Предметная деят-ть и игры с сост и динамич игр-ми | Гимнастика после сна Картотека №4 Цель: постепенное пробуждение после сна Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам . Цель: закаливание кожи стоп к воздействию пониженных температур, укрепление сводов стопы и связок, развитие выносливости организма, повышение его сопротивляемости к различным заболеваниям. Формирование КГН: умываются, пользуются расческой, моют руки перед едой и после посещения туалетной комнаты. Чтение потешки «Водичка, водичка». Театрализованная деятельность: предварительная работа по обыгрыванию сказки «Колобок». Цель: рассказать детям о том, кто такой Колобок, кто из героев сказки в какой последовательности попадался на пути Колобка.Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Опыт «Бумага мнется» Цель: научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит). | Продолжить учить пользоваться мылом-дозатором (Кирилл, Дарина) Дид.игра «Сложи из палочек» Развивать зрительное внимание и память, мелкую моторику. (Афина, Аделина) | Обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию. Побуждение к самостоятельности Внести настольный театр «Колобок». Создать условия для опытно-экспериментальной деятельности. | |
Прогулка | Экспер-ие с мат-ми и вещ-ми Двигательная акт-ть Общ. со взр. и игры со сверстн. | Конспект 6 Наблюдение за свойствами снега: легкий, холодный, белый, долго нельзя держать на руке, потому что тает, и руки замерзают. Белый снег пушистый В воздухе кружится. И на землю тихо Падает, ложится. Дидактическая игра. «На что похожа фигура?» (развитие воображения, обогащение словарного запаса) Подвижная игра. «Снежиночка-пушиночка» | Индивидуальные физические упражнения. Метание в вертикальную цель Цель: двигательная активность (Яна, Алина) | Создать условия для наблюдения Предложить совместно с воспитателем убрать снег с дорожек лопатками подбрасывающими движениями Выносной мател: лопатки. |
Дата 22.02.2024 Тема недели: День защитника Отечества Цели: Осуществлять патриотическое воспитание; знакомить с военными профессиями; воспитывать чувство гордости за свою Родину, формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, стать защитниками Родины). Итоговое мероприятие: «Папин праздник – главный праздник всех мальчишек и мужчин». Дата проведения – 22 февраля.
Четверг | Утро | Двигательная акт-ть Общ. со взр. и игры со сверстн. Предметная деят-ть и игры с сост и динамич игр-ми Самообслуж-е и действия с быт. предметами | Утренняя гимнастика Картотека №8 Цель. Формировать привычку к ЗОЖ Беседа «Кто такой герой?» Цель: развитие речи, умения слушать других ребят, умения слушать взрослого. Игра-экспериментирование «Песочные гномики» Учить способам обследования материала (сжать песок в руке и ссыпать с ладони) Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» Цель. Учить повторять движения в соответствии с текстом Формирование КГН: Игровая ситуация «Вкусная каша» Цель: закреплять умение держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывать маленькими кусочками, жевать коренными, а не передними зубами. Пальчиковая игра: «Шла большая черепаха»Цель: развитие мелкой моторики, связной речи. | Дид. игра «Развиваем память». Задача: формировать умение сосредоточиться, развивать слуховую память (Артем, Анеля) | Внести песок Внести мяч | |
ОД | Экспер-ие с мат-ми и вещ-миПредметная деят-ть и игры с сост и динамич игр-ми Двигательная акт-ть Восприятие дет. лит | Ребенок и окружающий мир «Ознакомление с качествами и свойствами предметов» .Цель: Учить различать и называть качества предметов: твёрдый, мягкий, тяжёлый, лёгкий; свойства: тонет, плывёт; развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности. Оборудование: Пластмассовый пароход, бумажный кораблик, морские камушки, таз с водой. О.П. Власенко, Т.В. Ковригина, В.Н. Везенсова, О.В. Павлова Комплексные занятия. Стр.172-173 | ||||
Прогулка | Экспер-ие с мат-ми и вещ-ми Двигательная акт-ть Общ. со взр. и игры со сверстн. | Конспект 19 Наблюдения за снежинками. Обратить внимание, что снежинки быстро тают. В полдень дождь перестал, И, что белый пушок, На осеннюю грязь Начал падать снежок. И.Никитин Труд. Наполнение кормушек для птиц. Дидактическая игра. «Сложи снежинку из палочек » - (развитие мелкой моторики, способности ориентироваться в пространстве ). Подвижная игра. «Бегите ко мне» (упражнение в беге в одном направлении, развитие быстроты движений). | Индивидуальные физические упражнения. Кружиться на месте , руки в стороны (Вероника, Паша) | Предложить детям с помощью педагога покормить птиц. | ||
Работа перед сном | Восприятие детской литературы Самообслуж-е и действия с быт. предметами | Формирование КГН: Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки» Цель: учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, тереть ладони друг о друга смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца, вытирать руки. Чтение художественной литературы : А. Барто «Зайка». Цель: учить слушать стихотворение, побуждать детей повторить последнее фразы самостоятельно, активизировать словарь. Беседа на тему «Уложим куклу спать» Цель: постепенная подготовка ко сну. | ||||
2 половина дня | Двигательная акт-ть Самообслуж-е и действия с быт. предметами Предметная деят-ть и игры с сост и динамич игр-ми | Гимнастика после сна Картотека № 3 Цель: постепенное пробуждение после сна Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам . Цель: закаливание кожи стоп к воздействию пониженных температур, укрепление сводов стопы и связок, развитие выносливости организма, повышение его сопротивляемости к различным заболеваниям. Формирование КГН: умываются, пользуются расческой, моют руки перед едой и после посещения туалетной комнаты. Чтение потешки «Водичка, водичка»Сюжетно-ролевая игра «Угадай кто и где кричит» Цель: ориентировка в пространстве, развитие речи.Предварительная работа к театрализованному показу сказки «Колобок»Цель: познакомить детей с героями сказки, рассказать кто такой Колобок. | Продолжить учить пользоваться мылом-дозатором (Милана, Асан) | Обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию. Побуждение к самостоятельности Внести книгу «Кто кричит» Создать условия для опытно-экспериментальной деятельности Опыт «Снег холодный и белый» Цель: выявить свойства снега. | ||
Прогулка | Экспер-ие с мат-ми и вещ-ми Двигательная акт-ть Общ. со взр. и игры со сверстн. | Конспект 5 Наблюдение. Познакомить детей со свойствами воды замерзать и превращаться в лед И звенят как бубенцы Ледяные леденцы: Динь-динь-динь Дидактическая игра. «Какой лед?» (расширение словарного запаса) Подвижная игра. »По снежному мостику» - бег по узкой обозначенной тропинке (развитие авновесия) | Индивидуальные физические упражнения: спрыгивание со снежного пенька ( Леша, София) Цель: развитие двигательной активности | Предложить совместно с педагогом убрать снег с дорожек Создать условия для подвижной игры. Выносной материал: лопатки. |
Работа с родителями - Индивидуальные консультации по запросам родителей.
- Консультация для родителей «Экспериментирование в ДОУ с детьми младшего дошкольного возраста»
- Активное участие в подготовке к конкурсу, сделанные своими руками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план воспитательно- образовательной работы ДОУ
Годовой план рекомендован для использования руководителяи и старшим воспитателям ДОУ...
План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему "Зима" 1 неделя февраля
План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему "Зима" 1 неделя февраля...
Методическая разработка: План воспитательно-образовательной работы на недлю по теме "Весна" для II группы раннего развития.
Данный материал может быть полезен воспитателям ДОУ при составлении календарно - тематического планирования по теме "Весна" во II группе раннего развития....
План воспитательно-образовательной работы 3 неделя февраля "День защитника Отечества"
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 14.02-18.02.2022 г.)Тема: День защитника Отечества.Цель: Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать ...
План воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на тему "Неделя осторожного пешехода"
Тема недели «Неделя осторожного пешехода» Цели: Цель: познакомить и закрепить представления детей о назначении светофора, пешеходного перехода, тротуаров. Создание условий для ознаком...
Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе "Неделя цветочных чудес"
Тема недели «Неделя цветочных чудес» Цель: Формирование представлений о цветах. Воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту природы. Наблюдение за растениями во дворе...
Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на тему "День города"
Тема недели «День города» Цель: Знакомить детей с родным городом, его названием; объектами (улица, дом, магазин, поликлиника). Воспитание гражданина и патриота своей страны, форм...