Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе "Неделя детской книги"
календарно-тематическое планирование
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 22.03 - 26.03 2021 г.)
Тема: «Неделя детской книги».
Цель: Приобщать детей к детской литературе и детскому чтению. Уметь донести детскую литературу до сознания детей, не разрушив целостной картины произведения.
Название итогового мероприятия: Конкурс загадок и отгадок «Русские народные сказки».
Дата проведения итогового мероприятия: пятница -26 марта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_mart_4.docx | 70.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 22.03 - 26.03 2021 г.)
Тема: «Неделя детской книги».
Цель: Приобщать детей к детской литературе и детскому чтению. Уметь донести детскую литературу до сознания детей, не разрушив целостной картины произведения.
Название итогового мероприятия: Конкурс загадок и отгадок «Русские народные сказки».
Дата проведения итогового мероприятия: пятница -26 марта
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник 22 марта 2021 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика № 4, март Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Открытие книжкиной недели. Цель: расширять представления детей о труде взрослых, которые помогли появиться книге на свет; воспитывать интерес к этим профессиям; бережное отношение к книгам Беседа: ««Какие книжки читают дома»?» Цель: формировать интерес к книге. Развивать желание и потребность в слушании книг. Воспитывать интерес к книгам Пальчиковая игра «На ладошки мы подуем…» Цель: развивать моторику рук Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз. Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Цель: продолжать учить соблюдать правила поведения | Дидактическая игра «Сравни по величине» Учить детей сравнивать предметы по величине (по длине, ширине, высоте) на глаз, проверять себя различными способами. (Амина, Яна, Рамиз, Севиль) Работа с дежурными в уголке природы, совместно с воспитателем – беседа «Как ухаживать за растениями» Цель: учить правильно, ухаживать за растениями. Развивать внимание, память, желание ухаживать за растениями. Воспитывать любовь к природе. (Даниил, Никита, Влада) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» Цель: Дать детям знания о том, что после болезни надо снова пройти осмотр у врача. Для этого надо прийти в поликлинику. Развивать интерес к профессии врача. Воспитывать самостоятельность. Предложить настольно – печатные игры «Домино» Цель: Формировать логическое мышление память. Воспитывать интерес к самостоятельным играм |
ОД | Продуктивная Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | ||||
Викторина «Путешествие по сказкам». Цель: приобщать детей к народной культуре - знанию сказок. Задачи: активизировать знания детей о русских народных сказках; способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью различных заданий; формировать умение узнавать сказку по загадке, по отрывку; формировать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству. | |||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЦАМИ Цели: выявлять особенности приспособления птиц к сезонам; устанавливать связь между характером пищи, перьевым покровом и отлетом птиц в теплые края. - Обратите внимание на поведение птиц. Кто встречается на участке? Рассмотрите представителей птичьего отряда. Назовите отличительные признаки. Какие приспособления зимующих птиц позволяют им выжить в суровых условиях зимнего периода? Приметы: птицы запели в дождь - к ясной погоде; воробьи сидят нахохлившись - к дождю. Поговорки и пословицы: первая ласточка весны не делает; увидел скворца - весна у крыльца. Стихотворение. Звонко нам поет синица возле нашего окна. В марте в дверь к нам постучится настоящая весна. ВОРОБУШЕК Комочек серых перышек, веселый наш воробушек В саду хлопочет, кружится, вот выкупался в лужице И к детям под окошко летит за хлебной крошкой. Подвижная игра «Кошки – мышки». Цель: Обсудить с детьми тактику действий игроков, учить действовать согласованно. Развивать ловкость, координацию движений. Подвижная игра «Стрелок». Цель: Учить детей правильно и безопасно выполнят игровые действия (бросать мяч в движущуюся цель, убегать от водящего, уворачиваться от мяча). Развивать меткость и ловкость. Дидактическая игра Угадай, что мы задумали». Цель: Учить детей ставить вопросы, в соответствии с заданными параметрами, принимать во внимание ответы водящего, делать выводы. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание. | Игровое упражнение «Кто быстрее?». Цель: Совершенствовать навыки выполнения детьми основных движений при беге, учить челночному бегу. Повышать жизненную емкость легких, укреплять здоровье детей (с подгруппой детей) | Создать условия для самостоятельной деятельности детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. Создать условия для проведения опыта «Состояние почвы в зависимости от температуры». Цель: выявление зависимости состояния почвы от погодных условий. Ход опыта: В солнечный день предложить детям рассмотреть землю, потрогать руками, какая она: теплая (ее нагрело солнце), сухая (рассыпается в руках), цвет (светло-коричневая), полить землю (как будто прошел дождь), предложить детям опять потрогать ее, рассмотреть. Земля потемнела, она стала мокрой, дети нажимают кончиками пальцев на поверхность - она стала липкой, склеивается в комочки. От холодной воды почва стала холоднее, как от холодного дождя. | |
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение русской народной сказки «Баба – Яга» в обр. И. Котовского. Цель: Продолжать знакомить детей с русским устным народным творчеством, предложить рассказать знакомые элементы сказки с опорой на иллюстрации. Формировать у детей понимание того, что из книг можно узнать много интересного. | |||
2 половина дня | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Гимнастика после сна № 4, март Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Беседа «Моя любимая книга» (высказывания детей). Цель: углублять знания детей о существующих произведениях написанных в книгах. Развивать мышление. Воспитывать внимание, сосредоточенность Дид/игра: «На что похоже облако» Цель: Развивать мышление, фантазию. Воспитывать наблюдательность Дид /игра «Отгадай, из какой мы сказки?» Цель: закрепить знания сказочных героев и названий сказок. Подв. игра: Хитрая лиса» Цель: Развивать внимание, двигательную деятельность. Работа по формированию КГН Практическое упражнение «Чистые руки». Обсудить с детьми, почему необходимо мыть руки перед едой, пользоваться только индивидуальным полотенцем, полоскать рот после еды. Формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, осознанное отношение к своему здоровью | Дидактическая игра «Кто это?». Цель: учить детей вслушиваться в слова, их звучание, учить словами называть действия. Вызывать интерес к слову, словотворчеству, обогащать словарный запас (Хатун, Айгерим, Даниэль) | Создать условия для самостоятельной деятельности: настольные игры по развитию мелкой моторике. Цель: учить детей играть дружно, воспитывать умение быть внимательным друг к другу. Оформление групповой библиотечки. Цель: накопление литературного материала, развивать читательский интерес. | |
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная Двигательная | Наблюдение за ветром Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра. Ход наблюдения Как славно жить на свете: Иду, а теплый ветер, Как пес, бежит за мной! Теплый воздух легче холодного, вот и поднимается он вверх, а холодный стелется внизу. Но воздух не везде одинаковый, над песком он сильнее согревается, и поэтому ветер в пустынях бывает теплым. Над рекой воздух всегда прохладный, поэтому от реки всегда веет прохладным ветерком. Где воздух прогревается, там незаметно поднимается вверх, а на его место прохладный спешит, да так торопится, что все это чувствуют. Все время воздух двигается над широкими морями, снежными полями, дремучими лесами и жаркими пустынями. Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели:
| Игровое упражнение «Канатоходцы». Цель: Учить детей ходить по ограниченной площади опоры (скамейке, бревну), перешагивая через предметы. Развивать чувство равновесия, смелость, решительность, совершенствовать выполнение детьми основных видов движений (Данияр, Шараф, Артур, Амина) | Создать условия для самостоятельной двигательной деятельности. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие и товарищей по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Способствовать профилактике нервного напряжения.. Создать условия для совместной трудовой деятельности: Подметание дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться. Выносной материал: кегли, обручи, мяч, скакалки. |
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Вторник 23 марта 2021 г. | Утро | Двигательная Познавательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика № 4, март. Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Беседа «Путешествие в мир книги» Цель: способствовать расширению и углублению читательских интересов детей. Познакомить детей с разными видами книг, строением книги, деятельностью писателя и художника при создании книги. Расширять и обогащать знания детей о возможностях художественных материалов и их использовании. Игровые имитационные движения по содержанию знакомых произведений, сказок, потешек из книги «Карусель». «Чики-чики-чикалочки.», «Ай лады, лады, лады, не боимся мы воды…» Цель: формировать элементы творческих проявлений детей через движения. Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского. Цель: привлечь детей к диалогу со взрослыми, формировать интерес знакомым произведениям Дидактическая игра «Зеркало». Цель: Учить детей точно повторять движения водящего, применять в игре свой двигательный опыт. Развивать воображение, стимулировать двигательную активность детей. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: побуждать детей помогать друг другу при одевании | Дидактическая игра «Когда это бывает?». Актуализировать и дополнить знания детей о временах года, характерных для них явлениях природы, событиях в жизни людей, обогащать представления о предстоящем празднике. Развивать связную речь, учить применять свои знания, отвечать на вопросы, ориентируясь на их структуру и содержание (Дамир, Никита, Саша) | Создать условия для трудовой деятельности: протираем строительный конструктор. Способствовать повышению самостоятельности детей при выполнении соответствующих трудовых операций, учить договариваться с товарищами о распределении фронта работы. Формировать культуру труда, воспитывать ответственность, стремление хорошо выполнить порученное дело |
ОД | Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | Музыка (по плану муз. руководителя) Литературный калейдоскоп по сказкам К. И. Чуковского. Цель: создать условия для развития речи по теме «Произведения К. И. Чуковского», актуализировать имеющиеся у детей знания о сказках Чуковского, закреплять умения отвечать на вопросы, не перебивая друг друга; Формировать умение выстраивать линию развития героя произведения с помощью «Системного оператора» и на основе этого составлять небольшие рассказы об этом герое; развивать связную речь, творческие способности; воспитывать любовь и уважение к творчеству К. И. Чуковского; продолжать формировать у детей интерес к чтению; продолжать воспитывать чувство коллективизма. | |||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность. | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЕТРОМ Цели: расширять и закреплять знания о неживой природе; продолжать знакомить со свойствами воздуха; напомнить значение ветра для растений. - По каким признакам можно узнать, есть ли ветер? (Качаются ветви деревьев, бегут облака.) В ветреную погоду хорошо наблюдать, как движутся облака. Побегайте против ветра и в ту сторону, куда он дует. Сделайте вывод, когда бежать легче и почему. Подставьте лицо ветру, вспомните - каким он был зимой, (летом, осенью). Игры с вертушками и султанчиками. Приметы: безоблачно, ветер северный - станет прохладнее; северный ветер к ночи стихает. Поговорки и пословицы: март не весна, а предвесенье; ни в марте воды, ни в апреле травы. Стихотворение. Дует теплый южный ветер, Солнышко все ярче светит, Снег худеет, мякнет, тает. Что за месяц? Кто узнает? Подвижная игра «В углы». Цель: Учить детей рассказывать правила игры, пояснить смысл и тактику действий игроков. Развивать внимание, координацию движений. Подвижная игра «Паровоз и вагоны». Цель: упражнять детей в движении за направляющим в разном темпе и направлении. Развивать у детей координацию движений, формировать умение согласовывать свои действия партнеров по игре. Дидактическая игра «Съедобно – несъедобно». Цель: Упражнять детей в классификации предметов по заданному признаку. Развивать логическое мышление, скорость реакции на слово, учить детей аргументировать свои ответы. | Игровое упражнение «Разведчики». Учить детей следовать строго по «дороге», наступать след в след по заранее проложенному маршруту, выполнять движения точно по образцу. Упражнять детей в выполнении ходьбы на наружных сторонах стопы, с высоким подниманием колен, в беге мелкими и широкими шагами. Развивать и укреплять мышцы ног, обогащать двигательный опыт (с подгруппой детей) | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно Создать условия для проведения опыта «Движение воздуха». Цель: показать, что воздух можно почувствовать. Ход опыта: Предложить детям помахать рукой у лица. Какое ощущение? Подуть на руки. Что почувствуют? Все эти ощущения вызваны движением воздуха. Вывод: воздух не «невидимка», его движения можно почувствовать, обмахивая лицо. Выносной материал: кегли, обручи, мяч, скакалки. Создать условия для совместной трудовой деятельности: Совместно с воспитателем уборка снега с дорожек, ссыпание его в лунки деревьев и кустарников. Выносной материал: лопатки. | |
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение стихотворения К. И. Чуковского «Федорино горе». Цель: Формировать у детей умение пересказывать и рассказывать наизусть понравившиеся отрывки из стихотворения, высказывать свое мнение о поступках героев, произошедших с ними событиях с опорой на вопросы воспитателя. | |||
2 половина дня | Самообслуживание Познавательная Игровая Коммуникативная Восприятие художественной литературы | Гимнастика после сна № 4, март. Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Дид/упражнение «Книжка любит спать на своём месте» Цель: Формировать знания детей о том, где и как должны храниться книги. Развивать навык убирать книги после просмотра на полку. Дид/игра «Кому что нужно?». Цель: расширять знания детей о классификации профессий взрослых. Развивать внимание, память, логическое мышление. Беседа «Какие бывают книги» Цель: Развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам Цель: Продолжить знакомство с героями народных сказок Практическое упражнение «Самый аккуратный». Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своей внешности, воспитывать стремление быть опрятными, учить замечать и устранять неполадки в одежде, помогать друг другу.
| Дидактическая игра «Четвертый лишний» по теме «Геометрические фигуры». Учить детей различать предметы по форме, цвету, размеру, выявлять в ряду «лишний» объект, пояснять свой выбор, самостоятельно придумывать задания для игры. (Влада, Даяна, Света) Трудовая деятельность (ремонт книг) «Книжкина больница» Цель: Развивать желание беречь книги. Формировать умение подклеивать порванные страницы совместно со взрослым. | Внести иллюстрации для рассматривания к русским народным сказкам Цель: Продолжить знакомство с героями народных сказок Создать условия для конструктивной деятельности детей: Игры со строительным материалом Цель: Формировать конструктивные способности, логическое мышление. Воспитывать интерес к изготовлению игрушек своими руками Предварительная работа по рисованию: Чтение сказки теремок Цель: напомнить детям о героях этой сказки. Воспитывать любовь к слушанию
| |
Прогулка | Коммуникативная Игровая Двигательная |
Наблюдение за птицами Цель:
Воспитатель обращает внимание на то, как много птиц прилетело в столовую. Предлагает посмотреть на больших птиц. Какое у них оперенье, какой большой клюв, как важно и чинно они ходят по земле, не спеша, никого не боятся. А теперь взглянуть на сороку. Она много меньше по размеру, чем ворона, какое красивое и необычное у нее оперение. Длинный хвост, и она не ходит по земле, а подпрыгивает с места на место. Назвать сходство и отличие во внешнем виде и поведении птиц. Подвижные игры «Ворона и воробей». Цели:
«Мыши водят хоровод». Цели:
| Игровое упражнение «Иголочка, ниточка, узелок». Цель: закреплять умения детей ходить и бегать в колонне по одному, менять направление по сигналу, согласовывать свои действия с действиями других игроков. Учить детей выполнять роль капитана, ведущего, принимать участие в организации игры (с подгруппой детей) | Создать условия для самостоятельной двигательной деятельности. Цель: учить детей придумывать новые игры на основе правил знакомых игр, соблюдать установленные в подвижных играх правила. Развивать творчество в двигательной деятельности, воспитывать самостоятельность. Создать условия для совместной трудовой деятельности: уборка на участке. Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление наводить и поддерживать порядок на участке, умение распределять обязанности, подбирать инвентарь. Формировать соответствующие трудовые умения. Выносной материал: кегли, обручи, мяч, скакалки. |
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
Среда 24 марта 2021 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика № 4, март. Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Беседа: «Путешествие в прошлое книги» - рассказ воспитателя детям о развитии письменности с показом иллюстраций – глиняные таблички, свиток, папирус, пергамент, береста, рукописные книги, первопечатники, печатный станок. Цель: Познакомить детей с историей возникновения бумаги, книги. Игровое задание «Закорючки» (воспитатель рисует любую замысловатую линию; ребенок дорисовывает ее и говорит, на что похоже получившееся изображение). Цель: Развивать мышление, фантазию, творческое воображение. Словесная игра «Из какой сказки слово» (предложить детям отгадать названия и авторов по цитате (сказки С.Я. Маршака, К.И. Чуковского, А.С. Пушкина)). Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки». КГН практическое упражнение «Мыло душистое» Цель: формировать у детей культурно- гигиенические навыки, осознанное отношение к своему внешнему виду. Учить аккуратно умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем. | Дидактическая игра «Раздели на группы». Учить детей применять умение группировать предметы по форме, действовать с эталонами. Учить самостоятельно определять основание классификации, выявлять объекты, которые можно отнести к двум разным группам. Развивать зрительное восприятие, обогащать сенсорный опыт детей. (Артем, Ильмира, Арсений Ш.) Работа в уголке природы, совместно с воспитателем: Рассматривание комнатных растений. Трудовые поручения: полив комнатных растений. Цель: познакомить с разными видами стеблей (прямостоячие, вьющиеся, цепляющиеся, лазающие), учить выделять сходства и различия. (Амир, Саид, Амина) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Семья». Используя метод косвенного руководства игрой, предложить детям обыграть различные ситуации, выступая в них в различных ролях (дети, игравшие роль сыновей и дочерей становятся родителями и наоборот). Способствовать расширению области самостоятельных действий в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, подборе и использовании атрибутов.
| |||
ОД | Продуктивная Игровая Коммуникативная Познавательная | |||||||
«Путешествие по сказкам Владимира Сутеева». Цель: развитие связной речи детей на основе использования метода наглядного оделирования. Задачи: обобщить знания детей о творчестве В. Г. Сутеева; упражнять в умении определять и называть его произведения; закреплять умение детей рассказывать содержание сказок с использованием наглядных пособий; продолжать формировать умение строить предложения, отвечать на вопросы «полными ответами». Развивать познавательную активность, зрительную и словесную память, логическое внимание, связную речь. Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми, чуткости, отзывчивости, эмпатии и толерантности. | ||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность. | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НАСЕКОМЫМИ Цели: закреплять представление о насекомых, об особенностях их поведения, перемещениях; воспитывать любознательность, радостное, заботливое отношение к пробуждающейся природе. - Ранней весной с появлением проталин пробуждаются насекомые, зимовавшие в кучах опавших листьев, под корой деревьев «пней и в других защищенных от стужи местах. Отогните кору на пне и понаблюдайте, что происходит под ней. Подсмотрите внутреннюю сторону коры. В углублениях в виде узких канальцев находятся беленькие личинки или бледные куколки, а иногда небольшие жучки желтого, бурого или черного [ цвета. Это вредители деревьев жуки-короеды. Канальцы - это ходы, которые жуки выгрызают в коре и выводят там личинок, тем самым губя дерево. Приметы: туманы в марте предвещают плодородие; облака или тучи быстро движутся - к ясной погоде. Поговорки и пословицы: готовь сани с весны, а колеса с осени; март зиму кончает - весну начинает. Стихотворение. Насекомые проснулись, Тоже к солнцу потянулись, Трудятся они весь день, Позабыв про сон и лень. Дидактическая игра «Добрые слова». Цель: развитие речевой активности. Ход игры: Подчеркнуть, что есть много разных добрых слов, их надо чаще говорить взрослым и детям. Добрые слова всегда помогают в жизни, а злые вредят. Вспомнить добрые слова, когда и как их говорят. Придумать разные добрые слова для солнышка и березы. Подвижная игра «Ловишки». Цель: Закреплять умение детей действовать в соответствии с правилами игры, рассказывать о стратегии действий игроков и водящих. Упражнять в правильном выполнении основных движений, в беге. Подвижная игра «Стоп». Цель: упражнять детей в выполнении основных движений, в беге, учить правильно выполнять игровые действия. Развивать внимание, обогащать двигательный опыт. | Игра малой подвижности «Найди, где спрятано». Учить детей ориентироваться в пространстве с опорой на слова- ориентиры («холодно», «горячо»). Развивать способность концентрировать и распределять внимание (Саид, Варя, Амир) | Создать условия для самостоятельной деятельности детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. Создать условия для совместной трудовой деятельности: подметание дорожек на участке. Цель: учить детей правильно выполнять соответствующие трудовые операции, воспитывать трудолюбие, чувство ответственности за порученное дело. Выносной материал: кегли, обручи, мяч, скакалки. | ||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: сказка братьев Гримм «Бременские музыканты». Цель: Формировать у детей умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения, кратко пересказывать содержание с опорой на иллюстрации и вопросы воспитателя. | ||||||
2 половина дня | Познавательная Игровая Коммуникативная | Гимнастика после сна № 4, март. Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Профилактические мероприятия. Выполнение упражнений для профилактики плоскостопия Путешествие по выставке «Волшебные сказки». Цель: рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности. Дидактическая игра «Подбери слово». Цель: Учить детей вслушиваться в звучание слов, выбирать слова сходно- и равнозвучащие, выделять в словах заданные звуки. Познакомить с понятием «звук». Чтение стихотворения «В театре» А. Барто. Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности. Развивать память, воображение, умение отвечать на вопросы. Воспитывать любовь к художественной литературе. Народная подвижная игра «Зайка серенький сидит.» Цель: Развивать двигательную активность. Формировать умение действовать согласно тексту Практическое упражнение «Этикет за столом». Цель: Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить сохранять осанку, сидеть спокойно, соблюдать правила этикета. | Игровое упражнение «Сделай круг». Учить детей, действуя в парах и тройках, экспериментируя с положением рук и взаиморасположением в пространстве, изображать различные фигуры. Обогащать представления о геометрических фигурах, о способах их изучения (Ваня, Амир, Валера) | Создать условия для рассматривания выставки «Волшебные сказки» Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей (подбор материалов для творчества, выставка репродукций картин сказочно-былинного жанра). Изготовление коллективных работ и коллажей «Обложка для книги», «Витрина книжного магазина»; | ||||
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная Двигательная |
Наблюдение за сорокой Цели: — расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; — обогащать знания новыми словами, понятиями. Ход наблюдения Солнышко греет все сильнее, снег тает, кругом ручьи поют свою песенку. Дети прислушиваются к журчанию воды, произносят «ж-ж-ж!». Пускают по ручейкам щепки, ветки, бумажные кораблики. В птичьей столовой собралось много птиц. Перечислите, каких вы птиц видите? Как вы думаете, почему они радуются? Обратите внимание на сороку, как она тоже радуется весне, весело поет свою песенку. Какие особенности вы заметили в поведении птиц? Предложит насыпать корм в кормушку, объясняя, что птицам трудно добывать корм. Подвижные игры «Птички раз! Птички два!». Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом. «Раздувайся, мой шар!» Цели:
| Упражнение «Сбей кеглю». Цель: Учить детей принимать правильное исходное положение, выполнять замах и бросок. Развивать подвижность суставов рук, меткость, глазомер (Даниил, Даниэль, Амина) | Создать условия для оздоровительной ходьбы по территории детского сада. Цель: Развивать функциональные возможности детского организма, повышать работоспособность, выносливость, прививать интерес к самосовершенствованию. Формировать представления о необходимости физических упражнений для здоровья. Создать условия для совместной трудовой деятельности: подметаем и чистим дорожки. Цель: совершенствовать выполнение детьми соответствующих трудовых операций, воспитывать аккуратность, ответственность. Выносной материал: кегли, обручи, мяч, скакалки. |
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Пятница 26 марта 2021 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика № 4, март. Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Беседа: «Профессия – библиотекарь». Цель: познакомить с понятием «библиотека», с трудом людей, которые работают в библиотеке, учить правильно пользоваться книгой, воспитывать бережное отношение к книге. Чтение сказки народов Мозамбика «Свинья и коршун». Цель: Формировать у детей интерес к сказкам, учить понимать смысл произведения, отвечать на вопросы по содержанию сказки. Знакомить с культурой разных народов. Рассматривание портретов детских писателей Игровые ситуации по теме“ Отгадай, кто я» Подбери правильно атрибуты любимых героев “ Хороводная игра “ Веснянка “ Профилактические мероприятия. Дыхательное упражнение «Трубач». КГН «Самообслуживание» Цель: обогащать представление детей о процессе умывания, одевания, еды; развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами и игрушками при участии взрослого, способствовать развитию стремления к самостоятельным действиям; способствовать формированию элементарной культуры поведения во время еды за столом. | Дежурство по столовой: учимся соотносить число людей и приборов. Цель: учить дежурных сервировать стол в соответствии с тем, сколько детей будет сидеть за столом, сопоставлять количество приборов с числом людей. Воспитывать трудолюбие, аккуратность (Аня, Даяна, Никита) Трудовые поручения, совместно с воспитателем: наведение порядка в группе после игры – приучать детей соблюдать порядок и чистоту в помещении, воспитывать бережное отношение к игрушкам. (Рамиз, Хатун, Шараф) | Создать условия для рассматривания портретов детских писателей. Оформить выставку книжных иллюстраций Цель: расширять представление о художниках –иллюстраторах, развивать эстетический вкус. Внести настольно –печатную игру «Мои любимые сказки» Цель: закрепить правила игры в лото
Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Библиотека» Цель: продолжать знакомить детей с профессией библиотекаря, воспитывать бережное отношение к книгам | |
ОД | Продуктивная Игровая Коммуникативная Познавательная | Конкурс загадок и отгадок «Русские народные сказки». Цель: развивать воображение, речевую и двигательную активность. Учить отгадывать описательную загадку посредством перечисления признаков предмета без его называния. Активизировать словарь детей за счёт называния предметов и обозначения их признаков. Формировать интерес к окружающему, совместным играм, преодолевать трудности в общении. Помочь ребёнку почувствовать себя более уверенно в группе. | ||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность. | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПРИРОДНЫМИ Цели: продолжать формировать элементарные представления о весенних изменениях в природе; закреплять умение видеть красоту окружающего мира; обучить описывать увиденное. - Почему март называют «началом весны». Солнце пригревает все теплее, следовательно, снег тает, превращается в воду, вода пропитывает почву, следовательно, появляются условия для роста растений, набухают почки на деревьях, а на проталинах, там, где пригревает солнце, появляется первая травка. Солнце греет сильнее, появляются первые насекомые. Через некоторое время прилетят птицы из теплых стран, которые питаются этими насекомыми. Приметы: после дождя похолодало - к ясной погоде; лес без ветра шумит - к дождю. Поговорки и пословицы: март с водой, апрель с травой; март сухой да мокрый май - будет каша и каравай. Стихотворение. Долго шла весна тайком от ветров и стужи, А сегодня - прямиком шлепает по лужам, Гонит талые снега с гомоном и звоном, Чтобы выстелить луга бархатом зеленым Подвижные игры «Найди себе пару», «Дети и волк». | Игровое упражнение «Кто быстрее?». Упражнять детей в беге, учить выполнять челночный бег (3 раза по 10 метров), бег мелкими и широкими шагами, сочетать бег с выполнением различных движений руками. Обогащать двигательный опыт, развивать способность распределять внимание. Поощрять стремление как можно лучше выполнить упражнение (с подгруппой детей) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. Опыта :«Свойства воды» Ход опыта: На опыте показать, что вода принимает форму того сосуда, в который она налита. Вспомнить с детьми, где и как разливаются лужи. Выносной материал: кегли, обручи, мяч, скакалки. | ||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. Рассказывание сказки: «Заяц и еж» Братья Гримм Цель: познакомить детей с новой сказкой, развивать умение правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. Формировать навыки детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, используя простые и сложные предложения, образовывать форму единственного и множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных. Развивать память, | ||||
2 половина дня | Самообслуживание Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная Восприятие художественной литературы | Гимнастика после сна № 4, март. Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Чтение книг по выбору детей. Дидактическая игра «Расскажи сказку». Цель: Учить детей располагать изображения персонажей знакомой сказки в той очередности, в которой они появляются в тексте, сопровождать свои действия пересказом. Развивать связную речь, память, внимание. Мультдискотека: «Песенка Умки», муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Яковлева. Цель: Учить детей узнавать знакомые песни, подпевать герою мультфильма, пропевать знакомые музыкальные фразы. Учить выполнять танцевальные движения под музыку. Поддерживать хорошее настроение, способствовать профилактике нервного напряжения. Практическое упражнение «Чистые ручки». Цель: Формировать у детей культурно- гигиенические навыки, продолжать учить тщательно мыть руки с мылом, проверять результат «тестом на чистоту»: потереть вымытые руки друг о друга и послушать «скрипят» ли они | Рисование акварельными красками «Цвета весны». Учить детей использовать свои представления о теплой и холодной цветовой гамме для выполнения рисунка акварельными красками, учить аргументировать свой выбор, используя в речи понятия, связанные с названиями цветов и оттенков. Создать условия для экспериментирования с цветом (Саид, Артур, Шараф) | Внесение атрибутов к театрализованным играм “ Герои детских сказок” Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Больница». Используя методы косвенного руководства игрой, способствовать развитию сюжета, предложить обыграть различные ситуации: вызов врача, осмотр больного врачом, лечение больного гриппом и др. Учить детей действовать в соответствии с сюжетом игры. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, учить объединяться в игровые группы. | ||
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная Двигательная |
Наблюдение за почками тополя Цели:
Ход наблюдения На ветках плоские комочки. В них дремлют плоские листочки.
Предложить детям рассмотреть почки на тополе и сравнить с теми, которые они наблюдали зимой.
Подвижные игры «Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. Дидактическая игра «Подбери слово». Цель: Учить детей вслушиваться в звучание слов, самостоятельно находить слова, сходные и разные по звучанию. Учить детей произносить слова громко и четко с выделением в них заданных звуков. | Игровое упражнение «Кроты». Цель: упражнять детей в подлезании правым и левым боком под гимнастическую дугу, учить выполнять потягивание и выпрямление. Развивать гибкость, грациозность, красоту движений, учить подражать движениям животных (с подгруппой детей) | Создать условия для самостоятельной деятельности детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. Создать условия для совместного труда на участке: уборка участка от палок, веток, камешков. Выносной материал: кегли, обручи, мяч, скакалки. | ||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Предложить родителям вместе с детьми придумать небольшую сказку и оформить ее в авторскую “ книжку-малышку” Консультация для родителей «Роль книг в общем развитии детей». Предложить родителям поиграть с ребенком в игру «В какой сказке был этот герой?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание и обучение в средней группе детского сада
Методические разработки...
Итоги проекта "Этот загадочный космос" в средней группе детского сада с конспектом интегрированного занятия "Путешествие к "Лунтику"
Итоги краткосрочного проектав средней группе "Этот загадочный космос"...
Рабочая программа для средней группы детского сада. "От рождения до школы"
Оглавление Целевой раздел ……………………………………………………&helli...
Рабочая программа для средней группы детского сада. "От рождения до школы"
Оглавление Целевой раздел ……………………………………………………&helli...
Конспект урока "Иллюстрации в книге. Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов детских книг"
Конспект библиотечного урока "Иллюстрации в книге. Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов детских книг"....
Планирование образовательной деятельности по ФГОС в средней группе детского сада на октябрь месяц
Ежедневное планирование образовательной деятельности по ФГОС в средней группе по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы...
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 28.03- 1.04.2022 г.) Тема: Творческие каникулы «Неделя детской книги».
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 28.03- 1.04.2022 г.)Тема: Творческие каникулы «Неделя детской книги».Цель: Приобщать детей к детской литературе и...