План воспитательной работы для учащихся 1 классов
календарно-тематическое планирование (1 класс)
Цель плана воспитательной работы формирование у обучающихся духовно-нравственных ценностей, способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории, способности к успешной социализации в обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план воспитательной работы для 1 класса | 33.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №34 им. Г.Д.Ермолаева» г. Саратова
«Утверждаю» Директор МОУ «Гимназия №34 им. Г.Д.Ермолаева» ________М.М.Кочугуева
Приказ № 26-О от 01.09. 2023г. | «Согласовано» Замдиректора по ВР __________О.В. Калачева |
План воспитательной работы
1 «Б1» класса
на 2023- 2024 учебный год
Классный руководитель:
Иванова Е.А.
Саратов 2023
1.Цель воспитания: формирование у обучающихся духовно-нравственных ценностей, способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории, способности к успешной социализации в обществе.
Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты: личностное развитие школьников, проявляющееся в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (т.е. в усвоении ими социально значимых знаний);
Достижению поставленной цели воспитания школьников способствует решение следующих основных задач:
- реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
- реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
- вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
- использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
- инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
- организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
- организовывать профориентационную работу со школьниками;
- организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей;
вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
- формировать патриотические идеалы и законопослушное поведение каждого учащегося.
2.Характеристика классного коллектива.
Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива
В классе 31 ученик. Из них 17 девочек и 14 мальчиков. В основном (26 человек) – 2016 года рождения;
В классе обучаются:
из многодетных семей –
из неполных семей
участник СВО
Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью.
Большинство учащихся показывают высокий уровень готовности к обучению. Это свидетельствует о том, что многие учащиеся обладают высоким уровнем готовности к школьному обучению и в ходе дальнейшего обучения способны справиться с большинством заданий самостоятельно либо с незначительной помощью взрослого. Большинство учеников владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу.
Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести ……
В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу составляют следующие учащиеся: …..В состав класса входят и дети, которые пока с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, с трудом переключают свое внимание с одного вида деятельности на другой, нуждаются в обучающей помощи учителя. К таким учащимся относятся:….. Они редко проявляют себя на уроках.
На переменах дети общительны и иногда даже задиристы.
Основная задача этого года обучения - подвести детей к осознанию себя как единого целого, воспринимать своё «Я» как часть общего коллектива. Следует отметить, что ребята уже могут объединяться для выполнения совместных дел, положено начало формированию системы общественных поручений. Дети с уважением и заботой относятся друг к другу, готовы помочь в трудную минуту. Отношения между мальчиками и девочками доброжелательные. Отношений эгоизма, вражды нет.
Характер взаимоотношений в классе в основном доброжелательный. Дети с удовольствием общаются, вместе гуляют после уроков. Все дети дружны, не наблюдается проявление какой-либо нетерпимости, неприязни, агрессии.
Моя задача, как классного руководителя, содействовать развитию личности ребёнка, реализации его личностного потенциала, обеспечение условий для успешной социальной адаптации. Основная задача на этот учебный год –работа по формированию классного коллектива, обучению детей общению, созданию традиций класса. Достичь этой цели, по моему мнению, можно общими усилиями, в процессе коллективной деятельности, основанной на принципах уважения друг к другу. Важно поощрять и развивать интерес к особенностям каждого члена классного коллектива.
3. Воспитательные задачи.
Цель воспитания
создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний, основных норм и традиций того общества, в котором они живут.
К наиболее важным из них относятся следующие:
- - быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;
- - быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;
- - знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;
- - беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);
- - проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
- - стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
- - быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
- - соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
- - уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
- - быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.
Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.
Задачи воспитательной работы в классе
Достижению поставленной цели воспитания школьников способствует решение следующих основных задач:
- реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
2 реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
3 вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
4 использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5 инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
6 организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
7 организовывать профориентационную работу со школьниками;
8 организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей
4. Многодетные семьи.
ФИО ученика | ФИО родителей |
5. Опекаемые дети.
ФИО ученика | ФИО родителей |
1.нет |
6. Дети, состоящие на учете в ПДН.
ФИО ученика | ФИО родителей | Дата постановки/ снятия с учета |
нет |
7. Дети, проживающие в социально опасных семьях.
ФИО ученика | ФИО родителей | Дата постановки/ снятия с учета |
нет |
8. Дети, состоящие на внутришкольном учете.
ФИО ученика | ФИО родителей | Дата постановки/снятия с учета |
1. нет |
9. План воспитательных мероприятий.
Модуль I.
Модуль V
Работа с родителями
№ | Содержание | Дата проведения | Анализ |
Модуль VI
Самоуправление
№ | Содержание | Дата проведения | Анализ |
Модуль VII
Классное руководство
(согласно индивидуальным планам работы
классных руководителей)
№ | Содержание | Дата проведения | Анализ |
Модуль VIII
Профилактика, безопасность
№ | Содержание | Дата проведения | Анализ |
Модуль IX
Школьный урок
№ | Тема/Предмет | Дата проведения | Анализ |
ПРОПИСЫВАЕТЕ темы учебных предметов, где решаются воспитательные задачи!!!!
Модуль X
Предметно-пространственная среда
№ | Содержание | Дата проведения | Анализ |
Модуль XI
Социальное партнерство
№ | Содержание | Дата проведения | Анализ |
Модуль XII
Волонтёрство
№ | Содержание | Дата проведения | Анализ |
14. Посещаемость родительских собраний.
График посещения родительских собраний
2023– 2024 учебный год.
№ | Ф.И. ребенка | Даты родительских собраний | ||||||
30.08 | ||||||||
1. | ||||||||
2. | ||||||||
3. | ||||||||
4. | ||||||||
5. | ||||||||
6. | ||||||||
7. | ||||||||
8. | ||||||||
9. | ||||||||
10. | ||||||||
11. | ||||||||
12. | ||||||||
13. | ||||||||
14. | ||||||||
15. | ||||||||
16. | ||||||||
17. | ||||||||
18. | ||||||||
19. | ||||||||
20. | ||||||||
21. | ||||||||
22. | ||||||||
23 | ||||||||
24 | ||||||||
25 | ||||||||
26 | ||||||||
27 | ||||||||
28 | ||||||||
29 | ||||||||
30 | ||||||||
31 | ||||||||
32 |
Внеурочная занятость учащихся 1 «Б1» класса
№ п\п | Ф.И. обучающегося | Занятия в школьных факультативах, секциях, отрядах и др. |
1 | Кружок «Финансовая грамотность», «Разговор о важном», «Школа оптимизма» | |
2 | Кружок «Финансовая грамотность», «Разговор о важном», «Школа оптимизма» | |
3 | Кружок «Финансовая грамотность», «Разговор о важном», «Школа оптимизма» | |
4 | Кружок «Финансовая грамотность», «Разговор о важном», «Школа оптимизма» | |
5 | Кружок «Финансовая грамотность», «Разговор о важном», «Школа оптимизма» | |
6 | Кружок «Финансовая грамотность», «Разговор о важном», «Школа оптимизма» | |
7 | Кружок «Финансовая грамотность», «Разговор о важном», «Школа оптимизма» | |
8 | Кружок «Финансовая грамотность», «Разговор о важном», «Школа оптимизма» | |
9 | Кружок «Финансовая грамотность», «Разговор о важном», «Школа оптимизма» | |
10 | Кружок «Финансовая грамотность», «Разговор о важном», «Школа оптимизма» | |
11 | Кружок «Финансовая грамотность», «Разговор о важном», «Школа оптимизма» | |
12 | Кружок «Финансовая грамотность», «Разговор о важном», «Школа оптимизма» | |
13 | Кружок «Финансовая грамотность», «Разговор о важном», «Школа оптимизма» | |
14 | Кружок «Финансовая грамотность», «Разговор о важном», «Школа оптимизма» | |
15 | Кружок «Финансовая грамотность», «Разговор о важном», «Школа оптимизма» | |
16 | Кружок «Финансовая грамотность», «Разговор о важном», «Школа оптимизма» | |
17 | Кружок «Финансовая грамотность», «Разговор о важном», «Школа оптимизма» | |
18 | Кружок «Финансовая грамотность», «Разговор о важном», «Школа оптимизма» | |
19 | Кружок «Финансовая грамотность», «Разговор о важном», «Школа оптимизма» | |
20 | Кружок «Финансовая грамотность», «Разговор о важном», «Школа оптимизма» | |
21 | Кружок «Финансовая грамотность», «Разговор о важном», «Школа оптимизма» | |
22 | Кружок «Финансовая грамотность», «Разговор о важном», «Школа оптимизма» | |
23 | Кружок «Финансовая грамотность», «Разговор о важном», «Школа оптимизма» | |
24 | Кружок «Финансовая грамотность», «Разговор о важном», «Школа оптимизма» | |
25 | Кружок «Финансовая грамотность», «Разговор о важном», «Школа оптимизма» | |
26 | Кружок «Финансовая грамотность», «Разговор о важном», «Школа оптимизма» | |
27 | Кружок «Финансовая грамотность», «Разговор о важном», «Школа оптимизма» | |
28 | Кружок «Финансовая грамотность», «Разговор о важном», «Школа оптимизма» | |
29 | Кружок «Финансовая грамотность», «Разговор о важном», «Школа оптимизма» | |
30 | Кружок «Финансовая грамотность», «Разговор о важном», «Школа оптимизма» | |
31 | Кружок «Финансовая грамотность», «Разговор о важном», «Школа оптимизма» | |
32 | Кружок «Финансовая грамотность», «Разговор о важном», «Школа оптимизма» |
Внеучебная (дополнительное образование) занятость учащихся 1 «Б1» класса
№ п\п | Ф.И. обучающегося | Занятия в спортивных секциях, музыкальных школах, клубах и др. |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 | ||
11 | ||
12 | ||
13 | ||
14 | ||
15 | ||
16 | ||
17 | ||
18 | ||
19 | ||
20 | ||
21 | ||
22 | ||
23 | ||
24 | ||
25 | ||
26 | ||
27 | ||
28 | ||
29 | ||
30 | ||
31 | ||
32 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы с учащимися 1 класса
Здесь представлены общие задачи воспитания, разделы воспитательной работы и примерное планирование по месяцам...
План воспитательной работы с учащимися 3 класса
Содержание воспитательной работы с учащимися 3 класса...
ПЛАН воспитательной работы с учащимися 2 «А» класса МБОУ «СОШ №4» на 2012-2013 учебный год с.Сотниковское
«Надо видеть себя в детях, чтобы...
План воспитательной работы с учащимися 4 класса на учебный год
Структура плана воспитательной работы выстроена очень удобно и используется в нашем коллективе несколько лет. На практике доказано, что система действенна, продуктивна и приносит положительные р...
План воспитательной работы для учащихся 4 класса.
План воспитательной работы для учащихся составлен на основе проекта организации внеурочной деятельности «Школа формирования личностных компетенций».Проект является важным условием формирования и разви...
план воспитательной работы с учащимися 4 класса
план воспитательной работы с учащимися...
План воспитательной работы с учащимися 2-б класса 2014 - 2015 уч.год
Данная статья содержит практический материал и знакомит с примером написания плана воспитательной работы для 2 класса....