План воспитательной работы для учащихся 4 класса.
календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему
План воспитательной работы для учащихся составлен на основе проекта организации внеурочной деятельности «Школа формирования личностных компетенций».
Проект является важным условием формирования и развития личности учащихся, т.к. современные образовательные стандарты диктуют новые требования к модели выпускника школы.
Актуальность проектапродиктована требованиями, которые предъявляет общество к человеку 21 века: ориентированность на знания и использование новых технологий, активное стремление расширить свой жизненный горизонт, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, здоровый и безопасный образ жизни, эффективное социальное сотрудничество. Это нашло отражение в реализации приоритетного национального проекта «Образование», где одним из главных вопросов является переход общеобразовательных учреждений на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения (ФГОС). Определяя в Послании Федеральному собранию основные направления новой политической стратегии, Президент Российской Федерации Д.А. Медведев подчеркнул особую роль образования в развитии государства: «Главная задача современной школы - раскрыть способности каждого ученика, воспитать личность, готовую к жизни в высокотехнологичном обществе, конкурентном мире. При этом процесс образования должен быть направлен на постоянный личностный рост, а конечным его итогом должно стать умение выпускника самостоятельно ставить и достигать серьезные цели, уметь реагировать на разные жизненные ситуации».
Целью проекта являетсяформирование и развитие у младшего школьника таких личностных качеств, которые позволят емусовершенствоваться на протяжении всей жизни и подготовят его к бесконфликтному взаимодействию в обществе.
Основныезадачи:
· выявить интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным видам деятельности;
· создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
· развить опыт творческой деятельности, творческих способностей;
· создать условия для формирования, развития и реализации творческих и интеллектуальных способностей;
· развить опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
· расширить рамки общения с социумом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_4_klass.doc | 47.94 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательной работы для учащихся составлен на основе проекта организации внеурочной деятельности «Школа формирования личностных компетенций».
Проект является важным условием формирования и развития личности учащихся, т.к. современные образовательные стандарты диктуют новые требования к модели выпускника школы.
Актуальность проектапродиктована требованиями, которые предъявляет общество к человеку 21 века: ориентированность на знания и использование новых технологий, активное стремление расширить свой жизненный горизонт, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, здоровый и безопасный образ жизни, эффективное социальное сотрудничество. Это нашло отражение в реализации приоритетного национального проекта «Образование», где одним из главных вопросов является переход общеобразовательных учреждений на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения (ФГОС). Определяя в Послании Федеральному собранию основные направления новой политической стратегии, Президент Российской Федерации Д.А. Медведев подчеркнул особую роль образования в развитии государства: «Главная задача современной школы - раскрыть способности каждого ученика, воспитать личность, готовую к жизни в высокотехнологичном обществе, конкурентном мире. При этом процесс образования должен быть направлен на постоянный личностный рост, а конечным его итогом должно стать умение выпускника самостоятельно ставить и достигать серьезные цели, уметь реагировать на разные жизненные ситуации».
Целью проекта являетсяформирование и развитие у младшего школьника таких личностных качеств, которые позволят емусовершенствоваться на протяжении всей жизни и подготовят его к бесконфликтному взаимодействию в обществе.
Основныезадачи:
- выявить интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным видам деятельности;
- создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
- развить опыт творческой деятельности, творческих способностей;
- создать условия для формирования, развития и реализации творческих и интеллектуальных способностей;
- развить опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
- расширить рамки общения с социумом.
Цель и задачи на 2014/2015 учебный год
Цель программы: воспитание личности школьника, уважающего и принимающего ценности семьи и общества, активно и заинтересованно познающего мир,способного к организации собственной деятельности, выполняющего правила здорового образа жизни.
Для осуществления поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- формировать устойчивый интерес к знаниям и учебе
- работать над сплочением дружного ученического коллектива
- способствовать духовному, гражданско-патриотическому ифизическому развитию личности.
- развивать творческие способности учащихся как условие формирования в дальнейшем всесторонне развитой личности
- развивать коммуникативные навыки и формировать методы бесконфликтного общения в коллективе
- совершенствовать оздоровительную работу с учащимися и прививать навыки здорового образа жизни
- способствовать приобретению детьми умений и навыков корректировки собственной жизненной позиции, активно приобщая их к участию в общественной жизни школы и класса
- совершенствовать систему семейного воспитания, повышать ответственность родителей за воспитание и обучение детей и правовую защиту личности ребенка
Основные направления.
Спортивно-оздоровительное
Цель:
воспитание осознанной потребности в здоровом образе жизни, формирование и развитие валеологической культуры.
Задачи:
научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
научить выполнять правила личной гигиены и развивать готовность на её основе самостоятельно поддерживать своё здоровье;
формировать представление:
1) о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
2) о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
3) о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности;
4) о негативных факторах риска для здоровья детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т.п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
5) о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
научить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации), составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
формировать:
1. навыки позитивного коммуникативного общения;
2. представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
3. потребность ребёнка заниматься спортом, ежедневно выполнять физические упражнения.
Социальное
Цель:
Создание условий для перевода ребенка в позицию активного члена гражданского общества, способного самоопределяться на основе ценностей, вырабатывать собственное понимание и цели.
Задачи:
1. формировать позитивное отношение к базовым ценностям;
2. формировать навыкитруда, позитивного отношения к трудовой деятельности;
3. выработать чувство ответственности и уверенности в своих силах;
4. формировать стремление активно участвовать в общих интересах в делах класса, школы, города.
Общеинтеллектуальное
Цель: Формирование целостного отношения к знаниям, процессу познания.
Задачи:
обогащать запас учащихся научными понятиями и законами;
способствовать формированию мировоззрения, функциональной грамотности.
Общекультурное
Цель : формирование ценностного отношения к прекрасному, представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Задачи:
Развивать эмоциональную сферу ребёнка, чувства прекрасного, творческих способностей;
формировать коммуникативную общекультурную компетенцию;
формировать навыки продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности;
формировать навыки межличностного общения;
формировать интерес к творческим профессиям.
Духовно-нравственное
Цель: воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Задачи:
1 формировать способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно- игровой, предметно- продуктивной, социально- ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно- нравственной компетенции- «становиться лучше»;
2. формировать патриотизм и гражданскую солидарность;
3. развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
4. формировать у младшего школьника почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим.
Срок реализации 1 год.
Формы реализации:
Во внеклассной деятельности используются различные формы работы, такие как:
* беседы
* творческие конкурсы (рисунков, стихов, песен, поделок и др.),
* КВНы,
* экскурсии,
* спортивные игры и соревнования,
* общешкольные утренники,
* линейки,
*олимпиады
*игры-путешествия
* викторины
*научно- практическая конференция
*рейды
*классные часы
*тестирование, анкетирование
Ожидаемые результаты:
Результатами можно считать сформированность следующих компетенций по направлениям:
Планируемые результаты:
Спортивно- оздоровительное направление:
- формирование позитивного отношения обучающихся к своему здоровью, как к ценности, неотъемлемой составляющей хорошего самочувствия, успехов в учёбе и жизни вообще.
- регулярные занятия спортом; систематически оздоровительно- закаливающие процедуры;
- участие в спортивных и оздоровительных акциях в окружающем школу социуме.
Социальное направление:
- получение опыта позитивного отношения к общественно- полезной деятельности;
- обладание социальным опытом, позволяющим ему ориентироваться в быстро меняющемся мире и взаимодействовать с людьми.
- умение анализировать и критически оценить собственные действия и точки зрения товарищей, действующих иначе.
- . выпускник начальных классов умеет пользоваться правами ученика. Исполняет роль хозяина в школе: поддерживает обстановку доброжелательности и радости общения, уважает окружающих, заботится о младших учащихся, обладает этикой взаимоотношений: «учитель-ученик», «ученик-ученик».
Общеинтеллектуальное направление:
- проявление своих интеллектуальных достижений в школе и за её пределами;
- умение высказывать мнение, обобщать, классифицировать, обсуждать.
- умение самостоятельно применять изученные способы, аргументировать свою позицию, оценивать ситуацию и полученный результат.
Общекультурное направление:
- расширение представления о себе как о жителе ЯНАО; знакомство с окружающим социальным миром, с жизнью людей родного края:их нормами и ценностями, победами и проблемами, этническими и религиозными особенностями;
- понимает и принимает ценность образования. Умеет учиться, находить способы и пути преодоления своих трудностей.
- социально одобряемое отношение и уважение к культурам различных народов; наличие ценностных отношений школьника к окружающему миру, к другим людям и к самим себе.
Духовно-нравственное направление:
- умение воспринимать жизненные проблемы, принимать ценности и смыслы других людей;
- позитивное отношение к базовым ценностям российского общества и к социальной реальности
- воспитание таких качеств: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка
Мониторинг для определения уровня сформированности компетенций:
Мониторинговое исследование «Изменение уровня воспитанности личности школьника с учетом его возрастных особенностей и индивидуального развития (на выявление уровня воспитанности учащихся и оценка уровня знаний и социально значимых качеств, характеризующих систему отношений человека к обществу и к коллективу по таким аспектам как гуманный, духовный, коммуникативный, толерантный, креативный, трудовой)
Содержание работы с родителями.
Содержание сотрудничества классного руководителя с родителямивключает три основных направления:
- психолого-педагогическое просвещение родителей;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
Формы работы с семьёй:
Взаимодействие классного руководителя с родителями
основные направления | формы работы с семьёй |
индивидуальные и тематические консультации | |
анкетирование | |
родительские собрания | |
вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс | дни творчества |
открытые уроки и внеклассные мероприятия | |
помощь в организации и проведении внеклассных дел и в укреплении материально - технической базы школы и класса | |
участие в управлении учебно-воспитательным процессом | участие родителей класса в работе попечительского совета школы |
участие родителей класса в работе родительского комитета |
Калейдоскоп родительских собраний
Срок проведения | Тема собрания | Ответственные |
Подготовительный период | ||
4 класс | ||
I четверть | Ваш ребёнок взрослеет. | учитель |
II четверть | Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника. | учитель |
III четверть | Как научить ребёнка жить в мире людей. Уроки этики для детей и родителей. | учитель |
IV четверть | Школе мы не говорим: "Прощай!", мы говорим: "До новой встречи!" | учитель |
Ожидаемые результаты:
-Развитие в детях нравственных качеств: доброта, честность, справедливость, сострадание другому человеку.
-Привитие навыков коллективистских отношений, активной жизненной позиции.
-Привитие здоровье сберегающих навыков.
-Формирование патриотического сознания, уважительного отношения к старшему поколению, любви к родному краю.
-Формирование уважительного, ценностного отношения к труду,
-формирование общетрудовых навыков, потребности в труде.
Iполугодие
Направление | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь |
Общеинтеллектуальное | День Знаний. Праздник «Здравствуй, школа!»Урок по теме: «100 летиеI Мировой войны» | Школьный этап Всероссийской предметной олимпиады 1-4 | Интеллектуальный конкурс «Русский медвежонок», | Интеллектуальный марафон «ЭМУ»,1-4 |
Всероссийская научно-исследовательская конференции «Первые шаги в науке», 3-4 | ||||
Интеллектуальный конкурс «Русский медвежонок», «Пони» | ||||
КВН «Я-надымчанин», 3-4 кл | ||||
Мероприятия в классе | Классные олимпиады по предметам | Анкета по оценке школьной мотивации | Конкурс «Мы за безопасность» | Конкурс грамотеев |
Социальное | Операция «Разведка» - поиск интересного дела, Совет вожатых, 3-4 кл | Занятие в «Школе вежливых наук», «Правила поведения обучающихся в школе», 1-4 классы | ||
«Порядок в труде – порядок в знаниях» Организация дежурства по школе, 2-4 кл. | Конкурс-акция «Письмо водителю»;2-4 | |||
Игра – путешествие «Профессии моих родителей», 3-4кл | ||||
Занятие в «Школе вежливых наук», «Правила поведения обучающихся в школе», 1-4 классы | ||||
Общекультурное | Конкурс поздравительных газет ко Дню рождения школы, 1-4 кл. | Конкурс рисунков открыток. Газет «Мой учитель», 1-4 | Конкурсная программа для девочек и мам «Мамы могут все, что угодно!», 1-4 кл | Операция «Новый год!» (работа школьной мастерской Деда Мороза), 1-4 |
«Осенняя сказка» Выставка поделок из природного материала, 1-4 кл. | Рейд «Твой внешний вид» | Конкурс рисунков «Подари маме улыбку», 1-4 | Школьная выставка новогодней игрушки, снежинки, маски, 1-4 кл. | |
Мероприятия в классе | Час доверительного разговора: Моё «хочу» и «надо» | Рейд «Живи, учебник» | Концерт «Мама – первое слово в каждой судьбе» | Операция «Новый год» |
Спортивно-оздоровительное | День рождения школы «Осенняя эстафета», 2-4 кл. | Школьный этап олимпиады по физкультуре | Соревнования по мини-футболу, 1-4 | |
Акция «Мы за безопасность!»,1-4кл. | Беседы о правилах дорожного движения и технике безопасности,1-4 | |||
Мероприятия в классе | День здоровья «Поход в парк» | Информационный час «Нет вредным привычкам» | ОБЖ «Если хочешь быть здоров – закаляйся!» | Конкурс рисунков «Мы за безопасность» |
Духовно-нравственное | Игра-путешествие «Надымские улицы», 3-4 | |||
Конкурс рисунков «Мы верим в прекрасный наш город», 1-4кл. | Конкурс творческих работ, посвященный ТГЮ | Международный день толерантности Классные часы | Конкурс чтецов «Тебе, Ямал, и песни, и стихи», 2-4 | |
Декада демократической культуры
День принятия Конвенции о правах ребенка | Конкурсная программа «Символы России»,3-4 кл | |||
Старт общешкольного проекта «ЭКО-NEXT» | ||||
Мероприятия в классе | Информационный час «Надыму -42». | Фотоконкурс «Осень пришла» | Дискуссия «Мои права» | Устный журнал «Красота спасёт мир» |
Работа с родителями | Родительское собрание «Ваш ребёнок взрослеет…» | Заседание родительского комитета «Организация Нового года» | Родительское собрание «Итоги I четверти», Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника. | Родительское собрание «Итоги II четверти». Анкетирование для родителей» (оцениваем коммуникативные качества у детей) |
Социально-психолого-логопедическое сопровождение | Консультация логопеда | Встреча с социальным педагогом | Консультация психолога | |
Индивидуальная работа | Работа с семьей Копейкина В. , Соболева Н. ( трудности в обучении ) | Работа с семьей Кондратьева Г. , Копейкина В. ( трудности в поведении) | ||
Классные часы | «Твой внешний вид» «Правила поведения в школе» ПДД «Ты и улица» «Здоровое питание- здоровый человек» | «Какой я в общении» «Добрые дела живут века» «Причины моих успехов и неуспехов» «Мои обязанности» | «Моя самостоятельность» ОБЖ «На льду» «Любим добрые поступки» «Моё свободное время» | Моя самооценка» ОБЖ «Новогодний праздник всем в радость» Викторина «Волшебные слова» Моя ответственность» |
II полугодие
Направление | январь | февраль | март | апрель | май |
Общеинтеллектуальное | Конкурс «ЛЕГО-город», 1-4 кл. | Школьная научно-практическая конференция «Ведай неведомое», 2-4 | Всероссийская научно-исследовательская конференции «Первые шаги в науке», 2-4 | ||
Подготовка к школьной научно-практической конференции «Ведай неведомое», 2-4 | |||||
Районная научно-практическая конференция «Старт в науку», 2-4 | Общественный смотр достижений выпускников«Мы умеем, мы можем, мы хотим!», 4 кл | ||||
Мероприятия в классе | Гимнастика для ума: головоломки, ребусы, загадки…» | Турнир – эрудитов «Все обо всем» | Анкета «Оцени поступок» | Мини конкурс «Мы исследуем» | Конкурс умников и умниц |
Социальное | Благотворительная акция «Право на жизнь», 1-4 | Акция «Посылка солдату», 1-4 | Акция «Дар открытых сердец» (посвященная Дню оленевода»,1-4 | Акция «Вахта Памяти», 1-4 | Благотворительный марафон «Лето-2013» (для детей с ОВЗ и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации), 1-4 |
«Праздничная почта» - общешкольная игра, 1-4 | «Лидер и его команда», конкурс командиров отрядов, 3-4 | Акция «Вахта Памяти», 1-4 | |||
Проект «Галерея выпускников», 4 | |||||
Мероприятия в классе | Тест «Какой я в общении» | Учебная игра «Правила хорошего тона» | «Учимся правильно жить и дружить» практическая игра | Анкета «Оцени поступок» | Конкурс «Все работы хороши, выбирай на вкус» |
Общекультурное | Конкурс | Конкурс творческих работ «Ее величество - Семья», 1-4 | Концертная программа для мам, 1-4 | Акция «Вахта Памяти» Конкурс поздравительных газет и открыток, посвященный Дню Победы, 1-4 | Акция «Вахта Памяти» Квест-экскурсия «Размышление у обелиска», 1-4 кл. |
Конкурс рисунков и поздравительных газет для мам и учителей, 1-4 | |||||
Конкурс «Жемчужинка Надыма-2015», 4 кл. | |||||
Мероприятия в классе | Конкурс знатоков «Достопримечательности Надыма» | Конкурс «А ну-ка мальчики» | Конкурс «А ну-ка девочки»» | «Клуб волшебных рук» - подарки к дню Победы | Экскурсия в Выставочный зал |
Спортивно-оздоровительная | Игровая программа «Зимние забавы», 1-4 | Соревнования «Мы – спортивная семья!»1-4 | Неделя Здорового досуга - «Весенние старты», 1-4 | Легкоатлетическая эстафета «Во славу героев!», 1-4 | Турпоход в лес, 1-4 |
Мероприятия в классе | Экскурсия в зимний парк | Советы Айболита «Как сберечь здоровье» | Конкурс пословиц о здоровье | «Игра зовёт»- разучивание подвижных игр | Мини- футбол |
Духовно-нравственное | Конкурс-презентаций «Моя семья», 1-4 кл | Смотр строя и песни, 3-4кл. | Конкурс-выставка генеалогических деревьев семьи, 1-4кл. | Праздник «Великая МАСЛЕНИЦА», 1-4 | Акция «Вахта Памяти» |
. | Старт акции«Вахта Памяти» Лэпбук «Герои Отечества», 1-4 | Квест-экскурсия «Размышление у обелиска», 1-4 кл. | |||
Мероприятия в классе | Виртуальная экскурсия по городу Надыму | Акция «Посылка солдату» | Акция «Дар открытых сердец» | Конкурс рисунков «Никто не забыт, ничто не забыто» | Литературно-музыкальная композиция «Память» |
Работа с родителями | Консультация по устранению пробелов в знании. | Заседание родительского комитета «Организация выпускного вечера» | Как научить ребёнка жить в мире людей. Уроки этики для детей и родителей. | Консультация «Роль семьи в успешном обучении детей» | Школе мы не говорим: "Прощай!", мы говорим: "До новой встречи!" |
Социально-психолого-логопедическое сопровождение | Встреча с психологом Тренинг « Повышение коммуникативных способностей» | Консультация логопеда по коррекции письменной речи | Анкетирование «Летний отдых» | Встреча с социальным педагогом «Мои права и обязанности» | |
Индивидуальная работа | Работа с семьей Баймурзаевой Ф., Карпеевой Н. (трудности в обучении) | Работа с семьей Кондратьева Г., Копейкина В. (формирование коммуникативных отношений с одноклассниками) | |||
Классные часы | Чтобы радость дарить, надо добрым быть. «Кто много читает, тот много знает» «Смех - дело серьёзное» «В здоровом теле- здоровый дух». | «Мы любим добрые поступки» «История Российской Армии» «Я – гражданин РФ» «Этикет подарка» | «Природный газ –богатство России» «Моя мама лучше всех» Тест «Норма взаимопомощи» (рефлексивная самооценка) | «Хочу всё знать» День космонавтики» «Учимся общаться» «Я расскажу о профессии родителей» | «Права ребёнка» Чтобы помнили» «Копилка знаний» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы с учащимися 1 класса
Здесь представлены общие задачи воспитания, разделы воспитательной работы и примерное планирование по месяцам...
План воспитательной работы с учащимися 3 класса
Содержание воспитательной работы с учащимися 3 класса...
ПЛАН воспитательной работы с учащимися 2 «А» класса МБОУ «СОШ №4» на 2012-2013 учебный год с.Сотниковское
«Надо видеть себя в детях, чтобы...
План воспитательной работы с учащимися 4 класса на учебный год
Структура плана воспитательной работы выстроена очень удобно и используется в нашем коллективе несколько лет. На практике доказано, что система действенна, продуктивна и приносит положительные р...
план воспитательной работы с учащимися 4 класса
план воспитательной работы с учащимися...
План воспитательной работы с учащимися 2-б класса 2014 - 2015 уч.год
Данная статья содержит практический материал и знакомит с примером написания плана воспитательной работы для 2 класса....
План воспитательной работы для учащихся 2 класса.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИНА 2015/2016 УЧ.ГОДЦель: формирование положительной Я - концепции обучающегося школы на основе ФГОC, через воспитательные задачи школы ...