План воспитательной работы для учащихся 4 класса.
календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему

План воспитательной работы для учащихся составлен на основе проекта организации внеурочной деятельности «Школа формирования личностных компетенций».

Проект является важным условием формирования и развития личности учащихся, т.к. современные образовательные стандарты диктуют новые требования к модели выпускника школы.

Актуальность проектапродиктована требованиями, которые предъявляет общество  к человеку 21 века: ориентированность на знания и использование новых технологий, активное стремление расширить свой жизненный горизонт, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, здоровый и безопасный образ жизни, эффективное социальное сотрудничество. Это нашло отражение в реализации приоритетного национального проекта «Образование», где одним из главных вопросов является переход общеобразовательных учреждений на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения (ФГОС). Определяя в Послании Федеральному собранию основные направления новой политической стратегии, Президент Российской Федерации Д.А. Медведев подчеркнул особую роль образования в развитии государства: «Главная задача современной школы - раскрыть способности каждого ученика, воспитать личность, готовую к жизни в высокотехнологичном обществе, конкурентном мире. При этом процесс образования должен быть направлен на постоянный личностный рост, а конечным его итогом должно стать умение выпускника самостоятельно ставить и достигать серьезные цели, уметь реагировать на разные жизненные ситуации».

  Целью проекта являетсяформирование и развитие у младшего школьника таких личностных качеств, которые позволят емусовершенствоваться на протяжении всей жизни и подготовят его к бесконфликтному взаимодействию в  обществе.

Основныезадачи:

·                   выявить интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным видам деятельности;

·                   создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

·                   развить опыт творческой деятельности, творческих способностей;

·                   создать условия для формирования, развития и реализации творческих и интеллектуальных способностей;

·                   развить опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

·                   расширить рамки общения с социумом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vospitatelnoy_raboty_4_klass.doc47.94 КБ

Предварительный просмотр:

         План воспитательной работы для учащихся составлен на основе проекта организации внеурочной деятельности «Школа формирования личностных компетенций».

Проект является важным условием формирования и развития личности учащихся, т.к. современные образовательные стандарты диктуют новые требования к модели выпускника школы.

Актуальность проектапродиктована требованиями, которые предъявляет общество  к человеку 21 века: ориентированность на знания и использование новых технологий, активное стремление расширить свой жизненный горизонт, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, здоровый и безопасный образ жизни, эффективное социальное сотрудничество. Это нашло отражение в реализации приоритетного национального проекта «Образование», где одним из главных вопросов является переход общеобразовательных учреждений на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения (ФГОС). Определяя в Послании Федеральному собранию основные направления новой политической стратегии, Президент Российской Федерации Д.А. Медведев подчеркнул особую роль образования в развитии государства: «Главная задача современной школы - раскрыть способности каждого ученика, воспитать личность, готовую к жизни в высокотехнологичном обществе, конкурентном мире. При этом процесс образования должен быть направлен на постоянный личностный рост, а конечным его итогом должно стать умение выпускника самостоятельно ставить и достигать серьезные цели, уметь реагировать на разные жизненные ситуации».

        Целью проекта являетсяформирование и развитие у младшего школьника таких личностных качеств, которые позволят емусовершенствоваться на протяжении всей жизни и подготовят его к бесконфликтному взаимодействию в  обществе.

Основныезадачи:

  • выявить интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным видам деятельности;
  • создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
  • развить опыт творческой деятельности, творческих способностей;
  • создать условия для формирования, развития и реализации творческих и интеллектуальных способностей;
  • развить опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
  • расширить рамки общения с социумом.

Цель и задачи на 2014/2015 учебный год

Цель программы: воспитание личности школьника, уважающего и принимающего ценности семьи и общества, активно и заинтересованно познающего мир,способного к организации собственной деятельности, выполняющего правила здорового образа жизни.

          Для осуществления поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

    - формировать устойчивый интерес к знаниям и учебе

    - работать над сплочением дружного ученического коллектива

    - способствовать духовному, гражданско-патриотическому ифизическому развитию личности.

    - развивать творческие способности учащихся как условие формирования в дальнейшем всесторонне развитой личности

    - развивать коммуникативные навыки и формировать методы бесконфликтного общения  в коллективе

    - совершенствовать оздоровительную работу с учащимися и прививать навыки здорового образа жизни

  - способствовать приобретению детьми умений и навыков корректировки собственной жизненной позиции, активно приобщая их к              участию в  общественной жизни школы и класса

    - совершенствовать систему семейного воспитания, повышать ответственность родителей за воспитание и обучение детей и правовую   защиту личности ребенка

Основные направления.

Спортивно-оздоровительное

Цель:

 воспитание осознанной потребности в здоровом образе жизни, формирование и развитие  валеологической культуры.

Задачи:

 научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;

  научить выполнять правила личной гигиены и развивать готовность на её основе самостоятельно поддерживать своё здоровье;

формировать представление:

1)   о позитивных факторах, влияющих на здоровье;

2)   о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

3)   о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности;

4)  о негативных факторах риска для здоровья детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления   и т.п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их   пагубном влиянии на здоровье;

5)  о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

научить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации), составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

формировать:

1.    навыки позитивного коммуникативного общения;

2.    представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

3.    потребность ребёнка заниматься спортом, ежедневно выполнять физические упражнения.

Социальное

Цель:

         Создание условий для перевода ребенка в позицию активного члена гражданского общества, способного самоопределяться на основе ценностей,      вырабатывать собственное понимание и цели.

Задачи:

1.     формировать позитивное отношение к базовым ценностям;

2.      формировать навыкитруда, позитивного отношения к трудовой деятельности;

3.       выработать чувство ответственности и уверенности в своих силах;

4.     формировать  стремление активно участвовать в общих интересах в делах класса, школы, города.

Общеинтеллектуальное

Цель: Формирование целостного отношения к знаниям, процессу познания.

Задачи:

обогащать запас учащихся научными понятиями и законами;

способствовать формированию мировоззрения, функциональной грамотности.

Общекультурное

Цель : формирование ценностного отношения к прекрасному, представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Задачи:

Развивать  эмоциональную сферу ребёнка, чувства прекрасного, творческих способностей;

формировать коммуникативную общекультурную компетенцию;

формировать навыки  продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности;

формировать навыки  межличностного общения;

формировать интерес к творческим профессиям.

Духовно-нравственное

Цель:  воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Задачи:

1  формировать способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно- игровой, предметно- продуктивной, социально- ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно- нравственной компетенции- «становиться лучше»;

2. формировать патриотизм и гражданскую солидарность;

3. развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

4. формировать у младшего школьника почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим.

Срок реализации 1 год.

Формы реализации:

Во  внеклассной деятельности используются  различные формы работы, такие как:

* беседы

* творческие  конкурсы (рисунков, стихов, песен, поделок и др.),

* КВНы,

* экскурсии, 

* спортивные игры и соревнования,

* общешкольные утренники,

* линейки, 

*олимпиады

*игры-путешествия

* викторины

*научно- практическая конференция

 *рейды

*классные часы

*тестирование, анкетирование

Ожидаемые результаты:

Результатами можно считать сформированность следующих компетенций по направлениям:

Планируемые результаты:

Спортивно- оздоровительное направление:

  •   формирование позитивного отношения обучающихся к своему здоровью, как к ценности, неотъемлемой составляющей хорошего самочувствия, успехов в учёбе и жизни вообще.
  •  регулярные занятия спортом; систематически оздоровительно- закаливающие процедуры;
  •    участие в спортивных и оздоровительных акциях в окружающем школу социуме.

Социальное направление:

  • получение опыта позитивного отношения к общественно- полезной деятельности;
  • обладание социальным опытом, позволяющим ему ориентироваться в быстро меняющемся мире и взаимодействовать с людьми.
  •  умение анализировать и критически оценить собственные действия и точки зрения товарищей, действующих иначе.
  • . выпускник начальных классов умеет пользоваться правами ученика. Исполняет роль хозяина в школе: поддерживает обстановку доброжелательности и радости общения, уважает окружающих, заботится о младших учащихся, обладает этикой взаимоотношений: «учитель-ученик», «ученик-ученик».

Общеинтеллектуальное направление:

  • проявление своих интеллектуальных достижений в школе и за её пределами;
  • умение высказывать мнение, обобщать, классифицировать, обсуждать.
  • умение самостоятельно применять изученные способы, аргументировать свою позицию, оценивать ситуацию и полученный результат.

Общекультурное направление:

  • расширение представления о себе как о жителе ЯНАО; знакомство с окружающим социальным миром, с жизнью людей родного края:их нормами и ценностями, победами и проблемами, этническими и религиозными особенностями;
  • понимает и принимает ценность образования. Умеет учиться, находить способы и пути преодоления своих трудностей.
  • социально одобряемое отношение и уважение к культурам различных народов; наличие  ценностных отношений школьника к окружающему миру, к другим людям и к самим себе.

Духовно-нравственное направление:

  • умение воспринимать жизненные проблемы, принимать ценности и смыслы других людей;
  • позитивное отношение к базовым ценностям российского общества и к социальной реальности
  • воспитание таких качеств: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка

Мониторинг для определения уровня сформированности компетенций:

Мониторинговое исследование «Изменение уровня воспитанности личности школьника с учетом  его возрастных особенностей и индивидуального развития (на выявление уровня воспитанности учащихся и оценка уровня знаний и социально значимых качеств, характеризующих систему отношений человека к обществу и к коллективу по таким аспектам как гуманный, духовный, коммуникативный, толерантный,  креативный, трудовой)

Содержание работы с родителями.

Содержание сотрудничества классного руководителя с родителямивключает три  основных направления:

  • психолого-педагогическое просвещение родителей;
  • вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;

Формы работы с семьёй:

Взаимодействие классного руководителя с родителями

основные направления

формы работы с семьёй

индивидуальные и тематические консультации

анкетирование

родительские собрания

вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

дни творчества

открытые уроки и внеклассные мероприятия

помощь в организации и проведении внеклассных дел и в укреплении материально - технической базы школы и класса

участие в управлении учебно-воспитательным процессом

участие родителей класса в работе попечительского совета школы

участие родителей класса в работе родительского комитета

Калейдоскоп родительских собраний

Срок проведения

Тема собрания

Ответственные

Подготовительный период

4 класс

I четверть

Ваш ребёнок взрослеет.

 учитель

II четверть

Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника.

учитель

III четверть

Как научить ребёнка жить в мире людей. Уроки этики для детей и родителей.

учитель

IV четверть

Школе мы не говорим: "Прощай!", мы говорим: "До новой встречи!"

учитель

Ожидаемые результаты:

-Развитие в детях нравственных качеств: доброта, честность, справедливость, сострадание другому человеку.

-Привитие навыков коллективистских отношений, активной жизненной позиции.

-Привитие здоровье сберегающих навыков.

-Формирование патриотического сознания,   уважительного отношения к старшему поколению, любви к родному краю.

-Формирование уважительного, ценностного отношения к труду,

-формирование общетрудовых навыков,  потребности в труде.

Iполугодие

Направление

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Общеинтеллектуальное

День Знаний. Праздник «Здравствуй, школа!»Урок по теме: «100 летиеI Мировой войны»

Школьный этап Всероссийской предметной олимпиады 1-4

Интеллектуальный конкурс «Русский медвежонок»,

Интеллектуальный марафон «ЭМУ»,1-4

Всероссийская научно-исследовательская конференции «Первые шаги в науке», 3-4

Интеллектуальный конкурс «Русский медвежонок», «Пони»

КВН «Я-надымчанин», 3-4 кл

Мероприятия в классе

Классные олимпиады по предметам

Анкета по оценке школьной мотивации

Конкурс «Мы за безопасность»

Конкурс грамотеев

Социальное

Операция «Разведка» - поиск интересного дела, Совет вожатых, 3-4 кл

Занятие в «Школе вежливых наук»,

«Правила поведения обучающихся в школе»,

1-4 классы

«Порядок в труде – порядок в знаниях»

Организация дежурства по школе, 2-4 кл.

Конкурс-акция «Письмо водителю»;2-4

Игра – путешествие «Профессии моих родителей», 3-4кл

Занятие в «Школе вежливых наук», «Правила поведения обучающихся в школе»,

1-4 классы

Общекультурное

Конкурс поздравительных газет ко Дню рождения школы, 1-4 кл.

Конкурс рисунков открыток.

Газет  «Мой учитель», 1-4

Конкурсная программа для девочек и мам «Мамы могут все, что угодно!», 1-4 кл

Операция «Новый год!» (работа школьной мастерской Деда Мороза), 1-4

«Осенняя сказка»

Выставка поделок из природного материала, 1-4 кл.

Рейд «Твой внешний вид»

Конкурс рисунков «Подари маме улыбку», 1-4

Школьная выставка новогодней игрушки, снежинки, маски, 1-4 кл.

Мероприятия в классе

Час  доверительного разговора: Моё «хочу» и «надо»

Рейд «Живи, учебник»

Концерт «Мама – первое слово в каждой судьбе»

Операция «Новый год»

Спортивно-оздоровительное

День рождения школы

«Осенняя эстафета», 2-4 кл.

Школьный этап олимпиады по физкультуре

Соревнования по мини-футболу, 1-4

Акция «Мы за безопасность!»,1-4кл.

Беседы о правилах дорожного движения и технике безопасности,1-4

Мероприятия в классе

День здоровья «Поход в парк»

Информационный час «Нет вредным привычкам»

ОБЖ «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

Конкурс рисунков «Мы за безопасность»

Духовно-нравственное

Игра-путешествие «Надымские улицы», 3-4

Конкурс рисунков «Мы верим в прекрасный наш город», 1-4кл.

Конкурс творческих работ, посвященный ТГЮ

Международный день толерантности

Классные часы

Конкурс чтецов «Тебе, Ямал, и песни, и стихи», 2-4

Декада демократической культуры  

  • Неделя народного единства,

День принятия Конвенции о правах ребенка

Конкурсная программа «Символы России»,3-4 кл

Старт общешкольного проекта «ЭКО-NEXT»

Мероприятия в классе

Информационный час «Надыму -42».

Фотоконкурс «Осень пришла»

Дискуссия   «Мои права»

Устный журнал «Красота спасёт мир»

Работа с родителями

Родительское собрание «Ваш ребёнок взрослеет…»

Заседание родительского комитета «Организация Нового года»

Родительское собрание «Итоги I четверти»,  Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника.

Родительское собрание «Итоги II четверти». Анкетирование для родителей» (оцениваем коммуникативные качества у детей)

Социально-психолого-логопедическое сопровождение

Консультация логопеда

Встреча с социальным педагогом

Консультация психолога

Индивидуальная работа

Работа  с семьей Копейкина В. , Соболева Н. ( трудности в обучении )

Работа с  семьей Кондратьева Г. , Копейкина В. ( трудности в поведении)

Классные часы

«Твой внешний вид»

«Правила поведения в школе»

ПДД «Ты и улица»

«Здоровое питание- здоровый человек»

«Какой я в общении»

«Добрые дела живут века»

«Причины моих успехов и неуспехов»

«Мои обязанности»

«Моя самостоятельность»

ОБЖ «На льду»

«Любим добрые поступки»

«Моё свободное время»

Моя самооценка»

ОБЖ «Новогодний праздник всем в радость»

Викторина «Волшебные слова»

Моя ответственность»

II полугодие

Направление

январь

февраль

март

апрель

май

Общеинтеллектуальное

Конкурс «ЛЕГО-город», 1-4 кл.

Школьная научно-практическая конференция «Ведай неведомое», 2-4

Всероссийская научно-исследовательская конференции «Первые шаги в науке», 2-4

Подготовка к школьной научно-практической конференции «Ведай неведомое», 2-4

Районная научно-практическая конференция «Старт в науку», 2-4

Общественный смотр достижений  выпускников«Мы умеем, мы можем, мы хотим!», 4 кл

Мероприятия в классе

Гимнастика для ума: головоломки, ребусы, загадки…»

Турнир – эрудитов «Все обо всем»

Анкета «Оцени поступок»

Мини конкурс  «Мы

исследуем»

Конкурс умников и умниц

Социальное

Благотворительная акция «Право на жизнь», 1-4

Акция «Посылка солдату», 1-4

Акция «Дар открытых сердец» (посвященная Дню оленевода»,1-4

Акция «Вахта Памяти», 1-4

Благотворительный  марафон «Лето-2013» (для детей с ОВЗ и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации), 1-4

«Праздничная почта» - общешкольная игра, 1-4

«Лидер и его команда», конкурс командиров отрядов, 3-4

Акция «Вахта Памяти», 1-4

Проект «Галерея выпускников», 4

Мероприятия в классе

Тест «Какой я в общении»

Учебная игра «Правила хорошего тона»

«Учимся правильно жить и дружить» практическая игра

Анкета «Оцени поступок»

Конкурс «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Общекультурное

Конкурс

Конкурс творческих работ «Ее величество - Семья», 1-4

Концертная программа для мам, 1-4

Акция «Вахта Памяти»

Конкурс поздравительных газет и открыток, посвященный Дню Победы, 1-4

Акция «Вахта Памяти»

Квест-экскурсия

«Размышление у обелиска», 1-4 кл.

Конкурс рисунков и поздравительных газет для мам и учителей, 1-4

Конкурс «Жемчужинка Надыма-2015», 4 кл.

Мероприятия в классе

Конкурс знатоков «Достопримечательности Надыма»

Конкурс «А ну-ка мальчики»

Конкурс «А ну-ка девочки»»

«Клуб волшебных рук»  - подарки к дню

Победы

Экскурсия в Выставочный зал

Спортивно-оздоровительная

Игровая программа «Зимние забавы», 1-4

Соревнования «Мы – спортивная семья!»1-4

Неделя Здорового досуга - «Весенние старты», 1-4

Легкоатлетическая эстафета «Во славу героев!», 1-4

Турпоход в лес, 1-4

Мероприятия в классе

Экскурсия в зимний парк

Советы Айболита «Как сберечь здоровье»

Конкурс пословиц о здоровье

«Игра зовёт»- разучивание подвижных игр

Мини- футбол

Духовно-нравственное

Конкурс-презентаций «Моя семья», 1-4 кл

Смотр строя и песни, 3-4кл.

Конкурс-выставка генеалогических деревьев семьи, 1-4кл.

Праздник «Великая МАСЛЕНИЦА», 1-4

Акция «Вахта Памяти»

.

Старт акции«Вахта Памяти»

Лэпбук «Герои Отечества», 1-4

Квест-экскурсия

«Размышление у обелиска», 1-4 кл.

Мероприятия в классе

Виртуальная экскурсия по городу Надыму

Акция «Посылка солдату»

Акция «Дар открытых сердец»

Конкурс рисунков «Никто не забыт, ничто не забыто»

Литературно-музыкальная композиция «Память»

Работа с родителями

Консультация по устранению пробелов в знании.

Заседание родительского комитета «Организация выпускного вечера»

Как научить ребёнка жить в мире людей. Уроки этики для детей и родителей.

Консультация «Роль семьи в успешном обучении детей»

Школе мы не говорим: "Прощай!", мы говорим: "До новой встречи!"

Социально-психолого-логопедическое сопровождение

Встреча с психологом

Тренинг « Повышение коммуникативных способностей»

Консультация логопеда по коррекции письменной речи

Анкетирование «Летний отдых»

Встреча с социальным педагогом

«Мои права и обязанности»

Индивидуальная работа

Работа с семьей Баймурзаевой  Ф., Карпеевой Н. (трудности в обучении)

Работа с семьей Кондратьева Г., Копейкина В. (формирование коммуникативных отношений  с одноклассниками)

Классные часы

Чтобы радость дарить, надо добрым быть.

«Кто много читает, тот много знает»

«Смех -  дело серьёзное»

«В здоровом теле- здоровый дух».

«Мы любим добрые поступки»

«История Российской Армии»

«Я – гражданин РФ»

«Этикет подарка»

«Природный газ –богатство России»

«Моя мама лучше всех»

Тест «Норма взаимопомощи» (рефлексивная самооценка)

«Хочу всё знать»

День космонавтики»

«Учимся общаться»

«Я расскажу о профессии родителей»

«Права ребёнка»

Чтобы помнили»

«Копилка знаний»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы с учащимися 1 класса

Здесь представлены общие задачи воспитания, разделы воспитательной работы и примерное планирование по месяцам...

План воспитательной работы с учащимися 3 класса

Содержание воспитательной работы с учащимися 3 класса...

План воспитательной работы с учащимися 4 класса на учебный год

Структура плана воспитательной работы выстроена очень удобно и используется в нашем коллективе несколько лет. На практике доказано, что система  действенна, продуктивна и приносит положительные р...

план воспитательной работы с учащимися 4 класса

план воспитательной работы с учащимися...

План воспитательной работы с учащимися 2-б класса 2014 - 2015 уч.год

Данная статья содержит практический материал и знакомит с примером написания плана воспитательной работы для 2 класса....

План воспитательной работы для учащихся 2 класса.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИНА 2015/2016 УЧ.ГОДЦель: формирование положительной  Я - концепции  обучающегося  школы на основе ФГОC, через воспитательные задачи школы ...