План воспитательной работы с учащимися 4 класса на учебный год
материал (4 класс) по теме
Структура плана воспитательной работы выстроена очень удобно и используется в нашем коллективе несколько лет. На практике доказано, что система действенна, продуктивна и приносит положительные результаты в обучении и воспитании детей младшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vr_s_klassom.doc | 420.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 32 городского округа Самара
«УТВЕРЖДАЮ»
Зам. директора по ВР МБОУ СОШ № 32 г.о. Самара
________________________А.С. Поршин
«___________»_________________2012 г.
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
С УЧАЩИМИСЯ 4А КЛАССА
МОУ ШКОЛА № 32
2012 – 2013 учебный год
Классный руководитель:
Орлова Альбина Геннадьевна
(Ф.И.О)
г.о. Самара
СОДЕРЖАНИЕ
ПЛАНА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С КЛАССОМ
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- ЦИКЛОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
- ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ШКОЛЫ
- ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ КЛАССА С УЧЕТОМ ПОЛОВОЗРАСТНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ
- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
- ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КЛАССЕ
- УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
- РОДИТЕЛЬСКИЙ АКТИВ КЛАССА
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ
- ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ КЛАССА
- ЛИСТ ПОСЕЩЕНИЯ СЕМЕЙ
- ПЛАН РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА
- ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ
- МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ВОСПИТАНИЕ – это создание условий, для развития личности. К сожалению, сегодня для многих детей единственным местом, где хоть кому-то есть дело до ребенка и его проблем, остается школа.
Любой ребенок имеет право рассчитывать на школу как на место, где он может пережить радость достижения, почувствовать себя потребителем.
Главная ценность человека заключается не в знании, которое он приобретает, а в той уникальности, которую он воплощает.
Человеческая уникальность тесно связана с проблемой творчества. Творчество предполагает новое видение, новое решение, новый подход. Способствуя проявлению человеком собственной индивидуальности, мы способствуем проявлению его творческого потенциала.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДЕВИЗ: «Любви, твори, прощай.»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАПОВЕДИ:
- Воздержись ото лжи.
- Не утаивай правды.
- Не давай повода подозревать себя в пристрастии, предвзятости, враждебности.
ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ:
Твердо верю в силу воспитания, которая складывается из очень простых компонентов:
- Любовь к детям
- Слово учителя, сила личного примера
- Учитель – ученик – единая духовная общность
- Справедливость – основа доверия
- Жизненный путь ребенка – путь радости
- Способность прощать ребенка, доброта.
Твердо убежден, что ребенка должен окружать мир творчества, мир красоты, мир сказки, мир фантазии. Воспитание, которое побуждает к самовоспитание. В воспитании все главное.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- Познавательная
- Игровая
- Творческая
- Спортивная
- Коммуникативная
- Досуг
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- Классные часы
- Экскурсии
- Ролевые игры
- Игровые программы
- Благотворительные мероприятия
- Дискуссии
ЦИКЛОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
- ЕЖЕДНЕВНО
- Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия.
- Организация питания учащихся.
- Индивидуальная работа с учащимися.
- ЕЖЕНЕДЕЛЬНО
- Проверка дневников учащихся.
- Проведение мероприятий в классе ( по плану)
- Работа с родителями
- Работа с учителями – предметниками ( по ситуации).
- Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.
- КАЖДЫЙ МЕСЯЦ
- Посещение уроков в своем классе
- Консультация у школьного психолога
- Сбор денег ( питание, охрана и т. д.).
- Встреча с родительским активом
- ОДИН РАЗ В ЧЕТВЕРТЬ
- Оформление классного журнала по итогам четверти.
- Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
- Проведение родительского собрания.
- ОДИН РАЗ В ГОД
- Проведение открытого мероприятия.
- Оформление личных дел учащихся.
- Анализ и составление плана работы класса.
- Статистические данные класса.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
МБОУ СОШ № 32 г.о. Самара
2012 – 2013 учебный год
Цель воспитательной работы школы:
Становление самостоятельной, социально активной, нравственно и физически здоровой, творческой, законопослушной, экологически мыслящей, приобщённой к культуре и способной к саморазвитию личности с целостным видением мира, гуманными ценностями и социальными навыками.
Воспитательные задачи:
- Развитие профессиональной компетентности всех участников.
- Психологизация образовательного процесса.
- Активизировать процесс информатизации.
- Формирование школьной здоровьесберегающей среды.
- Продолжить формирование системы непрерывного образования педагогов, способного обеспечить интенсивное, мотивированное погружение в новую систему образования.
- Адаптация методической работы к проблематике здоровьесбережания, педагогической поддержки, её развитие в форме методической мастерской педагогов.
- Повышение воспитывающей роли обучения.
- Расширить зону аналитической деятельности на основе мониторинга для полноценной реализации Программы развития школы.
- Формирование благоприятного психологического климата в школе.
- Усиление социализирующей, практической направленности воспитательного процесса.
- Формирование у учащихся социальных навыков – общения, выбора, достижения успеха, терпимости, ответственности, адаптации.
- Социально-педагогическое и медико-психологическое сопровождение процесса личностного становления учащихся с акцентом на группу риска и одарённых детей.
- Содействие реальной самоорганизации и самоуправлению учащихся.
- Расширение сферы и углубление взаимодействия с родителями учащихся, социумом.
- Учёт и моделирование среды формирования личности учащихся.
- Организация развивающего досуга учащихся
- Совершенствование организационной структуры, содержания и методики дополнительного образования учащихся.
- Активизация использования образовательного и воспитательного потенциала краеведения и духовной культуры.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ КЛАССА С УЧЕТОМ ПОЛОВОЗРАСТНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ
НА 2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель: создание условий для развития личности учащегося.
Задачи:
- Способствовать формированию сплочённого коллектива;
- Создавать и поддерживать традиции класса;
- Воспитывать внешнюю и внутреннюю культуру учащихся;
- Создать условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;
- Воспитывать чувства гражданского достоинства россиянина, приобщение к ведущим духовным ценностям Отечества;
- Формировать добросовестное отношение к учению.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
Ф.И.О. учителя, работавшего с учащимися в начальной школе: Орлова А.Г.
Когда классный коллектив был образован: 1 сентября 2009 г.
Сменность классных руководителей: отсутствует
- Характеристика социума учащихся (районы проживания учащихся, контакты)
В 4А классе 27 учащихсяся.23 учащихся пришли из детских садов, остальные 3 ч. – домашние дети. Основная часть класса – жители района, прилегающего к школе. 3 человека проживают в другом районе.
- Характеристика актива класса, его влияния на коллектив в целом
Коллектив выглядит сплоченным, идёт процесс развития коллективной самостоятельности, организованности. Ребята активно участвуют в жизни класса и школы.
- Уровень воспитанности учащихся класса
Учащиеся класса имеют разный уровень воспитанности. Большинство ребят умеют вести себя и в школе, и в общественных местах.
- Микрогруппы в коллективе, причины их появления, влияние на коллектив в целом
Дети относятся друг к другу достаточно доброжелательно, легко идут на контакт, стараются урегулировать конфликтные ситуации без помощи силы, умеют приносить извинения.
- Основные ценностные приоритеты класса
У учащихся формируются такие понятия как «добро», «дружба», «красота». Через уроки и досуговые мероприятия ребятам прививаются нормы культурной жизни.
- Способы решения конфликтов в коллективе
У ребят могут возникать небольшие конфликтные ситуации в процессе общения, которые легко разрешаются без участия взрослых
- Мнение учителей о классе
В классе учатся дети разных умственных способностей. Ученики вместе с родителями относятся к учебе ответственно. Учителям – предметникам легко работается в класс.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КЛАССЕ
2012-2013 учебный год
Сведения об учащихся | Количество |
Количество учащихся всего | 27 |
Мальчиков | 11 |
Девочек | 16 |
Выбыло | 0 |
Вновь прибывшие | 1 |
На индивидуальном обучении | 0 |
Опекаемые | 0 |
Дети-сироты | 0 |
Дети инвалиды | 0 |
Дети воспитываются без матерей | 0 |
Дети воспитываются без отцов | 4 |
Дети «группы риска» | 0 |
Дети неимеющие регистрацию в России | 0 |
Талантливые дети | 15 |
Сведения о родителях | |
Безработные родители | 0 |
Родители-инвалиды | 0 |
Малообеспеченные семьи | 3 |
Вынужденные переселенцы из зон военных конфликтов | 0 |
Многодетные семьи | 2 |
Неблагополучные семьи | 0 |
Родители, которые являются ликвидаторами аварии на ЧАЭС | 0 |
УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
Поручение | Ф.И.О. ученика |
Староста | Кадышева Виктория заместитель Тохтарова Лаура |
Сектор культуры | Скоморохов Илья Гаврилова Юлия |
Сектор учебы | |
Сектор спорта | Чвиховская Валерия Чернов Валерий |
Сектор милосердия | Цыфаркин Артём Нестерова Елизовета |
Сектор правопорядка | Евдокимова Полина Шершнева Дарья |
Пресс-центр | Васильев Иван Лещенко Александра |
РОДИТЕЛЬСКИЙ АКТИВ КЛАССА
Председатель родительского комитета | Богданова Наталья Васильевна |
Учебный сектор | Чеснокова Наталья Владимировна |
Культмассовый сектор | Евдокимова Светлана Николаевна |
Хозяйственный сектор | Цыфаркина Ирина Викторовна |
Член совета школы | Глаголева Светлана Анатольевна |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ
на I полугодие 2012 год
№ | Виды деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1. Школа человечности | |||
1. | Кл.час «Внимание-дети!» | сентябрь | кл. руководитель |
2. | Ед.кл.час «Наша школа лучшая, потому что она наша» | сентябрь | кл. руководитель |
3. | Игровая викторина «В поисках клада» | октябрь | кл. руководитель |
4. | Привлечение учащихся в кружки и секции | сентябрь-октябрь | кл. руководитель |
5. | Ед.кл.час «История школы – в истории города» | октябрь | кл. руководитель |
6. | Ед.кл.час «Мы гордимся историей школы и готовы достойно её продолжать» | ноябрь | кл. руководитель |
7. | Конкурс исследовательских работ | ноябрь | кл. руководитель |
8. | «Покормите птиц зимой!» | декабрь | кл. руководитель |
2. «В гармонии с прекрасным» | |||
1. | Праздник Осени | октябрь | кл. руководитель |
2. | Праздничный конерт к Дню учителя | октябрь | кл. руководитель |
3. | Часы общения «Правила школьной жизнедеятельности» | октябрь | кл. руководитель |
4. | День матери «Восславим женщину-мать!» | ноябрь | кл. руководитель |
5. | «К нам приехал Дед Мороз и каникулы привез!» | декабрь | РК |
6. | Конкурс рисунков, поделок | сентябрь-декабрь | кл. руководитель |
3. Я патриот и гражданин своей страны | |||
1. | Линейка памяти жертв терроризма «День журавликов» | сентябрь | кл. руководитель + РК |
2. | Ед.кл.час «Урок гражданственности» | сентябрь | кл. руководитель |
3. | Уроки мужества | декабрь | кл. руководитель |
4. | К истокам народных традиций | декабрь | кл. руководитель |
4.Спортивно-оздоровительная деятельность | |||
1. | День Здоровья | сентябрь | кл. руководитель + уч.физ-ры |
2. | Игра на свежем воздухе | сентябрь | кл. руководитель |
3. | Экскурсия в лесопарк | октябрь | кл. руководитель |
4. | Кл.час «Я – школьник» | октябрь | кл. руководитель |
5. | Весёлые старты | ноябрь | кл. руководитель + уч.физ-ры |
6. | Весёлые старты Деда Мороза | декабрь | кл. руководитель |
5. Трудовая деятельность | |||
1. | Эстетическое оформление кабинета | сентябрь | кл. руководитель |
2. | Ор-ция дежурства в классе | сентябрь | кл. руководитель |
3. | Уход за комнатными растениями в классе | в теч. года | кл. руководитель |
4. | Укрась территорию школы | сентябрь-октябрь | кл. руководитель |
5. | Ремонт книг и учебников | октябрь | кл. руководитель |
6. | Мастерская кормушек | декабрь | кл. руководитель |
7. | Украшение класса и рекреации школы к Новому году | декабрь | кл. руководитель |
6.Я и мир вокруг меня | |||
1. | Час общения «Мир моих чувств» | сентябрь | кл. руководитель |
2. | Диагностика детей | 1 раз в четверть | кл. руководитель |
3. | Игра «Подари другому радость» | ноябрь | кл. руководитель |
4. | |||
5. | Создание классного уголка | октябрь | кл. руководитель |
6. | Выставка «Мастерская у природы» | октябрь-ноябрь | кл. руководитель |
7. | декабрь | кл. руководитель + психолог | |
7. Работа с учителями | |||
1. | Беседа «Наш класс на перемене» | сентябрь | кл. руководитель |
2. | Индивидуальные консультации учащихся с их родителям с учителями-предметниками | в теч. года | кл. руководитель |
8. Экскурсионная работа (культпоходы и походы) | |||
1. | Экскурсия на станции юн. натуралистов | октябрь | кл. руководитель |
2. | Посещение театров города | в теч. года | кл. руководитель |
9. Участие класса в общешкольных мероприятиях. | |||
1. | Кл.ча по ПДД | сентябрь | кл. руководитель |
2. | Участие в концерте ко Дню Учителя | октябрь | кл. руководитель + РК |
3. | Украшение рекреации школы к Новому году | декабрь | кл. руководитель, родители и учащиеся |
10. Аналитико-диагностическая деятельность | |||
1. | Диагностические исслед. по мотивации учащихся | сентябрь | психолог |
2. | Анкетирование «Моя семья» | октябрь | кл. руководитель |
3. | Диагностика сочинения «Что мне понравилось и мне подходит» | ноябрь | кл. руководитель |
12. «Здоров будешь – всё добудешь. | |||
1. | Беседа «Дорога в школу и домой» | сентябрь | кл. руководитель |
2. | Кл.час «Я – здоровье берегу!» | октябрь | кл. руководитель |
3. | Режим дня и спорт | ноябрь | кл. руководитель |
4. | Какие опасности подстерегают нас на улице – беседа | октябрь | кл. руководитель |
5. | Профилактика простуд. заболевания | в теч. года | кл. руководитель + м/с |
Классный руководитель: Орлова А.Г.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ КЛАССА
№ п\п | Фамилия Имя ребенка | Дата | Цель индивидуальной работы | Результат проделанной работы |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 | ||||
11 | ||||
12 | ||||
13 | ||||
14 | ||||
15 | ||||
16 | ||||
17 | ||||
18 | ||||
19 | ||||
20 | ||||
21 | ||||
22 | ||||
23 | ||||
24 | ||||
25 | ||||
26 | ||||
27 | ||||
28 | ||||
29 |
ПЛАН РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА
2012 -2013 учебный год
Месяц, дата | Темы заседаний, рейдов |
Сентябрь | 1. |
2. | |
Октябрь | 1. |
2. | |
Ноябрь | 1. |
2. | |
Декабрь | 1. |
2. | |
Январь | 1. |
2. | |
Февраль | 1. |
2. | |
Март | 1. |
2. | |
Апрель | 1. |
2. | |
Май | 1. |
2. |
ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ
2012 -2013 учебный год
Четверть | Дата | Тема собраний |
I | 1. | |
2. | ||
II | 1. | |
2. | ||
III | 1. | |
2. | ||
IV | 1. | |
2. |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
2012 -2013 учебный год
Тема для самообразования
Духовно-нравственное воспитание и развитие младших школьников
Формы повышения педагогического мастерства
Дата | Место проведения | Тема |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы с учащимися 1 класса
Здесь представлены общие задачи воспитания, разделы воспитательной работы и примерное планирование по месяцам...
План воспитательной работы в 3 классе на 2011-2012 учебный год
План воспитательной работы в 3 классе на 2011-2012 учебный год...
План воспитательной работы 1 А класса на 2009-2010 учебный год
Представляю план воспитательной работы с учениками 1-го класса.Всё, что запланировано, всё проведено....
План воспитательной работы во 2 классе 2011-2012 учебный год
Воспитательный план составлен для обучающихся 2 класса.Цель: создание условий для формирования у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способн...
План воспитательной работы с учащимися 3 класса
Содержание воспитательной работы с учащимися 3 класса...
ПЛАН воспитательной работы с учащимися 2 «А» класса МБОУ «СОШ №4» на 2012-2013 учебный год с.Сотниковское
«Надо видеть себя в детях, чтобы...
План воспитательной работы с учащимися 2Д класса МБОУ «СШ №43» на 2017-2018 учебный год
План воспитательной работы с учащимися 2Д класса МБОУ «СШ №43» на 2017-2018 учебный год...