План воспитательной работы с учащимися 2-б класса 2014 - 2015 уч.год
календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме

Гусева Любовь Николаевна

Данная статья содержит практический материал и знакомит с примером написания плана воспитательной работы для 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_raboty_guseva_mbou_gimnaziya_no4.docx64.42 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования  Кстовского  муниципального района

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Гимназия №4

План воспитательной работы 2014-2015 уч. год

        

Выполнила  Гусева Любовь Николаевна,

Классный руководитель 2-б класса

Кстово

2015

Психолого-педагогическая характеристика класса

Во 2-б классе обучается 22 учащихся, из них 15 девочек и 7 мальчиков. 21 учащихся были зачислены в класс в 2013 году, одна девочка прибыла из другого города 1 сентября 2014г. 2006г.р. — 1 человек, 2005г.р. — 1человек. Четверо детей воспитываются в неполных семьях, двое из многодетных семей. Дети, требующие особого внимания: по дисциплине — Софья Ж., Сабрина Н.; по учёбе — 6 человек. Трое детей имеют подготовительную группу по физической культуре. У троих детей ослаблено зрение. Учащиеся класса различаются как по отношению к учебной деятельности, так и по особенностям поведения и общения.  Способны в полной мере сосредоточиться на учебной задаче и не отвлекаться в процессе её решения, могут поставить перед собой конкретную учебную цель и последовательно добиваться её достижения, прилагают усилия для  преодоления учебных трудностей — 40% учащихся, в неполной мере—60%. Могут связно рассказать о событиях своей жизни, пересказать содержание текста или рассказа учителя своими словами, связно выразить свои мысли, имеют достаточный словарный запас — 50% учащихся. Работать в одном темпе со всем классом, сохранять удовлетворительную работоспособность в течение всего урока — 70% учащихся. Могут в полной мере совершать простые мыслительные операции в уме, без опоры на наглядный материал, производить суждения и умозаключения — 50% учащихся. По отношению к учебной деятельности большинство учащихся проявляют заинтересованность в хорошей оценке, имеют все необходимые школьные принадлежности, в меру переживают за критические замечания учителя, усваивают школьную программу. По особенностям поведения и общения дети практически одинаковы. Они понимают и выполняют нормы и правила  поведения в классном коллективе, дружелюбны. Им нравится быть вместе и участвовать в играх и групповой деятельности. В то же время в классе есть дети, к которым необходим особый подход со стороны взрослых. Две девочки часто конфликтуют со сверстниками, Юля К. замкнута, редко идёт на контакт с одноклассниками. Больше общается с учителем. Большинство ребят контролируют свои эмоции, поддерживают опрятный вид в течение дня.

Анализ воспитательной работы в классе

В.А.Сухомлинский писал: «Годы детства — это, прежде всего, воспитание сердца». Эти слова я взяла за основу воспитательной работы с классом, реализовывая её через систему духовно-нравственного воспитания «Воспитание сердца». Ведь именно в детстве   закладываются такие качества личности, как сострадание и сопереживание, соучастие и эмоционально-позитивное отношение к миру, уважение к другим и самому себе. Актуальность и необходимость  выбранного мною направления воспитательной работы заключается происходящими в стране и в обществе в целом изменениями ценностных ориентаций молодёжи, деформированию ранее существовавших убеждений и взглядов. Во все времена существования человечества такие понятия, как «доброта», «любовь», «долг», «семья», «Родина» были и будут основополагающими для  развития и сохранения самого человечества. В противном случае обществу грозит полная деградация.   В соответствии с требованиями ФГОС,  опираясь на цель и задачи программы воспитания и социализации Гимназии, целью моей системы воспитания классного коллектива является:

 создание  максимально благоприятных условий для раскрытия способностей и духовного развития личности, способной к самореализации, стремящейся к самопознанию и саморазвитию, высоко нравственной и патриотичной.

 В 2013-2014 уч. году  воспитательная работа была направлена на достижение 1 уровня результатов воспитания                                

В области формирования личностной культуры:

—формирование нравственного смысла учения, успешной адаптации к школьной жизни, снижение школьной тревожности;

—развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;

—формирование осознанного учащимися необходимого поведения, обусловленного принятыми в обществе нормами морали, укрепление позитивной нравственной самооценки и самоуважения;

—принятие учащимися базовых общенациональных ценностей;

—создание предпосылок для формирования классного коллектива.

В области формирования социальной культуры:

—формирование патриотизма и гражданской солидарности;

—развитие навыков организации и осуществление сотрудничества с педагогами и сверстниками;

—развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям.

В области формирования семейной культуры:

—формирование уважительного отношения к родным, заботливого отношения к старшим и младшим.

Использовались различные формы  воспитательных мероприятий: беседы, классные часы, участие в подготовке и проведении праздников и конкурсов, спортивные соревнования сюжетно-ролевые игры, проектная деятельность.

Для изучения детского коллектива, мониторинга уровня воспитанности и мотивационной сферы были проведены диагностики по Цукерману Г.А. «Рамочка для фотографий» (Первоклассникам предлагается нарисовать рамочку для фотографии, в которую можно будет поместить автора рамочки. При этом  в обрамлении рамочки для фотографии должны быть использованы предметы  школьной тематики, которые ребятам хотелось бы поместить в украшении рамки). Данная диагностика позволила мне определить предметы, которые являются значимыми для первоклассников. Результаты были таковы:

Диагностика «Краски». Учащиеся получают листы бумаги, на которых нарисовано по 10 кружков. Учитель называет 10 предметов, связанных со школой(звонок,книга,учитель,портфель,класс,физкультура,школа,урок,домашнее задание ,тетрадь).Если ребёнок окрашивает предметы в тёмный цвет, это говорит о том, что он испытывает учебное затруднение, тревожность. Результаты были таковы: школьную тревожность испытывали 10% детей.

Для изучения уровня воспитанности была проведена диагностика по Капустиной Н.П. Из 22 человек имеют высокий уровень воспитанности—9 человек, хороший уровень воспитанности—8 учащихся, низкий уровень воспитанности—5 учащихся. Наиболее низкий балл набрали показатели «Я старателен» и  «Я внимателен» Высокий балл набрали показатели «Бережное отношение к природе» и «Красивое в моей жизни»

В течение первого года обучения постоянно проводились беседы по ОБЖ, о мерах предупреждения заболеваний ОРВИ и гриппом. Проведены родительские собрания по плану классного руководителя. Родители были ознакомлены с новыми стандартами обучения, с результатами проведённых диагностик,с результатами изучения адаптации детей к школе.

Цели и задачи воспитательной работы 2014-2015 уч.год.

Цель:

— создание  максимально благоприятных условий для раскрытия способностей и духовно-нравственного  развития личности, способной  к самореализации и саморазвитию.

Задачи:

— приобретение учащимися 2 уровня результатов (получение учащимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества)

В области формирования личностной культуры:

 формирование и укрепление положительной мотивации учебно-познавательной деятельности, снижение школьной тревожности;

— формирование правильного представления о нравственной стороне труда;

— реализация творческого потенциала во всех видах деятельности;

—физическое совершенствование, укрепление здоровья, формирование навыков санитарно-гигиенической культуры;

--формирование основ нравственного самосознания личности (доброты, ответственности, милосердия);

— воспитание патриотических чувств к Родине, к родному краю.

В области социальной культуры:

— формирование дружного классного коллектива с навыками самоуправления;

— развитие устойчивого взаимодействия семьи и школы в деле воспитания детей.

В области семейной культуры:

— формирование представлений о главных семейных ценностях (любовь, забота о близких, взаимопомощь, духовная и эмоциональная близость членов семьи)

Основные направления воспитательной работы и планируемые результаты:

1.Воспитание нравственных чувств  и этического сознания.

Планируемые результаты:

— начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, различение хороших и плохих поступков;

— первоначальный опыт эмоционально-нравственного отношения к природе;

— нравственно-этический опыт общения взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми;

— уважительное отношение к родителям, осознание роли матери в семье.

2.Гражданско – патриотическое воспитание.

Планируемые результаты:

—ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, государственной символике, народным традициям;

—элементарные представления о государственном устройстве и социальной структуре российского общества;

—начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина;

—начальные навыки самоуправления.

3.Физическое совершенствование.

Планируемые результаты:

—ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

—первоначальный опыт здоровьесберегающей  деятельности.

4.Художественно-эстетическое воспитание.

Планируемые результаты:

—первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности;

—первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире, в поведении и поступках людей.

5.Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учебному труду.

Планируемые результаты:

—ценностное и творческое  отношение  к  учебному труду;

—элементарные представления о различных профессиях;

—первоначальный опыт участия в различных видах общественно-полезной  и личностно-значимой деятельности;

—осознание приоритета  нравственных основ труда.

Формы воспитательной работы:

—беседы, классные часы, участие в подготовке и проведении мероприятий, конкурсах, коллективно-творческих делах, проектная деятельность.

План-сетка мероприятий на 2014-2015 уч. год.

Направления воспитательной работы по месяцам

Мероприятия

Сентябрь

Воспитание нравственных чувств.

Физическое совершенство.

Трудовое воспитание.

Гражданско-правовое и патриотическое.

Художественно-эстетическое.

КТД

Беседа «Здравствуй, школа»

«День здоровья»,

Классный час «Внимание, дорога»

Акция «Чистый двор»

Классный час «Правила поведения в школе»

Классное собрание по формированию органов самоуправления.

Выставка иллюстраций, поделок «Мир природы»

Конкурс рисунков и поделок, посвящённых «Дню птиц»

Сбор корма  для  птиц.  

Октябрь

Нравственное воспитание

Физическое совершенство

Художественно-эстетическое

Гражданско-правовое

Нравственное воспитание

Праздник «День рождения класса»

Классный час «Учись находить новых друзей и интересные занятия»

Подвижные игры на свежем воздухе

Посещение концерта Нижегородской филармонии.

Беседа «Я—ученик, мои обязанности»

Акция «Доброе сердце» (ко Дню пожилого человека)

Ноябрь

Воспитание нравственных чувств

Гражданско – патриотическое

Физическое совершенствование

Конкурс стихов «Тепло маминых рук»

Праздник «При солнышке тепло, при матери добро»

Конкурс рисунков «Милая мамочка моя»

Классный час «Когда мы едины, мы непобедимы»

Тренинг «Как научиться быть внимательным»

Беседа «Профилактика простудных заболеваний»

        

Декабрь

Воспитание нравственных чувств

Здоровый и безопасный образ жизни

Нравственное воспитание

Художественно-эстетическое

КТД

Классный час «Учись понимать людей»

Беседа «Помоги птицам»

Неделя безопасности (общегимназические мероприятия)

Конкурс детского творчества «Безопасный Новый год»

Развешивание кормушек и подкормка птиц.

Новогодний праздник в гимназии и КТК «Тайна новогодней снежинки»

«Фабрика Деда Мороза»

Украшение кабинета к Новому году

Январь

Нравственное воспитание

Здоровый и безопасный образ жизни

КТД

Классный час «Можно и нельзя»

Беседа «Добро и зло в сказках»

Классный час «Мир воды. Радуга в сердце человека»

Беседа «Опасные ситуации»

Конкурс «Фигуры из снега»

Февраль

Гражданско-патриотическое воспитание

Нравственное воспитание

Художественно-эстетическое

Урок-мужества «23 февраля—День защитника Отечества»

Конкурс «А ну-ка, мальчики»

Праздник «Масленица»

Библиотечный урок «Разговор о профессиях людей»

Конкурс стихов о зиме

Март

Нравственное воспитание

Гражданско-правовое воспитание

Трудовое воспитание

Художественно - эстетическое

Праздник «Загляните в мамины глаза»

«Мы подарок маме сделаем сами»

Конкурс детского творчества «Мы—наследники победы»

«Работа  в книжкиной больнице»

Работа над проектом «Я познаю мир»

Апрель

Нравственное воспитание

Гражданско-патриотическое

Трудовое воспитание

Художественно – эстетическое

Безопасный образ  жизни

Классный час «Мир цветов. Цветы любви и надежды»

Классный час «Наш первый космонавт»

Экскурсия в Нижегородский планетарий

«День Земли»

Конкурс стихов «Весна идёт, весне дорогу»

Беседа «Осторожно, вода»

        Май

Гражданско – патриотическое

Нравственное воспитание

Художественно – эстетическое

Физическое совершенство

Трудовое воспитание

Классный час «Не забыть нам этой даты»

Работа над проектом «Поздравь ветерана»

Классный час     «Мир   цветов.  Разноцветное платье земли»

«День здоровья»

Акция «Чистый двор»        


Работа с родителями

Задачи:

1.Стремиться к максимальному развитию воспитательной активности родителей в семье и школе.

2.Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения

Формы работы с родителями:

1.Организация и проведение родительских собраний, заседаний родительского комитета.

2.Индивидуальные встречи с родителями для тематических консультаций.

3.Вовлечение родителей к организации и проведению воспитательных внеклассных мероприятий.

4.Родительские тренинги.

Тематика родительских собраний:

1.Особенности учебно-воспитательного процесса во 2 классе. Задачи  на новый учебный год (утверждение плана работы на год)

2.Как воспитывать у ребёнка любовь к чтению книг (обмен опытом).

3.О детской дружбе (совместно с учащимися).

4.Воспитание сознательной дисциплины.


Индивидуальная работа с учащимися.

1.Провести диагностику уровня воспитанности по методике Капустиной В.П..

2.Провести мониторинг межличностных отношений «Социометрия» по Цукерману Г.А..

3.Провести диагностику уровня школьной мотивации(анкетирование).

4.Вести индивидуальную работу  с детьми с низким показателем уровня воспитанности и школьной мотивации.

5.Провести мониторинг занятости детей во внеурочное время.

6.Проводить консультации для слабоуспевающих детей.

Диагностические материалы

1.Диагностика уровня воспитанности по Капустиной Н.П.

       2.Диагностика уровня школьной мотивации во втором классе. Анкета – тест  (10 вопросов)

3.Социометрия.

  1. «Звезды» - Юля Ш.
  2. «Предпочитаемые» - Настя К., Настя М., Никита П.
  3. «Принятые» - 11 человек
  4.  «Непринятые» - 2 человека

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы с учащимися 1 класса

Здесь представлены общие задачи воспитания, разделы воспитательной работы и примерное планирование по месяцам...

План воспитательной работы с учащимися 3 класса

Содержание воспитательной работы с учащимися 3 класса...

План воспитательной работы в начальной школе на 2013-2014 уч. год

Годовой план воспитательных общешкольных мероприятий для начальной школы....

Отчёт классного руководителя по воспитательной работе с учащимися 2_А класса МАОУ Гимназия №2г. Балаково Саратовской области за 2014-2015 учебный год. Классный руководитель Иванова Екатерина Семёновна

Классные, общешкольные творческие коллективные мероприятия, проведенные за этот период.Посещение выставок, музеев, кино, театров, библиотек, экскурсии. Работа с родителями: беседы, посещения на д...

План воспитательной работы для учащихся 2-го класса

Календарный план воспитательной работы для учащихся 2-го класса начальной школы...