конспект внеурочного занятия "Традиции общения в русской семье"
план-конспект занятия (1, 2 класс)

Карасева Ирина Владимировна

Задачами данного мероприятия являются:

1. Познакомить детей с понятием «семья».

2. Закрепить умение определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи.

3. Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. Учить рассказать о взаимоотношениях в семье. Развитие уважения к старшим. Воспитывать сопереживание, готовность помочь, порадовать другого.

4. Воспитывать любовь к родному языку, знакомство с фольклором.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_vneurochnogo_zanyatiya_rodnye_lyudikto_oni.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Традиции общения в русской семье»

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием «семья».

2. Закрепить умение определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи.

3. Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. Учить рассказать о взаимоотношениях в семье. Развитие уважения к старшим. Воспитывать сопереживание, готовность помочь, порадовать другого.

4. Воспитывать любовь к родному языку, знакомство с фольклором.

Материал: Фотостенды, панно Жар-птицы, пословицы, поговорки, макеты домов, фигурки, схематично изображающие папу, маму, бабушку, дедушку, девочек, мальчиков, младенцев, домашних животных.

Ход занятия.

Педагог: Приглашаю вас, ребята, в наш музей «Самые близкие и родные люди» (педагог подводит детей к первому стенду с фотографиями на тему «Моя семья»)

Педагог: Посмотрите на этих фотографиях запечатлены некоторые моменты из вашей жизни. Кто из вас хочет рассказать о них?

Дети: (рассказывают о том, как они с родителями ходили в лес, отдыхали на море, ездили на дачу и т. д.)

Педагог: Ребята, хотите заглянуть в прошлое, когда ваши родители были такие же как вы, а бабушки и дедушки такие, как сейчас ваши родители.(педагог подводит детей к следующему стенду)

Педагог: Попробуйте найти на этих фотографиях своих родителей, бабушек и дедушек.

(выслушиваются предположения и ответы детей)

Педагог: А кто из вас знает, кто такие предки? (читает стихотворение)

Рассказать хочу вам, детки,

Кто такие наши предки,

Те, кто были перед нами.

Кто возился в детстве с вами?

Это - мама, это - папа,

Это - бабушка и дед,

Это - прадед. Он родился

Перед вами за сто лет,

Все, что видим мы сейчас.

Предки сделали до нас.

Лампа, туфли, телефон,

Поезд, стулья, этот дом.

Даже мяч, футбол, штаны

Предки нам изобрели.

Много-много лет назад

Предки начали писать.

И от предков мы узнали,

В книгах предки рассказали,

Как возник наш род людской

И кто был до нас с тобой.

Педагог: А сейчас, ребята, я приглашаю вас в нашу творческую гостиную, где мы с вами будем писать книгу о наших предках. Я буду корреспондентом, буду брать у вас интервью. Итак, начнем.

Настя, скажи, какого цвета у твоей мамы глаза?

Петя, а ты знаешь, какие любимые цветы у твоей бабушки?

Рома, о чем мечтал твой папа в детстве?

Юля, какое любимое блюдо у твоего дедушки? И т. д.

Педагог: Из ваших ответов получается, то что вы очень мало знаете о людях, которых считаете близкими и родными.

Педагог: Ребята, каким одним словом можно объединить людей живущих вместе.

Дети:…Семья

Педагог: Что для вас означает это слово, Семья?

Дети: Высказывают свои ответы.

Педагог: Для чего человеку нужна семья?

Дети: Высказывают свои мысли.

Педагог: Семья – это что-то родное, тёплое, душевное, это маленькое государство, которое держится на любви, где все члены семьи уважительно и заботливо относятся друг к другу. Вот как вы проявляете заботу к своим близким? Что в вашей семье делает папа, мама, бабушка, дедушка, другие члены семьи?

Дети: Рассказывают о взаимоотношениях в своей семье.

Педагог: Ребята, ответьте мне на вопрос, почему одни семьи счастливы, а другие нет? А хотите узнать секреты семейного счастья?

Дети: Да!

Педагог: У русского народа символом счастья всегда была Жар-птица - волшебная птица, одно перо которой может принести человеку счастье. Вот такая птица залетела к нам в Лицей. На поиски счастья в сказках всегда отправляется добрый молодец. А сегодня за секретами счастья отправимся мы все вместе.

(педагог вносит большое панно, изображающее Жар-птицу.)

Педагог: Ребята, посмотрите, у Жар-птицы есть необыкновенные перья, на них что-то написано, давайте прочитаем.

Дети, вынимая по одному перу читают секреты семейного счастья:

1. Свято храни честь своей семьи

2. Люби свою семью и делай ее лучше.

3. Будь внимательным и чутким, всегда готовим прийти на помощь членам своей семьи.

4. Проявляй заботу и участие к близким и дальним родственникам.

5. Подари родителям радость.

6. Жалей отца с матерью - других не найдешь.

Педагог: А теперь, когда вам известны семейного счастья, давайте пофантазируем…

Представьте, что вы уже взрослые люди, какую семью вы хотели бы иметь? Кто будет жить с вами? Какой дом вы выберите для своей семьи?

(Педагог предлагает детям выбрать модель дома-семьи. Для этого раздает макеты домов (дом-коттедж, дом-подсолнух, дом –гнездышко, дом-napyсник, дом-грибок, дом-автобус) и фигурки, схематично изображающие папу, маму, бабушку, дедушку, девочек, мальчиков, младенцев, домашних животных.)

После того, как дети справились с заданием педагог, просит рассказать каждого ребенка, о том какой он видит свою будущую семью.

Дети: Я выбрал кораблик. Под счастливыми парусами отправится в будущее наша семья: я, моя жена и двое детей. Мы будем дружить, любить друг друга и никого не оставим за бортом.

Дети: В этом уютном гнездышке расположилась наша семейка. Я - мама, буду заботиться обо всех. Мы будем жить радостно, счастливо, долго.

Дети: Моя семья будет похожа на подсолнушек - солнечный и счастливый. Нас будет много, как семечек, и мы все будем дружить. Нам ярко будет светить солнце.

Дети: Под общей крышей домика собралась наша дружная семья: я, мой муж, дети, мои родители и родители моего мужа. Всем места хватит, даже собачке и кошке.

Педагог: Какие замечательные семьи у вас получились. А сейчас давайте вспомним пословицы, поговорки о семье, доме, Родине, маме и т. д.

• Если дружба велика, будет Родина крепка.

• Человек без Родины что соловей без песни.

• Где мир лад, там и клад.

• С соседями жить - дружбу водить.

• Без семьи нет счастья.

• Вся семья вместе, так и душа на месте.

• В гостях хорошо, а дома лучше.

• Всякий дом хозяином держится.

• Каков сам, таковы и детки.

• Коли есть отец и мать, так ребенку благодать.

• Богат сынами - славен дочерьми.

• Всякой матери свое дитя мило.

• Птица рада весне, а мать - деткам.

• Сердце матери лучше солнца греет.

• Нет друга нежнее матери.

Педагог: Сегодня наша Жар-птица познакомила вас с важными секретами семейного счастья, и я очень надеюсь, что вы обязательно о них вспомните, когда создадите свою семью. Благодарю вас за работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Час общения "Уважение в семье"

Семейное воспитание в условиях государственного учреждения - одна из наиболее важных, актуальных и сложных проблем воспитательного процесса. Семья является для ребёнка первым коллективом, где происход...

План-конспект внеурочного занятия «Веселый английский» 1 класс Тема: Моя семья

Цель: создание условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в рабочий процесс...

Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"раздел ОБЩЕНИЕ. Наша дружная семья"

Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"раздел ОБЩЕНИЕ. Наша дружная семья" 2 класс...

Характеристика и конспект проектной задачи во внеурочной деятельности «Семейные традиции русской крестьянской семьи»

Данная проектная задача является одним из итоговых моментов по работе над проэктом "Семейные традиции русской  семьи», которая велась три года и включала в себя урочную деятельность. п...

Конспект урока. Тема: "Общение. Наша дружная семья", 2 класс УМК "Школа России"

Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков окружающего мира....

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Я помощник своей семьи»

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯКласс: 2 Название курса: «Я – гражданин России»Направление внеурочной деятельности: духовно-нравственноеВид внеурочной деятельности: проблемно-це...

Конспект внеурочного занятия с элементами тренинга "Радость человеческого общения" 4 класс

Внеурочное занятие для 4 класса разработано для формирования благоприятного психологического микроклимата в классе и культуры общения, в него включены беседа с элементами обсуждения, игры, игровые упр...