Конспект внеурочного занятия с элементами тренинга "Радость человеческого общения" 4 класс
план-конспект занятия (4 класс)
Внеурочное занятие для 4 класса разработано для формирования благоприятного психологического микроклимата в классе и культуры общения, в него включены беседа с элементами обсуждения, игры, игровые упражнения, работа в группах, элемента арттерапии (сотавление мини-проекта в форме коллажа, элементы соревнования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_elementami_treninga.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с элементами тренинга
«Радость человеческого общения»
Педагог Бакланова Виктория Викторовна
Задачи:
- формирование благоприятного психологического климата в классе;
- развитие осознания каждым участником своей роли, функции в классе, умение работать в команде.
Цели занятия:
1) раскрыть содержание понятия «общение»;
2) познакомить с различными способами общения;
3) обучение основам позитивного и бесконфликтного общения;
4) формирование культуры общения и умения получать радость, удовольствие от общения с другими людьми.
Формы и методы работы:
• беседа с элементами обсуждения,
• игры, игровые упражнения, работа в группах, элементы арттерапии (составление мини-проекта в форме коллажа), элементы соревнования.
Оформление.
Высказывания известных людей:
• «Есть только одна подлинная ценность – это связь человека с человеком» (А. де Сент-Экзюпери);
• «Тот, кто думает, что может обойтись без других, сильно ошибается; но тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него, ошибается ещё сильнее» (Ф. де Ларошфуко).
Оборудование: мяч, стулья по количеству детей, карточки к игре «Светофор», карточки к упражнению «Выбор качеств», столы для работы в группах, листы ватмана для коллажа, маркеры, картинки, клей для составления коллажа, пазлы (открытки).
План занятия:
1.Приветствие учителя и игра-активатор «Общение руками».
2. Дискуссия «Способы общения».
3. Игра «Поменяйтесь местами».
4. Игра «Разговор через стекло».
5. Работа в группах: «Пазлы».
6. Работа в группах. Составление коллажа на тему: «Наши планы на майские выходные».
7. «Игра «Давайте говорить друг другу комплименты».
8. Упражнение «Выбор качеств».
9. Упражнение «Светофор».
Ход занятия:
Вступление:
- Сегодня тема нашего занятия «Радость человеческого общения»
- Мы должны с вами познакомиться с различными способами общения, обучиться основам эффективного и безопасного общения и культуре общения. Но, самое главное, мы будем учиться получать радость, удовольствие от общения друг с другом. Чтобы вы быстро настроились на разговор, я предлагаю вам сыграть в очень интересную игру «Общение руками».
Игра «Общение руками»
- Сейчас вам нужно разбиться на пары, встать друг напротив друга, взяться за руки и закрыть глаза. По моей команде, но только при помощи рук (без слов) надо: поздороваться, попрощаться, поссориться, помириться, потанцевать.
(Давать команду на смену действий необходимо, ориентируясь на учеников.. Поскольку игра может оказаться довольно забавной, на каждое действие возможно понадобится не менее минуты).
Спасибо, вы отлично всё делали и без слов.
А теперь скажите, как одним словом можно назвать то, что мы с вами сейчас делали?
Верно, это называется общением.
Мы с вами живём в мире людей и ежедневно вступаем в разнообразные контакты друг с другом. И эти контакты между людьми и имеют в виду, когда говорят об общении.
Общение — это взаимодействие двух или нескольких человек, которые обмениваются информацией или же взаимодействуют в практической деятельности.
Дискуссия «Способы общения»
Давайте подумаем, а какими способами, используя какие средства, люди общаются друг с другом?
Я не говорю о телефоне или радио, я имею в виду, с помощью каких действий люди выражают свои мысли и настроение?
Какие есть мнения на этот счёт?
Молодцы, вы назвали много разных способов общения. Я только внесу дополнения в ваш список.
Способы общения:
вербальные (словесные)
невербальные (несловесные)
►устная речь ►интонация
►письменная речь ►взгляды
►выражение лица (мимика)
►жесты
►позы
Игра « Поменяйтесь местами»
Дети садятся на стульчики, стоящие кругом. Ведущий дает задание, например: «Поменяйтесь местами те, кто сегодня утром не делал зарядку». Дети договариваются друг с другом взглядом и меняются местами.
Игра « Разговор через стекло»
- Разбиваемся на пары.
Я предложу задание первым номерам (без слов попросить учебник иностранного языка) и вторым номерам (выяснить у первых задание по математике).
- Задания друг друга вы не знаете. Ваша задача договориться между собой так, словно между вами находится толстое стекло, через которое вы не можете слышать друг друга.
Игровое упражнение «Пазлы» (работа в группах)
Дети вспоминают правила работы в группах. По команде составляют пазлы (открытка на 1 мая – День весны и труда).
СОСТАВЛЕНИЕ КОЛЛАЖА «НАШИ ПЛАНЫ НА МАЙСКИЕ ПРАЗДНИКИ» (работа в группах)
- Ребята, я не просто так дала вам составлять пазлы с открытками. Как вы думаете, о чем сейчас пойдет речь? Правильно. Впереди у вас майские выходные. Сейчас вы будете составлять мини-проекты по теме: «Наши планы на майские праздники». То есть вы должны написать все, чем собираетесь заняться на майских выходных и, что ждете от них.
(Дети распределяют обязанности и составляют проект. Спикеры групп защищают проекты у доски).
- Молодцы. Проекты получились интересные. Я желаю, что бы все, что вы задумали и запланировали на майские праздники, удалось реализовать. Чтобы эти весенние выходные были интересными и полезными для вас.
Вы хорошо поработали, а теперь немного отдохнем.
Игра « Давайте говорить друг другу комплименты»
- Ребята, помните песню Булата Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты»?
- Каждый из нас знает, как от комплиментов улучшается настроение, повышается жизненный и творческий тонус, приобретается уверенность в собственных силах. Давайте говорить друг другу комплименты!
- Но не банальные, «дежурные», а искренние.
- Все становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. При этом тот, кто посылает мяч, говорит комплимент тому, кому мяч адресуется. Принимая лестный отзыв, нужно поблагодарить предыдущего участника и продолжить игру. И еще одно правило игры – комплимент повторять нельзя.
Упражнение « Выбор качеств»
(Через компьютер и проектор выводим на экран слова)
- Ребята перед Вами перечислены качества человека, которые помогают его общению и усложняют его: доброта, открытость, подозрительность, внимание, душевность, грубость, тактичность, зависть, скупость, искренность, лицемерие, лживость, порядочность, эгоизм, честность.
- Я предлагаю вам выбрать те качества, которые способствуют приятному и хорошему общению (учащиеся выбирают ответ из заготовленные карточек с этими качествами, разложенных на столе)
- Задумайтесь, все ли эти качества достаточно развиты у вас?
- Ребята, в ходе этого занятия мы пытались проанализировать ошибки, которые люди допускают во время общения, попытались понять и найти общий язык в общении друг с другом.
- Естественно, сразу нельзя достичь идеальных отношений, этому человек учится на протяжении всей жизни.
- Знаменитый американский писатель Дейл Карнеги (автор самой известной теории общения) предложил шесть способов, как расположить к себе людей:
► проявляйте искренний интерес к другим людям;
► улыбайтесь;
► помните, что для человека звук его имени - самый сладкий и самый важный звук человеческой речи;
► будьте хорошим слушателем, поощряйте других рассказывать вам о себе;
► ведите разговор в круге интересов вашего собеседника, давайте людям почувствовать их значительность и делайте это искренне;
► и, если мы будем стараться жить, получая истинную радость от общения, то мир покажется большим, солнечным и прекрасным.
Упражнение «Светофор»
- А теперь я предлагаю вам оценить наше тренинговое занятие и, самое главное, ваше настроение, цветограммой с помощью цветных жетонов:
красный цвет – занятие очень понравилось, настроение замечательное, приподнятое.
желтый цвет - занятие понравилось, настроение хорошее.
зеленый цвет – занятие не очень понравилось, настроение плохое.
- Молодцы, ребята, – вы очень хорошо поработали!
Сегодня вы научились не только различным способам позитивного и бесконфликтного общения, но, самое главное – учились получать радость, удовольствие от общения друг с другом. И я сегодня тоже получила удовольствие от общения с вами. Большое всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект внеурочного занятия по развитию речи в 1 классе Тема "Текст".
План -конспект внеурочного занятия по развитию речи в 1 классе по теме: "Текст".Цель: формирование общего представления о тексте и его признаках( смысловом единстве предложений, их связи друг с другом...
Конспект внеурочного занятия "Математика и конструирование" для 2 класса (для УМК ПНШ). Тема "Окружность, круг"
Конспект внеурочного занятия по теме "Окружность, круг" разработан для обучающихся 2 класса (УМК ПНШ). Целью занятия: учить различать геометрические фигуры. В ходе занятия обучающиеся учатся пользоват...
Конспект внеурочного занятия "Математика и конструирование" для 2 класса (для УМК ПНШ). Тема "Окружность, круг"
Конспект внеурочного занятия по теме "Окружность, круг" разработан для обучающихся 2 класса (УМК ПНШ). Целью занятия: учить различать геометрические фигуры. В ходе занятия обучающиеся учатся пользоват...
План - конспект внеурочного занятия по программе "Занимательная математика"3 класс 21 век
Старинные русские единицы измерения длины и массы....
Конспект внеурочного занятия "Юным умникам и умницам" 3 класс.
Я предлагаю Вам разработанный мною конспект внеурочного занятия....
Конспект Внеурочного занятия "Тренировка внимания. Развитие мышления." (1 класс, курс внеурочной деятельности "Умники и умницы")
Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленностьЦель: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.Планируемые результаты:1) Личностны...
Конспект Внеурочного занятия "Развитие концентрации внимания-2" (1 класс, курс внеурочной деятельности "Умники и умницы")
Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленностьЦель: развитие познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительная память и мышление) уучащихся;Планир...