КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Я помощник своей семьи»
план-конспект занятия (1 класс)

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Класс:

Название курса: «Я – гражданин России»

Направление внеурочной деятельности: духовно-нравственное

Вид внеурочной деятельности: проблемно-ценностное общение

Тема: «Я помощник своей семьи»

Цель: выяснить какую пользу приносит домашний труд, как в духовном, так и в материальном отношениях.

Задачи:

- образовательные: формировать знания у учащихся о домашнем труде, его пользе;

- развивающие: развивать речь, логическое мышление, кругозор; развивать умения анализировать ситуации;

- воспитательные: воспитывать трудолюбие, уважительное отношение ко всем членам семьи, осознанное и добросовестное отношение к домашнему труду, к своим обязанностям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_pomoshchnik_svoey_semi.docx378.93 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Класс: 2

Название курса: «Я – гражданин России»

Направление внеурочной деятельности: духовно-нравственное

Вид внеурочной деятельности: проблемно-ценностное общение

Тема: «Я помощник своей семьи»

Цель: выяснить какую пользу приносит домашний труд, как в духовном, так и в материальном отношениях.

Задачи:

- образовательные: формировать знания у учащихся о домашнем труде, его пользе;

- развивающие: развивать речь, логическое мышление, кругозор; развивать умения анализировать ситуации;

- воспитательные: воспитывать трудолюбие, уважительное отношение ко всем членам семьи, осознанное и добросовестное отношение к домашнему труду, к своим обязанностям.

УУД

Познавательные: делает выводы на основе анализа объектов; осуществляет синтез, составляет целое из частей; определяет ключевые слова ситуации.

Регулятивные: определяет и формулирует цель деятельности с помощью учителя, умеет высказывать своё предположение.

Коммуникативные: оформляет свои мысли в устной форме; формулирует собственное мнение и позицию, аргументирует её; развивает умение слушать и понимать других; оказывает помощь в сотрудничестве.

Личностные результаты: ориентируется в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков; пополнят жизненный опыт; развивает воображение, эмоциональную чуткость и мышление.

Средства обучения (в том числе и интернет-ресурсы): презентация; корзина «как и чем вы помогаете своим родителям»; пустые листочки для заполнения «как и чем вы помогаете своим родителям»; карточки с заданием; памятка, которая поможет развивать в себе желание помогать своей семье.

ХОД ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ:

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

  1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

- Здравствуйте, меня зовут Анастасия Олеговна. Сегодня я проведу внеурочное мероприятие.

- Ребята, прежде чем назвать тему нашего мероприятия, посмотрите, какие красивые предложения записаны:

- Как вы думаете, кто и кому обычно говорит эти прекрасные слова? Значит, о чём же мы будем говорить?

- Семья – это часть нашей родины. Таких частичек множество, и все они сливаются в одну большую крепкую и дружную семью – нашу Родину.

- А как вы думаете, почему люди живут семьями?

- Подчёркивая важность семьи, люди даже создали (учредили) Международный день семьи.  

- Чтобы узнать, когда празднуют Международный день семьи, попробуйте в парах разгадать ребус.                Картинки по запросу ребус май     

- Что показывает первый ребус?

- Что показывает второй ребус?

- Когда же празднуют Международный день семьи?

- Ребята у вас есть семья. Чтобы узнать о ваших родных, поиграем в игру.

- Поднимите ручки, у кого есть сёстры. Ручки вперед, у кого есть братья. Встаньте, у кого есть двоюродные сёстры. Руки на пояс, у кого есть двоюродные братья. Похлопайте, у кого есть бабушка. Потопайте, у кого есть дедушка. А теперь дружно сядьте на свои места.

- Да, большие у вас семьи и я надеюсь, что они очень дружные.

- Ребята, у хороших хозяев теплый, гостеприимный, уютный дом. В такой дом всегда хочется прийти, потому что в нем царит доброжелательная атмосфера. Наверно, всякий человек стремится к тому, чтобы у него был такой дом. Добиться этого может каждый, но кирпичики своего дома надо закладывать уже сейчас.

- Кем вы должны быть для своих родителей, чтобы в доме был порядок и уют?

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить на нашем занятии?

- Тема внеурочного занятия: «Я помощник своей семьи».

Приветствуют учителя.

Воспринимают речь учителя.

Читают предложения, которые записаны на доске:

- Мы тебя очень любим!

- Ты нам очень дорог!

- Я тебя люблю!

- Ты нами любима!

- Эти слова говорим мы своей семье.

- Мы будем говорить о семье.

Слушают.

- Людям нужно общение. Они должны продолжать свой род. Люди объединяются в семью чаще из-за избытка или недостатка эмоций и чувств.

Слушают.

В парах разгадывают ребус, чтобы узнать, когда празднуют Международный день семьи.

- Число 15.

- Месяц май.

- Международный день семьи празднуют 15 мая.

Воспринимают речь учителя.

Поднимают руки, у кого есть сёстры. Руки вперёд, у кого есть двоюродные сёстры. Встают, у кого есть бабушки. Руки вперёд, у кого есть двоюродные братья. Хлопают, у кого есть бабушка. Топают, у кого есть дедушка. Садятся на свои места.

Слушают.

Воспринимают речь учителя.

- Мы должны быть помощниками.

Предполагают.

Воспринимают речь учителя.

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

- Сейчас мы с вами попытаемся выяснить, всегда ли помогаете родителям.

Игра «Корзина добрых дел»

- Ребята, у вас на партах пустые листочки. Запишите, как и чем вы помогаете своим родителям?

- А теперь давайте соберём в корзину все добрые дела, которые вы выполняете дома.

- Вот сколько добрых дел вы выполняете!

Зачитываю несколько листочков, на которых написано как и чем обучающиеся помогают своим родителям.

- Ребята, подведём итог - сформулируем правило дружной семьи.

- Молодцы, ребята каждый из вас старается помочь своим родителям.

- Ребята внимательно послушайте историю, которая случилась с мальчиком.

 Пока мы подметали пол, мыли посуду, поливали цветы, Никита мечтал, как помочь маме.

- Пожалуй, почищу я картошку! Вот мама удивится. А вдруг она захочет не картошку, а макароны, а я их варить не умею?! Лучше я пол подмету, пыль вытру и цветы полью. Это обязательно маме понравится. А если захочу, то и пирог могу испечь.  

 Пришел Никита домой, портфель на стол бросил, куртку на стул, шапку на кровать. Уселся за компьютер, порисовал, в шашки сам с собой поиграл, а тут и мама пришла.

- Ребята, скажите, а можно назвать этого мальчика  помощником? Почему?

- Какими качествами должен обладать человек, чтобы содержать дом в порядке?

- Что значит быть трудолюбивым?

- Ребята, в паре посовещайтесь и дайте совет Никите, выбрав подходящую пословицу:

1) Много слов, но мало дела.

2) Мой дом – моя крепость.

3) При солнышке тепло, а при матери добро.

4) Не спеши языком, торопись делом.

Игра «Да – нет»

-  А сейчас мы узнаем, что нужно, чтобы ваша семья жила весело и счастливо.

- Если согласны – хлопаем, если не согласны – топаем.

  1. помогать друг другу;
  2. делать всё сообща и вместе;
  3. не убирать в комнате;
  4. рассказывать друг другу новости;
  5. ругаться и грубить;
  6. разбрасывать вещи;
  7. поздравлять с праздником;

заботиться о младших.

Физминутка «Дерево»

Покажите, какая большая у вас семья.

Покажите, а какими вы были маленькими

А какие вы сейчас?

Как любит вас мама?

А бабушка?

А как вы любите своих родных?

- Садитесь на свои места.

- Послушайте стихотворение «Если был бы я девчонкой».

Если был бы я девчонкой,

Я бы время не терял!

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашку постирал,

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмёл,

Перемыл бы чашки, ложки.

Сам начистил бы картошки,

Все свои игрушки сам

Я б расставил по местам!

Отчего ж я не девчонка?

Я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала:

- Молодчина ты, сынок.

- Почему так называется стихотворение?

- О каком домашнем  труде  идёт речь?

- Только ли мамы и дочки должны заниматься домашним хозяйством?

- Ребята, попробуем сформулировать правила.

- Каждая группа получает карточку, в которую надо вставить слова.

- Научись красиво каждый день застилать свою …

- После занятий убирай на место…

- Если насорил – собери…

- Старайся не ждать, когда тебя попросят о …

- Если видишь, что родители устали, будь к ним особенно … спроси, надо ли что-нибудь…

- Следи за своими …

- Ребята, сейчас мы обсудим несколько ситуаций из жизни. Я зачитываю ситуацию, а вы полным ответом, предлагаете свои варианты решения данной ситуации.

1ситуация – Бабушка живёт в частном доме. Как вы можете ей помочь?

2 ситуация – В доме есть  домашнее  животное. Как вы за ним будете ухаживать?

3 ситуация – Что каждый день можно  и нужно делать самим?

Слушают.

Записывают, как и чем помогают своим родителям.

Дети кладут в корзину листочки, на которых записано как и чем они помогают своим родителям.

Слушают.

Читают правила дружной семьи:

  1. Помни, что ты в семье помощник.
  2. Уважай и люби старших.
  3. Позаботься о младших.

Воспринимают речь учителя.

Слушают историю.

Отвечают на вопрос учителя.

- Он должен быть трудолюбивым,  старательным, усидчивым, терпеливым, аккуратным, чистоплотным.

- Значит, уметь и любить работать, не быть ленивым.

В парах выбирают подходящую пословицу:

1) Много слов, но мало дела.

4) Не спеши языком, торопись делом.

Слушают.

Воспринимают речь учителя.

Хлопают.

Хлопают.

Топают.

Хлопают.

Топают.

Топают.

Хлопают.

Хлопают.

Выполняют  физминутку.

Руки в стороны.

Приседают.

Встают.

Гладят себя по щёчкам.

Гладят себя по головке.

Обнимают себя.

Садятся тихо на свои места.

Воспринимают речь учителя.

Рассуждают.

Отвечают на вопрос учителя.

- Нет, не только мамы и дочки должны заниматься домашним хозяйством.

Слушают.

В группах формулируют правила.

- Научись красиво каждый день застилать свою постель.

- После занятий убирай на место книги и другие учебные принадлежности.

- Если насорил – собери мусор.

- Старайся не ждать, когда тебя попросят о помощи.

- Если видишь, что родители устали, будь к ним особенно внимательным спроси, надо ли что-нибудь сделать.

- Следи за своими вещами.

Слушают.

- Принести воды, почистить снег, помыть полы, сходить в магазин.

- Мыть, кормить, расчёсывать, выгуливать.

- Ежедневно  необходимо умываться, чистить зубы. Мыть после себя посуду. Мыть руки перед едой и после улицы, грязной работы. Испачкал одежду - приведи ее в порядок. Ухаживать за своей обувью: ее нужно почистить после улицы и перед уходом из дома, соблюдать опрятность в одежде, прическе, следить за чистотой рук, ногтей, лица, следить за тем, чтобы всегда был носовой платок, не забывать пользоваться им.

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

- Ребята, о чём мы сегодня говорили?

- Нужно ли помогать семье?

- Зачем мы должны помогать семье?

- Какими качествами должен обладать человек, чтобы содержать дом в порядке?

- Что значит быть трудолюбивым?

- Я хочу вам подарить вот такие памятки, которые помогут развивать в себе желание помогать своей семье.

  • Внуши себе, что твоя помощь порадует близких и дорогих тебе людей.
  • Приступая к делу, возьми себе в помощники песню. Если у тебя есть такая возможность, включи свои любимые мелодии. С ними работа идет веселее.
  • Выполнив какую-то часть работы, оцени ее и похвали самого себя, полюбуйся плодами своих трудовых усилий.
  • Если немного устал, то чуть-чуть передохни.
  • Закончив работу, еще раз посмотри, как у тебя все получилось, исправь изъяны, похвали себя за сделанное дело.
  • Никогда не злись по причине того, что пришлось поработать. Главное – ты сумел преодолеть себя, свою лень, свое нежелание трудиться. Значит, ты сильнее его, значит, и в любом деле у тебя все всегда получиться!

Отвечают на вопрос учителя.

Да, нужно помогать семье.

Размышляют.

- Он должен быть трудолюбивым,  старательным, усидчивым, терпеливым, аккуратным, чистоплотным.

- Значит, уметь и любить работать, не быть ленивым.

Воспринимают речь учителя.

IV. РЕФЛЕКСИЯ

- Наше внеурочное мероприятие подошло  к концу.

- Если вы думаете, что на нашем мероприятии было интересно и у вас всё получилось – поднимите большой палец вверх, а если вы были невнимательны то, опустите большой палец вниз.

- Скажите, что вам больше всего понравилось?

- Ребята, любите своих близких! Обращайтесь к ним с уважением! Цените их заботу о вас. Помогайте им!

Воспринимают речь учителя.

Проводят рефлексию собственной деятельности на внеурочном мероприятии.

Отвечают на вопрос учителя.

Воспринимают речь учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного мероприятия по теме "Земля наш дом". 4 класс

Конспект внеурочного мероприятия по теме "Земля наш дом". 4 класс...

Конспект внеурочного мероприятия по теме «Умники и умницы. Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умение решать нестандартные задачи».

Тема: Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умение решать нестандартные задачи».Цели: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, вооб...

Конспект внеурочного мероприятия "Екатеринодар-град казачий"

Конспект внеурочного мероприятия "Екатеринодар-град казачий"...

Внеурочное мероприятие "Праздники в моей семье"

В наше время  будни детей и родителей стали повседневными: дети – в школе, родители – на работе, а когда наступает вечер, то он проходит без семейных бесед, совместных чаепитий, друже...

Конспект внеклассного мероприятия по теме «СВОЯ ИГРА»

Дата проведения мероприятия: 27.04.2022ФИО учителя: Нестерова Наталья СергеевнаКласс: 3-3Тема: «Своя игра»Цель: раскрыть интеллектуальные способности детей, развить интерес к предметам, со...

конспект внеклассного мероприятия "Я и моя семья"

Конспект классного часа "Я и моя семья" поможет классному руководителю  решить следующие задачи: способствовать укреплению авторитета семьи;формировать у учащихся базовые семейные ценно...

Конспект внеклассного мероприятия. Игра «Наша дружная семья», 2 класс.

Цель мероприятия: сплочение коллектива детей и родителей.Задачи мероприятия:1. Воспитывать у обучающихся чувства любви и уважения к родителям;2. Развивать семейное сотрудничество семьи и школы;3. Форм...