КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Я помощник своей семьи»
план-конспект занятия (1 класс)
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Класс: 2
Название курса: «Я – гражданин России»
Направление внеурочной деятельности: духовно-нравственное
Вид внеурочной деятельности: проблемно-ценностное общение
Тема: «Я помощник своей семьи»
Цель: выяснить какую пользу приносит домашний труд, как в духовном, так и в материальном отношениях.
Задачи:
- образовательные: формировать знания у учащихся о домашнем труде, его пользе;
- развивающие: развивать речь, логическое мышление, кругозор; развивать умения анализировать ситуации;
- воспитательные: воспитывать трудолюбие, уважительное отношение ко всем членам семьи, осознанное и добросовестное отношение к домашнему труду, к своим обязанностям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_pomoshchnik_svoey_semi.docx | 378.93 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Класс: 2
Название курса: «Я – гражданин России»
Направление внеурочной деятельности: духовно-нравственное
Вид внеурочной деятельности: проблемно-ценностное общение
Тема: «Я помощник своей семьи»
Цель: выяснить какую пользу приносит домашний труд, как в духовном, так и в материальном отношениях.
Задачи:
- образовательные: формировать знания у учащихся о домашнем труде, его пользе;
- развивающие: развивать речь, логическое мышление, кругозор; развивать умения анализировать ситуации;
- воспитательные: воспитывать трудолюбие, уважительное отношение ко всем членам семьи, осознанное и добросовестное отношение к домашнему труду, к своим обязанностям.
УУД
Познавательные: делает выводы на основе анализа объектов; осуществляет синтез, составляет целое из частей; определяет ключевые слова ситуации.
Регулятивные: определяет и формулирует цель деятельности с помощью учителя, умеет высказывать своё предположение.
Коммуникативные: оформляет свои мысли в устной форме; формулирует собственное мнение и позицию, аргументирует её; развивает умение слушать и понимать других; оказывает помощь в сотрудничестве.
Личностные результаты: ориентируется в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков; пополнят жизненный опыт; развивает воображение, эмоциональную чуткость и мышление.
Средства обучения (в том числе и интернет-ресурсы): презентация; корзина «как и чем вы помогаете своим родителям»; пустые листочки для заполнения «как и чем вы помогаете своим родителям»; карточки с заданием; памятка, которая поможет развивать в себе желание помогать своей семье.
ХОД ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ:
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
| |
- Здравствуйте, меня зовут Анастасия Олеговна. Сегодня я проведу внеурочное мероприятие. - Ребята, прежде чем назвать тему нашего мероприятия, посмотрите, какие красивые предложения записаны: - Как вы думаете, кто и кому обычно говорит эти прекрасные слова? Значит, о чём же мы будем говорить? - Семья – это часть нашей родины. Таких частичек множество, и все они сливаются в одну большую крепкую и дружную семью – нашу Родину. - А как вы думаете, почему люди живут семьями? - Подчёркивая важность семьи, люди даже создали (учредили) Международный день семьи. - Чтобы узнать, когда празднуют Международный день семьи, попробуйте в парах разгадать ребус. - Что показывает первый ребус? - Что показывает второй ребус? - Когда же празднуют Международный день семьи? - Ребята у вас есть семья. Чтобы узнать о ваших родных, поиграем в игру. - Поднимите ручки, у кого есть сёстры. Ручки вперед, у кого есть братья. Встаньте, у кого есть двоюродные сёстры. Руки на пояс, у кого есть двоюродные братья. Похлопайте, у кого есть бабушка. Потопайте, у кого есть дедушка. А теперь дружно сядьте на свои места. - Да, большие у вас семьи и я надеюсь, что они очень дружные. - Ребята, у хороших хозяев теплый, гостеприимный, уютный дом. В такой дом всегда хочется прийти, потому что в нем царит доброжелательная атмосфера. Наверно, всякий человек стремится к тому, чтобы у него был такой дом. Добиться этого может каждый, но кирпичики своего дома надо закладывать уже сейчас. - Кем вы должны быть для своих родителей, чтобы в доме был порядок и уют? - Как вы думаете, о чём мы будем говорить на нашем занятии? - Тема внеурочного занятия: «Я помощник своей семьи». | Приветствуют учителя. Воспринимают речь учителя. Читают предложения, которые записаны на доске: - Мы тебя очень любим! - Ты нам очень дорог! - Я тебя люблю! - Ты нами любима! - Эти слова говорим мы своей семье. - Мы будем говорить о семье. Слушают. - Людям нужно общение. Они должны продолжать свой род. Люди объединяются в семью чаще из-за избытка или недостатка эмоций и чувств. Слушают. В парах разгадывают ребус, чтобы узнать, когда празднуют Международный день семьи. - Число 15. - Месяц май. - Международный день семьи празднуют 15 мая. Воспринимают речь учителя. Поднимают руки, у кого есть сёстры. Руки вперёд, у кого есть двоюродные сёстры. Встают, у кого есть бабушки. Руки вперёд, у кого есть двоюродные братья. Хлопают, у кого есть бабушка. Топают, у кого есть дедушка. Садятся на свои места. Слушают. Воспринимают речь учителя. - Мы должны быть помощниками. Предполагают. Воспринимают речь учителя. |
| |
- Сейчас мы с вами попытаемся выяснить, всегда ли помогаете родителям. Игра «Корзина добрых дел» - Ребята, у вас на партах пустые листочки. Запишите, как и чем вы помогаете своим родителям? - А теперь давайте соберём в корзину все добрые дела, которые вы выполняете дома. - Вот сколько добрых дел вы выполняете! Зачитываю несколько листочков, на которых написано как и чем обучающиеся помогают своим родителям. - Ребята, подведём итог - сформулируем правило дружной семьи. - Молодцы, ребята каждый из вас старается помочь своим родителям. - Ребята внимательно послушайте историю, которая случилась с мальчиком. Пока мы подметали пол, мыли посуду, поливали цветы, Никита мечтал, как помочь маме. - Пожалуй, почищу я картошку! Вот мама удивится. А вдруг она захочет не картошку, а макароны, а я их варить не умею?! Лучше я пол подмету, пыль вытру и цветы полью. Это обязательно маме понравится. А если захочу, то и пирог могу испечь. Пришел Никита домой, портфель на стол бросил, куртку на стул, шапку на кровать. Уселся за компьютер, порисовал, в шашки сам с собой поиграл, а тут и мама пришла. - Ребята, скажите, а можно назвать этого мальчика помощником? Почему? - Какими качествами должен обладать человек, чтобы содержать дом в порядке? - Что значит быть трудолюбивым? - Ребята, в паре посовещайтесь и дайте совет Никите, выбрав подходящую пословицу: 1) Много слов, но мало дела. 2) Мой дом – моя крепость. 3) При солнышке тепло, а при матери добро. 4) Не спеши языком, торопись делом. Игра «Да – нет» - А сейчас мы узнаем, что нужно, чтобы ваша семья жила весело и счастливо. - Если согласны – хлопаем, если не согласны – топаем.
заботиться о младших. Физминутка «Дерево» Покажите, какая большая у вас семья. Покажите, а какими вы были маленькими А какие вы сейчас? Как любит вас мама? А бабушка? А как вы любите своих родных? - Садитесь на свои места. - Послушайте стихотворение «Если был бы я девчонкой». Если был бы я девчонкой, Я бы время не терял! Я б на улице не прыгал, Я б рубашку постирал, Я бы вымыл в кухне пол, Я бы в комнате подмёл, Перемыл бы чашки, ложки. Сам начистил бы картошки, Все свои игрушки сам Я б расставил по местам! Отчего ж я не девчонка? Я бы маме так помог! Мама сразу бы сказала: - Молодчина ты, сынок. - Почему так называется стихотворение? - О каком домашнем труде идёт речь? - Только ли мамы и дочки должны заниматься домашним хозяйством? - Ребята, попробуем сформулировать правила. - Каждая группа получает карточку, в которую надо вставить слова. - Научись красиво каждый день застилать свою … - После занятий убирай на место… - Если насорил – собери… - Старайся не ждать, когда тебя попросят о … - Если видишь, что родители устали, будь к ним особенно … спроси, надо ли что-нибудь… - Следи за своими … - Ребята, сейчас мы обсудим несколько ситуаций из жизни. Я зачитываю ситуацию, а вы полным ответом, предлагаете свои варианты решения данной ситуации. 1ситуация – Бабушка живёт в частном доме. Как вы можете ей помочь? 2 ситуация – В доме есть домашнее животное. Как вы за ним будете ухаживать? 3 ситуация – Что каждый день можно и нужно делать самим? | Слушают. Записывают, как и чем помогают своим родителям. Дети кладут в корзину листочки, на которых записано как и чем они помогают своим родителям. Слушают. Читают правила дружной семьи:
Воспринимают речь учителя. Слушают историю. Отвечают на вопрос учителя. - Он должен быть трудолюбивым, старательным, усидчивым, терпеливым, аккуратным, чистоплотным. - Значит, уметь и любить работать, не быть ленивым. В парах выбирают подходящую пословицу: 1) Много слов, но мало дела. 4) Не спеши языком, торопись делом. Слушают. Воспринимают речь учителя. Хлопают. Хлопают. Топают. Хлопают. Топают. Топают. Хлопают. Хлопают. Выполняют физминутку. Руки в стороны. Приседают. Встают. Гладят себя по щёчкам. Гладят себя по головке. Обнимают себя. Садятся тихо на свои места. Воспринимают речь учителя. Рассуждают. Отвечают на вопрос учителя. - Нет, не только мамы и дочки должны заниматься домашним хозяйством. Слушают. В группах формулируют правила. - Научись красиво каждый день застилать свою постель. - После занятий убирай на место книги и другие учебные принадлежности. - Если насорил – собери мусор. - Старайся не ждать, когда тебя попросят о помощи. - Если видишь, что родители устали, будь к ним особенно внимательным спроси, надо ли что-нибудь сделать. - Следи за своими вещами. Слушают. - Принести воды, почистить снег, помыть полы, сходить в магазин. - Мыть, кормить, расчёсывать, выгуливать. - Ежедневно необходимо умываться, чистить зубы. Мыть после себя посуду. Мыть руки перед едой и после улицы, грязной работы. Испачкал одежду - приведи ее в порядок. Ухаживать за своей обувью: ее нужно почистить после улицы и перед уходом из дома, соблюдать опрятность в одежде, прическе, следить за чистотой рук, ногтей, лица, следить за тем, чтобы всегда был носовой платок, не забывать пользоваться им. |
| |
- Ребята, о чём мы сегодня говорили? - Нужно ли помогать семье? - Зачем мы должны помогать семье? - Какими качествами должен обладать человек, чтобы содержать дом в порядке? - Что значит быть трудолюбивым? - Я хочу вам подарить вот такие памятки, которые помогут развивать в себе желание помогать своей семье.
| Отвечают на вопрос учителя. Да, нужно помогать семье. Размышляют. - Он должен быть трудолюбивым, старательным, усидчивым, терпеливым, аккуратным, чистоплотным. - Значит, уметь и любить работать, не быть ленивым. Воспринимают речь учителя. |
IV. РЕФЛЕКСИЯ | |
- Наше внеурочное мероприятие подошло к концу. - Если вы думаете, что на нашем мероприятии было интересно и у вас всё получилось – поднимите большой палец вверх, а если вы были невнимательны то, опустите большой палец вниз. - Скажите, что вам больше всего понравилось? - Ребята, любите своих близких! Обращайтесь к ним с уважением! Цените их заботу о вас. Помогайте им! | Воспринимают речь учителя. Проводят рефлексию собственной деятельности на внеурочном мероприятии. Отвечают на вопрос учителя. Воспринимают речь учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного мероприятия по теме "Земля наш дом". 4 класс
Конспект внеурочного мероприятия по теме "Земля наш дом". 4 класс...
Конспект внеурочного мероприятия по теме «Умники и умницы. Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умение решать нестандартные задачи».
Тема: Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умение решать нестандартные задачи».Цели: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, вооб...
Конспект внеурочного мероприятия "Екатеринодар-град казачий"
Конспект внеурочного мероприятия "Екатеринодар-град казачий"...
Внеурочное мероприятие "Праздники в моей семье"
В наше время будни детей и родителей стали повседневными: дети – в школе, родители – на работе, а когда наступает вечер, то он проходит без семейных бесед, совместных чаепитий, друже...
Конспект внеклассного мероприятия по теме «СВОЯ ИГРА»
Дата проведения мероприятия: 27.04.2022ФИО учителя: Нестерова Наталья СергеевнаКласс: 3-3Тема: «Своя игра»Цель: раскрыть интеллектуальные способности детей, развить интерес к предметам, со...
конспект внеклассного мероприятия "Я и моя семья"
Конспект классного часа "Я и моя семья" поможет классному руководителю решить следующие задачи: способствовать укреплению авторитета семьи;формировать у учащихся базовые семейные ценно...
Конспект внеклассного мероприятия. Игра «Наша дружная семья», 2 класс.
Цель мероприятия: сплочение коллектива детей и родителей.Задачи мероприятия:1. Воспитывать у обучающихся чувства любви и уважения к родителям;2. Развивать семейное сотрудничество семьи и школы;3. Форм...