Конспект урока. Тема: "Общение. Наша дружная семья", 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Бездушная Дария Вадимовна

Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka._tema_obshchenie._nasha_druzhnaya_semya.docx30.15 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

окружающий мир

Челябинск, 2018                            

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Класс: 2-А

Тема урока: «Общение. Наша дружная семья»

Цель: Ввести понятия «семья», «общение», «культура общения в семье».

Задачи:

- разобрать понятие «общение» и его значение;

- обсудить значимость общения между людьми и его отсутствие;

- разобрать, каким бывает общение.

Планируемые результаты

Личностные: 

- воспитывать внимательное и уважительное отношение к родителям и старшему поколению;

- способствовать сплочению семей учащихся, раскрытию ценностей взаимоотношений в семье

Предметные:

- обсудить с детьми правила культуры общения в семье;

- формировать навыки культурного общения, навыки по сплочению детского коллектива;

- развивать устную речь учащихся.

Тип урока:

Оборудование:

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Оборудование: презентация, учебник.

Этап урока, методы и приёмы

Хронометраж

 Содержание урока

(деятельность учителя)

Деятельность учащихся

ФормируемыеУУД

Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

Настраиваемся на урок, проверяем готовность.

Настраиваться на работу

К:  настраивать на урок, знакомятся с учителем.

Постановка учебной задачи

3 мин.

Скажите, ребята, а вы каждый день общаетесь с кем-то? А какое значение имеет общение? А зачем оно нужно? Предположите тему нашего урока.

Открываем учебники на стр. 41. Мы с вами начинаем изучать новый раздел, который называется «общение». Что мы в этом разделе узнаем? (дети читают план из учебника)

 

Рассуждать о понятия

Отвечать на вопросы учителя

Ставить тему урока

Формулировать цели урока

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

Открытие новых знаний

беседа, Работа с учебником.

Учебная презентация

Просмотр мультфильма

5 мин.

Сейчас я прочитаю вам рассказ, а вы внимательно послушайте.

Жил-был мальчик Толя. Как и все дети, он учился в школе. Однажды Толя пошел в школу, не выучив урока, очень, боялся, что учитель вызовет его к доске.

– Ах, если бы я смог стать невидимкой, чтобы меня никто не видел и не слышал, – подумал он.

Учитель начал урок с переклички. Когда очередь дошла до Толи, услышав свою фамилию, мальчик ответил: «Я здесь». Но учитель, вздохнув, сказал: «Жаль, что Толя не пришел сегодня в школу. Я как раз хотел вызвать его к доске отвечать». Тут Толя понял, что стал невидимкой, и очень этому обрадовался.

После урока ученики выбежали на улицу. Они весело разговаривали друг с другом, смеялись, играли в разные игры. Вместе с ними выбежал и Толя. Но ребята не видели мальчика. Толя напрасно старался обратить на себя внимание. Ему очень хотелось похвастаться, что он невидимка. Он подбегал то к одному, то к другому мальчику, говорил им что-то смешное, даже конфеты предлагал. Но ребята не замечали его.

Толе стало скучно, и он побежал домой.

Во дворе он увидел, что мама стоит на балконе и ждет его.

– Мама, вот он я! Но мама не слышала и не видела его.

– Я не хочу быть невидимкой, – заплакал Толя. – Хочу, чтобы мама меня видела, хочу разговаривать с ребятами, хочу, чтобы учитель вызвал меня отвечать урок! Очень плохо быть невидимкой! Очень плохо быть одному!

И Толя снова стал обыкновенным мальчиком.

– Заинтересовала вас эта история?

– Что особенного запомнилось?

– Почему в начале сказки Толя был доволен, что стал невидимкой?

– Какое чувство испытал Толя в начале истории?

– Как изменилось его чувство в конце?

– Понравилось Толе быть невидимкой? Почему?

– Какой вывод можно сделать из этого рассказа?

Вывод. Человек не может жить на этом свете без общения с другими людьми. Действительно, плохо человеку, когда ему не с кем поиграть, поговорить, поделиться своими горестями и радостями, то есть не с кем общаться. В своей жизни мы общаемся с разными людьми, но самые близкие люди для нас – это наши родные, наша семья.

Отвечать на вопросы учителя

Слушать рассказ

Работать с понятиями

Делать выводы

Строить речевые высказывания

Сотрудничать с учителем и одноклассниками

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстником.

П: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

Работа по теме урока

15 мин

– Нам предстоит очень серьёзная работа. Прочитайте, на странице 42 учебника что мы узнаем сегодня на уроке?

Работа над понятием «семья» (беседа, сопровождающаяся высказываниями учеников).

– Ребята, как вы думаете, что обозначает слово «семья»?

– Давайте обобщим, что же это такое «семья».

Слово «семья» у славян произошло от семь и я, то есть отец и мать, сам и еще 3–4 детей.

Семья – это группа людей, связанных близкородственными отношениями и, обычно, живущих вместе.

– Семью можно изобразить в виде дерева, а членов семьи – листочков этого дерева. Сейчас я предлагаю вам написать членов вашей семьи на каждом листочке дерева, не забудьте про себя! Если листочков на дереве у вас не хватит, нарисуйте ещё сами. (Дети получают раздаточный материал).

Работа над понятием «культура общения» (беседа, сопровождающаяся высказываниями учеников).

– В каждой семье должна соблюдаться культура общения.

– А что же такое «культура общения»?

– Давайте обобщим, что же это такое «культура общения».

Культура общения – это часть культуры поведения человека, которая выражается в речи и поведении.

– В любой семье взрослые помогают детям, а дети – взрослым. Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека.

– Откроем учебники на странице 43 (обсуждение действий людей). Рабочая тетрадь стр. 24, задание 4.

Работа над понятием «дружная семья» (беседа, сопровождающаяся высказываниями учеников).

– Сейчас постараемся ответить ещё на один непростой вопрос: Что такое «дружная семья»?

– Давайте обобщим, что же это такое «дружная семья».

Дружная семья – это семья, в которой все уважают друг друга, заботятся друг о друге, поддерживают и помогают друг другу, вместе проводят свободное время.

– Ребята, сейчас внимательно смотрите на доску и хором отвечайте. В дружной семье, в которой соблюдается культура общения, произойдут такие ситуации или нет?

Вы часто говорите маме, что любите её?

Ваша бабушка далеко, вы ей звоните и интересуетесь её здоровьем, поздравляете с праздниками.

Папа уставший приходит с работы, и вы тут же с порога начинаете докучать его просьбами.

Любимый дедушка принес вам шоколад. Вы поблагодарили его, развернули обертку и отломили половинку дедушке.

Брат в школе получил плохую отметку. Вы подбадриваете его, помогаете исправить ситуацию.

Обсуждение рассказа (стр. 44-45), раб. тетрадь стр. 25, задание 3.

Работа над понятием «семейные традиции» (беседа, сопровождающаяся высказываниями учеников).

– У нас осталось ещё одно понятие, которое нужно понять и запомнить. Это «семейные традиции».

– Что такое «семейные традиции»?

– Слово «традиция» пришло к нам из латинского языка и означает «передача». Традиции – это то в нашей жизни, что передаётся от одного поколения к другому, от старших к младшим.

– Какие примеры семейных традиций вы можете привести?

– Семейные традиции: семейное чтение, семейные обеды, семейные походы.

– О своих семейных традициях вы подготовите рассказ дома и поделитесь им с нами на следующем уроке.

Отвечать на вопросы

Работать с учебником

Анализировать

Строить речевые высказывания

Практическая работа

Работать с понятиями

Делать выводы

Строить речевые высказывания

Сотрудничать с учителем и одноклассниками

К:самостоятельно читать текст.

К: формулировать собственное мнение и позицию.

П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

К: формулировать собственное мнение и позицию.

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.

П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Включение в систему знаний.

Беседа.

4 мин.

– Что же такое семья?

– Какую семью можно назвать дружной?

– Какие правила культурного общения вы запомнили?

– Что такое «семейные традиции»?

 «Посадка» дерева класса. (Дети получают раздаточный материал – листочек дерева).

– Ребята, дружная семья бывает не только дома, но и у нас в школе, в нашем классе. И сейчас я предлагаю посадить наше общее дерево, за которым мы будем вместе ухаживать. У каждого из вас есть листочек, на котором нужно написать своё имя и фамилию. Прикрепим каждый листочек на дерево.

Отвечать на вопросы

Подводить итоги урока

Работать с понятиями

Делать выводы

Строить речевые высказывания

Сотрудничать с учителем и одноклассниками

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения.

Рефлексия деятельности.

1 мин.

Ребята, чем мы сегодня занимались?

Какая была тема урока?

Какие ставили цели перед собой?

Нужно ли знать что такое общение?

Домашнее задание: В учебнике: повторить вывод по уроку. Перечитать рассказ о семейных традициях, обсудить со взрослыми вопросы после рассказа. В рабочей тетради: выполнить задание № 5 (с. 25).

Анализировать свою работу на уроке

Р:анализировать собственную  работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Наша дружная семья"

Данный урок содержит в себе различные формы работы и различные приемы подачи информации. ...

Конспект урока во 2 классе по теме "Наша дружная семья"(УМК "Школа России")

Конспект урока окружающего мира во втором классе "Наша дружная семья", УМК "Школа России"...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Наша дружная семья" .Программа "Школа России"

Конспект урока  по окружающему миру 2 класс "Наша дружная семья" .Программа "Школа России"...

Конспект урока Окружающий мир "Наша дружная семья"

Учащиеся знакомяться с понятием семья, семейные традиции....

Технологическая карта урока окружающего мира "Наша дружная семья" (2 класс, УМК "Школа России)

Цель урока: формирование знаний о семье, семейных традициях, взаимоотношениях между близкими людьми.Задачи урока:Дидактические:1. Узнать, что семья - это близкое окружение человека.2. Узнать, что тако...

Конспект внеклассного мероприятия. Игра «Наша дружная семья», 2 класс.

Цель мероприятия: сплочение коллектива детей и родителей.Задачи мероприятия:1. Воспитывать у обучающихся чувства любви и уважения к родителям;2. Развивать семейное сотрудничество семьи и школы;3. Форм...