Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"раздел ОБЩЕНИЕ. Наша дружная семья"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"раздел ОБЩЕНИЕ. Наша дружная семья" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_2_klass_tituln_3marta.docx | 30.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Окружающий мир
Класс: 2
Тема урока: раздел ОБЩЕНИЕ «Наша дружная семья»
Цели урока: познакомить с целями и задачами раздела, обсудить правила культуры общения в семье.
Планируемые результаты
Предметные:- осознают ценность традиций своей семьи, научатся объяснять, что такое культура общения
Личностные: делать выводы из изученного материала
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: Учебник А. А.Плешакова 2-й класс.-Рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса,
Этап урока | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг.момент | 1мин. | Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ли на месте? Всё ли в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Есть у нас девиз такой: Всё, что надо под рукой! Сегодня у нас будет необычный, интересный и серьезный урок. | Приветствуют учителя | |
2. Актуализация знаний. 3. Постановка учебной задачи 4.Первичное закрепление 5. Физминутка 6. Закрепление 7. Итоги урока | 7мин 7мин 3мин 2мин 2мин | Сегодня на уроке мы приступаем к изучению нового раздела. Прочитайте на странице 41 учебника, как он называется? (общение) Прочитайте, чему мы будем учиться, изучая этот раздел? Жил-был мальчик Толя. Как и все дети, он учился в школе. Однажды Толя пошел в школу, не выучив урока, очень, боялся, что учитель вызовет его к доске. – Ах, если бы я смог стать невидимкой, чтобы меня никто не видел и не слышал, – подумал он. Учитель начал урок с переклички. Когда очередь дошла до Толи, услышав свою фамилию, мальчик ответил: «Я здесь». Но учитель, вздохнув, сказал: «Жаль, что Толя не пришел сегодня в школу. Я как раз хотел вызвать его к доске отвечать». Тут Толя понял, что стал невидимкой, и очень этому обрадовался. После урока ученики выбежали на улицу. Они весело разговаривали друг с другом, смеялись, играли в разные игры. Вместе с ними выбежал и Толя. Но ребята не видели мальчика. Толя напрасно старался обратить на себя внимание. Ему очень хотелось похвастаться, что он невидимка. Он подбегал то к одному, то к другому мальчику, говорил им что-то смешное, даже конфеты предлагал. Но ребята не замечали его. Толе стало скучно, и он побежал домой. Во дворе он увидел, что мама стоит на балконе и ждет его. – Мама, вот он я! Но мама не слышала и не видела его. – Я не хочу быть невидимкой, – заплакал Толя. – Хочу, чтобы мама меня видела, хочу разговаривать с ребятами, хочу, чтобы учитель вызвал меня отвечать урок! Очень плохо быть невидимкой! Очень плохо быть одному! И Толя снова стал обыкновенным мальчиком. – Заинтересовала вас эта история? – Что особенного запомнилось? – Почему в начале сказки Толя был доволен, что стал невидимкой? – Какое чувство испытал Толя в начале истории? – Как изменилось его чувство в конце?– Понравилось Толе быть невидимкой? Почему?– Какой вывод можно сделать из этого рассказа?Вывод. Человек не может жить на этом свете без общения с другими людьми. Действительно, плохо человеку, когда ему не с кем поиграть, поговорить, поделиться своими горестями и радостями, то есть не с кем общаться. В своей жизни мы общаемся с разными людьми, но самые близкие люди для нас – это наши родные, наша семья. – Предположите, о чём мы будем говорить на уроке. (Об общении, о семье). – Сегодня тема нашего урока «Наша дружная семья». – Нам предстоит очень серьёзная работа. Прочитайте, на странице 42 учебника что мы узнаем сегодня на уроке? – Ребята, как вы думаете, что обозначает слово «семья»? – Давайте обобщим, что же это такое «семья». Слово «семья» у славян произошло отсемь и я, то есть отец и мать, сам и еще 3–4 детей. Семья – это группа людей, связанных близкородственными отношениями и, обычно, живущих вместе. – Семью можно изобразить в виде дерева, а членов семьи – листочков этого дерева. Сейчас я предлагаю вам написать членов вашей семьи на каждом листочке дерева, не забудьте про себя! Если листочков на дереве у вас не хватит, нарисуйте ещё сами. (Дети получают раздаточный материал). Как вы думаете, что такое культура общения? (Вежливая речь, культурное поведение, доброе, уважительное отношение к человеку) - Нужна ли она в семье? Почему? (Культура общения нужна нам, чтобы семья была дружная и счастливая) - Можно ли обижать того, кто тебя любит? ( Нельзя, потому что они любят и заботятся о нас) - Семья – это семь я, а значит, семья – это постоянная помощь и поддержка друг другу. Рассмотрите на с. 43 учебника и расскажите, как взрослые помогают детям и дети взрослым в семье Сережи и Нади. - Фишками накройте те картинки, на которых изображено то, что бывает в твоей семье. Самостоятельная работа в группах «Признаки дружной семьи» А теперь давайте подумаем, что же объединяет всех членов семьи. Для этого прочитайте предложения на доске и найдите те, которые могут быть признаком хорошей и дружной семьи-1 ряд и не могут – 2 ряд: 1. Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга. 2. Члены семьи любят и не обижают друг друга. 3. Живут в одной квартире. 4. Для каждого члена семьи своя отдельная квартира. 5. Вместе занимаются домашним хозяйством. 6. Каждый член семьи отдыхает отдельно. 7. Вместе распределяют деньги на покупки. 8. Вместе отдыхают и проводят свое свободное время. 9. У каждого свой кошелек. 10. У каждого члена семьи свое хозяйство. Учитель читает несколько раз, а учащиеся постепенно заменяют слова жестами (по одному слову после каждого прочтения). Колпак – дети показывают на голову, мой – на себя, треугольник – показывают руками треугольник, он – показывает на другого, не – мотает головой. Колпак мой треугольный, Треугольный мой колпак. И если он не треугольный, Значит, он не мой колпак. Ничто так не сближает членов семьи, как семейные традиции. Сколько прекрасных традиций живёт в семьях Прочитайте текст на стр.44-45. Что же такое традиция? О каких семейных традициях вы прочитали? А какие семейные традиции есть вашей семье? А сейчас послушайте рассказ называется «Печенье» Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Вова и Миша уселись за стол. - Дели по одному, - строго сказал Миша. Мальчики выгребли все печенье на стол и разложили его на две кучки. - Ровно? - спросил Вова. Миша смерил глазами кучки. - Ровно. Бабушка, налей нам чаю! Бабушка подала чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались. - Рассыпчатые! Сладкие! - говорил Миша. - Угу! - отзывался с набитым ртом Вова. Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму - она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку - она жевала корочку хлеба... Как нужно было поступить мальчикам, чтобы всем было радостно? Ребята, что вы сделаете, если к вам пришел друг ил подруга, а мама попросила вас ей помочь?(Ответы детей ) Хорошо молодцы ребята О чем мы говорили сегодня на уроке? Что нового вы узнали? Как нужно себя вести по отношению к близким людям? Домашнее задание Подготовить рассказ о традициях своей семьи. | Думают, отвечают на вопросы. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Выполнять практическую работу. Выполнять разминку. Отгадывать загадки. Принимать и сохранять учебную задачу Записывать домашнее задание | Л:Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. Л: В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Л:Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект по Изобразительному искусству на тему "Кимоно" 4 класс (конспект + презентация)
Конспект и презентация на урок Изобразительного искуства на тему "Кимоно" 4 класс ГОС УМК автор Б. М. НЕМЕНСКИЙ 4класс...
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Постройка и реальность " 2 класс. (Конспект+ презентация)
Цель данного урока: продолжать знакомство учащихся работать с бумажной пластикой; составить коллективную работу "Наш двор"...
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "В каждом посаде в своем наряде" 3 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "В каждом посаде в своем наряде" 3 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Золотые травы России. Хохломская роспись." 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Золотые травы России. Хохломская роспись." 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Строим город" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Строим город" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно-методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Наши друзья-животные"( УМК "Школа России")
Представляю Вашему вниманию разработки по изобразительному искусству....
Учебно-методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Витрины нашего города"
Представляю Вашему вниманию разработки по изобразительному искусству....