Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"раздел ОБЩЕНИЕ. Наша дружная семья"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Мужикаева Кристина Викторовна

Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"раздел ОБЩЕНИЕ. Наша дружная семья" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_2_klass_tituln_3marta.docx30.27 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Окружающий мир

Класс: 2

Тема урока: раздел ОБЩЕНИЕ  «Наша дружная семья»

Цели урока: познакомить с целями и задачами раздела, обсудить правила культуры общения в семье.

Планируемые результаты

Предметные:- осознают ценность традиций своей семьи, научатся объяснять, что такое культура общения

Личностные: делать выводы из изученного материала

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: Учебник А. А.Плешакова 2-й класс.-Рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса,

Этап урока

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг.момент

1мин.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ли на месте? Всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо под рукой!

 Сегодня у нас будет необычный, интересный и серьезный урок.

Приветствуют учителя

2. Актуализация знаний.

3. Постановка учебной задачи

4.Первичное закрепление

5. Физминутка

6. Закрепление

7. Итоги урока

7мин

7мин

3мин

2мин

2мин

Сегодня на уроке мы приступаем  к изучению нового раздела. Прочитайте на странице 41 учебника, как он называется? (общение)

Прочитайте, чему мы будем учиться, изучая этот раздел?

Жил-был мальчик Толя. Как и все дети, он учился в школе. Однажды Толя пошел в школу, не выучив урока, очень, боялся, что учитель вызовет его к доске.

– Ах, если бы я смог стать невидимкой, чтобы меня никто не видел и не слышал, – подумал он.

Учитель начал урок с переклички. Когда очередь дошла до Толи, услышав свою фамилию, мальчик ответил: «Я здесь». Но учитель, вздохнув, сказал: «Жаль, что Толя не пришел сегодня в школу. Я как раз хотел вызвать его к доске отвечать». Тут Толя понял, что стал невидимкой, и очень этому обрадовался.

После урока ученики выбежали на улицу. Они весело разговаривали друг с другом, смеялись, играли в разные игры. Вместе с ними выбежал и Толя. Но ребята не видели мальчика. Толя напрасно старался обратить на себя внимание. Ему очень хотелось похвастаться, что он невидимка. Он подбегал то к одному, то к другому мальчику, говорил им что-то смешное, даже конфеты предлагал. Но ребята не замечали его.

Толе стало скучно, и он побежал домой.

Во дворе он увидел, что мама стоит на балконе и ждет его.

– Мама, вот он я! Но мама не слышала и не видела его.

– Я не хочу быть невидимкой, – заплакал Толя. – Хочу, чтобы мама меня видела, хочу разговаривать с ребятами, хочу, чтобы учитель вызвал меня отвечать урок! Очень плохо быть невидимкой! Очень плохо быть одному!

И Толя снова стал обыкновенным мальчиком.

– Заинтересовала вас эта история?

– Что особенного запомнилось?

– Почему в начале сказки Толя был доволен, что стал невидимкой?

– Какое чувство испытал Толя в начале истории?

– Как изменилось его чувство в конце?– Понравилось Толе быть невидимкой? Почему?– Какой вывод можно сделать из этого рассказа?Вывод. Человек не может жить на этом свете без общения с другими людьми. Действительно, плохо человеку, когда ему не с кем поиграть, поговорить, поделиться своими горестями и радостями, то есть не с кем общаться. В своей жизни мы общаемся с разными людьми, но самые близкие люди для нас – это наши родные, наша семья.

– Предположите, о чём мы будем говорить на уроке. (Об общении, о семье).

– Сегодня тема нашего урока «Наша дружная семья».

– Нам предстоит очень серьёзная работа. Прочитайте, на странице 42 учебника что мы узнаем сегодня на уроке?

– Ребята, как вы думаете, что обозначает слово «семья»?

– Давайте обобщим, что же это такое «семья».

Слово «семья» у славян произошло отсемь и я, то есть отец и мать, сам и еще 3–4 детей.

Семья – это группа людей, связанных близкородственными отношениями и, обычно, живущих вместе.

– Семью можно изобразить в виде дерева, а членов семьи – листочков этого дерева. Сейчас я предлагаю вам написать членов вашей семьи на каждом листочке дерева, не забудьте про себя! Если листочков на дереве у вас не хватит, нарисуйте ещё сами. (Дети получают раздаточный материал).

Как вы думаете, что такое культура общения? (Вежливая речь, культурное поведение, доброе, уважительное отношение к человеку)

- Нужна ли она в семье? Почему? (Культура общения нужна нам, чтобы семья была дружная и счастливая)

- Можно ли обижать того, кто тебя любит? ( Нельзя, потому что они любят и заботятся о нас)

- Семья – это семь я, а значит, семья – это постоянная помощь и поддержка друг другу.

Рассмотрите на с. 43 учебника и расскажите, как взрослые помогают детям и дети взрослым в семье Сережи и Нади.

- Фишками накройте те картинки, на которых изображено то, что бывает в твоей семье.

Самостоятельная работа в группах «Признаки дружной семьи»

А теперь давайте подумаем, что же объединяет всех членов семьи. Для этого прочитайте предложения на доске и найдите те, которые могут быть признаком хорошей и дружной семьи-1 ряд и не могут – 2 ряд:

1. Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга.

2. Члены семьи любят и не обижают друг друга.

3. Живут в одной квартире.

4. Для каждого члена семьи своя отдельная квартира.

5. Вместе занимаются домашним хозяйством.

6. Каждый член семьи отдыхает отдельно.

7. Вместе распределяют деньги на покупки.

8. Вместе отдыхают и проводят свое свободное время.

9. У каждого свой кошелек.

10. У каждого члена семьи свое хозяйство.

Учитель читает несколько раз, а учащиеся постепенно заменяют слова жестами (по одному слову после каждого прочтения). Колпак – дети показывают на голову, мой – на себя, треугольник – показывают руками треугольник, он – показывает на другого, не – мотает головой.

Колпак мой треугольный,

Треугольный мой колпак.

И если он не треугольный,

Значит, он не мой колпак.

Ничто так не сближает членов семьи, как семейные традиции. Сколько прекрасных традиций живёт в семьях

Прочитайте текст  на стр.44-45. Что же такое традиция?

О каких семейных традициях вы прочитали?

А какие семейные традиции есть  вашей семье?

А сейчас послушайте рассказ называется «Печенье»

Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Вова и Миша уселись за стол.

- Дели по одному, - строго сказал Миша.

Мальчики выгребли все печенье на стол и разложили его на две кучки.

- Ровно? - спросил Вова.

Миша смерил глазами кучки.

- Ровно. Бабушка, налей нам чаю!

Бабушка подала чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.

- Рассыпчатые! Сладкие! - говорил Миша.

- Угу! - отзывался с набитым ртом Вова.

Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола.

Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму - она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку - она жевала корочку хлеба...

Как нужно было поступить мальчикам, чтобы всем было радостно?

Ребята, что вы сделаете, если к вам пришел друг ил подруга, а мама попросила вас ей помочь?(Ответы детей ) Хорошо молодцы ребята

О чем мы говорили сегодня на уроке?

 Что нового вы узнали?

Как нужно себя вести по отношению к близким людям?

Домашнее задание Подготовить рассказ о традициях своей семьи.

Думают, отвечают на вопросы.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Выполнять практическую работу.

Выполнять разминку.

Отгадывать загадки. Принимать и сохранять учебную задачу

Записывать домашнее задание

Л:Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Л: В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Л:Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по Изобразительному искусству на тему "Кимоно" 4 класс (конспект + презентация)

Конспект и презентация на урок Изобразительного искуства на тему "Кимоно" 4 класс ГОС УМК автор Б. М. НЕМЕНСКИЙ 4класс...

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Постройка и реальность " 2 класс. (Конспект+ презентация)

Цель данного урока: продолжать знакомство учащихся работать с бумажной пластикой; составить коллективную работу "Наш двор"...

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "В каждом посаде в своем наряде" 3 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "В каждом посаде в своем наряде" 3 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Золотые травы России. Хохломская роспись." 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Золотые травы России. Хохломская роспись." 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Строим город" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Строим город" 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно-методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Наши друзья-животные"( УМК "Школа России")

Представляю Вашему вниманию разработки по изобразительному искусству....

Учебно-методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Витрины нашего города"

Представляю Вашему вниманию разработки по изобразительному искусству....