Классный час "Правила счастливого человека"
классный час (3 класс)
Предварительный просмотр:
Цель: сформировать у учащихся представление о понятии “счастье”, составить правила счастливого, воспитать ценностное отношение к счастью, бережному отношению к этому чувству; побуждать детей к самосовершенствованию, саморазвитию; воспитывать чувство прекрасного. Задачи:
Ожидаемый результат: создание памятки «Правила счастливого человека» Формируемые УУД: личностные: самоопределение себя как личности, умеющей сопереживать, уважать, осознавать главные ценности в жизни человека; метапредметные: познавательные — умение классифицировать объекты, осуществление поиска информации из источников, регулятивные — удерживание задачи, самооценки, коммуникативные — умение выражать свои мысли, владение монологической формой речи, умение высказывать свое мнение и адекватно воспринимать мнения одноклассников, работать в группе. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, бумага, фломастеры. Форма проведения: групповая Методы: деятельностный, практический, проблемный. Приёмы: побуждающий и подводящий диалог. Технологии: здоровьесберегающая, технология критического мышления, проблемно- диалогическая | |
Орг. мом Психологический настрой | Поговорим? - О чем? -О разном и о прочем. О том, что хорошо. И хорошо не очень. Чего-то знаешь ты, А что-то мне известно. Поговорим? Поговорим, ведь будет интересно. Здравствуйте! Давайте знакомиться, меня зовут, а вас, шепотом произнесите свои имена. Очень приятно! |
- Добрый день, девочки и мальчики. Я рада приветствовать вас. Давайте знакомиться, меня зовут Татьяна Петровна, а вас, шепотом произнесите свои имена! Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня на классный час? А я пришла к вам с хорошим, отличным настроением. И хочу поделиться им с вами (показываю солнышко). Улыбнитесь, пожалуйста! | |
Формулирование темы классного часа | – Начнем наш классный час. Ребята, обратите внимание на то, что у вас на столах много открыток. Чтобы узнать, чем мы будем заниматься, вам надо исследовать эти открытки и узнать какое слово - пожелание часто пишут в поздравлениях. (Дети находят и называют слово: счастье). |
Тема классного часа | Как думаете, о чем сегодня будем говорить? О счастье Какая тема классного часа? Тема классного часа: Правила счастливого человека |
Какие цели поставим перед собой | -Какие цели поставим перед собой? - Раскрыть понятие счастье; - Составить правила счастливого человека |
По пути к вам я зашла сувенирную «Лавку чудес». Оказывается, сегодня привезли счастье. Оно спрятано в этой коробке. | |
А теперь закройте глаза и представьте, что вы дотрагиваетесь до этого счастья. Опишите его. Я буду задавать вопросы о счастье, а вы - отвечать. Как оно выглядит, форма? Какого оно цвета? Что вы ощущаете, прикасаясь к нему? Какое оно на вкус? (Определения учащихся записываются на доске, затем делается вывод, например, Счастье – желтый, вкус с ароматом земляники, теплое, бархатистое и т.д.) Так что же такое счастье? Оказывается, не всегда можно, не раздумывая, ответить на этот вопрос. Но мы попробуем…. | |
Работа в группах | Сегодня ребята вы выступаете в роли экспертов Выяснить что такое счастье и сформировать правила счастливого человека. Вспомните правила работы в группе: Вместе (экран) Что важнее: Деньги, самолет, машина, здоровье, велосипед, новая кукла. - Выберите ценность, которая относится к счастью? 2 группа У мальчика сбылась мечта. Ему купили айфон. Вот оно – счастье! В первый же день он стал хвалиться им в классе, унижать ребят, у которых дешевые модели сотовых телефонов. Обидел всех, кого смог. Остался без друзей. Скучно, одиноко. Зачем ему теперь телефон, если позвонить некому… И куда подевалось его мимолетное счастье? Вопросы: Почему счастье так быстро сменилось одиночеством и скукой? Что не ценил мальчик? Дети: - Он унизил ребят и потерял их дружбу. Учитель прикрепляет на доску слово «ДРУЖБА». 3 группа У мальчика сбылась мечта. Он нашел айфон в школьной раздевалке. Кто-то забыл его на банкетке. И хотя мальчик убеждал себя, что ему повезло, на было неспокойно. Совесть мучала, а признаться в том, что присвоил чужое, страшно. Спать перестал. Вдруг узнают, подумают, что украл. Ребята отвернутся. А то и свободы лишат как вора. Да и зачем ему этот телефон, если похвалиться им нельзя… Вопросы: Почему счастье так быстро сменилось тревогой? Чего боится лишиться этот мальчик, если узнают о его поступке? Дети: - Мальчик поступил нечестно. Теперь он боится лишиться чести, доверия, свободы. Учитель прикрепляет на доску слова: «честь», «свобода «Цветик – семицветик». Скажите, почему 6 лепестков волшебного цветка принесли Жене в лучшем случае минутное удовлетворение, и только 7-ой лепесток сделал её по-настоящему счастливой. Дети: - Последний лепесток она потратила на доброе дело, и это принесло счастье мальчику и ей самой. Учитель: - Верно, и наша следующая ценность… Дети: - Доброта. Учитель прикрепляет на доску слово «ДОБРОТА». Вместе Прослушивание арий мультгероев. Учитель: - В чем счастье Забавы? (любовь, семья) Учитель: - Царя? (богатство, деньги) Учитель: - Полкана? (корона, власть) Учитель: - Что из услышанного способно согревать человека всю жизнь? (Любовь, семья) Учитель прикрепляет на доску слова «любовь» и «семья Учитель: Следующую ценность нам приготовила - здоровье -доброта -семья -свобода -честь -любовь -дружба Посмотрите какое получилось солнышко счастье. Значит, счастье – это солнышко, которое греет, дарит тепло, человеку хорошо, уютно. Ребята так что такое счастье? Счастье у каждого свое, но главное, чтоб оно приносило и вам и окружающим только положительные моменты. |
Игра «Эхо счастья» | Эхо Счастья» Видеть солнце — это счастье? Улыбнуться маме — счастье? Помириться с другом — счастье? Пожалеть котенка — счастье? Добрым быть ребенком — счастье? Хорошо учиться — счастье? Получить подарок — счастье? |
Доводилось ли вам встречать счастливых людей? По каким признакам вы определили, что они счастливы? Считаете ли вы себя счастливыми? В чем это выражается? От чего это зависит? | |
Игра «Хлопни в ладоши» | Какими качествами обладает счастливый человек трусость терпение злоба равнодушие целеустремлённость смелость честность лживость трудолюбие жадность отзывчивость доброта завистливость высокомерие бескорыстие |
Правила счастливого человека | И так уважаемые эксперты, мы с вами выяснили что такое счастье, какими качествами обладает счастливый человек, пришло время составить правила счастливого человека. ПРАВИЛА СЧАСТЛИВОГО ЧЕЛОВЕКА. – Делай добро! Умейте дарить людям радость! Чтобы быть счастливыми, мы всегда должны придерживаться этих нравственных норм жизни. Эти правила вы найдете в памятках, которые каждый из вас получит. |
Итог: | Какая тема классного часа? Какие правила выявили счастливого человека? Я благодарю всех за тёплый, доверительный разговор, за добрые умные мысли, за творческое отношение к работе и желаю вам счастья большого-большого! Я желаю, чтобы вы были счастливы, чтобы вы смеялись, лучились и радовались, чтобы другие, глядя на вас, становились тоже счастливее. Я хочу подарить вам кусочки счастья (конфеты) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание счастливого человека
Статья для учителей и родителей о главной цели воспитания....
Классный час: "Счастливый человек!"
Классный часна тему: "Счастливый человек!"Цель:диагностика эмоциональных связей, т. е. взаимных симпатий между учащимися;выявление динамики внутригрупповых отношений, повышение сплоченности и эффектив...
"Счастливый человек"
2-е открытые районные педагогические чтения "Жизнь замечательных учителей. Уроки длинною в жизнь" . Эссе об учителе русского языка и литературы МБОУ "ООШ №24" Косовских Т.И....
Поддержка учителя в формировании у младших школьников позиции счастливого человека.
Что такое счастье каждый понимает по-своему. Учитель помогает формировать позицию, установку на понимание счастье ....
Внеклассное занятие "Что нужно для счастливого человека"
Внеклассное занятие можно проводить младшим школьникам для формирования УУД...
Внеклассное мероприятие "Умею ли я быть счастливым человеком?"
Занятие является частью цикла на тему "Познай себя", которая направлена на воспитание нравственных качеств личности, духовно - эмоциональной сферы ребёнка. Никогда не устареет стремлен...