Классный час "Правила счастливого человека"
классный час (3 класс)

Казановская Ирина Павловна

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_klassnyy_chas._pravila_schastlivogo_cheloveka.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: сформировать у учащихся представление о понятии “счастье”, составить правила счастливого, воспитать ценностное отношение к счастью, бережному отношению к этому чувству; побуждать детей к самосовершенствованию, саморазвитию; воспитывать чувство прекрасного.

Задачи:

  1. помочь осмыслить каждому ученику в течение классного часа понятие “счастье»,
  2. выработать “правила счастливого человека”.

Ожидаемый результат: создание памятки «Правила счастливого человека»

Формируемые УУД:

личностные: самоопределение себя как личности, умеющей сопереживать, уважать, осознавать главные ценности в жизни человека;

метапредметные:

познавательные — умение классифицировать объекты, осуществление поиска информации из источников,

регулятивные — удерживание задачи, самооценки,

коммуникативные — умение выражать свои мысли, владение монологической формой речи, умение высказывать свое мнение и адекватно воспринимать мнения одноклассников, работать в группе.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, бумага, фломастеры.

Форма проведения: групповая

Методы: деятельностный, практический, проблемный.

Приёмы: побуждающий и подводящий диалог.

Технологии: здоровьесберегающая, технология критического мышления,  проблемно- диалогическая

Орг. мом

Психологический настрой

Поговорим?

- О чем?

-О разном и о прочем.

О том, что хорошо.

И хорошо не очень.

Чего-то знаешь ты,

А что-то мне известно.

Поговорим?

Поговорим, ведь будет интересно.

Здравствуйте! Давайте знакомиться, меня зовут, а вас, шепотом произнесите свои имена.

Очень приятно!

- Добрый день, девочки и мальчики. Я рада приветствовать вас. Давайте знакомиться, меня зовут Татьяна Петровна, а вас, шепотом произнесите свои имена! Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня на классный час? А я пришла к вам с хорошим, отличным настроением. И хочу поделиться им с вами (показываю солнышко). Улыбнитесь, пожалуйста!

Формулирование темы классного часа

– Начнем наш классный час. Ребята, обратите внимание на то, что у вас на столах много открыток. Чтобы узнать, чем мы будем заниматься, вам надо исследовать эти открытки и узнать какое слово - пожелание часто пишут в поздравлениях. (Дети находят и называют слово: счастье).

Тема классного часа

Как думаете, о чем сегодня будем говорить? О счастье

Какая тема классного часа?

Тема классного часа: Правила счастливого человека

Какие цели поставим перед собой

-Какие цели поставим перед собой?

- Раскрыть понятие счастье;

- Составить правила счастливого человека

По пути к вам я зашла сувенирную «Лавку чудес». Оказывается, сегодня привезли счастье.  Оно спрятано в этой коробке.

А теперь закройте глаза и представьте, что вы дотрагиваетесь до этого счастья. Опишите его. Я буду задавать вопросы о счастье, а вы - отвечать.

Как оно выглядит, форма?

Какого оно цвета?

Что вы ощущаете, прикасаясь к нему?

Какое оно на вкус?

(Определения учащихся записываются на доске, затем делается вывод, например, Счастье – желтый, вкус с ароматом земляники, теплое, бархатистое и т.д.)

Так что же такое счастье?

Оказывается, не всегда можно, не раздумывая, ответить на этот вопрос. Но мы попробуем….

Работа в группах

Сегодня ребята вы выступаете в роли экспертов

Выяснить что такое счастье и сформировать правила счастливого человека.

Вспомните правила работы в группе:

Вместе (экран)

Что важнее:

Деньги, самолет, машина, здоровье, велосипед, новая кукла.

- Выберите ценность, которая относится к счастью?

2 группа

У мальчика сбылась мечта. Ему купили айфон. Вот оно – счастье! В первый же день он стал хвалиться им в классе, унижать ребят, у которых дешевые модели сотовых телефонов. Обидел всех, кого смог. Остался без друзей. Скучно, одиноко. Зачем ему теперь телефон, если позвонить некому… И куда подевалось его мимолетное счастье?

 Вопросы:

Почему счастье так быстро сменилось одиночеством и скукой?

Что не ценил мальчик?

Дети: - Он унизил ребят и потерял их дружбу. Учитель прикрепляет на доску слово «ДРУЖБА».

3 группа

У мальчика сбылась мечта. Он нашел айфон в школьной раздевалке. Кто-то забыл его на

банкетке. И хотя мальчик убеждал себя, что ему повезло, на было неспокойно. Совесть

мучала, а признаться в том, что присвоил чужое, страшно. Спать перестал. Вдруг узнают,

подумают, что украл. Ребята отвернутся. А то и свободы лишат как вора. Да и зачем ему этот

телефон, если похвалиться им нельзя…

Вопросы:

Почему счастье так быстро сменилось тревогой?

Чего боится лишиться этот мальчик, если узнают о его поступке?

Дети: - Мальчик поступил нечестно. Теперь он боится лишиться чести, доверия, свободы.

Учитель прикрепляет на доску слова: «честь», «свобода

«Цветик

– семицветик».

Скажите, почему 6

лепестков волшебного цветка

принесли Жене в лучшем случае минутное удовлетворение, и только 7-ой лепесток сделал её

по-настоящему счастливой.

Дети: - Последний лепесток она потратила на доброе дело, и это принесло счастье

мальчику и ей самой.

Учитель: - Верно, и наша следующая ценность…

Дети: - Доброта.

Учитель прикрепляет на доску слово «ДОБРОТА».

Вместе

Прослушивание арий мультгероев. Учитель: - В чем счастье Забавы? (любовь, семья) Учитель: - Царя? (богатство, деньги) Учитель: - Полкана? (корона, власть) Учитель: - Что из услышанного способно согревать человека всю жизнь? (Любовь, семья) Учитель прикрепляет на доску слова «любовь» и «семья

Учитель: Следующую ценность нам приготовила

- здоровье

-доброта

-семья

-свобода

-честь

-любовь

-дружба

Посмотрите какое получилось солнышко счастье.

Значит, счастье – это солнышко, которое греет, дарит тепло, человеку хорошо, уютно.

Ребята так что такое счастье?

Счастье у каждого свое, но главное, чтоб оно приносило и вам и окружающим только положительные моменты.                                                           

Игра «Эхо счастья»

Эхо Счастья»

Видеть солнце — это счастье?

Улыбнуться маме — счастье?

Помириться с другом — счастье?

Пожалеть котенка — счастье?

Добрым быть ребенком — счастье?

Хорошо учиться — счастье?

Получить подарок — счастье?

Доводилось ли вам встречать счастливых людей?

По каким признакам вы определили, что они счастливы? Считаете ли вы себя счастливыми?

 В чем это выражается?

 От чего это зависит?

Игра «Хлопни в ладоши»

Какими качествами обладает счастливый человек

трусость

терпение

злоба

равнодушие

целеустремлённость

смелость

честность

лживость

трудолюбие

жадность

отзывчивость

доброта

завистливость

высокомерие

бескорыстие

Правила счастливого человека

 И так уважаемые эксперты, мы с вами выяснили что такое счастье, какими качествами обладает счастливый человек, пришло время составить правила счастливого человека.

ПРАВИЛА СЧАСТЛИВОГО ЧЕЛОВЕКА.

– Делай добро! Умейте дарить людям радость!
– Люби и прощай людей!
– Относись к людям так, как ты бы хотел, чтобы они относились к тебе.
– Найди свой смысл жизни.
– Живи в гармонии с природой.
– Береги мир на земле.

Чтобы быть счастливыми, мы всегда должны придерживаться этих нравственных норм жизни. Эти правила вы найдете в памятках, которые каждый из вас получит.

Итог:

Какая тема классного часа?

Какие правила выявили счастливого человека?

Я благодарю всех за тёплый, доверительный разговор, за добрые умные мысли, за творческое отношение к работе и желаю вам счастья большого-большого!

 Я желаю, чтобы вы были счастливы, чтобы вы смеялись, лучились и радовались, чтобы другие, глядя на вас, становились тоже счастливее.

Я хочу подарить вам кусочки счастья (конфеты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание счастливого человека

Статья для учителей и родителей о главной цели воспитания....

Классный час: "Счастливый человек!"

Классный часна тему: "Счастливый человек!"Цель:диагностика эмоциональных связей, т. е. взаимных симпатий между учащимися;выявление динамики внутригрупповых отношений, повышение сплоченности и эффектив...

"Счастливый человек"

2-е открытые районные педагогические чтения "Жизнь замечательных учителей. Уроки длинною в жизнь" . Эссе об учителе русского языка и литературы МБОУ "ООШ №24" Косовских Т.И....

Поддержка учителя в формировании у младших школьников позиции счастливого человека.

Что такое счастье каждый понимает по-своему. Учитель   помогает формировать позицию, установку на понимание счастье ....

Внеклассное занятие "Что нужно для счастливого человека"

Внеклассное занятие можно проводить младшим школьникам для формирования УУД...

Внеклассное мероприятие "Умею ли я быть счастливым человеком?"

Занятие является частью цикла на тему "Познай себя", которая направлена на воспитание нравственных качеств личности, духовно - эмоциональной  сферы ребёнка. Никогда не устареет стремлен...