Внеклассное занятие "Что нужно для счастливого человека"
план-конспект занятия (2, 3, 4 класс) на тему
Внеклассное занятие можно проводить младшим школьникам для формирования УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_nuzhno_dlya_schastlivogo_cheloveka.docx | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного занятия.
Учитель начальных классов МБОУ «Средняя школа № 7 г. Горно-Алтайска»
Олеся Викторовна Матина
Тема: Что нужно для счастливого человека?
Цель: Развитие способности замечать и ценить жизнь вокруг себя.
Задачи:
- Создавать условия для развития творческой инициативы и самостоятельности.
- Формирование правильного отношения к своему здоровью через изучение правил здорового образа жизни.
- Показать детям значение ума в жизни человека, способствовать развитию у детей желания развивать свой ум с раннего детства.
- Распознавать собственные эмоции и чувства и навыки управления ими; развивать чувство эмпатии.
Ход классного часа
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Орг. момент. | - Доброе утро, дети. Меня зовут… Сегодня я проснулась с очень хорошим настроением. И я очень счастлива. Как вы думаете почему человек чувствует себя счастливым? Да, мне приятно видеть вас сегодня. За окном новый день и я думаю, что этот день принесет много радостных минут всем нам. | |
Актуализация знаний | Нам предстоит работа в трех группах. У каждой группы будет своя тема для работы. И вам нужно сообща выбрать капитана. - Почему люди при встрече друг другу говорят «Здравствуйте»? Что означает это слово? - Молодцы, первая группа будет «Здоровье». - Послушайте рассказ. Сережа отправился с бабушкой и папой в цирк. Дул сильный ветер. - Пап! А кто качает деревья? - А почему идет дождь? - А можно его остановить? - А почему дует ветер? И на все вопросы Сережи папа терпеливо отвечал. На что бабушка сказала: «Видишь, Сережа, какой у тебя умный папа?». _ О чем этот текст? Какой папа у Сережи? - А что такое ум? Что значит ум для человека? (Человек может думать, все решать, читать, лечить людей и т.д.) Название второй группы «Умка». Показ человечка без лица. - Ребята, что необычного в этом человеке? (у него нет лица) - Что по лицу можно узнать о человеке? Что выражает лицо? Мимика на лице? - Что такое эмоции? (реакция человека на различные воздействия, удовольствие и неудовольствие) Человек доволен или не доволен чем-то или кем-то.) - Когда у человека появляется та или иная эмоция на лице? (когда он испытывает определенные чувства) Какая же тема у третьей группы? (Чувства) | Желают здоровья. |
Сообщение целей и задач | Цель нашей работы – создание полезной и интересной книги, которая состоит из трех листов. Ваша задача заполнить страницы этих листов. «Здоровье» вам страница зеленого цвета, природный, успокаивающий. «Умка» - желтый олицетворяет ум. «Чувства» - оранжевый поднимает настроение. | |
Работа по теме | Каждая страница имеет свой заголовок и разделена на три части, которые вам надо заполнить. После выполнения каждого задания, капитан объясняет выбор своей команды. 1 задание. У вас нас столах представлены высказывания. Нужно выбрать наиболее подходящее вашей теме. Это будет неким призывом, девизом. 2 Задание. Во второй части страницы вам нужно самим придумать и нарисовать знаки в кружочках.. «Здоровье» - Что нужно для укрепления здоровья? «Умка» - Что нужно для развития ума? «Чувства» - Что вызывает положительные эмоции? 3 Задание В третьей части листа вам предстоит выбрать те рисунки, которые отвечают вашему вопросу. Не выбранные рисунки поместите в корзину для ненужных вещей. «Здоровье» - Что вредит здоровью? (неправильное питание, малоподвижный образ жизни, спорт, закаливание, вредные привычки) «Умка» - Что вредно для ума? (лень, длительная игра за компьютером, недосыпание, стресс) «Чувства» - Какие эмоции вредят здоровью? (смайлики) Это интересно знать. «Здоровье» Таблица витаминов. «Умка» Послушайте смешную историю. Один мальчик пришел в аптеку и попросил дать ему таблетки. «Какие?» - спросил у него фармацевт. «Я хочу быть самым умным. Да побольше, побольше!» - Как вы думаете, ему дали таблетки? (ум зависит не от таблеток, а от самого человека. Он сам развивает свой ум) _ А как его развивать? Есть составляющие ума: Мышление Память Внимание Воображение Чтобы развивать мышление нужно разгадывать ребусы, кроссворды. Для развития и внимания полезны следующие упражнения: сюжетная картина, Для развития воображения: картину дорисовать, фантазировать - Покажите чувство радости, грусти, удивления. Я хочу вас познакомить с упражнением, когда человек испытывает удовольствие, положительные эмоции, у него в организме вырабатывается эндорфины, так называемы гормоны радости и счастья. (физминутка) | Здоровье дороже денег. Здоров будешь всего добудешь. Крепок телом, богат делом! В здоровом теле – здоровый дух! Где ум, там и толк! Ум хорошо, а два лучше. Научить уму – разуму. Когда есть ум, то и счастье найдешь. Относись к другим так, как хочешь чтобы относились к тебе. Дружба начинается с улыбки. Если увидишь лицо без улыбки, улыбнись сам. Счастье – это семья, ум, доброта. |
Обобщение Итог | - Ребята, вот и завершилась наша работа в группах. _ Как вы думаете, какова связь между здоровьем, умом и чувствами? Мозг человека – это командный пункт всего организма. От его здоровья и хорошей работы зависят не только наши эмоции, но самочувствие в целом. Для нормальной работы мозга нужно интеллектуальное развитие и обычная еда. - Если человек здоровый, добродушный, целеустремленный, чувствует себя прекрасно, то это какой человек? (Счастливый) Что для счастья необходимо? Мы собрали книгу, сложили все его страницы. Что не хватает в нашей полезной книге? (обложки) Как вы думаете каково название книги? «Что нужно для счастливого человека?» На оборотной стороне картины мы выведем формулу счастья. Счастье = здоровье + ум + хорошие чувства В завершении хочу рассказать вам одну притчу, поучительную историю. Однажды три брата увидели Счастье, сидящее в яме. Один из братье подошел к яме и попросил у Счастья денег. Счастье одарило его деньгами, и он ушел счаслтивый. Другой брат попросил вкусную еду. Тут же получил и убежал вместе с едой вне себя от счастья. Третий брат наклонился над ямой. - Что тебе нужно? – спросило Счастье? - А что тебе нужно? – спросил брат. - Вытащи меня отсюда, - попросило Счастье. Брат протянул руку, вытащил Счастье из ямы, повернулся и пошел прочь. А счастье за ним побежало… _ Спасибо за встречу. Надеюсь, что на ваших лицах всегда будет сиять улыбка счастливого детства. В память о нашей встрече, дарю вам эти закладки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание счастливого человека
Статья для учителей и родителей о главной цели воспитания....
Классный час: "Счастливый человек!"
Классный часна тему: "Счастливый человек!"Цель:диагностика эмоциональных связей, т. е. взаимных симпатий между учащимися;выявление динамики внутригрупповых отношений, повышение сплоченности и эффектив...
"Счастливый человек"
2-е открытые районные педагогические чтения "Жизнь замечательных учителей. Уроки длинною в жизнь" . Эссе об учителе русского языка и литературы МБОУ "ООШ №24" Косовских Т.И....
Поддержка учителя в формировании у младших школьников позиции счастливого человека.
Что такое счастье каждый понимает по-своему. Учитель помогает формировать позицию, установку на понимание счастье ....
Эссе«Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя»
Авторская работа эссе "Самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя" для конкурса "Учитель...
Внеклассное мероприятие "Умею ли я быть счастливым человеком?"
Занятие является частью цикла на тему "Познай себя", которая направлена на воспитание нравственных качеств личности, духовно - эмоциональной сферы ребёнка. Никогда не устареет стремлен...
Воспитание счастливого человека
Статья для учителей и родителей о главной цели воспитания....