Классный час: "Счастливый человек!"
классный час на тему
Классный час
на тему: "Счастливый человек!"
Цель:
- диагностика эмоциональных связей, т. е. взаимных симпатий между учащимися;
- выявление динамики внутригрупповых отношений, повышение сплоченности и эффективности деятельности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_schastlivyy_chelovek.doc | 191.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский дом
г. Красный Сулин
«Я-МЫ. Счастливый человек».
Классный руководитель: Метелёва И.А.
Класс: 7
2013-2014 учебный год
Классный час
на тему:
«Я – МЫ. Счастливый человек»
Цель:
- диагностика эмоциональных связей, т. е. взаимных симпатий между воспитанниками;
- выявление динамики внутригрупповых отношений, повышение сплоченности и эффективности деятельности учащихся.
- Клип «Прекрасное Далёко»
Сегодня мы вместе попробуем опpeдeлить, что нужно для того, чтобы человек, идущий дорогой жизни, стал счастливым и успешным.
С детства начинается ваш путь в Прекрасное Далеко. Вы должны постараться, чтобы свеча вашей души не стала тающей свечой, а превратилась в чудесный факел.
На этом классном часе мы создадим формулу счастливого успешного человека. Обратите внимание, схема формулы символизирует пчелиные соты, всем известно, что пчёлы очень трудолюбивы, и только вместе и сообща могут жить. В тоже время каждый из вас уникален. Вы – единственный и неповторимый. Нигде нет другого такого же человека, как вы.
Начнём мы с пункта 1. «Я успешный ученик» (схема формулы, в центре написано «Я - Мы»
(Каждый пункт открывается поэтапно)
- <Я - успешный ученик>
Так, например, для пункта <Я - успешный ученик> в качестве формулы я предлагаю фразу: «Учитель открывает двери, войти ты должен сам!». А вот как входит из вас каждый в мир знаний, и что ему мешает, определите и выскажите своё мнение сейчас.
- <Я - личность>
На слайдах мелькают вопросы:
Что в жизни...? Кем бы я…? Что для меня…? Есть ли у меня...? Чего бы я...? Какую цену...? Зачем людям...? Кто должен...? Можно ли обойтись без...? Какие качества...? Хорошо ли жить...? С кем мне…? Какие события…? Что мне…? В чем моя...? Как принимать...? Как выбрать...? Как преодолеть...? Как получить...? Почему приходится...? Сколько стоит...? За что получают...? Кому нужны…? Бывает ли...? Что человеку...? Смогу ли я...?
Да, перед человеком, которому еще только предстоит стать личностью, вопросов очень много. На какие-то из них вы будете отвечать в течение всей своей жизни, на некоторые из них попробуйте ответить сегодня.
Люди издавна придумывали для себя правила жизни, моральные кодексы, нравственные заповеди, выполнение которых считали для себя делом чести. В жизни необходимо выработать собственные взгляды и отношения к миру, к людям, к делу, к событиям; собственные требования к себе и окружающим.
В предлагаемом списке с правилами жизни выбрать для себя самое главное, прочитать по одному примеру.
- Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
- Не бойся учиться у умных. У глупых тоже – они учат, чего не надо делать.
- Ничего не делай против своей воли.
- Ничего не предпринимай во гневе, если рассердишься, сосчитай до десяти, если очень рассердишься – до ста.
- Систематически оглядывай пройденный путь: так ли сделал, все ли сделал, что намечал.
- Никогда не отступай перед трудностями.
- Чтобы глаза были красивыми, излучай добро.
- Если тебе понадобится рука помощи, она всегда при тебе - твоя собственная. Одна рука, чтобы помогать себе, другая - чтобы помогать другим.
3. <Я – хороший друг>
а) А теперь давайте подумаем, каким по-вашему должен быть друг?
Продолжите предложение, не задумываясь: «Я МОГУ БЫТЬ НАСТОЯЩИМ ДРУГОМ, ПОТОМУ ЧТО Я -…»
б) Вам было дано задание на дом: составить объявление с заголовком « Ищу друга».
(В своем объявлении каждый ребенок должен указать как можно больше своих положительных качеств, интересов и увлечений, чтобы тем самым заинтересовать читающих объявление.)
Теперь я хочу предложить вам разрешить проблемные ситуации.
Как бы ты поступил? Или поступаешь?
Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадь, чтобы списать.
Твой друг употребляет плохие слова и выражения.
Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты.
Твой друг не умеет играть в волейбол и подводит команду.
Твой друг предлагает тебе поступить плохо.
Твой друг сделал что-то плохое, а наказывают тебя.
4. <Я в классе> (фото класса на слайде)
Стихотворение: «Наш класс»
5. <Я не завидую - я восхищаюсь>
Давайте подумаем: что же такое зависть? Завидуют все (почти без исключений), но многие не понимают этого, ибо не умеют наблюдать за ходом своих мыслей и душевных состояний. Зависть родилась вместе с нами. Она возникает из соперничества со сверстниками, с братьями-сестрами. Зависть питает себя сама: всегда есть рядом кто-то красивее, сильнее, богаче... В возникновении зависти большое значение имеет сравнение себя с кем-то. Зависть - это отрицательное чувство. Но мы боимся признаться в том, что испытываем зависть к кому-либо. Ведь признаться, что завидуешь, - значит, согласиться с тем, что другой человек лучше, интереснее и удачливее.
Если говорить о видах зависти, то их имеется множество. Всем известна:
1. Зависть бытовая. Она бестолкова, бесполезна, но и безвредна.
2. Зависть черная. Она смущает не только отдельных личностей, но и целые общества, провоцируя драки, склоки. Черная зависть - удел неудачников. Она разъедает душу, человек озлобляется, старается что-то предпринять, чтобы объект зависти потерпел неудачу, это переходит в навязчивую идею.
3. Зависть белая. «Да, я позавидовал! Но я решил, что я тоже так могу. Я приложил труд и добился успеха. Я не пожелал человеку зла, но обратил свою энергию в русло созидания». Именно такой «завистник» часто добивается успеха.
В художественной литературе мы встречаем множество примеров проявления зависти. Например: старик из сказки «о рыбаке и рыбке» Пушкин как бы учит нас, что зависть ведет человека к «разбитому корыту».
Но, к счастью, в нашей жизни кроме зависти есть еще такое понятие как восхищение, понятие противоположное зависти. Это умение радоваться за чужие победы и достижения. Восхищаясь, мы испытываем почти те же чувства, что и сам победитель. Но, к сожалению,
искренне радоваться чужим успехам может не каждый. На это способны лишь добрые, великодушные люди.
6. <Я - добрый>
А каким человеком быть легче – добрым или злым?
Давайте послушаем стихотворение:
Быть легче добрым или злым?
Наверно легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Свое тепло другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких, и чужих,
И радости порой не знать
Заботясь о других.
Конечно доброму трудней
Но все же посмотри:
Как много у него друзей,
А злой всегда один.
Мы с вами ребята определились, каким должен быть человек, к чему он должен стремиться. Ответили на вопрос, что быть добрым, гораздо приятнее, чем злым.
Все мы радуемся солнцу, особенно, если небо долго бывает затянуто мрачными тучами. Каждый лучик солнца несет нам тепло, доброту, счастье, здоровье, улыбку.
Подумайте и выберите, какие качества характера желательно иметь человеку, выберите из предложенного списка 5-7 положительных качеств и 1 на ваш взгляд допустимое отрицательное качество.
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА: Добросовестный, трудолюбивый, Самоотверженный, сердечный, душевный, внимательный, добрый, чуткий, преданный, доброжелательный, великодушный, деликатный, отзывчивый, тактичный, аккуратный, мужественный, правдивый, выдержанный, стойкий, надежный, искренний, благородный, справедливый, честный.
ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА: Лежебока, бездельник, лентяй, недоброжелательный жестокий, злобный, безжалостный, себялюбивый, черствый, бесчеловечный, бессердечный, раздражительный, ненасытный, скупой, алчный, свирепый, боязливый, беспощадный, робкий, трусливый, подлый, двуличный, неискренний, лживый, нечестный.
- Заключительное слово учителя.
Если люди будут обладать такими качествами, как доброта, милосердие, отзывчивость, чуткость, сострадание, то на Земле исчезнут войны, ссоры. Все люди хотят быть счастливы, иметь детей, спокойно работать, весело отдыхать, иметь друзей.
Надо очень любить этот мир, любить его таким, каков он есть. Надо раскрыть ему душу и слиться с ним, делая что – то здесь и сейчас, что сделает мир хоть капельку лучше и добрее. Тогда только вся планета станет твоей, ты поймешь ее тайны и поймешь самого себя. И очень важно, чтобы рядом были ваши друзья.
Давайте, послушаем отрывок из стихотворения
- "Заповедь" Редьярд Киплинг в переводе М. Лозинского
1. Пусть час не пробил - жди, не уставая,
Пусть лгут лжецы - не снисходи до них;
Умей прощать и не кажись, прощая,
Великодушней и мудрей других.
2.Умей мечтать, не став рабом мечтанья,
И мыслить, мысли не обожествив;
Равно встречай успех и поруганье,
Не забывая, что их голос лжив;
3.Останься тих, когда твое же слово
Калечит плут, чтоб уловлять глупцов,
Когда вся жизнь разрушена и снова
Ты должен все воссоздавать с основ.
4.На карту все, что накопил с трудом,
Умей поставить в радостной надежде,
Проиграть и нищим стать, как прежде,
И никогда не пожалеть о том,
5.Умей принудить сердце, нервы, тело
Тебе служить, когда в твоей груди,
Уже давно все пусто, все сгорело,
И только Воля говорит: "Иди!"
6.Останься прост, беседуя с царями,
Останься честен, говоря с толпой;
Будь прям и тверд с врагами и друзьями,
Пусть все, в свой час, считаются с тобой;
7.Наполни смыслом каждое мгновенье,
Часов и дней неумолимый бег, -
Тогда весь мир ты примешь во владенье,
Тогда, мой сын, ты будешь Человек!
- Задание постарайтесь собрать по смыслу слова, что бы получилось высказывание:
«Один из самых верных способов достигнуть счастья - это сохранить уважение к самому себе, иметь возможность смотреть на свою жизнь без стыда и угрызений совести, не видя в прошлом ни дурного поступка, ни зла, ни обиды, причиненной другому человеку»
(Ж. Кондорсе)
(клип: «Времена года», под музыку Чайковского)
- Подведем итоги нашего классного часа.
Существуют нравственные нормы жизни, которых мы должны придерживаться, чтобы быть счастливыми и успешными. Вот они:
- Делай добро!
- Люби и прощай людей!
- Относись к людям так, как бы хотел, чтобы они относились к тебе.
- Найди свой смысл жизни.
- Бойся обидеть человека.
- Умейте дарить людям радость.
- Помни: вежливость, доброта, дружелюбие в отношениях - это взаимно.
Вырабатывай в себе следующие качества:
-не допускай ссор, драк, крика, угроз – это унижает человека,
-дорожи честью семьи, школы, удерживай своих товарищей от плохих поступков, помогай младшему, незащищенному, будь справедлив.
Домашнее задание: нарисовать ваше видение дружбы, радости.
Очень хочется, чтобы после сегодняшнего классного часа, вы задумались над тем счастливы ли вы и что нужно сделать для того чтобы было хорошо и вам, и окружающим вас людям.
Вот и подошла к концу наша встреча и на прощание предлагаю вам немного расслабиться и укрепить здоровье.
(клип: «Цветотерапия»)
Литература
- Большая советская энциклопедия, том 9, статья «Зависть». – М.: БСЭ, 1972.
- Макаренко Т. «Я, кажется, завидую?». Статья в научно-методическом журнале "Воспитание в школе" № 1/2004 г.
- Ресурсы Интернет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание счастливого человека
Статья для учителей и родителей о главной цели воспитания....
"Счастливый человек"
2-е открытые районные педагогические чтения "Жизнь замечательных учителей. Уроки длинною в жизнь" . Эссе об учителе русского языка и литературы МБОУ "ООШ №24" Косовских Т.И....
Поддержка учителя в формировании у младших школьников позиции счастливого человека.
Что такое счастье каждый понимает по-своему. Учитель помогает формировать позицию, установку на понимание счастье ....
Внеклассное занятие "Что нужно для счастливого человека"
Внеклассное занятие можно проводить младшим школьникам для формирования УУД...
Внеклассное мероприятие "Умею ли я быть счастливым человеком?"
Занятие является частью цикла на тему "Познай себя", которая направлена на воспитание нравственных качеств личности, духовно - эмоциональной сферы ребёнка. Никогда не устареет стремлен...
Классный час "Правила счастливого человека"
Классный час...