2. Основной |
30 мин
| - Какое ваше настроение? (Ответы ребят) - А вы знаете, что такое настроение? (Ответы ребят) - Настроение – это душевное состояние. У доброго человека оно может быть светлым, радостным, веселым, как лучики солнца. У злого человека настроение мрачное, сердито, угрюмое. Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и страдать. От того, какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими, и даже зависит здоровье. - Давайте проведём небольшой опрос. Вспомните, какое настроение чаще всего было за неделю: Всегда ли вы были спокойны и веселы? Всегда ли вы были внимательны и сосредоточены? Были ли вспышки гнева? (Ребята поднимают руки в соответствии с эмоциями). Наше настроение зависит от многих причин. - Назовите причины, которые могут испортить вам настроение. (Ответы ребят) - А улучшить, приподнять? (Ответы ребят) - Теперь посмотрите на слайд и найдите лишнее слово. Комплимент, анекдот, подарок, солнечная погода, каникулы, новая игрушка, хорошая отметка, награждение грамотой, заболевание, победа в конкурсе. Какое слово вы исключили? (Заболевание) Объясните почему.(Оно не поднимает настроение, в отличие от остальных понятий). - А сейчас мы с вами сыграем в игру «Облака». Я прочитаю стихотворение Н.А. Якимовой и вы определите настроение каждого облака. По небу плыли облака, А я на них смотрел. И два похожих облачка Найти я захотел. Я долго всматривался ввысь И даже щурил глазки, А что увидел я, то вам Всё расскажу сейчас. Вот облачко весёлое Смеётся надо мной. -Зачем ты щуришь глазки так? Какой же ты смешной! Я тоже посмеялся с ним: - Мне весело с тобой! И долго, долго облачку Махал я вслед рукой. А вот другое облачко Расстроилось всерьёз. Его от мамы ветерок Вдруг далеко унёс. И каплями – дождинками Расплакалось оно… И стало грустно, грустно так, А вовсе не смешно. И вдруг по небу грозное Страшилище летит И кулаком громадным Сердито мне грозит. Ох, испугался я, друзья, Но ветер мне помог: Так дунул, что страшилище Пустилось на утёк. А маленькое облачко Над озером плывёт, И удивлённо облачко Приоткрывает рот: -Ой, кто там в глади озера Пушистенький такой, Такой мохнатый, мягонький? Скорей летим со мной! Так очень долго я играл, И вам хочу сказать, Что два похожих облачка Не смог я отыскать.
- Какие облака встретились? (Весёлое, грустное, грозное, удивлённое) - От чего у автора менялось настроение? (От того, какие облачка он встречал) - И так, с каким настроением нам встретилось первое облачко? ( С весёлым). - Это нормально, когда у человека хорошее настроение. - Но так быть не может всегда. Если, например, заболел близкий вам человек, вы испытываете… ( Тревогу, грусть ) - Если вы посмотрели фильм, в котором погибает главный герой, вызывающий у вас симпатию – вам становится… (Грустно) .Иногда настроение может быть подавленным по причине пасмурной погоды, дождя. - Поднять настроение трудно. Для этого надо приложить усилия, перебороть себя, переключиться на какое- то отвлекающее занятие. Хотя порой достаточно услышать в свой адрес доброе слово. - Я предлагаю сыграть в игру «Давайте говорить друг другу комплименты». Ребята, сейчас по очереди будем передавать шар своему однокласснику, говорить добрые слова и комплименты. Я начну. Ты умеешь быть внимательным. (Дети передают шарик и говорят комплименты друг другу). - Ребят, вы большие молодцы. Я думаю, что вы смогли поднять настроение друг другу своими комплиментами. -А сейчас я предлагаю изучить советы, помогающие избавиться от плохого настроения. Вы дадите физический выход своей отрицательной энергии, вместе с ней уйдёт и злость. Рассказать кому-нибудь о своём плохом настроении: родственникам, подруге, другу, собаке, кошке, кукле. - Спеть добрую песенку, сплясать быстрый танец.
- Сейчас я вам раздам карточки, там написаны слова. Вам в парах нужно подчеркнуть чувства, вызывающие положительные эмоции, улучшающие настроение. Но перед началом нашей работы давайте вспомним правила работы в парах.(Слушать друг друга, не перебивать, говорить тихо). Теперь приступайте к работе. Страх, любовь, обида, восторг, восхищение, тревога, доверие огорчение, досада, ужас, радость, спокойствие, боль, нежность, горе, забота, интерес, жалость, зависть, уважение, месть, уверенность, ненависть, внимательность, отчаяние, гордость, ликование, злость, восхищение, доверие. - Теперь давайте проверим, начнём с первой парты будем называть по одному слову и так по очереди. Теперь давайте посмотрим на слайд и проверим. (Любовь, восторг, восхищение, доверие, радость, спокойствие, нежность, забота, интерес, уважение, уверенность, внимательность, ликование, восхищение, доверие). Всё верно, вы большие молодцы. Все ли чувства вам понятны? Если нет, то давайте вместе объясним их значение. Если все эмоции понятны, то давайте проведём с вами динамическую паузу. Молодцы, присаживайтесь.
- Теперь давайте объединимся в три команды и выполним задание. Я вам дам карточку и вам нужно соединить стрелками ситуации и чувства, которые обычно испытывает при этом человек и затем один представитель с каждой команды расскажет нам, как его команда выполнила это задание. Но сначала вспомним правила работы в группах. (Слушать каждого в команде, не перебивать, говорить тихо, помогать друг другу, уважать мнение каждого). Приступайте к работе. Ученик хорошо выучил стихотворение, но у доски растерялся, получил оценку ниже, чем планировал | Страх, ужас | Папу наградили премией за хорошую работу | Обида, досада | Ребёнок боится спать без света | Радость | Ребёнок увидел град размером с куриное яйцо | Гордость | Отличник получил пятёрку | Удивление | Пассажир отстал от поезда | Отчаяние |
|
|
- Давайте пригласим одного представителя из команды и он расскажет нам, как они выполнили это задание. Ребята по очереди будут говорить свои ответы, а остальные команды будут внимательно слушать и проверять. Ребята, вы все справились с заданием. Молодцы. - На тему нашего с вами классного часа существует множество пословиц. Я раздаю каждой команде карточки и вы соединяете части пословиц, потом каждая команда говорит свой вариант пословиц и мы проверяем. Начинайте работу и не забывайте правила работы в группах. Слезами | мука будет. | Перемелется- | проглянет и красно солнышко. | Будет и на нашей улице | и к нашим окошкам. | Не всё ненастье, | праздник. | После грозы – ведро, | горю не поможешь. | Придёт солнышко | да несчастье помогло. | Не было бы счастья, | после горя – радость. |
- И так ребят, давайте проверять. Каждая команда называет пословицу и пробует объяснить её смысл. Вы большие молодцы. Все команды справились.
- Сейчас мне нужно 8 человек для того, чтобы мы с вами разыграли эмоции. Я буду озвучивать ситуации, а ребята показывать: - Девочка сильно упала и разбила себе коленку; - Мальчику Алеше подарили конструктор «Лего» о котором он мечтал; - Баба Яга злится, потому что гуси-лебеди не догнали Аленушку; - Кот Васька испугался громкого лаянья собак на улице; - В цирке дети увидели, как из ящика фокусника пропал кролик; - Малышу подарили новую красивую игрушку; - Клоун Стёпа обхитрил своего друга; - Маша получила двойку в школе. Спасибо, ребята, Вы справились. Трудно ли вам было изобразить эти чувства? (ответы детей). Ребята испытывали разные чувства и о них можно догадаться по лицу. Для обозначения того, какое чувство выражает лицо человека, используют слово мимика. Мимика – это одна из форм проявления чувств человека. По мимике можно определить какое у человека и настроение. - А сейчас я прочитаю стихотворение Ольги Чернорицкой «Эмоции», а вы будете изображать эмоции. То грустный, то веселый, То хмурый, то смешливый Бывает и ребенок И взрослый человек. Мы можем огорчаться: — Какой денек дождливый! Мы можем восторгаться: — Какой красивый снег!
Когда приходят гости, Мы хлопаем в ладоши А улетают птицы — Вздыхаем мы с тобой. Вот через лужу мостик — Доволен им прохожий! Кто строил, тот по праву Гордится сам собой.
Как здорово, что все мы Умеем удивляться Жукам, цветам, снежинкам, Деревьям у реки! Как здорово, что все мы Умеем восхищаться, Как строят паутинку На ветках пауки.
Нам многое на свете Дается в ощущенье: Забавные курьезы, Провалы и успех. Бывают достиженья, Бывает удивленье, Бывают счастья слезы, Бывает горький смех.
Все люди понимают Друг друга с полуслова: И голос наш, и лица Так просто изменить! Бывает, поскучаем - И радуемся снова. Мы можем рассердиться, И тут же всех простить. - Молодцы, ребят. И в конце нашего классного часа, я бы хотела поделиться с вами секретами хорошего настроения, только пока я к вам шла, некоторые слова потеряла. Давайте мы с вами восстановим их. На месте пропуском мы сейчас с вами напишем слова. Говорить … слова. Делать больше … дел. … улыбаться. Заниматься … делом.
(Говорить добрые слова. Делать больше добрых дел. Никогда не расставаться с улыбкой Заниматься любимым делом.) - Вот мы с вами и восстановили памятки хорошего настроения. Запомните их и используйте в своей жизни. - Сейчас я хочу вам раздать таблицу, на которой написаны дни недели и времена суток. В течение недели вы будете отмечать какое у вас настроение утром, днём и вечером. Зеленый цвет – хорошее, веселое, бодрое, красный – неуверенное, беспокойное, черный – плаксивое, унылое, тревожное, плохое. И в конце недели вы сделаете вывод, какое настроение в течение недели у вас было.
| Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | Утро |
|
|
|
|
|
|
| День |
|
|
|
|
|
|
| Вечер |
|
|
|
|
|
|
|
|
Слайд № 4
Слайд №5
Слайд №6,7
Слайд № 8
Слайд № 9
Слайд № 10
Слайды № 11,12 Раздаточный материал
Видео Слайд № 13
Слайды № 14,15 Раздаточный материал
Слайд № 16 Раздаточный материал
Слайд № 17
Слайд № 18
Слайды № 19,20
Раздаточный материал
|