Конспект классного часа на тему: "Как управлять настроением"
классный час
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Тема: «Как управлять настроением »
Цели деятельности учителя: знакомство с понятием «настроение»; развитие умений управлять своим настроением; дать представление о взаимосвязи, существующей между мыслями и настроением; развитие коммуникативных навыков
Планируемые результаты:
Предметные: знать понятие «настроение», правила управления своим настроением; уметь управлять своим настроением
Личностные: научиться видеть взаимосвязь, существующую между мыслями и настроением, понять, что настроение человека можно понять по лицу человека
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: презентация, раздаточный материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_klassnogo_chasa_na_temu_kak_upravlyat_nastroeniem.docx | 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Тема: «Как управлять настроением »
Цели деятельности учителя: знакомство с понятием «настроение»; развитие умений управлять своим настроением; дать представление о взаимосвязи, существующей между мыслями и настроением; развитие коммуникативных навыков
Планируемые результаты:
Предметные: знать понятие «настроение», правила управления своим настроением; уметь управлять своим настроением
Личностные: научиться видеть взаимосвязь, существующую между мыслями и настроением, понять, что настроение человека можно понять по лицу человека
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: презентация, раздаточный материал
Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I. Самоопределение к деятельности | 30 сек | -Здравствуйте, ребята. Мы студентки 35 группы ЧПК 1, рады приветствовать вас снова. И сегодня мы проведем с вами классный час. -Давайте встанем, подравняемся, настроимся на хорошую работу, присаживайтесь. | Приветствуют учителя | Л.: следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; |
II.Актуализация знаний и мотивация | 3 мин | -Чтобы узнать, о чем мы с вами сегодня будем говорить, я предлагаю вам послушать сказку, после которой вам необходимо будет ответить на вопросы. -Жило-было Хорошее настроение. Однажды к нему в гости пришло Плохое настроение. Начали они разговаривать: Хорошее о хорошем, Плохое о плохом. Поспорили настроения. Плохое настроение сказало: «Я испорчу любой праздник, заставлю всех грустить и скучать». А Хорошее настроение ответило так: «Даже если ты это сделаешь, я приду и все исправлю. Все будут смеяться, радоваться, играть в игры, петь песни, танцевать». Обиделось Плохое настроение, надулось и спряталось у себя на чердаке. И до сих пор сидит там. | Принимают установку Слушают сказку | К.:владение диалогической формой коммуникацией П.:преобразование учебного материала, действия П: выделять существенную информацию из слов К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
III.Постановка учебной задачи | 2 мин | -Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Какая будет тема? -Верно, сегодня мы будем говорить о плохом и хорошем настроении. И Тема нашего урока: «Как управлять настроением» -А теперь давайте все вместе сформулируем цели урока. -Хорошо! -А кто может сказать что такое «настроение»? -Давайте сверим ваши ответы с определением со слайда: Настроение- внутреннее, душевное состояние человека. | -о настроении -1.Узнать что такое «настроение» 2. Научиться управлять своим настроением Предлагают свои варианты Читают определение со слайда | Р.:принятие и сохраннее учебной задачи; определение действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; |
IV.Включение в систему знаний, повторение | 10 мин | -Ребята, а как вы думаете, где прячется хорошее настроение? -Верно! -Хорошее настроение может прятаться в веселой музыке. Когда мы включаем музыку, нам хочется танцевать, веселиться. -Когда мы участвуем в празднике, хорошее настроение может прятаться в веселой игре. -Когда мы читаем веселую, добрую книжку, то хорошее настроение передается от ее героев. -Что испытывает человек, совершивший хороший поступок? -Хорошо! А сейчас мы проведем небольшое упражнение «Мое сердце радуется» -На слайде вы видите фразу, которую вам нужно продолжить: «Мне радостно, когда…» (ученики по очереди продолжают фразу) -Хорошо! А может ли наше сердце радоваться, когда мы совершаем хорошие поступки? -Какой мы тогда можем сделать вывод? -А сейчас мы с вами создадим несколько «Цветков настроения». -Вы разделитесь на группы по 5 человек, каждая подгруппа получит по 5 лепестков (каждому по одному). На каждом лепестке вам нужно написать любое пожелание, которое может принести какую-либо радость человеку. -Итак, сейчас каждая подгруппа по очереди выходит к доске. Вы зачитываете свое пожелание и приклеиваете к серединке. | Предлагают свои варианты Слушают учителя -радость, самоудовлетворение Продолжают фразу -да -хорошее настроение прячется в поступках Слушают задание Зачитывают пожелания | Р.:Самоопределение к деятельности, Р.:установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П.: использование знаково-символических средств для решения различных учебных задач. |
V.Первичное закрепление | 5 мин | -Ребята, а каким может быть настроение? -Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и страдать. Оттого, какое настроение преобладает у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими его людьми. -Как вы думаете, какого цвета хорошее настроение? -Какие ощущения человек испытывает в момент хорошего настроения? -А какого цвета плохое настроение? -А какие ощущения человек испытывает в момент плохого настроения? -Хорошо! Говорят, настроение на лбу написано. Как вы понимаете это высказывание? -Какой мы можем сделать вывод? -Верно! По выражению лица и поведению мы можем понять, какое настроение у человека. | -Веселым, грустным, бодрым, тревожным, прекрасным, великолепным, замечательным, отличным -светлое, яркое Предлагают варианты -темное, мрачное Предлагают варианты -выражение лица говорит о настроении -от того как человек выглядит, можно узнать, какое у него настроение | Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане |
Динамическая пауза | 1 мин | -Давайте встанем и немного разомнемся! Мы устали чуточку, Отдохнём минуточку. Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись давай, дружок. Ещё попрыгай: раз, 2, 3! На соседа посмотри, Руки вверх и тут же вниз И за парту вновь садись. | Выполняют упражнения | Р.:преодоление импульсивности, непроизвольности; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: учебный диалог Практический: упражнение на развитие мимики | 5 мин | -А кто из вас знает, что такое мимика? Жесты? -Давайте сверим ваши ответы с определениями со слайда. Мимика- движения мышц лица, выражающие внутренне душевное состояние человека. Жесты- действие или движение человека, имеющее определенное значение или смысл, являющееся знаком или символом. -Сейчас мы поиграем в игру, которая связана с мимикой. На слайде вы видите вопросы, на которые вам нужно ответить с помощью мимики, т.е. выражения лица.
-Следующее задание: Вам нужно определить настроение ситуациях. Отвечать будем по рядам. Ситуация для 1 ряда: У Маши сегодня день рожденья, и она давно мечтала, чтоб ей подарили попугая. И родители сделали ей этот подарок. -Какие эмоции переживает девочка? Ситуация для 2 ряда: Ребята пришли в школу, вошли в кабинет и увидели ежика. -Какие эмоции переживают ребята? Ситуация для 3 ряда: На уроке технологии все делали новогодние игрушки, но у Саши ничего не получалось. -Какие эмоции переживает мальчик? -Молодцы! Вы справились с заданием. | Предлагают свои варианты Читают определения со слайда Слушают задание Играют в игру Слушают задание -радость, веселье -удивление и радость -гнев, раздражение и грусть | Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка. |
VII.Самостоятельная работа | 5 мин | -А может ли человек постоянно только радоваться? -Верно! Человек не может всё время радоваться. Настроению свойственно меняться. -Может ли человек повлиять на своё настроение? Управлять своим настроением? -Как поднять настроение друг другу? -Верно! Говорите друг другу больше хороших, добрых слов, от этого вы и сами будете становиться добрее, и настроение ваше и ваших друзей всегда будет приподнятое. -Сейчас мы с вами попробуем мысленно нарисовать наше сегодняшнее настроение. Закройте глаза, и представьте перед собой белый лист бумаги. Мысленно раскрасьте этот экран цветом, соответствующим вашему настроению. - Чтобы у вас было хорошее настроение, выберите яркие и красивые цвета. Улыбнитесь как котенок, который радуется солнцу. -Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и теплые чувства и хорошее настроение всегда будут с вами. | -нет, это невозможно -да -можно говорить друг другу добрые слова Слушают задание Выполняют задание | Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; |
VIII.Рефлексия | 2 мин | -Итак, давайте вспомним, как называется тема нашего урока? -Какие цели мы ставили в начале урока? Достигли ли мы их? -Сегодня на уроке мы попытались управлять своим настроением. -Посмотрите на доску. Вы видите прекрасную вазу с цветами, но у цветочков нет листочков. На столах у вас лежат белые листочки. Если вы сегодня узнали для себя что-то новое и вам было интересно, разукрасьте листочек зеленым цветом и прикрепите на доску, а если час общения вам показался скучным и вы ничего нового не запомнили, разукрасьте листочек желтым цветом и прикрепите на доску -Ребята, сейчас вы подобрали цвет своего настроения. - Молодцы вы хорошо справились с сегодняшним уроком. -Спасибо за классный час, до скорой встречи! | -Как управлять настроением -узнать, что такое настроение, научиться управлять своим настроением Анализируют и оценивают свою работу на уроке | П.:установление причинно-следственной связи, осуществление обобщений, выводов; Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КРАТКИЙ ПЛАН- КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ «Д. С. ЛИХАЧЁВ В ПИСЬМАХ О ДОБРОМ И ПРЕКРАСНОМ»
КРАТКИЙ ПЛАН- КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ «Д. С. ЛИХАЧЁВ В ПИСЬМАХ О ДОБРОМ И ПРЕКРАСНОМ» - первый урок в серии уроков, направленных на развитие нравстве...
Конспект классного часа на тему: «Опасность электрического тока» Для учащихся 1-4 классов
Конспект классного часа на тему:«Опасность электрического тока» Для учащихся 1-4 классов...
Конспект классного часа по теме: «Семья и семейные ценности».
Задача урока состоит в том, чтобы помочь школьникам разобраться, что является основой семьи, помочь понять ученикам, как можно создать в своей семье благоприятную обстановку. Выяснить, о каких семейны...
Конспект классного часа на тему "Дружба"
Классный час.Дружба – это….Цель: углубить представления детей о том, что такое дружба, каким должен быть настоящий друг; содействовать формированию дружного коллектива класса....
презентация к классному часу по теме "Поговорим о настроении"
Разговор об эмоциях. Положительные и отрицательные эмоции.Что такое настроение? Каким оно бывает. Кирпичики хорошего настроения. Советы психолога как улучшить настроение....
Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс (конспект+приложение)
Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс...
Конспект классного часа на тему «Настроение и темперамент», 4 класс
Цель деятельности учителя: формирование навыков культурного поведения и управления своими эмоциями и чувствами.Планируемые результаты:Предметные:- знать: понятия «настроение» и ...