Возможности медиапространства образовательного учреждения как инструмент формирования патриотизма школьников, сохранения культурно-нравственных и исторических ценностей
статья (2 класс)
1. Актуальность проблемы патриотического воспитания, 3 аспекта в работе.
2. Роль "Разговоров о важном".
3. Объекты социально-культурного назначения Санкт-Петербурга.
4. Колпино - город воинской славы.
5. Участие обучающихся в мероприятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Из опыта работы. | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Возможности медиапространства образовательного учреждения
как инструмент формирования патриотизма школьников,
сохранения культурно-нравственных и исторических ценностей
(из опыта работы)
На современном этапе проблема патриотического воспитания подрастающего поколения является очень актуальной. Младшие школьники очень мало знают о войне. В связи с этим необходимо помочь им вспомнить известные и узнать новые для них исторические факты военной истории, глубже проникнуть в историю и современность своей Родины.
Понять и осознать это детям должна помочь систематическая, целенаправленная деятельность по формированию патриотического сознания, чувства верности к своему Отечеству, готовность к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей.
В работе выделяю 3 аспекта:
- духовно-нравственный (воспитание культуры семейных отношений и ценностей);
- культурно-исторический;
- гражданско-правовой.
Несомненно, важную роль в решении этих задач играют «Разговоры о важном»: знакомство с символикой, традициями многонационального Российского государства, подвигами русского народа в различные исторические периоды, знаменательными датами способствуют пониманию гражданского долга и своих обязанностях. Занятие, посвящённое подвигу Зои Космодемьянской, было проведено советником директора по воспитательной работе с использованием студии для создания презентаций. Вижу, с каким вниманием ученики воспринимают материал, как с достоинством слушают гимн России, подпевают, как реагируют на подъём государственного флага, заинтересованно участвуют в тематических беседах.
Конечно, жителям Санкт-Петербурга было бы стыдно не использовать в своей работе объекты социально-культурного назначения: музеи, дома творчества, районные библиотеки, которые предлагают программы различной тематики. У нас есть уникальная возможность посещать Музей педагогической памяти нашей гимназии, который предлагает не только экскурсии патриотической направленности, вот некоторые из них: «Письма из прошлого», «Старое Колпино», «Блокада в Колпине», «Дорога жизни», «Детский вклад в оборону Ленинграда» и многие другие, но и мастер-классы. Эта тематика особенно актуальна в год празднования 80-й годовщины полного снятия блокады с города Ленинграда. Хранители музея готовят экскурсии и «под заказ», чем мы активно пользуемся.
Колпино – город воинской славы. И, конечно, в памятные даты возлагаем с детьми цветы к «Вечному огню», пишем мини-сочинения о своих родных, участниках Великой Отечественной войны. На протяжении нескольких лет для ветеранов изготавливали поздравительные открытки к 9 мая, писали трогательные пожелания. Особые чувства вызывают у ребят встречи с ветеранами педагогического труда, детьми войны. Их рассказы-воспоминания помогают знакомству с фактами военной истории. К сожалению, людей этих становится меньше.
С удовольствием участвуют дети в мероприятиях, проводимых воспитательной службой гимназии и района: конкурсах рисунков, поделок, стихотворений, посвящённых военной и культурно-исторической тематике, пишут письма бойцам СВО, собирают гуманитарную помощь для жителей пос. Алексеевка Луганской Народной Республики. Оформить работы помогает типография, приобретённая благодаря грантовой поддержке, а вот учащимся с ограниченными возможностями здоровья подготовиться к выступлению в районном конкурсе «Прекрасна Земля и на ней человек» в номинациях рисунок (с защитой предоставляемой работы) и конкурсе стихотворений, помог комплекс для отработки навыков публичных выступлений.
На последней недели января для учащихся начальной школы был показан спектакль-реквием, память погибшим в блокаду людям. Затаив дыхание, со слезами на глазах и в полной тишине смотрели ребята на сцену. А по окончании постановки, поделились своими впечатлениями. Вечером во дворе гимназии состоялась акция «Свеча памяти», завершилась она тем, что дети выложили на снегу из зажженных свечей слово «Помним».
Наш долг – хранить память о подвиге наших предков, уважении к стойкости, мужеству, беззаветной любви к своему Отечеству и передать это следующим поколениям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных учреждений.
Моя работа о том какое место в начальной школе должно занимать портфолио.Которое выступает как средство самообразования, самопознания и самоактуализации личности.Портфолио формирует у...
Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни как одна из задач воспитывающей среды образовательного учреждения
Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни как одна из задач воспитывающей среды образовательного учреждения ...
Совместная работа семьи и образовательного учреждения по воспитанию и развитию детей с ограниченными возможностями здоровья.
Оказание помощи семье в преодолении кризиса, связанного с рождением «особого» ребенка.Активизация ресурсов семьи, направленных на преодоление кризиса, формирование адекватной стратегии, преодоление не...
Совместная работа семьи и образовательного учреждения по воспитанию и развитию детей с ограниченными возможностями здоровья.
Оказание помощи семье в преодолении кризиса, связанного с рождением «особого» ребенка.Активизация ресурсов семьи, направленных на преодоление кризиса, формирование адекватной стратегии, преодоление не...
Открытое занятие кружка «Занимательный английский» в 1-ом классе «Что я умею делать»? в рамках районного семинара руководителей образовательных учреждений на тему: «Формирование гражданской культуры личности ребёнка через внеурочную деятельность».
Внеурочное мероприятие предназначено для обучающихся 1-го класса. Цель занятия - активизация пройденной лексики через игру, развитие речевых способностей, памяти, мотивации к дальнейшему изучению в пр...
Декоративно-прикладное народное творчество – инструмент для формирования патриотизма и духовности у современного школьника
Библиографический списокРусская народная игрушка как особый вид народного творчества: http://www.coolreferat.com. (дата обращения 18.12.13)Международный образовательный портал: http://www.maam.r...
"Технологии сотворчества как средство формирования культурно- нравственных ценностей младшего школьника"
Технологии сотворчества как средство формирования культуры общения младших школьников.Понятие культуры общения сформировалось ещё со времен средневековья, ещё тогда, данный феномен воспринимался иссле...