Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни как одна из задач воспитывающей среды образовательного учреждения
опыты и эксперименты по зож на тему
Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни как одна из задач воспитывающей среды образовательного учреждения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avgustovskoe_soveshchanie_kanashova.docx | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни как одна из задач воспитывающей среды образовательного учреждения
Докладчик: Канашова Лилия Мансуровна
Не секрет, что большинство людей лишь с возрастом познают истинную цену своего здоровья, начинают отчетливо понимать, что никакие жизненные успехи и материальные блага не могут компенсировать его потерю. Вполне естественно, что детей и вовсе не волнует проблема сохранения здоровья. Забота о нем всегда была и будет уделом взрослых – семьи, школы, внешкольных и дошкольных учреждений.
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Поэтому, учителя физической культуры нашей школы взяли за основу своей работы: сохранение здоровья учащихся за период обучения.
Для коллектива школы здоровый образ жизни занимает ведущее место. В основе педагогического опыта учителей физкультуры нашей школы лежат основополагающие приоритеты:
1. Здоровый ребенок – практически достижимая норма детского развития.
2. Оздоровление – не совокупность лечебно-профилактических мер, а форма развития психофизиологических возможностей детей.
3. Индивидуально-дифференцированный подход – основное средство оздоровительно-развивающей работы с учащимися.
Ведущая педагогическая идея - мотивировать детей к тому, чтобы они с самого раннего возраста ценили, берегли и укрепляли свое здоровье, стремились стать более здоровым и развитым не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
Основная цель работы учителей физкультуры - создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни.
Для достижения цели члены школьного МО учителей физкультуры поставили перед собой следующие задачи:
1. Формирование у обучающихся необходимых знаний, умений и навыков здорового образа жизни.
2. Повышение мотивации у обучающихся к здоровому образу жизни и занятиям физической культурой.
3. Популяризация преимуществ здорового образа жизни, расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
При планировании работы на год методическое объединение исходит из того, что основной формой физического воспитания в школе является урок. Однако, при всей его значимости, большая роль в приобщении учащихся к ежедневным занятиям физическими упражнениями принадлежит внеклассной работе. Здесь важно, чтобы физкультурно-оздоровительные мероприятия охватывали всех учащихся школы. Поэтому при составлении календаря школьных спортивно-массовых мероприятий мы стремимся обеспечить единство учебной и внеклассной работы. Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в школе по плану и включает различные мероприятия: участие в городской спартакиаде школьников; «Дни здоровья», «Веселые старты», олимпиады по физической культуре, спортивные соревнования в дни каникул, соревнования по туризму, шахматам среди учащихся и педагогов, проведение «Недели спорта».
Повышению эффективности физкультурно-оздоровительной работы, формированию здорового образа жизни помогает хорошая материально-спортивная база. На базе МБОУ СОШ № 2 функционируют два спортивных зала- малый и большой спортивный зал. Так же на территории школы расположен большой стадион, автогородок и детская площадка.
Деятельность преподавателей физического воспитания направлена на вовлечение школьников в систематические занятия физической культурой и спортом в спортивные секции и группы оздоровительной направленности. В школе работает 6 видов секций по различным видам спорта:
Волейбол, баскетбол, н,теннис, футбол, ОФП, пионербол, гимнастика.
Но вовлекая детей в спортивную жизнь школы, города, нельзя забывать, что ученик чрезвычайно подражателен. Поэтому важен личный пример учителя. Коллектив МБОУ СОШ №2 принимает активное участие в городской спартакиаде трудящихся и в массовых спортивных мероприятиях школы и города.
В качестве ведущей педагогической идеи, вытекающей из темы нашей работы, мы выделяем, прежде всего, идею сотрудничества с родителями, медицинским персоналом, психологом, классными руководителями. Целью такой работы является повышение авторитетности занятий физической культурой, укрепление здоровья и формирование навыков ведения здорового образа жизни. Ее реализация уже принесла неплохие результаты, как в урочной деятельности, так и во внеклассной работе.
Я хочу рассказать, какие приёмы используют классные руководители в своей работе для создания здоровьесберегающей среды на уроке.
Каждый день учебные занятия в нашей школе начинаются с утренней зарядки.
Используют различные комплексы общеразвивающих упражнений,такие как «Проснись!», «Силачи», «Мы - спортсмены», упражнения без предметов и с различными предметами.
Все учителя во время уроков проводят физкультминутки, в ходе которых учащиеся выполняют различные упражнения на снятие усталости, укрепление опорно-двигательного аппарата и мышц глаз.
Большое оздоровительное значение в режиме дня учащихся имеет подвижная перемена. Игры - хороший отдых между уроками; они снимают чувство усталости, тонизируют нервную систему, улучшают эмоциональное состояние и повышают работоспособность.
В соответствии с программой физического воспитания и планом спортивно-массовых мероприятий, утвержденным на методическом объединении учителей физической культуры проводятся «Дни здоровья». В их программу включаются мероприятия для активного отдыха, массовые игры, соревнования по туризму и ориентированию. Проведение физкультурных занятий на открытом воздухе обеспечивает выполнение одной из важнейших задач физического воспитания – совершенствование функциональных систем – закаливание организма ребенка.
Надолго запоминаются детям спортивные праздники, такие, как «Папа, мама, я – спортивная семья». Эмоции, спортивный задор, весёлое настроение и воля к победе переполняют всех участников этого замечательного праздника.
Не всегда легко заинтересовать родителей участием в школьных праздниках, но результат всегда превосходит ожидания.
В конце каждой четверти проводится «Неделя спорта» в 1-11 классах. При планировании этих соревнований разрабатываются положения для каждой параллели: 1-3 классы «Веселые старты»; 4-5 классы – соревнования по «Перестрелке»; 6-7 классы – «Пионербол»; 8-9 классы «Баскетбол»; 10-11 классы (девушки) – «Волейбол»; 10-11 классы (юноши) - «Футбол».
Эти соревнования проходят с большим интересом, у учащихся поднимается настроение, появляется желание заниматься в дальнейшем спортом, дети записываются в секции понравившегося вида спорта.
Здоровый образ жизни пока не занимает первое место в главных ценностях человека в нашем обществе. Но если мы научим детей ценить, беречь и укреплять своё здоровье, будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущие поколения будут больше здоровы и развиты не только духовно, но и физически.
“Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто”.
( Сократ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни
ФГОС. Содержательный раздел ООП НОО. Программа формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни....
«Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни муниципального образовательного учреждения МБОУ СОШ №4 на основе взаимодействия семьи и школы в рамках ФГОС»
Понижение уровня здоровья современного школьника приводит к необходимости объединения усилий школы, семьи, социальных партнёров и общества по сохранению и укреплению здоровья обучающихся. Это направле...
Проект: «Формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни»
Проект для учащихся 3-х классов...
Программа курса внеурочной деятельности «Формирование экологической культуры и здорового и безопасного образа жизни»
Приоритет программы по экологическому и здоровьесберегающему воспитанию неслышащих обучающихся как социального направления в системе внеурочной деятельности образовательной организац...
Система работы класса по формированию у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.
Данная работа представляет собой портфолио 3 класса, описывающее систему работы класса по формированию у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни....
Программа формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни
доклад...
Формирование у обучающихся культуре здорового и безопасного образа жизни посредством приемов саморегуляции
Формирование у обучающихся культуре здорового и безопасного образа жизни посредством приемов саморегуляции...