Рабочая программа кружковой деятельности технологической направленности "Удивительное рядом"
рабочая программа (4 класс)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технологической направленности «Удивительное рядом». Возраст обучающихся: 9-10 лет ( 4 класс), срок реализации: 1 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udivitelnoe_ryadom.docx | 35.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПОРТАМЕНТ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Засижьевская средняя школа Ярцевского района Смоленской области
Принято на заседании педагогического совета протокола № от | Утверждено Приказ № от директор школы Пчелка Л. Ф. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
технологической направленности
«Удивительное рядом»
возраст обучающихся: 9-10 лет ( 4 класс)
срок реализации: 1 год
д. Засижье 2023
Начальная школа – важнейший этап интенсивного накопления знаний об окружающем мире, развития многогранных отношений младшего школьника к природному и социальному окружению, способствующий становлению личности, формированию экологической культуры.
Актуальность данной программы заключается в том, что она Программа имеет особое значение в формировании у учащихся целостного взгляда на окружающую нас социальную и природную среду, места человека в ней, его биологическую и социальную сущность. Основная цель занятий – формирование социального опыта школьника, осознание элементарного взаимодействия в системе «человек – природа – общество», воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней.
Практическая значимость, состоит в том, что посещая кружок «Удивительное рядом» происходит формирование у учащихся целостного взгляда на окружающую нас социальную и природную среду, места человека в ней, его биологическую и социальную сущность. Основная цель занятий – формирование социального опыта школьника, осознание элементарного взаимодействия в системе «человек – природа – общество», воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней. Программа составлена с современными требованиями дидактики начального обучения: учёт психологических особенностей младших школьников, необходимость интегративного подхода к изучению окружающего мира.
Изучение предмета позволяет установить более тесные связи между познанием природы и социальной жизни, обеспечить реальную преемственность и перспективность изучения окружающего мира, создать условия для более плавного и целесообразного формирования нравственно-этических установок.
Цель и задачи программы
Цель : создание условий для развития личности ребенка в соответствии с его индивидуальными способностями через познавательные и общеинтелектуальные занятия
Задачи:
Обучающие:
- создание условий для усвоения ребёнком знаний об окружающем нас мире;
- сформировать умение планировать свою работу;
- обучить приёмам и технологии изготовления несложных брошюр, памяток.
Воспитательные:
- развитие коммуникативных навыков, умение работать в команде;
- вовлечение детей в соревновательную и игровую деятельность;
- воспитать уважение к природе и окружающему миру;
Развивающие:
- создать условия к саморазвитию обучающихся;
- пробуждение любознательности и интереса к устройству нашего мира.
Формируемые УУД
Личностные результаты
- сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
- мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
пользоваться словарями, справочниками; осуществлять анализ и синтез;
устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
задавать вопросы.
Тематическое планирование
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1 | Введение | 1 |
2 | Человек и природа | 3 |
3 | Экология | 4 |
4 | Растения и животные нашей планеты | 25 |
5 | Подводим итоги | 1 |
Содержание программы внеурочной деятельности
Введение (1)
Удивительное рядом- позволить расширить кругозор обучающихся о природе, о обществе и о мире в целом. Познакомятся с удивительными законами природы.
Человек и природа( 3)
Знакомство с человеком, как творением природы. Изучение закономерностей человек-природа-экология. Влияние природы на человека и человека на природу. Как отрицательное воздействие
Экология нашей планеты. (4)
Изучаем экологические связи в живой природе
Экологические связи в живой природе на примере дубового леса. Понятия «прямые связи», «косвенные связи». Сеть питания, или пищевая сеть, экологическая пирамида. Значение знаний о пищевой сети и экологической пирамиде для охраны природы. Защитные приспособления у растений и животных как проявление тесной связи организмов с окружающей их средой.
Растения и животные нашей планеты (25)
Знакомство с охраняемыми растениями и животными. Знакомство с экзотическими растениями и необычными животными.
Охраняемые растения, особенности их распространения. Лекарственные растения, их охрана. Охраняемые животные, причины сокращения их численности и меры охраны. История спасения бобра, соболя, стерха – примеры активных действий человека по охране животного мира. Мысленное путешествие по ботаническим садам и зоопаркам.
Знакомство с экзотическими, необычными растениями. Знакомство с животными ограниченной среды обитания.
Мы в борьбе за сохранение нашей планеты. Экология Смоленской области области.
Подводим итоги (1)
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Дата проведения | Количество часов |
Введение (1 час) | |||
1 | Что в себе скрывает кружок «удивительное рядом». Т.Б. на занятиях. | 05.09 | 1 |
Человек и природа ( 3 часа) | |||
2 | Взаимосвязь человека и природы. | 12.09 | 1 |
3 | Человек-творение природы | 19.09 | 1 |
4 | Роль человека в природе | 26.09 | 1 |
Экология (4 часа) | |||
5 | Влияние человека на природу. | 03.10 | 1 |
6 | Экологические связи в живой природе. | 10.10 | 1 |
7 | Экология нашей планеты | 17.10 | 1 |
8 | Изготовление брошюры «Сохраним экологию нашей планеты» | 24.10 | 1 |
Растения и животные нашей планеты (25) | |||
9 | Растения нашей местности | 07.11 | 1 |
10 | Растения занесенные в «Красную книгу» | 14.11 | 1 |
11 | Охраняемые растения нашей области | 21.11 | 1 |
12 | Особенности распространения исчезающих растений | 28.11 | 1 |
13 | Лекарственные растения. | 05.12 | 1 |
14 | Составление памятки по охране растений из | 12.12 | 1 |
15 | Редкие растения мира. | 19.12 | 1 |
16 | Экзотические растения | 26.12 | 1 |
17 | Литопсы. | 09.01 | 1 |
18 | Пламенная лилия, национальный цветок Зимбабве | 16.01 | 1 |
19 | Зелёный цветок колибри | 23.01 | 1 |
20 | Удивительные и незабываемые кактусы | 30.01 | 1 |
21 | Венерина мухоловка | 06.02 | 1 |
22 | Охраняемые животные. | 13.02 | 1 |
23 | Животные «Красной книги в нашей» области. | 20.02 | 1 |
24 | Причины сокращения численности животных, занесенных в «Красную книгу» | 27.02 | 1 |
25 | Необычные животные нашей планеты | 05.03 | 1 |
26 | Богомол | 12.03 | 1 |
27 | Осьминог Думбо | 19.03 | 1 |
28 | Живой камень | 02.04 | 1 |
29 | Рыба-капля | 09.04 | 1 |
30 | Полосатый тенрек | 16.04 | 1 |
31 | Крокодилы | 23.04 | 1 |
32 | Бегимоты | 07.05 | 1 |
33 | Коалы | 14.05 | 1 |
Подведение итогов (1) | |||
34 | Подведение итогов | 21.05 | 1 |
Цифровые и образовательные ресурсы и ресурсы сети интернет
- Единая коллекция образовательных ресурсов school-collection.edu.ru/collection/
- Онлайн библиотека gostei.ru
- Электронная Энциклопедия о животных zooclub.ru
- Универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия krugosvet.ru
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
- Гужин Г.С., Тюрин В.Н., Нагалевский Ю.Я и другие. Экология нашего края. 1995
- Климцова Т.А. Экология в начальной школе.//Начальная школа, 2000, №6.
- Шпотова Т.В. Игровая экология в 3-х частях, М.,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружковой внеурочной деятельности "Волшебное тесто"
Декоративно-прикладное искусство позволяет не только занять досуг и получить определённые практические навыки, но и научит терпению и аккуратности, а главное - поможет пробудить фантазию ребёнка...
Рабочая программа кружковой деятельности «ЛЕГО - конструирование» в 1 классе
Рабочая программа кружковой деятельности «ЛЕГО - конструирование» в 1 классе...
Рабочая программа кружковой деятельности "Игровичок"
Программа физического развития «Игровичок» по кружковой работе в оздоровительном лагере дневного пребывания детей рассчитана на вовлечение детей младшего школьного возраста в игровую...
Рабочая программа кружковой деятельности «Всезнайка»
Полноценное интеллектуальное развитие учащихся, формирование мыслительных процессов, логического мышления, творческой деятельности, теоретического сознания, овладение учащимися важными логико-математи...
Рабочая программа кружковой деятельности для обучающихся 2 класса "Тайны природы"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технологической направленности «Тайны природы» возраст обучающихся: 7-8 лет (2 класс) срок реализации: 1 го...
Рабочая программа кружковой деятельности технологической направленности "Папье - маше"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технологической направленности «Папье-маше». Возраст обучающихся: 7-8 лет ( 2 класс), срок реализации: 1 г...
Рабочая программа кружковой деятельности технологической направленности "Радуга творчества"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технологической направленности «Радуга творчества». Возраст обучающихся: 7-8 лет ( 2 класс),срок реализаци...