Рабочая программа кружковой деятельности технологической направленности "Удивительное рядом"
рабочая программа (4 класс)

Наталья Сергеевна Козловская

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технологической направленности «Удивительное рядом». Возраст обучающихся: 9-10 лет ( 4 класс), срок реализации: 1 год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnoe_ryadom.docx35.73 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПОРТАМЕНТ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Засижьевская средняя школа Ярцевского района Смоленской области

Принято на заседании педагогического совета протокола №    от  

Утверждено

Приказ №    от    

директор школы                          Пчелка Л. Ф.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

технологической направленности

«Удивительное рядом»

возраст обучающихся: 9-10 лет ( 4 класс)

срок реализации: 1 год

д. Засижье 2023


Начальная школа – важнейший этап интенсивного накопления знаний об окружающем мире, развития многогранных отношений младшего школьника к природному и социальному окружению, способствующий становлению личности, формированию экологической культуры.

Актуальность данной программы заключается в том, что она Программа имеет особое значение в формировании у учащихся целостного взгляда на окружающую нас социальную и природную среду, места человека в ней, его биологическую и социальную сущность. Основная цель занятий – формирование социального опыта школьника, осознание элементарного взаимодействия в системе «человек – природа – общество», воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней.

Практическая значимость, состоит в том, что посещая кружок «Удивительное рядом» происходит формирование у учащихся целостного взгляда на окружающую нас социальную и природную среду, места человека в ней, его биологическую и социальную сущность. Основная цель занятий – формирование социального опыта школьника, осознание элементарного взаимодействия в системе «человек – природа – общество», воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней. Программа составлена с современными требованиями дидактики начального обучения: учёт психологических особенностей младших школьников, необходимость интегративного подхода к изучению окружающего мира.

Изучение предмета позволяет установить более тесные связи между познанием природы и социальной жизни, обеспечить реальную преемственность и перспективность изучения окружающего мира, создать условия для более плавного и целесообразного формирования нравственно-этических установок.


Цель и задачи программы

Цель : создание условий для развития личности ребенка в соответствии с  его индивидуальными способностями через познавательные и общеинтелектуальные занятия

Задачи:

Обучающие:

- создание условий для усвоения ребёнком знаний об окружающем нас мире;

  • сформировать умение планировать свою работу;
  • обучить приёмам и технологии изготовления несложных брошюр, памяток.

Воспитательные:

  • развитие коммуникативных навыков, умение работать в команде;
  • вовлечение детей в соревновательную и игровую деятельность;
  • воспитать уважение к природе и окружающему миру;

Развивающие:

  • создать условия к саморазвитию обучающихся;
  • пробуждение любознательности и интереса к устройству нашего мира.

Формируемые УУД

Личностные результаты

  • сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

пользоваться словарями, справочниками; осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

Тематическое планирование

п/п

Название раздела

Количество часов

1

Введение

1

2

Человек и природа

3

3

Экология

4

4

Растения и животные нашей планеты

25

5

Подводим итоги

1

Содержание программы внеурочной деятельности

Введение (1)

Удивительное рядом- позволить расширить кругозор обучающихся о природе, о обществе и о мире в целом. Познакомятся с удивительными законами природы.

Человек и природа( 3)

Знакомство с человеком, как творением природы. Изучение закономерностей человек-природа-экология. Влияние природы на человека и человека на природу. Как отрицательное воздействие

Экология нашей планеты. (4)

Изучаем экологические связи в живой природе

Экологические связи в живой природе на примере дубового леса. Понятия «прямые связи», «косвенные связи». Сеть питания, или пищевая сеть, экологическая пирамида. Значение знаний о пищевой сети и экологической пирамиде для охраны природы. Защитные приспособления у растений и животных как проявление тесной связи организмов с окружающей их средой.

Растения и животные нашей планеты (25)

Знакомство с охраняемыми растениями и животными. Знакомство с экзотическими растениями и необычными животными.

Охраняемые растения, особенности их распространения. Лекарственные растения, их охрана. Охраняемые животные, причины сокращения их численности и меры охраны. История спасения бобра, соболя, стерха – примеры активных действий человека по охране животного мира. Мысленное путешествие по ботаническим садам и зоопаркам.

Знакомство с экзотическими, необычными растениями. Знакомство с животными ограниченной среды обитания.

Мы в борьбе за сохранение нашей планеты. Экология Смоленской области области.

Подводим итоги (1)


Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Дата проведения

Количество часов

Введение (1 час)

1

Что в себе скрывает кружок «удивительное рядом». Т.Б. на занятиях.

05.09

1

Человек и природа ( 3 часа)

2

Взаимосвязь человека и природы.

12.09

1

3

Человек-творение природы

19.09

1

4

Роль человека в природе

26.09

1

Экология (4 часа)

5

Влияние человека на природу.

03.10

1

6

Экологические связи в живой природе.

10.10

1

7

Экология нашей планеты

17.10

1

8

Изготовление брошюры «Сохраним экологию нашей планеты»

24.10

1

Растения и животные нашей планеты (25)

9

Растения нашей местности

07.11

1

10

Растения занесенные в «Красную книгу»

14.11

1

11

Охраняемые растения нашей области

21.11

1

12

Особенности распространения исчезающих растений

28.11

1

13

Лекарственные растения.

05.12

1

14

Составление памятки по охране растений из
«Красной книги»

12.12

1

15

Редкие растения мира.

19.12

1

16

Экзотические растения

26.12

1

17

Литопсы.

09.01

1

18

Пламенная лилия, национальный цветок Зимбабве

16.01

1

19

Зелёный цветок колибри

23.01

1

20

Удивительные и незабываемые кактусы

30.01

1

21

Венерина мухоловка

06.02

1

22

Охраняемые животные.

13.02

1

23

Животные «Красной книги в нашей» области.

20.02

1

24

Причины сокращения численности животных, занесенных в «Красную книгу»

27.02

1

25

Необычные животные нашей планеты

05.03

1

26

Богомол

12.03

1

27

Осьминог Думбо

19.03

1

28

Живой камень

02.04

1

29

Рыба-капля

09.04

1

30

Полосатый тенрек

16.04

1

31

Крокодилы

23.04

1

32

Бегимоты

07.05

1

33

Коалы

14.05

1

Подведение итогов (1)

34

Подведение итогов

21.05

1

Цифровые и образовательные ресурсы и ресурсы сети интернет

  1. Единая коллекция образовательных ресурсов school-collection.edu.ru/collection/
  2. Онлайн библиотека gostei.ru
  3. Электронная Энциклопедия о животных zooclub.ru
  4. Универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия krugosvet.ru

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  1. Гужин Г.С., Тюрин В.Н., Нагалевский Ю.Я и другие. Экология нашего края. 1995
  2. Климцова Т.А. Экология в начальной школе.//Начальная школа, 2000, №6.
  3. Шпотова Т.В. Игровая экология в 3-х частях, М.,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружковой внеурочной деятельности "Волшебное тесто"

Декоративно-прикладное искусство позволяет не только занять досуг и получить определённые практические навыки, но и научит терпению и аккуратности, а главное - поможет  пробудить фантазию ребёнка...

Рабочая программа кружковой деятельности «ЛЕГО - конструирование» в 1 классе

Рабочая программа кружковой деятельности «ЛЕГО - конструирование» в 1 классе...

Рабочая программа кружковой деятельности "Игровичок"

Программа физического развития «Игровичок» по кружковой работе в  оздоровительном лагере дневного пребывания детей рассчитана на вовлечение детей младшего школьного возраста в игровую...

Рабочая программа кружковой деятельности «Всезнайка»

Полноценное интеллектуальное развитие учащихся, формирование мыслительных процессов, логического мышления, творческой деятельности, теоретического сознания, овладение учащимися важными логико-математи...

Рабочая программа кружковой деятельности для обучающихся 2 класса "Тайны природы"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технологической направленности «Тайны природы» возраст обучающихся: 7-8 лет (2 класс) срок реализации: 1 го...

Рабочая программа кружковой деятельности технологической направленности "Папье - маше"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технологической направленности «Папье-маше». Возраст обучающихся: 7-8 лет ( 2 класс), срок реализации: 1 г...

Рабочая программа кружковой деятельности технологической направленности "Радуга творчества"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технологической направленности «Радуга творчества».  Возраст обучающихся: 7-8 лет ( 2 класс),срок реализаци...