Рабочая программа кружковой деятельности «ЛЕГО - конструирование» в 1 классе
рабочая программа (1 класс)
Рабочая программа кружковой деятельности «ЛЕГО - конструирование» в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_lego.docx | 39.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Познавательные УУД:
- определять, различать и называть детали конструктора;
- конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы.
Регулятивные УУД:
- уметь работать по предложенным инструкциям;
- умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.
Коммуникативные УУД:
- уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке;
- уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
Личностные УУД:
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить, как хорошие или плохие;
- называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы.
Содержание учебного предмета.
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов |
Знакомство с ЛЕГО конструктором. | Знакомство с ЛЕГО. Спонтанная индивидуальная ЛЕГО-игра. Путешествие по ЛЕГО-стране. Исследователи цвета. Исследователи кирпичиков. Волшебные кирпичики. Исследователи формочек. Волшебные формочки. | 6 |
Строитель и архитектор | Дом и мебель. Многоэтажный и одноэтажный дома. Внутреннее убранство дома. Школа. | 9 |
Транспорт | Транспорт. Городской транспорт. Специальный, легковой, водный, воздушный, космический. | 12 |
Моделирование | Вертушка. Волчок. Перекидные качели. Карета. Плот. В мире фантастики. Новогодняя игрушка. | 9 |
Животный мир | Животные. Разнообразие животных. Домашние питомцы. Дикие животные. Птицы. | 10 |
Сказка | Русские народные сказки. Сказки русских писателей. Сказки зарубежных писателей. Любимые сказочные герои. Лего-фестиваль. Театр. | 16 |
Итоговые занятия | Подведение итогов работы за год. Выставка фотографий моделей, поделок, изготовленных в течение года. Вручение грамот, призов. | 2 |
Календарно-тематическое планирование кружковой деятельности
№ п/п | Название разделов | Тема занятий | Кол-во часов | Основные формы организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Дата проведения | |
план | факт | ||||||
Знакомство с конструктором. | 6 | ||||||
1 | Знакомство с конструктором. Инструктаж по ТБ. | 1 | Беседа. Работа с литературой. | Принимать участие в коллективном обсуждении, рассматривая детали конструктора, цвет деталей, их формы. Коллективно обсуждать технологию скрепления деталей: треугольника, прямоугольника, многоугольника, обосновывая выбор и чередование операций, заменять трудоемкие операции на более простые. Перечислять необходимый инструментарий, выделять правила безопасной работы. | 06.09 | ||
2 | Знакомство с конструктором. Спонтанная индивидуальная игра. | 1 | Беседа. Дидактические игры. | 07.09 | |||
3 | Путешествие по ЛЕГО-стране. Исследователи цвета. | 1 | Практическая работа. | 13.09 | |||
4 | Исследователи кирпичиков. Волшебные кирпичики. | 1 | Работа в паре. | 14.09 | |||
5 | Исследователи формочек. Волшебные формочки. | 1 | Индивидуальная работа. | 20.09 | |||
6 | Формочки и кирпичики. | 1 | Мастер-класс. | 21.09 | |||
Строитель и архитектор | 9 | ||||||
7-8 | Что окружает нас дома? Сборка мебели разного типа, элементы интерьера. | 2 | Занятие – путешествие. Практическое занятие. | Принимать участие в коллективном обсуждении, рассматривая детали конструктора, цвет деталей, их формы. Обсуждать технологию скрепления деталей, обосновывая выбор и чередование операций, заменять трудоемкие операции на более простые. Осознанно выбирать для изготовления фигуры детали по форме и цвету. | 27.09 28.09 | ||
9-10 | Дом-ширма, объемный дом, дом с элементами интерьера. | 2 | Групповая работа. | 04.10 05.10 | |||
11-12 | Одноэтажный домик. Сборка стен и крыши домика, разные виды крыш. | 2 | Работа в паре. | 11.10 12.10 | |||
13 | Жизнь города. Наш городской дом | 1 | Работа в паре. | 18.10 | |||
14-15 | Проект «Наша школа» | 2 | Групповая работа. | 19.10 25.10 | |||
Транспорт | 12 | ||||||
16-17 | Какой бывает транспорт? | 2 | Занятие – путешествие. Практическое занятие. | Классифицировать транспорт по видам. Приводить примеры транспорта разных видов. Определять функции использования и применения разных машин в жизни людей. Анализировать рисунок-схему. Моделировать разные виды транспорта по образцу и самостоятельно. Осознанно выбирать для изготовления транспорта детали по форме и цвету. Планировать и обсуждать выбор действий при изготовлении машин. | 26.10 08.11 | ||
18-19 | Городской транспорт. | 2 | Работа в паре. | 09.11 15.11 | |||
20-21 | Специальный транспорт. | 2 | Групповая работа. | 16.11 22.11 | |||
22-23 | Зачем нужны самолеты? Виды воздушного транспорта. | 2 | Занятие – путешествие. Практическое занятие. | 23.11 29.11 | |||
24-25 | Космические корабли и ракеты. | 2 | Работа в паре. | 30.11 06.12 | |||
26-27 | Зачем строят корабли? Виды водного транспорта. | 2 | Занятие – путешествие. Практическое занятие. | 07.12 13.12 | |||
Моделирование | 9 | ||||||
28 | Вертушка. | 1 | Групповая работа. | Принимать участие в коллективном обсуждении, рассматривая детали конструктора, цвет деталей, их формы. Коллективно обсуждать технологию скрепления деталей: треугольника, прямоугольника, многоугольника, обосновывая выбор и чередование операций, заменять трудоемкие операции на более простые. Перечислять необходимый инструментарий, выделять правила безопасной работы. | 14.12 | ||
29-30 | Готовимся к Новому году. Проект «Новогодние игрушки» | 2 | Творческий проект. | 20.12 21.12 | |||
31 | Волчок. | 1 | Работа в паре. | 10.01 | |||
32 | Перекидные качели. | 1 | Групповая работа. | 11.01 | |||
33 | Карета. | 1 | Практическое занятие. | 17.01 | |||
34 | Плот. | 1 | Практическое занятие. | 18.01 | |||
35-36 | В мире фантастики. Проект «Фигурки фантастических существ». | 2 | Творческий проект. | 24.01 25.01 | |||
Животный мир | 11 | ||||||
37 | Животные. Разнообразие животных. | 1 | Беседа. Работа с литературой. | Характеризовать животных по видам. Приводить примеры животных каждого вида. Рассказывать о домашних животных и заботе о них. Анализировать рисунок-схему. Моделировать разные виды животных по образцу и самостоятельно. | 31.01 | ||
38-39 | Домашние питомцы. | 2 | Групповая работа. | 01.02 07.02 | |||
40-41 | Ферма. | 2 | Практическое занятие. | 08.02 21.02 | |||
42-43 | Где зимуют птицы? Фигурки птиц и домики для них. | 2 | Работа в паре. | 22.02 28.02 | |||
44 | Что такое зоопарк? | 1 | Беседа. Работа с литературой. | 01.03 | |||
45-46 | Дикие животные | 2 | Практическое занятие. | 07.03 07.03 | |||
47-48 | Проект «Разнообразие животных» | 2 | Творческий проект. | 14.03 15.03 | |||
Сказка | 16 | ||||||
49-50 | Русские народные сказки. | 2 | Беседа. Работа с литературой. | Принимать участие в коллективном обсуждении, рассматривая детали конструктора, цвет деталей, их формы. Обсуждать технологию скрепления деталей, обосновывая выбор и чередование операций, заменять трудоемкие операции на более простые. Осознанно выбирать для изготовления фигуры детали по форме и цвету. Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению. Объяснять выбор действий для решения. Анализировать свои действия и управлять ими. Моделировать разные виды транспорта, типы зданий по замыслу самостоятельно. Обнаруживать и устранять ошибки при моделировании. | 29.03 04.04 | ||
51-52 | Сказки русских писателей. | 2 | Работа в паре. | 05.04 11.04 | |||
53-54 | Сказки зарубежных писателей. | 2 | Групповая работа. | 12.04 18.04 | |||
55-56 | По дорогам сказок: сказочные животные. | 2 | Работа с чертежами. | 19.04 25.04 | |||
57-58 | Любимые герои сказок. | 2 | Практическое занятие. | 26.04 02.05 | |||
59-60 | Старинные замки. | 2 | Групповая работа. | 03.05 03.05 | |||
61-62 | Проект «Путешествие в мир сказок» | 2 | Творческий проект. | 10.05 16.05 | |||
63-64 | ЛЕГО-театр. | 2 | Групповая работа. | 17.05 18.05 | |||
Итоговые занятия | 2 | ||||||
65-66 | Подведение итогов. Выставка работ. | 2 | Выставка. Поощрение активных кружковцев. | Подведение итогов работы за год. Беседа на тему «Чему мы научились на занятиях?» Выставка фотографий моделей, изготовленных в течение года. | 24.05 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Лего-конструирование" 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Лего-конструирование" для 1 класса соответствует требованиям ФГОС НОО....
Программа внеурочной деятельности "Лего - конструирование"
Образовательные конструкторы LEGO WeDo представляют собой новую, отвечающую требованиям современного ребенка "игрушку". Причем, в процессе игры и обучения ученики собирают своими руками игрушки,...
Анализ выполнения программы внеурочной деятельности «Лего – конструирование»
В дополнительном образовании по интеллектуальному направлению появилась возможность существенно разнообразить занятия за счет интерактивного набора «ПервоРобот LeGo WeDo». Что кушает за обедом крокоди...
Программа внеурочной деятельности ЛЕГО-конструирование 3 класс.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «ЛЕГО-конструирование» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего о...
Программа по внеурочной деятельности "ЛЕГО-конструирование" 4 класс.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «ЛЕГО-конструирование» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего о...
Рабочая программа внеурочной деятельности Лего конструирование 2 класс
Авторская методическая разработка учителя информатики и педагога дополнительного образования Роговского Алексея Анатольевича. Рабочая программа для планиования и проведения занятий с обучающимися нача...
Рабочая программа кружковой деятельности для обучающихся 2 класса "Тайны природы"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технологической направленности «Тайны природы» возраст обучающихся: 7-8 лет (2 класс) срок реализации: 1 го...