Конспект урока 1
план-конспект урока (4 класс)

Сафаян Арина Дмитриевна

Конспект урока который точно поможет вам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект90.31 КБ
Файл раздаточный материал2.65 МБ

Предварительный просмотр:

"Текстильные материалы. Классификация. Технологии производства ткани", 5 класс

Тип урока - комбинированный

Цель: организовать деятельность обучающихся для расширения знаний о свойствах текстильных материалов посредством выполнения лабораторной работы.

Задачи: 1. Образовательные: познакомить с классификацией текстильных волокон, познакомить с натуральными волокнами растительного и животного происхождения, со свойствами натуральных волокон растительного и животного происхождения; научить различать ткани по своему составу;

2. Развивающие: развивать пространственное представление; мыслительные способности; умение анализировать, сопоставлять и различать виды ткани.

3. Воспитательные: воспитывать эстетический вкус, внимательность и аккуратность.

Планированные результаты:

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; выполнить самооценку результатов своей работы, рефлексию;

Метапредметные: Регулятивные УУД: Учится работать по предложенному учителем плану; Учиться совместно с учителем и другими учениками давать оценку деятельности класса на занятиях.

Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы в парах; Способствовать формированию умения диагностировать результаты исследований внешних признаков и свойств тканей по принятым критериям.

Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других.

Предметные: узнают о классификации текстильных волокон и натуральных волокнах растительного и животного происхождения; узнают о том, как различать виды тканей.

ХОД УРОКА

  1. Актуализация знаний (3 минуты)ПРИВЕТСТВЕ УЧИТЕЛЯ. УЧИТЕЛЬ ЗАДАЕТ ВОПРОСЫ.

 

- Добрый день, ребята, меня зовут Елизавета Алексеевна, и сегодня урок у вас проведу я.

- Назовите несколько видов сырья, получаемого из растений и животных? 

 -Что такое натуральное сырье?

- Прежде чем изготовить какое-либо изделие, мастер непременно подумает, из чего его можно изготовить и как изготовить. Вот например, мебель в вашем классе из чего изготовлена, из какого материала?

- Это вы уже знаете: мебель изготовлена из дерева, сырьём явилась древесина. А школьная форма из какого материала сшита? Из чего изготовлен этот материал, из какого сырья?

2. Первичное усвоение новых знаний (13 мин) УЧИТЕЛЬ СТАВИТ ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС. Самостоятельное извлечение информации обучающимися.

-Представьте, что было бы, если все люди вдруг забыли, как делать ткани из волокон растений, пуха и шерсти животных. Возможно, всем бы пришлось одеваться в звериные шкуры или делать одежду из листьев

Ткань состоит из переплетенных между собой нитей (пряжи). Каждая нить содержит несколько скрученных тонких волокон. Пряжу используют для производства различных текстильных изделий: ниток, тесьмы, тканей, трикотажа. Просмотрим видеоролик о текстильных материалах и их классификации. 

Класификация текстильных волокон и нитей - YouTube

https://youtu.be/QOUeEiyw3yk

3. Первичная проверка понимания (3 мин)

ТБ РАБОТЫ С ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКОЙ.

1.Волокна. Зачеркните понятия, которые не относятся к волокнам растительного происхождения.

Хлопковой

Шерстяное

Ацетатное

Вискозное

Джутовое

Кокосовое

Льняное

2.Вспомните для чего используют текстильные волокна.

Ткани, ниток, пряжи

4. Первичное закрепление (25 мин)Самостоятельное извлечение информации обучающимися.

Физ. Минутка.

Физминутка для глаз - YouTube

Понятия о свойствах ткани.

 Хлопковое волокно более стойкое, чем вискозное и натуральный шелк, к действию света. Обладает высокой устойчивостью к действию щелочей. Волокна сильно набухают, усаживаются, становятся не извитыми, гладкими, стенки их утолщаются, канал суживается, прочность повышается, блеск усиливается; волокна лучше окрашиваются, прочно удерживая краситель. Из-за малой упругости хлопковое волокно имеет высокую сминаемость, большую усадку, низкую стойкость к воздействию кислотой.

Льняное волокно имеет сравнительно толстые стенки, узкий канал, закрытый с обоих концов; поверхность волокна более ровная и гладкая, поэтому льняные ткани меньше, чем хлопчатобумажные, загрязняются и легче отстирываются. Льняное волокно уникально и тем, что быстрее других текстильных волокон поглощает и выделяет влагу; оно прочнее, чем хлопковое. Содержание в льняном волокне лигнина делает его устойчивым к действию света, погоды, микроорганизмов. Термического разрушения волокна не происходит до + 160°С. Химические свойства льняного волокна: устойчиво к действию щелочей, но не устойчиво к кислотам. В связи с тем, что льняные ткани имеют свой естественный достаточно красивый шелковистый блеск, мерсеризации их не подвергают.

Лабораторно-практическая работа «Сравнение свойств хлопчатобумажных и льняных тканей»

Материалы: образцы хлопчатобумажной и льняной ткани- 2 шт.

I. Ознакомление с различными видами волокон, пряжи, тканей. Распознавание тканей полотняного переплетения.
1. Ознакомьтесь с коллекциями волокон, пряжи, хлопчатобумажных и льняных тканей. Сравните их между собой по внешнему виду.
II. Определение направления нитей основы и утка в ткани.
Последовательность выполнения работы.
1. Перенесите таблицу из учебника в тетрадь.
2. Заполните таблицу
Примечание: иглу используйте для вынимания нити из ткани и рассматривания ее через лупу.
3. Определите, в чем сходство и различия между хлопчатобумажной и льняной тканями.

Свойства ткани

Хлопчатобумажная ткань

Льняная ткань

Блеск

Есть/Нет

Есть/Нет

Гладкость поверхности

Есть/Нет

Есть/Нет

Толщина нити

Толстая/ Тонкая

Тонкая/ Толстая

Мягкость

Мягкая/ Не мягкая

Мягкая/ Не мягкая

Растяжимость: по нитям

Тянется/ Не тянется

Тянется/ Не тянется

5. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция (2 мин) Беседа

1. Растительные волокна — получают из растений хлопка, льна, джута?

2. Волокна бывают только натуральные?

3. Самое большое количество шерсти дают овцы?

4. Процесс получения тканей из пряжи называется ткачеством?

5. Нити, идущие вдоль полотна ткани, называются ни?

6. Если образец ткани имеет кромку, то параллельно кромке направлены уточные нити?

6. Рефлексия (4 мин) Заключительное слово учителя

-Какая была цель урока? -Удалось ли ее достигнуть? - Каким способом? -Что понравилось на уроке, что не понравилось?-Чему вы сегодня научилась? - Над чем ещё необходимо поработать? -Где вы можете применить новые знания?

- Молодцы! Спасибо за работу. Приведите рабочие места в порядок.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...