конспект занятия по внеурочной деятельности " Азбука вежливости"
план-конспект урока (2 класс)
Предварительный просмотр:
Творческая игра «В мире мудрых мыслей»
(дети разделены на группы)
Цель занятия: обобщить и систематизировать знания по теме: «В мире мудрых мыслей».
Задачи занятия:
- формировать младшего школьника как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения (на уровне данного возраста), способами самостоятельной работы с читаемым текстом и детской книгой, обладающего определённой начитанностью;
- развивать умение выдвигать предложения, сравнивать, аргументировать своё мнение, развивать критическое мышление, память, воображение, речь;
- воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество, любовь к своей Родине, Отчизне.
Учитель: Доброе утро ребята!
«сегодня я пригласила вас на творческую игру, чтобы вы многому научились. А вот чему, вы узнаете, когда разгадаете слово. За каждый верный ответ вы будете получать букву из этого слова. Но сначала, я расскажу вам, что такое притчи».
Притчи — это не просто тексты, не просто рассказы. Каждая притча может что-то дать, научить чему-то, в ней заложена какая-то определённая правда, какой-то определённый урок, маленький или большой закон Мира, в котором мы живём.
Учитель: посредством притч можно получить доступ к знанию законов объёмного мира. Причём этот доступ — облегчённый, потому что притчи — это искусство слов попадать прямо в сердце. Это своеобразный учебный материал, который непременно поможет внимательному и вдумчивому ученику путешествовать по Миру осознанно и радостно.
Абуль-Фарадж Абу-ль-Фарадж (1226-1286) (литературное имя Григорий Иоанн Бар-Эбрей), сирийский писатель, ученый, автор трудов по истории, философии, грамматике, медицине. называл притчи рассказами, освежающими разум и удаляющими из сердца горе и печаль. «Пусть они послужат утешением для страждущих, целительным бальзамом для людей с разбитым сердцем, путеводителем для любящих наставления и лучшим другом для ценителей смешного», — писал он.
Послушайте в исполнении ребят притчу «Два совета» (ученики читают по ролям)
Посоветовала лиса ежу в парикмахерскую сходить.
- Такие колючки, – говорит она, а сама облизывается, – больше не носят. Теперь в моде прическа «под черепаху»!
Послушался еж совета и пошел в город.
Хорошо, что вслед за лисой сова мимо него пролетала.
- Ты уж тогда сразу попроси себя огуречным лосьоном и морковной водой освежить! – узнав, в чем дело, сказала она
- - Зачем? – не понял еж.
- А чтобы лисе вкуснее есть тебя было! – объяснила сова. – Ведь до этого ей колючки твои мешали!
И только тут еж понял, что не всякому совету и, уж тем более, не всякому, дающему совет, можно верить!
Вручается первая буква.
Ведущий: внимание на экран. Посмотрите и догадайтесь, чему учит нас эта притча?
«Все в твоих руках»
Команды высказывают свои мнения. Учитель подводит итог и награждает буквой.
Учитель: А сейчас я предлагаю вашему вниманию притчу-сказку «Cпор ветра с солнцем».
(Инсценировка)
Однажды сердитый северный Ветер и Солнце затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго они спорили и решили испробовать свою силу на одном путешественнике.
Ветер сказал: «Я сейчас вмиг сорву с него плащ!» И начал дуть. Он дул очень сильно и долго. Но человек только плотнее закутывался в свой плащ.
Тогда Солнце начало пригревать путника. Он сначала опустил воротник, потом развязал пояс, а потом снял плащ и понёс его на руке. Солнце сказало Ветру: «Видишь: ……добром, лаской, можно добиться гораздо большего, чем насилием».
Учитель: внимание на экран!
Притча «Все оставляет свой след» Обсуждение, награждение буквой.
Ведущий: А сейчас я хочу прочитать вам притчу об обмане и
волшебном мосте. Слушайте внимательно!
Крестьянин шел по дороге со своим сыном. Сын рассказывал что-то отцу и сказал ему
неправду. Крестьянин догадался, что сын обманывает его. Тогда он сказал:
- Сейчас, сынок, мы подходим к мосту. Этот мост не простой, а волшебный - он проваливается под теми, кто говорит неправду.
Когда сын услышал это, он испугался и признался отцу, что обманул его.
Крестьянин со своим сыном вступили на мост, и вдруг... тот провалился.
А ведь я тебя обманул, - сознался крестьянин мальчику, когда они выбрались на берег. - Волшебных мостов не бывает….
Порой наши необдуманные слова еще и не к таким последствиям приводят.
Ведущий: А сейчас на экране притча «Не слушайте мнения окружающих»
Обсуждение, вручение буквы.
Ведущий: поднимите руку, кто любит путешествовать на поезде. И смотреть в окно. Вот есть такая притча Девочка и тетрадь. Догадайтесь, чему она нас учит….
(Читает Маша)
В вагоне поезда девочка что-то старательно пишет в тетради. Мама спрашивает у нее: «Что ты пишешь, доченька?» — «Я описываю места, которые вижу из окна. Можешь почитать, мамочка», - отвечает дочь. Мама читает написанное и высоко поднимает брови: «Но у тебя в словах столько ошибок, доченька!» — «Ах, мама! — восклицает девочка. — Здесь поезд какой-то не такой! Он так качает, что очень трудно писать правильно!»
В своих ошибках всегда вини себя, а не обстоятельства, и никогда не ошибешься
Учитель: И в заключении посмотрите притчу «Содержание важнее внешнего вида»
Подводим итог игры.
Какое же слово у нас получилось? Дети составляют слово МУДРОСТЬ из букв.
Эти жанры школьникам для размышления над своей совестью и поведением; молодым людям для поиска смысла жизни; людям среднего возраста, которые не хотят видеть будущую жизнь бессмысленной; пожилым людям для осмысления прожитого.
Мудрые мысли веков помогают человеку сориентироваться в нравственных вопросах, рассудить людей в конфликтах, найти решение в проблемах, выбрать вариант поступка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность "Азбука вежливости"
Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование "Азбука вежливости"....
Программа внеурочной деятельности "Азбука вежливости". 1-й класс
Программа внеурочной деятельности реализует духовно- нравственное направление и соответствует ФГОС НОО...
Программа внеурочной деятельности "Азбука вежливости". 1-й класс
Программа внеурочной деятельности "Азбука вежлвости" 1 класс...
Конспект занятия по внеурочной деятельности « Ее Величество Вежливость»
С точки зрения гражданского, духовно-нравственного воспитания, социализации личности внеурочная деятельность обладает огромным потенциалом, так как ребёнку предоставляется выбор сфер деятельности, где...
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Азбука здоровья" "Пейте, дети, молоко, будете здоровы!"
Занятие отвечает требованиям ФГОС...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Азбука вежливости"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Азбука вежливости"...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука вежливых наук»
Необходимость нравственного образования в школе, начиная с начальных классов, основывается на потребности общества в нравственно зрелой личности, способной следовать принятым в соц...