Конспект занятия по внеурочной деятельности "Азбука здоровья" "Пейте, дети, молоко, будете здоровы!"
план-конспект занятия по зож (3 класс) на тему

Занятие отвечает требованиям ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по внеурочной деятельности

«Азбука здоровья»

(тема «Молоко и молочные продукты»)

«ПЕЙТЕ, ДЕТИ, МОЛОКО – БУДЕТЕ ЗДОРОВЫ!»

Цель: создание условий для определения пользы молока для здоровья человека.

Задачи:

  • совместно с обучающимися изучить состав молока, выполняя несложные опыты и исследования;
  • раскрыть значение молока и молочных продуктов в жизни младшего школьника;
  • развивать познавательную активность обучающихся, умение работать с информацией,
  • формировать культуру правильного питания.

  1. - Ребята, наше занятие я предлагаю начать с просмотра мультфильма.

Просмотр м/ф «Кто пасётся на лугу?»

-  Я думаю, вы часто слышали эти слова: «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!» (Слайд 1) А действительно ли молоко так полезно для нашего здоровья? Попытаемся сегодня ответить на этот вопрос.

   Готовясь к сегодняшнему занятию, мы проделали определённую подготовительную работу. Карина и Дарина провели опрос учащихся начальных классов об их отношении к молоку. Сообщите результаты вашей работы.

(Выступление Дарины В. и Карины В., слайд с диаграммой.) Слайд 2

 -  Опираясь на результаты данного опроса, я предлагаю сегодня на занятии изучить состав и полезные свойства молока и представить изученное в виде плаката (коллажа). А как вы думаете, где можно будет использовать этот плакат? (Этот плакат мы продемонстрируем ребятам из других классов, и, возможно, у кого-то из них изменится отношение к молоку в положительную сторону.)

(Плакат прикреплён на доске. В центр листа приклеиваю рисунок стакана молока.)

2. -   Испокон века люди высоко ценили целебные свойства молока. Они называли его «соком жизни», «эликсиром жизни». Знаменитый врач Гиппократ называл молоко лекарством, Авиценна утверждал, что молоко – это лучшая пища для людей, академик Павлов называл молоко пищей, приготовленной самой природой. (Слайд 3)

-   Молоко издавна ценилось и на Руси. Недаром о нём сложено  столько пословиц и поговорок. (Слайд 4)

     Маша и Дарина Б. сделали подборку пословиц и поговорок о пользе молока.

(Маша и Дарина Б. читают несколько пословиц и поговорок.)

-  Как вы думаете, можем ли мы поместить пословицы и поговорки о пользе молока на наш плакат? Могут ли эти жанры УНТ повлиять на мнение ребят о пользе молока? (Народная мудрость подтверждает важность правильного и качественного питания в жизни людей. Пословицы, поговорки – это жизненный опыт других людей, наших предков, который помогает не совершать ошибок, приносящих нам вред. Поэтому необходимо следовать советам народных мудрецов и беречь здоровье!)

(Приклеиваем лист с пословицами и поговорками на плакат.)

3. -  А теперь будем исследовать молоко. (Слайд 5)

1) Жиры

-  Для первого нашего исследования я приглашаю двух ассистентов – помощников. Им нужно выпить содержимое этих стаканов. В  одном стакане у нас вода, а в другом - молоко.

-  Давайте сравним, что осталось на стенках стакана после воды, а после молока? (Жирные   капли на стенках стакана).

 -  Если вечером оставить в теплом месте стакан сырого молока, что произойдет с молоком? (Прокиснет, превратится в простоквашу.)  

     Я попробовала это сделать. Вот что у меня получилось. Сверху простоквашу покрыли жирные сливки. Сливки – это и есть молочный жир.

     Жир делает молоко питательным, им можно утолить голод. Сейчас мы говорим «пьём молоко», а в старину – «едим молоко». 

     Содержащиеся в молоке жиры делают нашу кожу нежной и гладкой, а волосы – блестящими и здоровыми, потому  что молочный жир участвует в образовании тонкой плёнки, благодаря которой  кожа сохраняет влагу и не теряет упругости.

 

(Приклеиваем слово «жиры» на плакат.)

 

2) Углеводы

-   Ребята, вспомните, какой вкус у воды. А какой вкус у молока?

-   Сладкий вкус молоку придают углеводы. В молоке содержится молочный сахар (лактоза). Углеводы  являются источником энергии.

(Приклеиваем слово «углеводы» на плакат.)

3) Белки

-   В пробирке находится простокваша, т.е. скисшее молоко.  Я его нагрею, а вы внимательно следите за изменениями. 

(На спиртовке нагреваю пробирку с простоквашей.)


-    Какие изменения произошли? 

     Белые хлопья – это белок. Он помогает организму расти, а головному мозгу работать. А ещё это творог. Очень многим учёным пришлось поломать голову, пока они разгадали, что творог – это белок, похожий на яичный.

(Пробуем творог.)


-    Жидкость – это сыворотка. Из чего она состоит? (Из воды.) Вода позволяет утолить жажду. 

-    Итак, какие карточки мы добавим на плакат?

(Приклеиваем слова  «белки» и «вода» на плакат.)

4) Витамины и минеральные вещества

-     Ребята, кроме белков, жиров и углеводов в молоке содержится более двадцати различных витаминов и минералов (информация на слайде). (Слайд 6)

 

(Приклеиваем слова  «витамины» и «минералы» на плакат.)

-    О них мы поговорим более подробно на следующем занятии. Хочу сказать немного подробнее только об одном минеральном веществе, входящем в состав молока. Это кальций. Он необходим нашим зубам и костям. То есть для того чтобы зубы были белыми и здоровыми, недостаточно ежедневно чистить их и вовремя обращаться к врачу, недостаточно принимать витамины, нужен ещё и кальций, которого много в молоке. Поэтому, выпивая молоко, мы поддерживаем здоровье наших зубов.

     Кстати, ребёнку необходимо в день выпивать около полулитра молока  (2 стакана).

4. -  Ребята, вы уже обратили внимание на то, сколько всего полезного в молоке? Но это ещё не всё. Молоко обладает и целебными свойствами, то есть его можно использовать в некоторых случаях как лекарство. Об этом нам расскажет Настя.

(Настя рассказывает о целебных свойствах молока.)

-     Как вы думаете, эти сведения подойдут для нашего плаката?

(Приклеиваем лист на плакат.)

5. -  Ребята, но ведь у молока есть ещё и родственники. Что это? (Молочные продукты.) Как вы думаете, а молочные продукты также полезны, как и молоко?

 -    О пользе молочных продуктов мы узнаем из частушек.

(Выступление родителей.)

Пейте, дети, молоко!

Пейте обязательно!

Чем полезное оно?

Слушайте внимательно!

Молоко даёт нам много:

Масло, сыр, сметану…

Никогда любить его

Я не перестану!

Йогурт, творог, молоко –

Очень много кальция.

Зубки белые всегда –

И никакого кариеса!

Для здоровья вашего

Кормят всех вас кашею,

Манку, рис на молоке –

Эти каши любят все!

Творог, ряженка, кефир

Покорили целый мир.

Масло, йогурт, в самом деле,

Даже в космос полетели!

Белый цвет – вкуснее нет!

Ряженка, кефирчик.

И заглядывает в рот

Со сметаной блинчик.

Пейте, дети, молоко,

Ведь учиться нелегко!

Для образования

Нет лучшего питания.

Вам понравились частушки?

Мы пропели их для вас!

Вам желаем мы здоровья!

Каждый день и каждый час!

-   Передо мною на столе изображения молочных продуктов. Наклейте их на плакат.

(Наклеивают на плакат изображения молочных продуктов. Фоном звучит музыка «Тридцать три коровы»)

6. Рефлексия.

-   Посмотрите на наш плакат. Я думаю, глядя на него, мы можем много информации получить о пользе молока для нашего здоровья. А как мы его можем назвать? «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!»)

-    Я предлагаю в качестве обобщения составить синквейн о молоке. (Слайд 7)

Синквейн

  1. Молоко.
  2. Сладкое, полезное.
  3. Лечит, кормит, помогает расти.
  4. Пейте, дети, молоко – будете здоровы!
  5. Здоровье.

-    Итак, что нового вы узнали на сегодняшнем занятии? Вам было интересно?

-    А я на прощание хочу вам сказать:

Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
(Слайд 8)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектно-исследовательская работа "Пейте дети молоко-будете здоровы!"

В данной работе проведено исследование о пользе молока....

Проект "Пейте дети молоко - будете здоровы!"

Проект рассчитан на учащихся начальной школы. В Карелии всем обучающимся выдаётся бесплатно молоко в начальных классах, но многие дети его не пьют.Ученики 4 класса решили доказать и изучить пользу мол...

Пейте, дети, молоко- будете здоровы!

В материале раскрывается значение молока и молочных продуктов....

Классный час «Пейте, дети, молоко - будете здоровы»

Классный час «Пейте, дети, молоко - будете здоровы»...

Сценарий внеурочного занятия по здоровьесбережению "Пейте, дети, молоко- будете здоровы!""

Актуальность темы: Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди про...

Конспект занятия по программе «Азбука здоровья». 2класс Беседа «Пейте, дети, молоко – будете здоровы»

Конспект занятия по программе "Азбука здоровья" беседа "Пейте дети молоко - будете здоровы"...