Конспект занятия по внеурочной деятельности "Азбука здоровья" "Пейте, дети, молоко, будете здоровы!"
план-конспект занятия по зож (3 класс) на тему
Занятие отвечает требованиям ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_vd_azbuka_zdorovya_m.ibryaykino_23_noyabrya_2017_g.docx | 26.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по внеурочной деятельности
«Азбука здоровья»
(тема «Молоко и молочные продукты»)
«ПЕЙТЕ, ДЕТИ, МОЛОКО – БУДЕТЕ ЗДОРОВЫ!»
Цель: создание условий для определения пользы молока для здоровья человека.
Задачи:
- совместно с обучающимися изучить состав молока, выполняя несложные опыты и исследования;
- раскрыть значение молока и молочных продуктов в жизни младшего школьника;
- развивать познавательную активность обучающихся, умение работать с информацией,
- формировать культуру правильного питания.
- - Ребята, наше занятие я предлагаю начать с просмотра мультфильма.
Просмотр м/ф «Кто пасётся на лугу?»
- Я думаю, вы часто слышали эти слова: «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!» (Слайд 1) А действительно ли молоко так полезно для нашего здоровья? Попытаемся сегодня ответить на этот вопрос.
Готовясь к сегодняшнему занятию, мы проделали определённую подготовительную работу. Карина и Дарина провели опрос учащихся начальных классов об их отношении к молоку. Сообщите результаты вашей работы.
(Выступление Дарины В. и Карины В., слайд с диаграммой.) Слайд 2
- Опираясь на результаты данного опроса, я предлагаю сегодня на занятии изучить состав и полезные свойства молока и представить изученное в виде плаката (коллажа). А как вы думаете, где можно будет использовать этот плакат? (Этот плакат мы продемонстрируем ребятам из других классов, и, возможно, у кого-то из них изменится отношение к молоку в положительную сторону.)
(Плакат прикреплён на доске. В центр листа приклеиваю рисунок стакана молока.)
2. - Испокон века люди высоко ценили целебные свойства молока. Они называли его «соком жизни», «эликсиром жизни». Знаменитый врач Гиппократ называл молоко лекарством, Авиценна утверждал, что молоко – это лучшая пища для людей, академик Павлов называл молоко пищей, приготовленной самой природой. (Слайд 3)
- Молоко издавна ценилось и на Руси. Недаром о нём сложено столько пословиц и поговорок. (Слайд 4)
Маша и Дарина Б. сделали подборку пословиц и поговорок о пользе молока.
(Маша и Дарина Б. читают несколько пословиц и поговорок.)
- Как вы думаете, можем ли мы поместить пословицы и поговорки о пользе молока на наш плакат? Могут ли эти жанры УНТ повлиять на мнение ребят о пользе молока? (Народная мудрость подтверждает важность правильного и качественного питания в жизни людей. Пословицы, поговорки – это жизненный опыт других людей, наших предков, который помогает не совершать ошибок, приносящих нам вред. Поэтому необходимо следовать советам народных мудрецов и беречь здоровье!)
(Приклеиваем лист с пословицами и поговорками на плакат.)
3. - А теперь будем исследовать молоко. (Слайд 5)
1) Жиры
- Для первого нашего исследования я приглашаю двух ассистентов – помощников. Им нужно выпить содержимое этих стаканов. В одном стакане у нас вода, а в другом - молоко.
- Давайте сравним, что осталось на стенках стакана после воды, а после молока? (Жирные капли на стенках стакана).
- Если вечером оставить в теплом месте стакан сырого молока, что произойдет с молоком? (Прокиснет, превратится в простоквашу.)
Я попробовала это сделать. Вот что у меня получилось. Сверху простоквашу покрыли жирные сливки. Сливки – это и есть молочный жир.
Жир делает молоко питательным, им можно утолить голод. Сейчас мы говорим «пьём молоко», а в старину – «едим молоко».
Содержащиеся в молоке жиры делают нашу кожу нежной и гладкой, а волосы – блестящими и здоровыми, потому что молочный жир участвует в образовании тонкой плёнки, благодаря которой кожа сохраняет влагу и не теряет упругости.
(Приклеиваем слово «жиры» на плакат.)
2) Углеводы
- Ребята, вспомните, какой вкус у воды. А какой вкус у молока?
- Сладкий вкус молоку придают углеводы. В молоке содержится молочный сахар (лактоза). Углеводы являются источником энергии.
(Приклеиваем слово «углеводы» на плакат.)
3) Белки
- В пробирке находится простокваша, т.е. скисшее молоко. Я его нагрею, а вы внимательно следите за изменениями.
(На спиртовке нагреваю пробирку с простоквашей.)
- Какие изменения произошли?
Белые хлопья – это белок. Он помогает организму расти, а головному мозгу работать. А ещё это творог. Очень многим учёным пришлось поломать голову, пока они разгадали, что творог – это белок, похожий на яичный.
(Пробуем творог.)
- Жидкость – это сыворотка. Из чего она состоит? (Из воды.) Вода позволяет утолить жажду.
- Итак, какие карточки мы добавим на плакат?
(Приклеиваем слова «белки» и «вода» на плакат.)
4) Витамины и минеральные вещества
- Ребята, кроме белков, жиров и углеводов в молоке содержится более двадцати различных витаминов и минералов (информация на слайде). (Слайд 6)
(Приклеиваем слова «витамины» и «минералы» на плакат.)
- О них мы поговорим более подробно на следующем занятии. Хочу сказать немного подробнее только об одном минеральном веществе, входящем в состав молока. Это кальций. Он необходим нашим зубам и костям. То есть для того чтобы зубы были белыми и здоровыми, недостаточно ежедневно чистить их и вовремя обращаться к врачу, недостаточно принимать витамины, нужен ещё и кальций, которого много в молоке. Поэтому, выпивая молоко, мы поддерживаем здоровье наших зубов.
Кстати, ребёнку необходимо в день выпивать около полулитра молока (2 стакана).
4. - Ребята, вы уже обратили внимание на то, сколько всего полезного в молоке? Но это ещё не всё. Молоко обладает и целебными свойствами, то есть его можно использовать в некоторых случаях как лекарство. Об этом нам расскажет Настя.
(Настя рассказывает о целебных свойствах молока.)
- Как вы думаете, эти сведения подойдут для нашего плаката?
(Приклеиваем лист на плакат.)
5. - Ребята, но ведь у молока есть ещё и родственники. Что это? (Молочные продукты.) Как вы думаете, а молочные продукты также полезны, как и молоко?
- О пользе молочных продуктов мы узнаем из частушек.
(Выступление родителей.)
Пейте, дети, молоко!
Пейте обязательно!
Чем полезное оно?
Слушайте внимательно!
Молоко даёт нам много:
Масло, сыр, сметану…
Никогда любить его
Я не перестану!
Йогурт, творог, молоко –
Очень много кальция.
Зубки белые всегда –
И никакого кариеса!
Для здоровья вашего
Кормят всех вас кашею,
Манку, рис на молоке –
Эти каши любят все!
Творог, ряженка, кефир
Покорили целый мир.
Масло, йогурт, в самом деле,
Даже в космос полетели!
Белый цвет – вкуснее нет!
Ряженка, кефирчик.
И заглядывает в рот
Со сметаной блинчик.
Пейте, дети, молоко,
Ведь учиться нелегко!
Для образования
Нет лучшего питания.
Вам понравились частушки?
Мы пропели их для вас!
Вам желаем мы здоровья!
Каждый день и каждый час!
- Передо мною на столе изображения молочных продуктов. Наклейте их на плакат.
(Наклеивают на плакат изображения молочных продуктов. Фоном звучит музыка «Тридцать три коровы»)
6. Рефлексия.
- Посмотрите на наш плакат. Я думаю, глядя на него, мы можем много информации получить о пользе молока для нашего здоровья. А как мы его можем назвать? «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!»)
- Я предлагаю в качестве обобщения составить синквейн о молоке. (Слайд 7)
Синквейн
- Молоко.
- Сладкое, полезное.
- Лечит, кормит, помогает расти.
- Пейте, дети, молоко – будете здоровы!
- Здоровье.
- Итак, что нового вы узнали на сегодняшнем занятии? Вам было интересно?
- А я на прощание хочу вам сказать:
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет. (Слайд 8)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие. Пейте, дети, молоко - будете здоровы!
Стихи, сценка, песня....
Проектно-исследовательская работа "Пейте дети молоко-будете здоровы!"
В данной работе проведено исследование о пользе молока....
Проект "Пейте дети молоко - будете здоровы!"
Проект рассчитан на учащихся начальной школы. В Карелии всем обучающимся выдаётся бесплатно молоко в начальных классах, но многие дети его не пьют.Ученики 4 класса решили доказать и изучить пользу мол...
Пейте, дети, молоко- будете здоровы!
В материале раскрывается значение молока и молочных продуктов....
Классный час «Пейте, дети, молоко - будете здоровы»
Классный час «Пейте, дети, молоко - будете здоровы»...
Сценарий внеурочного занятия по здоровьесбережению "Пейте, дети, молоко- будете здоровы!""
Актуальность темы: Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди про...
Конспект занятия по программе «Азбука здоровья». 2класс Беседа «Пейте, дети, молоко – будете здоровы»
Конспект занятия по программе "Азбука здоровья" беседа "Пейте дети молоко - будете здоровы"...