Классный час «Неизвестное об известном. Русская матрешка»
план-конспект занятия (3 класс)
Цель: расширить представления о деревянной игрушке – Матрёшке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_russkaya_matreshka_-_kopiya.docx | 30.21 КБ |
Предварительный просмотр:
3 класс учитель Образцова В. А. | |||
Классный час | |||
Тема: | «Неизвестное об известном. Русская матрешка». | ||
Цели урока: обучающие: развивающие: воспитательные: | - расширить представления о деревянной игрушке – Матрёшке; - развивать эстетическое восприятие предметов народного творчества; - привить интерес к народному творчеству. | ||
Форма проведения | Устный журнал | ||
Планируемые результаты классного часа | |||
Предметные: | Метапредметные: | Личностные: | |
расширят знания о русских матрешках на основе ознакомления с историей возникновения игрушки, отличительными особенностями матрешек. | регулятивные: составление плана и определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; познавательные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания; коммуникативные: принимают участие в совместной работе коллектива. | формирование эстетического отношения к миру прекрасного. | |
Оборудование | Презентация, игрушки матрешки, рисунки детей, созданный альбом «Матрешки», конверты для игры «Собери матрешку», подарок для гостей – бумажные матрешки, конфеты «Матрешка». |
Этапы классного часа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Организационный момент. | Мы начинаем классный час, ребята. Будем отвечать активно. Хорошо себя вести, Чтобы гости дорогие Захотели вновь прийти. Подтянитесь, улыбнитесь И тихонько все садитесь. | Учащиеся приветствуют учителя. Рассаживаются по своим местам. |
II.Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности | Посмотрите внимательно видеоролик и подумайте о чём сегодня пойдёт речь на классном часе? (видеоролик «Русская матрешка») | Учащиеся беседуют с учителем |
III. Сообщение темы | Тема классного часа «Неизвестное об известном. Русская матрешка». | |
IV. Постановка проблемы и целей | Учитель показывает матрёшку и спрашивает. - Вам знакома эта игрушка? - Что вам известно о матрешке? Вот как дано понятие матрешка в толковом словаре: «МАТРЁШКА – русская игрушка, деревянная, ярко раскрашенная кукла, полая внутри, в которую вставляются другие такие же куклы меньшего размера». кластер «Матрёшка» - А что неизвестно? Кто из вас знает: - Где была создана первая русская матрешка? - Почему игрушку назвали матрешкой? - Сколько матрешек помещается внутри, и как делают матрешку? - Какие бывают виды матрешек? Цель классного часа: найти ответы на эти вопросы. А для того, чтобы ответить на вопросы необходимо условие: внимательно слушать, смотреть и запоминать. Знакомство с русской матрешкой будем вести в форме устного журнала. | Рассказывают, что они знают о русской матрёшке. Дети: поставили перед собой цель, т.е. спланировали свою деятельность. |
V.Основная часть. 1 страница - Где была создана первая русская матрешка? | Узнать об этом я попросила специального корреспондента из программы «Спокойной ночи» Филю. Внимание на экран. (видеоролик) - Где была создана первая русская матрешка? -Какую птицу держала матрешка в руках? | Русская матрёшка родилась в в Сергиевом Посаде. Держала курицу – символ достатка. |
2 страница - Почему игрушку назвали матрешкой? | Название выбрали неспроста. Во времена, когда игрушку только-только придумали, многим девочкам давали имя Матрена. Вот и стали называть игрушку ласково Матрешей, Матренушкой; так, и закрепилось имя Матрешка. -От какого имени пошло название матрешка? | Название матрешка пошла от имени Матрена. |
3 страница -Сколько матрешек помещается внутри, и как делают матрешку? | Передаю слово нашему корреспонденту Филе. Вот, что ему удалось узнать. (видеоролик) -Сколько обычно матрешек внутри помещается? -Из какого материала делают матрешку? -Какую матрешку вытачивают первой: самую большую или маленькую? -Что дальше делают с заготовками? | Сколько матрешек будет внутри - зависит от желания токаря. Из дерева, как правило, это липа, берёза, осина. Первой на свет появляется самая маленькая матрёшка, которая не открывается. Затем матрёшку расписывают красками |
Игра «Собери матрешку» | А сейчас поиграем в игру «Собери матрешку». У вас на столе в конверте находится матрешка, она разрезана. С соседом по парте соберите матрешку. -Посмотрите на свои матрешки, и на ту, которая у меня на доске. Одинаково они расписаны или нет? -Как вы думаете, почему матрешки расписаны по-разному? | Работают в паре, собирают матрешку. |
4 страница -Какие бывают виды матрешек? | Существует два основных вида матрешек: традиционная и авторская. У традиционной игрушки стандартный вид росписи и название зависит от названия места ее рождения. Традиционные матрешки
Авторские матрёшки Художник сам придумывает, как расписать такую куклу. Автор может изобразить сказочных героев, людей, картины природы, одеть матрёшек в нарядные платья. Предлагаю вашему вниманию авторские игрушки – матрешки, изготовленные нашими учениками в школьной столярной мастерской. (показ матрешек) Ребята, при подготовке к классному часу, вам было дано задание - нарисовать матрешку. А как вы думаете, ваши работы можно назвать авторскими? Кроме этого нужно было придумать имя матрешки. Внимание всем! Проводится выставка матрешек 3 класса. Каждый по очереди выходит со своим рисунком, показывает и называет имя своей матрешки. (выставка матрешек) | По ходу рассказа ученики повторяют названия матрешек. Выставка матрешек |
VI. Заключительная часть. Рефлексия. | Ребята, мы нашли ответы на все вопросы? Достигли цели классного часа? Я хочу вам сказать, что вы - Молодцы, потому, что вы активно принимали участие. У нас получилась замечательная выставка из матрёшек. И я надеюсь, что вы всё запомнили, а кто не запомнил, то у вас есть возможность пролистать альбом, который называется «Матрешки».
Дорогие ребята, уважаемые гости! Русская матрёшка – это символ дружбы, любви, пожелания счастья и благополучия. Вот с такими пожеланиями я для всех приготовила подарки: для взрослых – закладки для книг - русские матрешки. А для детей тоже есть матрешки, это сладкие конфеты. Всем спасибо за участие и внимание! |
Игра «Мы веселые Матрешки»
Веселые матрешки, (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Сарафаны пестрые, (Руки на пояс, повороты туловища направо – налево)
Яркие платочки, (Наклоны головой влево - вправо)
Любим танцевать, (Топают ногами)
Раскраснелись наши щечки, (потереть щечки)
Мы веселые матрешки,
Мы похожи словно сестры. (Хлопают в ладоши)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-проект "Неизвестное об известном. Русская матрёшка".
Урок направлен на расширение представлений учащихся о русской матрёшке. Дети узнают, как появилась в России матрёшка, какие виды этой игрушки существуют, поучатся расписывать семейки матрёшек, создаду...
Урок окружающего мира "Неизвестное в известном"
Бумага. Это так близко и знакомо всем. Но оказывается в известной бумаге так много неизвестного. В течение всего урока дети заинтересованно находят все неизвестные данные о бумаге: историю создания, п...
Мастер - класс "Неизвестное об известном .Русская матрёшка"
Предметная цель: дать понятие о приёмах раскрытия темы в соответствии с ФГОСМетапредметная цель: время и пространствоЗадачи: погружение в тему и мотивация преподавателей на осв...
Неизвестное об известном.
Данный материал может быть использован учителями при изучении раздела "Наш край" (ХМАО - Югра) или как самостоятельное занятие во внеурочной деятельности....
Вред курения, последствия курения: неизвестное об известном
В данной презентации приводятся факты о вреде курения, которые необходимо знать подрастающему поколению, чтобы не оказаться "в плену" этой губительной зависимости....
Неизвестное об известном Маршаке.
Цель урока показать учащимся многогранность творчества С.Я. Маршака....
Урок-исследование по русскому языку «Неизвестное и известное». Слово «счастье»
Урок-исследование по русскому языку в 4 классе по теме "Неизвестное и известное. Слово "Счастье"...