Неизвестное об известном Маршаке.
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Цель урока показать учащимся многогранность творчества С.Я. Маршака.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Неизвестное об известном Маршаке | 2.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок чтения
учитель МБОУ «СОШ №71»
Кононова А.В.
Тема: Неизвестное об известном Маршаке.
Цель: Показать учащимся многогранность творчества С.Я. Маршака.
Задачи:
- формирование у детей правильной читательской деятельности (умения думать над книгой до чтения, в процессе чтения и после чтения);
- углубить знания учащихся о творчестве писателя;
- развивать поэтический слух;
- формировать умение обобщать, делать выводы;
- познакомить с новым направлением творчества Маршака – деятельностью переводчика;
- способствовать обогащению словарного запаса;
- дать представление о деятельности Маршака как драматурга;
- через элементы театрализации способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения;
- прививать интерес к чтению поэтических произведений, формировать умение узнавать новое, открывать новые стороны творчества известных авторов;
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, мяч, карточки с тематикой произведений Маршака, декорации для инсценировки.
Ход урока:
I. Организационный момент.
- Проверьте готовность к уроку. Повернитесь, улыбнитесь нашим гостям.
II. Сообщение темы урока.
Ученик с мячом выходит, читая стихотворение «Мой весёлый звонкий мяч»
- Так и хочется всё бросить и убежать играть в этот самый мяч. А что произошло дальше?
Раздаётся стук. Ученик читает отрывок из стихотворения «Кто стучится в дверь ко мне».
- Нет человека, который бы не знал эти строки
- Кто автор этих строк? (С. Я. Маршак. В этом году 3 ноября исполняется 120 лет со дня его рождения)
- А что вы знаете о С.Я.Маршаке? (высказывания детей)
- Маршак – это фамилия или псевдоним?
- В какой стране учился Маршак?
- Сколько языков знал?
-Только ли детскими стихами прославился?
- Посмотрите вроде бы, и знаем с самого детства, а оказывается, и многого не знаем. И сегодня на уроке мы будем открывать для себя новое, неизвестное об известном Маршаке.
Для этого обратимся к устному журналу и первая страница в нём….
III. Маршак – автор детских произведений
- Ребята, а почему стихи Маршака так любят дети? (писал для детей и о детях)
-Выполним такое задание: представьте, что вам стихи Маршака нужно распределить на полки в библиотеке. Каждая полка соответствует теме.
на доске
- Посмотрите, как многогранно было творчество Маршака. Каким был талантливым этот человек.
- Сколько книг собралось на нашей выставке! Уже не терпится обратиться к ним, а вам хочется представить свою книгу и рассказать стихотворения. (представление книги по плану, чтение наизусть)
Представление книги по плану:
1. Автор книги.
2. Книга издана в …..году, в издательстве …. .
3. В книге содержатся .........( например, стихи; книга состоит из разделов ...)
4. Я выучил(а) стихотворение … ,
-Что объединяет эти произведения? (написаны Маршаком, добрые, весёлые, о детях Маршак высмеивал грубость, лень,)
- Давайте перевернём вторую страницу…
IV. Маршак- переводчик.
В 1912 году Маршак едет учиться в Англию, в Лондонский университет. Во время каникул он много путешествует пешком. Слушает английские народные песни. Уже тогда Маршак начал работать над переводами. Самуил Яковлевич переводил английские и шотландские народные песни и баллады Шекспира, Бернса, Киплинга, Милна, Кэрролла, Гейне с немецкого, Родари с итальянского, чешскую и латышскую народную поэзию, украинских, белорусских, литовских, армянских и других поэтов.
- Как называют человека, который владеет более чем двумя языками? (полиглот)
-Послушаем английскую песенку- оригинал.
чтение стишка на английском языке «Шалтай-Болтай»
-Кто узнал, как называется это стихотворение на русском языке?
-Все ли поняли о чём речь?
-А С.Я.Маршак перевёл для нас эти стихи!
- Послушаем перевод в исполнении заслуженного актёра России С. Юрского.
- Здорово! Кто будет стараться читать стихи так выразительно, эмоционально?
-У англичан Шалтай – Болтай означает болтливый человек, в русском языке пустомеля.
- Кому из вас хочется быть похожим на Шалтая Болтая?
Физминутка
- С каких же языков переводил Маршак?
- Выучил ли кто-нибудь из вас стихотворение перевод С. Я. Маршака? (1-2 уч-ся)
Осталась ещё одна страница в нашем устном журнале…
V. Маршак-драматург.
-Кто же такой драматург? (В словаре Ожегова даётся такое определение человек, который пишет пьесы для постановки в театре)
-Пьеса – это драматическое произведение.
-А мы встречались с пьесами на уроках литературы? Припомните. («Двенадцать месяцев», «Кошкин дом», «Умные вещи», «Горя бояться - счастья не видать»).
- Кому хочется увидеть отрывок из пьесы Маршака «Сказка про козла» ? посмотрим первое действие.
-Зачем Маршак написал эту сказку?
-Чему хотел научить?
-Каким показан козёл в этой сказке?(добрый заботливый)
-Почему именно о дедке и бабке? (уважать людей пожилого возраста)
-Вы помогаете своим бабушкам и дедушкам. Как можно помочь пожилому человеку?
-Во Франции нет слова пожилой человек, говорят мудрый человек.
-В начале урока прозвучал вопрос : Маршак – это фамилия или псевдоним? Фамилия, которую человек прославил и увековечил своим трудом. По сей день, произведения Маршака любимы и интересны. Я уверена, и ваши дети будут их читать.
- Как вы думаете, Маршак писал для взрослых? (У Маршака есть произведения и для взрослых, когда вы подрастёте вы обязательно с ними познакомитесь.)
-Однажды К.Чуковский заметил, что в литературе не один Маршак, а целых 5:
- Маршак-поэт
- Маршак-лирик
- Маршак-сатирик
- Маршак-драматург
- Маршак-сказочник
VI. Итог урока
-Ребята, к сожалению, наш урок подходит к концу. Закройте глазки, ответьте на вопрос: ЧТО Я УЗНАЛ? Кто хочет поделиться своим ответом?
Закройте глазки, ответьте на вопрос: ЧТО Я НЕ ЗНАЮ? Кто хочет поделиться своим ответом?
VII. Домашнее задание
Прочитайте новые незнакомые вам произведения С. Я. Маршака.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-проект "Неизвестное об известном. Русская матрёшка".
Урок направлен на расширение представлений учащихся о русской матрёшке. Дети узнают, как появилась в России матрёшка, какие виды этой игрушки существуют, поучатся расписывать семейки матрёшек, создаду...
Урок окружающего мира "Неизвестное в известном"
Бумага. Это так близко и знакомо всем. Но оказывается в известной бумаге так много неизвестного. В течение всего урока дети заинтересованно находят все неизвестные данные о бумаге: историю создания, п...
Мастер - класс "Неизвестное об известном .Русская матрёшка"
Предметная цель: дать понятие о приёмах раскрытия темы в соответствии с ФГОСМетапредметная цель: время и пространствоЗадачи: погружение в тему и мотивация преподавателей на осв...
Неизвестное об известном.
Данный материал может быть использован учителями при изучении раздела "Наш край" (ХМАО - Югра) или как самостоятельное занятие во внеурочной деятельности....
Вред курения, последствия курения: неизвестное об известном
В данной презентации приводятся факты о вреде курения, которые необходимо знать подрастающему поколению, чтобы не оказаться "в плену" этой губительной зависимости....
Урок-исследование по русскому языку «Неизвестное и известное». Слово «счастье»
Урок-исследование по русскому языку в 4 классе по теме "Неизвестное и известное. Слово "Счастье"...
Исследовательская работа "Неизвестное об известном"
Работа посвящена изучению некоторых свойств воды (расширение при замерзании, хороший растворитель, не проводит электрический ток и т.д.) на основе проведения простых, но информативных опытов....