Мастер-класс «Занятие по актерскому мастерству»
проект

Греку Виктория Сергеевна

Цель: Формировать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Задачи:

Развивать внимание, память, речь, мышление, воображение, быстроту реакции, согласованность движений.

Вырабатывать четкую артикуляцию губ и языка.

Стимулировать желание самостоятельно искать выразительные жесты, мимику для создания игрового образа.

Воспитывать доброжелательность, коммуникативные качества личности.

Способствовать сплочению коллектива

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx21.72 КБ
Файл teatr_master_klass.pptx104.84 КБ

Предварительный просмотр:

               Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Георгиевская средняя общеобразовательная школа»

        Театральная студия «Доброта»        

Методическая разработка

Мастер-класс

 «Занятие по актерскому мастерству»

В.С. Катина

Педагог-организатор

2019 г.

МАСТЕР-КЛАСС

№ 1

Занятие по актерскому мастерству

 

Цель: Формировать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Задачи:

Развивать внимание, память, речь, мышление, воображение, быстроту реакции, согласованность движений.

Вырабатывать четкую артикуляцию губ и языка.

Стимулировать желание самостоятельно искать выразительные жесты, мимику для создания игрового образа.

Воспитывать доброжелательность, коммуникативные качества личности.

Способствовать сплочению коллектива.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Кто любитель представлений,

Просмотрел их тьму, немало,

Кто театра почитатель –

Тот  зовется…

Ответ: Театралом

Енот жуёт, жуёт енот,
Ежевику он жуёт,
И на розовой стене
Он рисует букву ..

Ответ Е.

Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво!», комплименты;

Всем актёрам, в благодарность, 

Дарим мы…

Ответ: Аплодисменты

Артист на сцене – кукловод,

А зритель в зале там - народ.

Артисту смотрят все на руку,

Что за театр?

Ответ: Театр кукол

Всеми он руководит,

Мыслит, бегает, кричит!

Он актеров вдохновляет,

Всем спектаклем управляет,

Как оркестром дирижер,

Но зовется — ...

Ответ: Режиссер

А как вы думаете очем мы сегодня будем разговаривать?

Сегодня мы с вами заглянем в театральную страну! В этой стране везде царит ИГРА! Предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется: «Давайте знакомиться!».  

Упражнение: « Я артистка  Виктория Сергеевна. Я отзывчивая и коммуникабельная и артистичная.

- Итак, мы с вами в театральной студии, а театр – это игра, в которой участвуют артисты. У нас все как в настоящем театре: есть сцена, где находимся мы с вами, и есть зрители. Скажите, а Вы бы хотели сами стать артистами?

(ответ детей)

Сегодня мы с вами проявим интерес к театральной деятельности.

Ребята А что такое эмоции? С помощью чего мы можем показать свои эмоции? (Мимика) Мимика – выражение чувств через движения частей лица. Предлагаю вам только движением частей лица: лоб, брови, глаза, нос, рот, щеки, проч. выполнить следующее упражнение.

.

Упражнение 5

Для выполнения этого упражнения нужен партнер, что также является хорошим способом для установления психологического контакта. Надо встать лицом друг к другу. Ваш партнер должен делать замедленные движения, а вы должны стать его зеркальным отражением, то есть с точностью копировать все его движения. На первых этапах выполнения упражнения можно договориться, не делать сразу несколько движений, делать простые движения без участия мимики, выполнять движения очень медленно. Затем поменяйтесь с партнером ролями.

Что происходило во время занятий что вы делали?

Это упражнение за короткое время помогает научиться чувствовать тело партнера, понимать логику его движений.

Молодцы!

 Перед началом спектакля артист выполняет упражнения для губ и языка, чтобы его речь на сцене была плавная и красивая.

Давайте присядем и поиграем с губами и язычком:

Артикуляционная гимнастика:

(Упражнение для губ и языка).

- Выпрямите спинку, расправьте плечи. Начали!

1. Свои губы, как лягушка, растяну я прямо к ушкам. Растянуть губы.

Улыбнемся как лягушки. Произнесем «И-и-и».

2. А теперь слонёнок – я, хоботок есть у меня.

Наши губки – хоботочки. Сложим губы в трубочку и произнесем «у-у-у».

3. А теперь я – дудочка, дудочка-погудочка. Губами «о».

4. «Белочка». Раздаем орешки щечкам.

5. «Хомячок». Надуть щёчки и трясём ими.

6. «Большая лошадка». Цокать языком, широко открыв рот.

А так как мы находимся в настоящем театре сегодня мы с вами поставим не большую постановку . На доске висят актеры. Выбирете любого. А с обратной стороны написана роль. Костюмеры помогают одеть костюмы войти в образ. Оператор приступает к съемки. Но сначало не большая репитиция. Вы должны запомнить в какой момент вы произносите слова и выполняете действия. Итак приступим слова автора буду читать я

Автор

У лукоморья дуб зелёный

Золотая цепь на дубе том

И днем и ночью кот ученый

Всё ходит по цепи кругом

Пойдет на лево к яге придет

На право чай с кощеем пьёт

С кикиморой он басни говорит

По ночам с мышами на

Ночное небо кот глядит.

Всё хорошо всё ладно в сказочном лесу, никто не чувствует из них беду.

Добры и ласковы они к друг другу забыты злые времена.

(музыка бум бум)

Нагрянула на них беда.

(Музыка)

Автор.

В очередной раз Маша и Таня сбежали с уроков. На встречу им шла бабушка неся тяжелые пакеты в руках. Ребята так быстр бежали что толкнули бабушку. Пакеты у бабушки рассыпались. Дети даже не обратили внимания и побежали дальше.

Бабушка посмотрев на детей сказала:

Бабушка: Сказка ложь да в ней намек добрым молодцам урок!

Автор: Тут случилось что то неожиданное  и детей унесло в сказку.

Дети смотрят и удивленно оглядываются. Бежит мышка кот с ней обнимается и здоровается. Дети показывают на них пальцем и смеются

Таня: Ваня смотри разве такое бывает кот с мышкой дружит?

Автор: Подбегает Ваня к коту тянет его за хвост.

Кот громко мяукает. И говорит

Кот:  Ваня мы в ответе за братьев наших меньших!

Автор: Посмотрели  Ваня и Таня а кота удивленными глазами и пошли дальше.

Видят на поляне стои избушка избушка говорит:

Избушка: Пирожки горячие пирожки! А за волшебные слова стакан кока-колы!

Ваня и Таня подходят к избушке.

Автор: Ваня говорит.

Ваня: Посмотри что это за трансформация! Избушка  как дорогой элитный магазин! Забор расписной! 

Автор: Таня отвечает

Таня: Что за сказка такая где изба трухлявая, черепа на заборах.

Автор: подходят к избушке. Таня говорит.

Тана: Избушка дай пирожок есть хочется!

Автор: Избушка отвечает:

Избушка: Вы волшебных слов не знаете, бабушке помочь не могли!

Автор: Опустили Ваня и Таня головы пошли дальше чувствуют пахнет пирогами вкусно. Глядят а там за столом кощей баба-яга и кикимора чай пьют. Ваня говорит:

Ваня: Ты кощей над златом должен чахнуть.

Автор: Таня говорит.

Таня: Ты яга детей пугать. А кикимора болота охранять.

Автор: Вместо того что бы обидеться герои пригласили Ваню и Таню за стол. Сели все вместе, а ребята сидят и чай не пьют головы в низ отпустили. Тут Кощей говорит и открывает ноутбук.

Кощей: Ребята посмотрите все свои плохие поступки за учебный год.

Автор: Ребята покраснели ниже отпустили головы и сказали:

Учитель: А что ребята сказали? И конец сказки вам нужно придумать самим

Последовательность действий в ходе групповой рефлексии

  1. Еще раз сформулировать стоявшую перед группой цель.

Давайте попробуем сформировать цель В чем заключались ваши действия? Получилось ли у вас копировать персонажей сказочных героев? А как вы думаете помогли ли нам упражнения которыми мы занимались в начале урока в постановке нашей сказки?

Как вы думаете самая главная награда для артиста это что? Давайте ребята по апладируем себе за такую плодотворную работу!

- Вы настоящие артисты, у вас все получилось сегодня. Вы умеете работать в команде, выражать свои чувства, вы умные и находчивые.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кто любитель представлений, Просмотрел их тьму, немало, Кто театра почитатель – Тот зовется… Т еатралом

Слайд 2

Енот жуёт, жуёт енот, Ежевику он жуёт, И на розовой стене Он рисует букву… Е

Слайд 3

Коль спектакль завершился – Слышно «Браво!», комплименты; Всем актёрам, в благодарность, Дарим мы… А п лодисменты

Слайд 4

Артист на сцене – кукловод, А зритель в зале там – народ. А ртисту смотрят все на руку, Что за театр? Т еатр кукол

Слайд 5

Всеми он руководит, Мыслит, бегает, кричит! Он актеров вдохновляет, Всем спектаклем управляет, Как оркестром дирижер, Но зовется – …. Р ежиссер

Слайд 6

Театр – это игра, в которой участвуют артисты

Слайд 7

Формировать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности .

Слайд 8

Мимика – выражение чувств через движения частей лица. Предлагаю вам только движением частей лица: лоб, брови, глаза, нос, рот, щеки, проч. выполнить следующее упражнение

Слайд 9

Это упражнение помогает научится чувствовать тело партнера, понимать логику его движений.

Слайд 10

Оператор; Костюмер; Маша; Таня; Баба – Яга; Кот батон; Мышь; Кикимора; Кощей; Бабушка;

Слайд 11

Что ребя та сказали? И конец сказки вам нужно придумать самим

Слайд 12

П опробуем сформулировать цель нашего занятия?

Слайд 13

Формировать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности.

Слайд 14

Как вы думаете помогли ли вам упражнения, в постановке сказки, которыми мы занимались в начале занятия?

Слайд 15

Хотели бы вы посещать мою театральную студию?

Слайд 16

Вы настоящие артисты, у вас все получилось сегодня. Вы умеете работать в команде, выражать свои чувства, вы умные и находчивые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Урок актерского мастерства"

Внеклассное мероприятие с использованием различных видов театров (театр- рукавичка, теневой театр, инсценировка),  мультимедийного оборудования,  направленное на закрепление правильног...

Использование игровых технологий на занятиях актерским мастерством с младшими школьниками

Большое значение в развитии ребенка имеет игра. В игровой среде ребенок чувствует себя комфортно и свободно. Вот пчему использование на занятиях игровых технологий играет большую роли в формировании с...

Классный час на тему: "Конкурс актерского мастерства".

Конкурс актерского мастерства предназначен для развития у младших школьников творческих способностей, привития учащимся любви к прекрасному через приобщения к театральному искусству, для сплочения дет...

Уроки актерского мастерства

Картотека игр и упражнений по театротерапии....

«Актерское мастерство как средство социализации и развития творческих способностей у обучающихся».

Актерское мастерство и его применение на  занятиях  в сиситеме дополнительного образования. Упражнения и задания, используемые на занятиях....

конкурс "Актерского мастерства"

разработка сценария конкурса "Актерского мастерства"...

Статья "Адаптация первоклассников к школе средствами актерского мастерства в группе продленного дня"

В статье рассматривается проблема социальной и психологической адаптации первоклассников к школе.   Занятия актерского мастерствв в группе продленного дня являются наиболее приемлемым и эффе...