Использование игровых технологий на занятиях актерским мастерством с младшими школьниками
методическая разработка (1 класс) на тему

Дьячкова Инна Александровна

Большое значение в развитии ребенка имеет игра. В игровой среде ребенок чувствует себя комфортно и свободно. Вот пчему использование на занятиях игровых технологий играет большую роли в формировании свободно мыслящей и комфортно ощущающей себя в обществе личности. Игра-занятие активная форма деятельности в учебно-воспитательном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Игра-занятие49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Звучит веселая музыка. Дети входят в кабинет и занимают указанные места за столами. Звучит тема Чистюли. Входят Белоснежки, а за ними Чистюля.

Чистюля:   Здравствуйте, ребята! Меня зовут Чистюля! А это мои помощницы Белоснежки.

Белоснежка 1:   Здравствуйте.    

Белоснежка 2:   Добрый день.

Белоснежка 3:   Очень приятно познакомиться.

Чистюля (ребятам):   Какие вы опрятные, чистенькие, как мои помощницы. Я уверена, что мы с вами подружимся.

(Звучит тема Грязнули. Входит Грязнуля в сопровождении Замарашек).

Грязнулька:   Что я слышу, что я вижу? Чистота! Отвратительное слово. Зачем тратить свое драгоценное время на умывание и расчесывание волос, когда и так можно жить припеваючи. Это говорю вам я – Грязнуля! Мы с Замарашками так и живем. Правда, ребята?

Замарашки:   Да.

Замарашка 1:   Да здравствует неряшество!

Замарашка 2:   Ура Грязнуле Первой и единственной!

Вместе:   Ура! Ура! Ура!

Грязнулька:   В стране Неряхии, откуда мы родом все замарашки и все они живут припеваючи. Не верите? Тогда вот что. Сегодня вам предоставляется уникальная возможность совершить путешествие по стране Неряхии. Я вас приглашаю.

Чистюля:   А ты уверена, что это безопасно?

Грязнулька:   Конечно. Ведь я буду рядом с вами. Вы увидите столько новых городов, что не хватит пальцев загибать их неряшливых жителей. Внимание! Внимание! Экскурсионный автобус по Неряхии отправляется. Просим пассажиров занять свои места и предъявить билеты – грязные руки и уши. Ха – ха – ха!

Чистюля:   Как тебе не стыдно, Грязнулька!

Грязнулька:   Это была шутка, правда, Замарашки.

Все Замарашки:   Да.

(Звучит тема автобуса).

Грязнулька:   Наша первая остановка – город Чумазинск. Самый черный и мрачный. (С наслаждением) потому что жители этого города все чумазые. Они не любят умываться, чистить зубы, а самое главное – мыть и расчесывать волосы. И в их лохматых волосах птицы свили гнезда. Вы только посмотрите, вот настоящий чумазик.

Чумазик:

Я Чумазик – Замарашка,

У меня черна рубашка.

Руки с мылом я не мою.

Незнакомо мне такое.

Целый день я развлекаюсь.

На диване лишь валяюсь.

Так проходит жизнь моя.

И доволен жизнью я.

В волосах моих гнездо.

Не мешает мне оно.

Птицы песни мне поют.

Мне тепло и им уют.

Если вдруг зайду я в школу,

Там галдёшь стоит веселый.

На уроках будто звезды.

Мы считаем свои гнезда.

Много у меня друзей.

Нет моих друзей грязней.

Горд я тем, что Замарашка.

И черна моя рубашка.

Замарашки вместе:   Горд он тем, что Замарашка и черна его рубашка.

Грязнулька (с восхищением):   Какой хороший мальчик! Вот видишь, Чистюля, какой замечательный город Чумазинск.

Чистюля:   Очень плохо, что в этом городе все жители неряшливы, неаккуратны и совсем не следят за собой. Ведь каждый человек обязательно должен умываться, чистить зубы два раза в день, и, конечно, расчесывать волосы. Ведь каждодневное расчесывание это массаж для волос.

Грязнулька:   Вот ты такая правильная, чистенькая. А скажи, пожалуйста, вот если все будут расчесываться, куда денутся птицы с гнездами? У них не будет дома?

Чистюля:   Что ж придется нам с ребятами помочь пернатым друзьям. И смастерить для них чистые просторные домики.

(Ребята подходят к столам и с помощью цветной бумаги, клея и картона, изготавливают домики для птиц. Задание выполняется под музыку.)

Грязнулька:   Какие красивые домики получились у ребят. Мы с Замарашками обязательно передадим их жителям Чумазинска. Как быстро и ловко ребята все сделали. Я бы так не смог. Мне было бы тяжело и неохота.

Чистюля:   Какой ты ленивый, Грязнулька.

Грязнулька:   Лень, лень, лень! Ах, какое чудесное слово! Ребята, занимайте скорее места, мы отправляемся в деревню Ленивию.  

(Звучит тема автобуса).

Грязнулька:   Ух, приехали. Здесь живут друзья всех Замарашек – Лентяи.

Чистюля:   Да, это правда. Ленивым людям лень ухаживать за своим жилищем. Ленивым детям лень учиться, даже играть. Таким людям лень усвоить хотя бы одно правило гигиены.

Грязнулька:   Эх, скукотища, все эти ваши нравоучения и правила. Устраивайтесь по удобнее. Сейчас я познакомлю вас со своим другом.

(Звучит тема Лентяя. Входит Лентяй).

Лентяй:  

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать,

И само меня бы мыло –

Хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали б все свои места –

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай – гуляй да отдыхай.

Тут и мама б перестала

Говорить, что я лентяй!

Эх, пойду, отдохну.

(Уходит).

Грязнулька:   Вот видите, видите, не нужны все ваши правила и не знает их никто.

Чистюля:   Я уверена, что ребята знают, как ухаживать за собой. Как убираться в своей комнате и как вежливо себя вести.

Грязнулька:   Ерунда. Они и слов таких не знают.

Чистюля:   Ребята, я предлагаю вам вспомнить слова, которые относятся к чистоте, порядку, гигиене.

(Задание выполняется под музыку. После выполнения задания Чистюля зачитывает слова).

Чистюля:   Видишь, как много знают ребята.

Грязнулька:   Подумаешь, смотрите, какие забавные игрушки. Я их знаю: это Лежебока, а вот мышь Соня.

(Звучит тема игрушек).

Лежебока:   Как хорошо поиграть.

Мышь Соня:   Но надо для этого встать.

Лежебока:   Как хорошо погулять.

Мышь Соня:   Но надо для этого встать.

Лежебока:   Можно в реке понырять.

Мышь Соня:   Надо для этого встать.

                         Как хорошо помечтать.

Лежебока:   Можно лежать и лежать.

Грязнулька:   Привет, ребята.

Мышь Соня:   Спокойной ночи.

Грязнулька:   Да, хорошо бы поболтать, но нам пора ехать.

Лежебока:   Как хорошо уезжать.

Мышь Соня:   Но еще лучше – поспать.

Грязнулька:   Наш автобус отправляется дальше к станции Загадка. На этой станции живут очень загадочные люди, которые знают много загадок. Мои Замарашки часто здесь бывают и сейчас они загадают вам самые замечательные загадки.

Замарашка 1:   Кто лучше всех грязнуль на свете?

Замарашка 2:   Поскорей ответьте, дети!

Замарашка 1:   Кто из наших малышей…

Замарашка 2:   В черной сажи до ушей?

Грязнулька:   Ну, конечно это я,

                       Посмотрите на меня.

Чистюля:   Какие-то не правильные у вас загадки.

Грязнулька:   Это еще почему?

Чистюля:   Да потому, что ответ у всех загадок один и тот же. А вот мои подружки Белоснежки сейчас загадают ребятам самые настоящие загадки.

(Загадки К.И.Чуковского).

Белоснежка 1:

Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь,

А что я такое – скорей догадайтесь.

И знайте: большая была бы беда,

Когда бы не я да вода.

        (мыло)

Белоснежка 2:        Друг на друга мы похожи.        

        Если ты мне строишь рожи,

        Я гримасничаю тоже.

        ( отражение)

Белоснежка 1:        Хожу-брожу не по лесам,

        А по усам, по волосам,

        И зубы у меня длинней,

                                   Чем у волков и медведей.

            (гребень)

Белоснежка 2:      Красные двери в пещере моей,                

        Белые звери

        Стоят у дверей.

        И мясо, и  хлеб - всю добычу мою

        Я с радостью этим зверям отдаю.

( рот)

Чистюля:   Молодцы ребята! Вы хорошо отвечали.

Грязнулька:   Какие интересные загадки. Мне вдруг тоже захотелось взять в руки душистое мыло. А знаешь Чистюля, по-моему -  умываться не так уж противно, надо будет попробовать. А у меня есть идея. Давайте переименуем страну  Неряхию в страну Чистоты и Порядка.

Чистюля:   Переименовать мало. Нужно, чтобы все жители страны Неряхии стали чистыми и опрятными.

Грязнулька:   Скажи Чистюля, а если я буду умываться вместе с ними каждый день, расчёсывать волосы и чистить зубы, я смогу тоже, как и ты называться Чистюлей?

Чистюля: А как вы считаете, ребята? Сможет Грязнулька стать Чистюлей?

Дети: Да.

Грязнулька: Спасибо ребята. Теперь я всегда буду приходить в ЦВР опрятным, и все мне будут жать чистую руку. А ещё, после занятий я буду всё за собой убирать и всегда  вежливо разговаривать с педагогами.

Замарашки: И мы, и мы тоже.

Чистюля: Очень приятно это слышать.

        Ведь недаром говорится:

        « Чистота – лучшая красота!»

        И мне остаётся только пожелать вам быть всегда чистыми и опрятными, тогда никто не сможет назвать вас Грязнулькой. До новых встреч.

Звучит задорная музыка. Дети покидают кабинет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии как средство развития познавательных интересов младших школьников

. Теоретические основы исследования игровых технологий как средства развития познавательных интересов младших школьниковПонятие «познавательный интерес» в психолого-педагогической литературеОсобенност...

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ УУД МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Главное в работе учителя, по-моему, – вселить в учеников уверенность в их силы, в творческий потенциал. Пусть не всегда и не все ребята воспринимают «на ура» нововведения, но если таких хотя бы полови...

Игровая технология как здоровьесберегающий фактор в обучении младших школьников.

Игровая технология как здоровьесберегающий фактор в обучении младших школьников.В основе педагогического опыта лежат идеи о психологических аспектах теории игры и игровых  систем Л.В.Выготского, ...

Использование игровых технологий на занятиях хореографии

Используя огромный потенциал игры, объединяя ее с процессом обучения, преподаватель хореографии приобретает возможность сделать наиболее интересным разучивание и отработку танцевальных движений. Приме...