Использование игровых технологий на занятиях актерским мастерством с младшими школьниками
методическая разработка (1 класс) на тему
Большое значение в развитии ребенка имеет игра. В игровой среде ребенок чувствует себя комфортно и свободно. Вот пчему использование на занятиях игровых технологий играет большую роли в формировании свободно мыслящей и комфортно ощущающей себя в обществе личности. Игра-занятие активная форма деятельности в учебно-воспитательном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра-занятие | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Звучит веселая музыка. Дети входят в кабинет и занимают указанные места за столами. Звучит тема Чистюли. Входят Белоснежки, а за ними Чистюля.
Чистюля: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Чистюля! А это мои помощницы Белоснежки.
Белоснежка 1: Здравствуйте.
Белоснежка 2: Добрый день.
Белоснежка 3: Очень приятно познакомиться.
Чистюля (ребятам): Какие вы опрятные, чистенькие, как мои помощницы. Я уверена, что мы с вами подружимся.
(Звучит тема Грязнули. Входит Грязнуля в сопровождении Замарашек).
Грязнулька: Что я слышу, что я вижу? Чистота! Отвратительное слово. Зачем тратить свое драгоценное время на умывание и расчесывание волос, когда и так можно жить припеваючи. Это говорю вам я – Грязнуля! Мы с Замарашками так и живем. Правда, ребята?
Замарашки: Да.
Замарашка 1: Да здравствует неряшество!
Замарашка 2: Ура Грязнуле Первой и единственной!
Вместе: Ура! Ура! Ура!
Грязнулька: В стране Неряхии, откуда мы родом все замарашки и все они живут припеваючи. Не верите? Тогда вот что. Сегодня вам предоставляется уникальная возможность совершить путешествие по стране Неряхии. Я вас приглашаю.
Чистюля: А ты уверена, что это безопасно?
Грязнулька: Конечно. Ведь я буду рядом с вами. Вы увидите столько новых городов, что не хватит пальцев загибать их неряшливых жителей. Внимание! Внимание! Экскурсионный автобус по Неряхии отправляется. Просим пассажиров занять свои места и предъявить билеты – грязные руки и уши. Ха – ха – ха!
Чистюля: Как тебе не стыдно, Грязнулька!
Грязнулька: Это была шутка, правда, Замарашки.
Все Замарашки: Да.
(Звучит тема автобуса).
Грязнулька: Наша первая остановка – город Чумазинск. Самый черный и мрачный. (С наслаждением) потому что жители этого города все чумазые. Они не любят умываться, чистить зубы, а самое главное – мыть и расчесывать волосы. И в их лохматых волосах птицы свили гнезда. Вы только посмотрите, вот настоящий чумазик.
Чумазик:
Я Чумазик – Замарашка,
У меня черна рубашка.
Руки с мылом я не мою.
Незнакомо мне такое.
Целый день я развлекаюсь.
На диване лишь валяюсь.
Так проходит жизнь моя.
И доволен жизнью я.
В волосах моих гнездо.
Не мешает мне оно.
Птицы песни мне поют.
Мне тепло и им уют.
Если вдруг зайду я в школу,
Там галдёшь стоит веселый.
На уроках будто звезды.
Мы считаем свои гнезда.
Много у меня друзей.
Нет моих друзей грязней.
Горд я тем, что Замарашка.
И черна моя рубашка.
Замарашки вместе: Горд он тем, что Замарашка и черна его рубашка.
Грязнулька (с восхищением): Какой хороший мальчик! Вот видишь, Чистюля, какой замечательный город Чумазинск.
Чистюля: Очень плохо, что в этом городе все жители неряшливы, неаккуратны и совсем не следят за собой. Ведь каждый человек обязательно должен умываться, чистить зубы два раза в день, и, конечно, расчесывать волосы. Ведь каждодневное расчесывание это массаж для волос.
Грязнулька: Вот ты такая правильная, чистенькая. А скажи, пожалуйста, вот если все будут расчесываться, куда денутся птицы с гнездами? У них не будет дома?
Чистюля: Что ж придется нам с ребятами помочь пернатым друзьям. И смастерить для них чистые просторные домики.
(Ребята подходят к столам и с помощью цветной бумаги, клея и картона, изготавливают домики для птиц. Задание выполняется под музыку.)
Грязнулька: Какие красивые домики получились у ребят. Мы с Замарашками обязательно передадим их жителям Чумазинска. Как быстро и ловко ребята все сделали. Я бы так не смог. Мне было бы тяжело и неохота.
Чистюля: Какой ты ленивый, Грязнулька.
Грязнулька: Лень, лень, лень! Ах, какое чудесное слово! Ребята, занимайте скорее места, мы отправляемся в деревню Ленивию.
(Звучит тема автобуса).
Грязнулька: Ух, приехали. Здесь живут друзья всех Замарашек – Лентяи.
Чистюля: Да, это правда. Ленивым людям лень ухаживать за своим жилищем. Ленивым детям лень учиться, даже играть. Таким людям лень усвоить хотя бы одно правило гигиены.
Грязнулька: Эх, скукотища, все эти ваши нравоучения и правила. Устраивайтесь по удобнее. Сейчас я познакомлю вас со своим другом.
(Звучит тема Лентяя. Входит Лентяй).
Лентяй:
Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать,
И само меня бы мыло –
Хорошо бы это было!
Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали б все свои места –
Вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала!
Знай – гуляй да отдыхай.
Тут и мама б перестала
Говорить, что я лентяй!
Эх, пойду, отдохну.
(Уходит).
Грязнулька: Вот видите, видите, не нужны все ваши правила и не знает их никто.
Чистюля: Я уверена, что ребята знают, как ухаживать за собой. Как убираться в своей комнате и как вежливо себя вести.
Грязнулька: Ерунда. Они и слов таких не знают.
Чистюля: Ребята, я предлагаю вам вспомнить слова, которые относятся к чистоте, порядку, гигиене.
(Задание выполняется под музыку. После выполнения задания Чистюля зачитывает слова).
Чистюля: Видишь, как много знают ребята.
Грязнулька: Подумаешь, смотрите, какие забавные игрушки. Я их знаю: это Лежебока, а вот мышь Соня.
(Звучит тема игрушек).
Лежебока: Как хорошо поиграть.
Мышь Соня: Но надо для этого встать.
Лежебока: Как хорошо погулять.
Мышь Соня: Но надо для этого встать.
Лежебока: Можно в реке понырять.
Мышь Соня: Надо для этого встать.
Как хорошо помечтать.
Лежебока: Можно лежать и лежать.
Грязнулька: Привет, ребята.
Мышь Соня: Спокойной ночи.
Грязнулька: Да, хорошо бы поболтать, но нам пора ехать.
Лежебока: Как хорошо уезжать.
Мышь Соня: Но еще лучше – поспать.
Грязнулька: Наш автобус отправляется дальше к станции Загадка. На этой станции живут очень загадочные люди, которые знают много загадок. Мои Замарашки часто здесь бывают и сейчас они загадают вам самые замечательные загадки.
Замарашка 1: Кто лучше всех грязнуль на свете?
Замарашка 2: Поскорей ответьте, дети!
Замарашка 1: Кто из наших малышей…
Замарашка 2: В черной сажи до ушей?
Грязнулька: Ну, конечно это я,
Посмотрите на меня.
Чистюля: Какие-то не правильные у вас загадки.
Грязнулька: Это еще почему?
Чистюля: Да потому, что ответ у всех загадок один и тот же. А вот мои подружки Белоснежки сейчас загадают ребятам самые настоящие загадки.
(Загадки К.И.Чуковского).
Белоснежка 1:
Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь,
А что я такое – скорей догадайтесь.
И знайте: большая была бы беда,
Когда бы не я да вода.
(мыло)
Белоснежка 2: Друг на друга мы похожи.
Если ты мне строишь рожи,
Я гримасничаю тоже.
( отражение)
Белоснежка 1: Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(гребень)
Белоснежка 2: Красные двери в пещере моей,
Белые звери
Стоят у дверей.
И мясо, и хлеб - всю добычу мою
Я с радостью этим зверям отдаю.
( рот)
Чистюля: Молодцы ребята! Вы хорошо отвечали.
Грязнулька: Какие интересные загадки. Мне вдруг тоже захотелось взять в руки душистое мыло. А знаешь Чистюля, по-моему - умываться не так уж противно, надо будет попробовать. А у меня есть идея. Давайте переименуем страну Неряхию в страну Чистоты и Порядка.
Чистюля: Переименовать мало. Нужно, чтобы все жители страны Неряхии стали чистыми и опрятными.
Грязнулька: Скажи Чистюля, а если я буду умываться вместе с ними каждый день, расчёсывать волосы и чистить зубы, я смогу тоже, как и ты называться Чистюлей?
Чистюля: А как вы считаете, ребята? Сможет Грязнулька стать Чистюлей?
Дети: Да.
Грязнулька: Спасибо ребята. Теперь я всегда буду приходить в ЦВР опрятным, и все мне будут жать чистую руку. А ещё, после занятий я буду всё за собой убирать и всегда вежливо разговаривать с педагогами.
Замарашки: И мы, и мы тоже.
Чистюля: Очень приятно это слышать.
Ведь недаром говорится:
« Чистота – лучшая красота!»
И мне остаётся только пожелать вам быть всегда чистыми и опрятными, тогда никто не сможет назвать вас Грязнулькой. До новых встреч.
Звучит задорная музыка. Дети покидают кабинет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые технологии как средство развития познавательных интересов младших школьников
. Теоретические основы исследования игровых технологий как средства развития познавательных интересов младших школьниковПонятие «познавательный интерес» в психолого-педагогической литературеОсобенност...
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ УУД МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Главное в работе учителя, по-моему, – вселить в учеников уверенность в их силы, в творческий потенциал. Пусть не всегда и не все ребята воспринимают «на ура» нововведения, но если таких хотя бы полови...
Игровая технология как здоровьесберегающий фактор в обучении младших школьников.
Игровая технология как здоровьесберегающий фактор в обучении младших школьников.В основе педагогического опыта лежат идеи о психологических аспектах теории игры и игровых систем Л.В.Выготского, ...
Использование игровых технологий на занятиях хореографии
Используя огромный потенциал игры, объединяя ее с процессом обучения, преподаватель хореографии приобретает возможность сделать наиболее интересным разучивание и отработку танцевальных движений. Приме...
«Использования игровых методов как средства активизации познавательной активности младших школьников на занятиях английского языка».
использование различных игровых методов...
«Использование игровых технологии на занятиях в объединении «Юные исследователи природы»
Описание опыта работы....