конкурс "Актерского мастерства"
методическая разработка
разработка сценария конкурса "Актерского мастерства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_akterskogo_masterstva.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка сценария
«Конкурс актерского мастерства»
Ход мероприятия
- Организационный момент.
В: - Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте! Веселья вам, да радости! Давно мы вас ждём-поджидаем, конкурс без вас не начинаем, начало объявляем!
- Мотивация познавательной деятельности.
В: - А какой конкурс – спросите вы? Да вы посмотрите на оформление нашего занавеса, и подумайте, какой теме будет посвящён наш конкурс? (ответы зрителей) А кто из вас знает историю возникновения вот этого театрального символа? Тогда, я думаю, вам будет интересно узнать?
Эти маски родом из греческой мифологии. У верховного бога Зевса было 9 дочерей с чистыми сердцами и дивными голосами. Их называли МУЗАМИ, богинями-покровительницами искусств и наук. Музы обитали на вершине священной горы Парнас и, черпая воду из Кастальского ключа, они одаривали ею избранных. Изведав этой живительной влаги, избранники становились поэтами и певцами, танцорами и актёрами, музыкантами и учёными.
Почти все сёстры имели отношение к театру, но только две из них – Мельпомена и Талия являются символами сценического искусства.
Мельпомена – муза трагедии изображалась с трагической маской в руке и мечом в другой: она разила человеческие пороки. Талия – муза комедии или лёгкой весёлой поэзии изображалась с комической маской и бубном, она как бы сзывала народ на представления бродячих артистов.
В: А знаете ли , почему раньше в греческих театрах актёры надевали маски? (ответы учащихся) Правильно, при огромных размерах театра выражения глаз актёров не было видно всем зрителям. Поэтому у каждого актёра были 2-3 большие маски: одна изображала спокойное лицо, вторая - встревоженное, третья – искажённое ужасом.
В: Ну что же я вижу, зрители доброжелательные и активные у нас есть. Кого не хватает? Актёров! Давайте их поприветствуем!
- Представление жюри.
В: Но прежде чем мы поближе познакомимся с нашими участниками, я хочу представить вам наше компетентное жюри, которое будет объективно оценивать наших конкурсантов.
- Сообщение темы и целей мероприятия.
В: Уважаемые участники «Конкурса актёрского мастерства» вам представилась уникальная возможность раскрыть свой талант, показать
пантомимическиую выразительность, чувство ритма, чувство юмора, мастерство перевоплощения и умения работать в команде.
Конкурсы
1 конкурс- представить себя
Мы традиционно начнем с представления наших участников - это самые смелые, творческие ученики нашей школы. Они приготовили визитную карточку о себе - это и будет нашим первым конкурсом. Первыми на эту сцену мы приглашаем ...команду ..
(Идет представление участников.)
2 конкурс – « человек жующий»
Участникам пантомимой изобразить съедание чего-то съедобного.
Карточки - участникам, зрители отгадывают.
(семечки, червивое яблоко, костлявая рыба, спелый арбуз, тающее мороженое, не прожаренный шашлык, спагетти, манная каша)
3 конкурс– « смешные эпизоды »
Разыграть смешные эпизоды из нашей жизни:
-Вы - престарелая бабушка, находитесь на своем балконе 9 этажа и видите, как внизу ребята обижают вашего любимого внука;
- Будучи вожатым вы видите ребенка из своего отряда на самом высоком дереве лагеря и вам необходимо его оттуда снять.
-Двое тянут дверь, каждый на себя.
4 конкурс – «разговор животных»
Чтобы сыграть актёру какое-нибудь животное надо быть очень наблюдательным, так как надо точно воссоздавать звуки и движения.
Сейчас встретятся два животных и поговорят через забор:
- петух и курица;
- маленькая собачка и большой злобный пес;
- две обезьяны;
- лев и козленок;
- свинья и козел.
5 конкурс – Прочитать стих «Идет бычок качается» так, как будто: обиделся на бабушку, хвастаетесь перед друзьями, рассердился на младшего брата, испугался собаки.
6 конкурс – «озвучка»
Большой стадион приглущенно шумел*. Затрубили фанфары*. Заржали лошади*. Закованные в латы рыцари выехали на ристалище*. Протрубил боевой рог*. Скрипнули забрала*. Рыцари помчались навстречу друг другу*. Удар*. Один рыцарь упал*. Второй слез с лошади*. Подошел к принцессе*. И запел старинную балладу* на английском языке*.
7 конкурс Вопросики.
- Как называются места в театре, где сидят зрители? (зрительный зал).
- Как называется театр, где артисты исполняют свои роли с помощью танца? (Балет).
- Чье имя носит Курский театр драмы? (Пушкина).
- Как называется место, где выступают актеры? (сцена)
- Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (Опера)
- Как называется объявление о спектакле? (театральная афиша).
- Человек, исполняющий роль на сцене. (Артист).
- Перерыв между действиями спектакля. (Антракт).
- Рукоплескание артистам. (Аплодисменты).
8.А теперь следующий конкурс «Знатоки сказок». В нем вы сможете продемонстрировать свои знания о сказках.
Вопрос 1 команде»: «Назовите слова, которыми обычно начинаются сказки» («В некотором царстве, в некотором государстве», «Жили-были» и т.д.).
Вопрос 2 команде: Назовите слова, которыми обычно заканчиваются сказки» («Стали они жить-поживать да добра наживать», «Тут и сказке конец, кто слушал – молодец», «Я там был, мед-пиво пил…» и т.д.)
А сейчас проверим, каких сказочных героев вы знаете. Вам нужно отгадать загадки: назвать сказочного героя или героиню и вспомнить названия сказки.
Загадки для команд (по очереди каждой команде):
Трудно девочке живется,
Хоть в труде она всегда.
Только мачехе неймется,
Не похвалит никогда.
К бабушке с корзинкой
Смело я иду.
И в лесу тропинку
Я всегда найду.
В лес с подружками пошла,
Ягоды, грибы нашла.
От подружек отделилась,
В чаще леса заблудилась.
Испугались, встретив волка,
Страшно он зубами щелкал.
Братьев спас один из них.
Дом построил для троих.
Скрипит зубами, водит носом
И русский дух не переносит
Старуха с костяной ногой
Зовется… (Бабою Ягой).
Сдобный, пышный, круглощекий.
У него румяный бок.
Убегает по дорожке
И зовется… (Колобок)
9Следующий конкурс – «Музыкальный». Вам предлагается прослушать музыкальный отрывок и отгадать, песня какого сказочного персонажа прозвучала назвать из какой сказки или мультфильма эта мелодия. Итак, звучит мелодия для 1 команды» (и так по очереди каждой команде).
10А теперь конкурс «Театральные профессии» (люди каких профессий работают в театре).
- кто подбирает и шьет театральные костюмы? (костюмер);
- кто гримирует артистов?
- кто пишет сценарии спектаклей?
- кто пишет музыку к спектаклям?
- кто руководит оркестром музыкантов?
- кто делает декорации к спектаклям?
- кто играет роли?
- кто занимается постановкой спектакля?
11– «театр-экспромт»
В Тридевятом Царстве. Театр-экспромтом.
В Тридевятом Царстве, распрекрасном государстве Жили были Царь и Царица, кто у нас царь и царица? (вызываем двух человек)
Царь и Царица очень любили свою доченьку Василису Прекрасную, (Кто у нас Василиса Прекрасная?
Как они любили свою дочку покажите! )
У Василисы была служанка Рамона. (Кто служанка Рамона?)
И Рамона любила Василису, (покажите, как она её любила! )
В один день Василиса Прекрасная со своей служанкой Рамоной пошли погулять. Идут, а солнце сияет (кто у нас Солнце, как оно сияет?)
Травка зеленеет, (кто Травка и как она зеленеет?)
Деревья шелестят (....)
Птички поют (....)
А Василиса со своей служанкой Рамоной гуляют (как?),
Тут на поляне увидали пенёк/скамейку (кто пенёк?)
Василиса устала и села на пенёк, а солнце сияет, травка зеленеет, деревья шелестят, птички поют, ручеёк (кто ручеёк и как он журчит
Тут откуда не возьмись Ураган, (кто...)
Налетает Ураган и похищает Василису Прекрасную, унося её с собой.
Служанка Рамона в слёзы, прибегает к царю и царице, падает на колени и говорит: «Прости царь батюшка, не досмотрела!»
Царь и Царица загрустили, так они любили свою доченьку,
Царь подумал, подумал и говорит: «Кто освободит Василису прекрасную, получит пол царства, пол трактора и пол лимона!» (ну а актёры должны ещё раз сказать)
Как раз мимо проезжал Иван Царевич (кто...), на своём коне, (кто...) услышал и вызвал в бой Урагана / Кощея
Ураган налетел, а Иван Царевич его своей Саблей (кто...)
Победил Иван Царевич Ураган,
Царь и Царица развеселились, обняли свою доченьку Василису Прекрасную, выпили они с Иваном Царевичем чайку с тортиком, подарили пол царства и стали ездить на пол тракторе.
Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
В: А закончить сегодняшнее мероприятие я хотела бы стихотворением Юрия Евсеева:
Сказал Шекспир: «Весь мир – театр, а люди в нём – актёры!
Кто плут, кто – шут, а кто простак, мудрец или герой»
А потому, а потому оставьте ваши споры –
Ищите в жизни свою роль, лепите образ свой.
Наш мир – это зал! Наша жизнь – это сцена,
Тут смешались смех и слёзы, горе и любовь
Но хоть сотню жизней проживи одновременно.
Будь и оставайся ты самим собой.
Благодарим всех за внимание
Будьте здоровы!
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диплом лауреата областного конкурса " Родники мастерства Белогорья"
Диплом за участие в областном конкурсе...
Интернет - ресурсы в работе учителя как один из способов повышения педагогического мастерства
Для меня, как учителя начальных классов, ресурсы Интернет – это не только большое подспорье, которое позволяет сэкономить время при подготовке к урокам и оптимизировать деятельность учащихся...
Что является критериями педагогического мастерства?
Как оценить мастерство учителя? Каковы критерии? Каждый учитель - мастер!...
Кладовая педагогического мастерства
Материал к районному конкурсу "классный самый классный". Из опыта работы....
Презентация к уроку технологии. Тема "Мастер и мастерство"
Презентация к уроку технологии 2 класс....
Принципы педагогического мастерства
10 принципов,которые нам помогут...
Презентация с конкурса педагогического мастерства"Сердце отдаю детям"
В 2010году я участвовала в конкурсе педагогов дополнительног образования Оричевского раона Кировской областиСердце отдаю детям" Я показывала свой опыт работы в кружках "Умники и умницы " и "В здоровом...