"Урок актерского мастерства"
план-конспект урока по логопедии (1 класс) по теме

Полякова Татьяна Викторовна

 Внеклассное мероприятие с использованием различных видов театров (театр- рукавичка, теневой театр, инсценировка),  мультимедийного оборудования,  направленное на закрепление правильного звукопроизношения в свободной речи, развитие звукового анализа и синтеза и творческих способностей детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_urok_teatralnogo_masterstva.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие: «Урок театрального мастерства»

Цели и задачи:

Коррекционная:

  1. автоматизация  поставленных звуков в свободной речи;
  2. умение моделировать силу и высоту голоса, свободно интонировать.

Развивающая:

  1. закрепление звукобуквенного анализа и синтеза,
  2. развитие мелкой и общей моторики

Воспитательная:

  1. правила поведения в театре,
  2.  уважение к своим товарищам,
  3. умение работать в коллективе

Материал:

  1. Ширма
  2. Театр-рукавичка (мышка, лягушка, заяц, волк, медведь, маленький  и большой теремок)
  3. Буквы: Т, Р- 2, Е-3, М, О, К-2, П, А
  4. Теневой театр
  5. Силуэты теневого театра (репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
  6. Сценарий сказки «Зайкина избушка», авт. О.Емельяненко
  7. Компьютерные слайды: «Билет на балет», «Правила поведения  в театре», «В гостях у сказки»
  8. Компьютер, колонки, экран, проектор

Организационный момент:

Мы с вами сегодня отправимся в театр. Сначала поскачем на лошадке (дети щелкают языком), потом на машине (дети рычат Р-р-р), летим на самолете (л-л-л).

Ребята, а в какие вы театры ходили? (кукольный, ТЮЗ, драматический). А мы на нашем празднике посетим несколько театров.

Основная часть:

  1. Давайте с вами вспомним правила поведения в театре  (просмотр слайдов)
  2. Чтобы узнать какую сказку мы будем смотреть, угадайте ее название (раздаю буквы детям, они выходят и показывают их зрителям, строятся в нужном порядке, чтобы получилось слово ТЕРЕМОК). Молодцы, угадали. Сейчас мы с вами посмотрим эту сказку в театре  «Рукавички».
  3. Точно таким же образом (по буквам) дети узнают название следующей сказки: РЕПКА. Показ ее в теневом театре.
  4. Музыкальная пауза:

Дети исполняют хором песню «Про ноты», худ. рук. Л.С., концертмейстер М.Н.Вальтер.

  1.  А сейчас мы посмотрим историю «Билет на балет» про мартышку, которая ходила на балет (показ компьютерной презентации)

Мартышке в театр подарили билет.

Какая удача! Билет на балет!

В театре мартышке никак не сидится,

Она на носочках мечтает кружиться.

Как балерина по сцене порхать

И с низким поклоном цветы принимать.

Крутилась, вертелась на стуле мартышка,

Задела хвостом усатую мышку.

Смахнула бинокли у чопорных кошек

И отдавила лапки у мошек.

Все стали мартышку сердито ругать

И даже из зала хотели прогнать.

«Уж лучше на люстре дома качаться,

Чем жалобы слушать и огорчаться!»

                                          Татьяна Коти

Ребята, в какой театр ходила мартышка? А правильно ли она себя вела?

  1. А теперь мы посмотрим сказку «Заячья избушка» в исполнении юных артистов (дети показывают инсценировку сказки).

Заключительная часть:

Вам понравился наш праздник? Какие виды театров вы еще узнали?

В завершении праздника звучит  музыкальный клип « В гостях у сказки».

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Зайкина избушка

Сценарий для постановки русской народной сказки в домашнем кукольном театре

Действующие лица:

Заяц
Лиса
Собака
Медведь
Бык
Петух
Рассказчик

Действие первое

На переднем плане слева и справа несколько заснеженных деревьев. На втором плане - зимний лес.

Рассказчик

Как от нашей деревушки
Тропка мерзнет вдоль опушки,
Вьюгою взъерошена,
Снегом запорошена.
Целый день метель метет,
Сказки добрые плетет.
Заплелась метель в косу -
Сказка будет про Лису.

Из-за деревьев слева появляется Лиса и начинает катать снежный ком.

Лиса

Я мечтаю об одном -
Вылепить красивый дом,
Чтоб он был как камень прочен,
Чтоб светло в нем было ночью,
Чтоб сверкал как самоцвет!
Ведь нигде такого нет!

Из-за деревьев справа навстречу Лисе выходит Заяц и кланяется.

Заяц

Здравствуй, добрая соседка!
Жаль, что видимся мы редко.
Что же лепишь ты - быка,
Елку иль снеговика?

Лиса (хвастливо)

Докатаю этот ком
И себе построю дом -
Под луной сияющий,
Звезды отражающий!
Не чета твоей избушке.
Уноси отсюда ушки!

Заяц (восхищенно)

Ты творишь здесь чудеса!
До свидания, Лиса!

Заяц обходит Лису и скрывается за деревьями слева. На поляне посередине медленно появляется ледяной дом.

Рассказчик

Целый день лиса старалась,
Чтобы дом закончить в срок.
И поставить ей осталось
Лишь на крышу флюгерок.
Петушка слепив умело,
Взобралась она туда.

Лиса взбирается на крышу.

Лиса (гордо)

Я слепила, что хотела -
Целый замок изо льда!

Лиса прячется за домом и появляется в окошке. На поляну из-за деревьев справа выходят Медведь, Собака и Бык.

Медведь

Ух, берлога-то что надо!

Бык

В нем поместится все стадо!

Собака

Да! Такую конуру
Не меняют на нору!

Медведь подходит к дворцу и трогает его лапой.

Медведь

Очень прочная стена,
Бурю выдержит она.

Лиса (высокомерно)

Лапы прочь! Кому сказала!
В гости вас не приглашала.
Не следите у крыльца!
Брысь от моего дворца!

Медведь и Бык переглядываются. Собака понуро уходит. Лиса скрывается в окне.

Медведь

Эх, хоромы так хоромы
Возвела себе кума.
Хорошо сидеть ей дома,
На дворе-то ведь зима.
Мне теперь в своей берлоге
Стыдно рядом с нею жить.
Что ли коврик на пороге
Из шиншиллы положить?!

Бык

Да, теперь мы ей не ровня,
Ишь, как нос свой задрала!
Что ли мне пойти в коровник,
Да повесить зеркала?

Медведь

Говоришь ты, Борька, дело,
Надо быт свой украшать.
Вот Лиса, она сумела.

Бык (со вздохом)

Жаль, не хочет приглашать.
Посмотреть бы обстановку,
Опыт лисий перенять.
Что там, в спальне, что в кладовке...

Медведь

Через стену не понять!

Бык

Вот весной ремонт затею,
Дятлов позову, бобров...
Возвести дворец сумею
Для своих семи коров.
На холме его построю,
Всем рога позолочу.
Я такое там устрою...

Медведь

Да и я дворец хочу!
Ладно, что ж, пойду в берлогу,
Спать залягу до весны.

Бык

Да и мне пора в дорогу,
Приходи к нам на блины!

Действие второе

На переднем плане слева Зайкина избушка, справа несколько весенних деревьев, на втором плане - лес.

Рассказчик

Зиму всю лиса старалась,
Перестраивала дом.
Украшала, прибиралась,
Хорошо ей было в нем.
Но пришла весна, от дома
Не осталось и следа.
Все лисичкины хоромы
Смыла талая вода.

На поляну из-за деревьев справа выходит Лиса с узелком и направляется к Зайкиной избушке. Лиса стучится в дверь.

Лиса (заискивающе)

Зайчик, ты открой мне дверь,
Я бездомная теперь.
Солнце вредное лучом
Уничтожило мой дом.
Зайчик, миленький, пусти.
Если есть за что, прости!

Заяц выглядывает из окошка.

Заяц

Раз беда с тобой случилась,
От нее тебя спасу!
Заходи же, сделай милость.

Лиса

Ты добрее всех в лесу!

Заяц

У меня изба простая,
С покосившейся трубой.
Но она весной не тает.
Будем вместе жить с тобой.

Лиса заходит в дом. Заяц прячется, а лиса выглядывает из окошка.

Лиса

Ах, спасибо, зайчик милый,
Будем жить с тобой вдвоем.
Дом твой, правда, некрасивый,
Но зато он - целый дом!
Зайчик, вижу я, в кладовке
У тебя запасов нет.
Ты сходи нарви морковки
Нам на праздничный обед.

Заяц выходит из дома и направляется вправо от избушки. Лиса исчезает в окне.

Заяц

Запасаться, в самом деле,
Надо. Что же я нарву?
Я найду сейчас, в апреле,
Прошлогоднюю ботву.
Но спаситель я лисиный,
Надо угостить лису.
Ладно, я кору осины
На обед нам принесу.

Заяц скрывается за деревьями справа, через некоторое время он снова появляется с пучком коры и возвращается к избушке.

Заяц

Открой, Лиса! Открой, прошу!

Из окна выглядывает Лиса.

Лиса (возмущенно)

Вот я тебя как укушу!
Эй, там, какой еще нахал
Пробраться в дом стремится?
Ишь, моду он какую взял -
В чужую дверь ломиться!
А ну, на самом деле,
Уйди, пока не съели!

Заяц (всхлипывая)

Все говорят, лиса хитра
И от нее не жди добра.
Ну как же я, несчастный мог,
Пустить лисицу на порог?

Заяц плачет. На поляне из-за деревьев появляется Собака.

Собака

Привет, косой! Как жизнь твоя?
Чего льешь слезы в три ручья?
Случилось что-то, погляжу.
Я, если нужно, услужу.

Заяц

Смеяться будут все в лесу -
Я в дом пустил к себе лису.
Она же, не прошло и дня,
Из дома выгнала меня!

Собака

Беду твою поправлю,
Лису уйти заставлю!

Собака подходит к избушке.

Собака

Гав! Гав! А ну-ка выходи!

Лиса

Кто там еще? Ну, погоди!
Выйду я сейчас за вами,
Покажу свои клыки.
И безжалостно когтями
Разорву вас на куски!

Заяц прижимает ушки, а Собака убегает вправо за деревья. Лиса исчезает в доме.

Заяц (снова плача)

Лиса хитра - закрыла дверь!
И хоть ты лезь из кожи,
В лесу никто, никто теперь
В беде мне не поможет.

Заяц медленно идет прочь от домика к лесу, ему навстречу из-за деревьев выходит Медведь.

Медведь (весело)

Привет, Зайчишка! Что грустишь,
Когда так Мишка весел?
Ну что дрожишь ты, словно мышь,
Что ушки набок свесил?

Заяц (вздыхая)

Смеяться будут все в лесу -
Я в дом пустил к себе лису.
Она же, не прошло и дня,
Из дома выгнала меня!

Медведь

Тебе я, братец, удружу,
Держи-ка выше ушки!
Лисе сейчас я покажу,
Как отнимать избушки!

Заяц

Пытался пес ее прогнать,
Теперь не знаю, где искать.

Медведь

Ну, я уж постараюсь,
Лисы не испугаюсь!
(кричит лисе)
Лиса, давай-ка выходи!

Лиса выглядывает из окна.

Лиса

Кто там опять? Ну, погоди!
Выйду я сейчас за вами,
Покажу свои клыки.
И безжалостно когтями
Разорву вас на куски!

Заяц прижимает ушки, а Медведь убегает за деревья. Лиса прячется.

Заяц (обреченно)

Лиса сильна, как сто зверей,
Ее не победить.
Чтоб не погибнуть, мне скорей
Придется уходить.

Заяц снова идет от домика к лесу, ему навстречу из-за деревьев выходит Бык.

Бык

Здравствуй, друг. Скажи-ка мне,
Разве ты не рад весне?
Иль пришли плохие вести?
Что глаза на мокром месте?

Заяц (оглядываясь)

Смеяться будут все в лесу -
Я в дом пустил к себе лису.
Она же, не прошло и дня,
Из дома выгнала меня!

Бык

Что, не пускает, рыжая?
Прогоним мы бесстыжую!
Помочь я рад стараться,
А ну, пошли бодаться!

Заяц

Пытался пес ее прогнать,
Теперь не знаю, где искать.
Прогнать Медведь старался,
Но тоже испугался.
Я очень за тебя боюсь.

Бык

Пока я рядом, ты не трусь!
(кричит Лисе)
Лисица, быстро выходи!

Лиса выглядывает из окна.

Лиса

И ты, Бык, здесь? Ну, погоди!
Выйду я сейчас за вами,
Покажу свои клыки.
И безжалостно когтями
Разорву вас на куски!

Заяц прижимает ушки, а Бык убегает за деревья.

Лиса (Зайцу)

Коли ты еще придешь
И кого-то приведешь,
За себя я не ручаюсь.
Съем тебя, настырный Заяц!

Лиса прячется. Только Заяц рванулся бежать к лесу, как на поляну из-за деревьев выходит Петух и останавливает его.

Петух

Эй, куда ты так бежишь?
Стой-ка, передышка!
Ну, чего же ты дрожишь,
Маленький зайчишка?
Может, кто обидел вдруг?
Он у нас поплачет!
Что случилось, милый друг,
Что все это значит?

Заяц пытается убежать, но Петух его удерживает.

Заяц

Наверно, знают все в лесу,
Что я пустил к себе лису.
Она же, не прошло и дня,
Из дома выгнала меня!
Ты возвращайся на насест.
Она грозилась, что всех съест!

Петух

Я думал, начался погром,
Ломает смерч леса.
А у тебя вселилась в дом
Какая-то лиса!
Пусть нас грозится съесть кума,
Спасем избу твою!
Коль не уйдет лиса сама,
Ее я заклюю!

Заяц

Пытался пес ее прогнать,
Теперь не знаю, где искать.
Прогнать Медведь старался,
Но тоже испугался.
И Бык ее бодать хотел,
Но еле убежать успел.
Ты, Петя, не пытайся
Спасать избу для Зайца.

Петух

Ну, зайчик, успокойся!
Ты за меня не бойся.

Петух подходит к дому.

Петух

На плече несу косу,
Буду я рубить Лису.
Больно, беспощадно,
Чтобы не повадно
Было разевать ей пасть
И дома чужие красть!

Лиса не выглядывает.

Голос Лисы

Выйду я сейчас за вами,
Покажу свои клыки.
И безжалостно когтями
Разорву вас на куски!

Заяц прижимает ушки и дрожит.

Петух (грозно)

На плече несу косу,
Буду я рубить Лису.
А за мной идет пехота -
Косолапых мишек рота,
Сто голодных злых волков,
Двести бешенных быков.
Будем мы Лису топтать,
Лисью шубу в клочья рвать
Больно, беспощадно,
Чтобы не повадно
Было разевать ей пасть
И дома чужие красть!

Лиса в ужасе выпрыгивает из избушки и бежит к лесу.

Лиса

Ой, спасите! Ой, убили!
По миру меня пустили!

Лиса скрывается за деревьями. Заяц обнимает Петушка.

Заяц (радостно)

Вот спасибо, петушок,
Стер лису ты в порошок
И мою избушку спас!
Мы пойдем туда сейчас.
Вечно будем мы дружить
И в одной избушке жить.

Петух

Вместе славно заживем,
Подлатаем старый дом,
Друга своего врагам
Больше обижать не дам!

Петух и Заяц входят в избушку.

Конец.

автор: Олеся Емельянова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых технологий на занятиях актерским мастерством с младшими школьниками

Большое значение в развитии ребенка имеет игра. В игровой среде ребенок чувствует себя комфортно и свободно. Вот пчему использование на занятиях игровых технологий играет большую роли в формировании с...

Классный час на тему: "Конкурс актерского мастерства".

Конкурс актерского мастерства предназначен для развития у младших школьников творческих способностей, привития учащимся любви к прекрасному через приобщения к театральному искусству, для сплочения дет...

Уроки актерского мастерства

Картотека игр и упражнений по театротерапии....

«Актерское мастерство как средство социализации и развития творческих способностей у обучающихся».

Актерское мастерство и его применение на  занятиях  в сиситеме дополнительного образования. Упражнения и задания, используемые на занятиях....

конкурс "Актерского мастерства"

разработка сценария конкурса "Актерского мастерства"...

Статья "Адаптация первоклассников к школе средствами актерского мастерства в группе продленного дня"

В статье рассматривается проблема социальной и психологической адаптации первоклассников к школе.   Занятия актерского мастерствв в группе продленного дня являются наиболее приемлемым и эффе...

Мастер-класс «Занятие по актерскому мастерству»

Цель: Формировать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.Задачи:Развивать внимание, память, речь, мышление, воображение, быстроту реакции, согласованность движений.Вырабатывать четк...