"Урок актерского мастерства"
план-конспект урока по логопедии (1 класс) по теме
Внеклассное мероприятие с использованием различных видов театров (театр- рукавичка, теневой театр, инсценировка), мультимедийного оборудования, направленное на закрепление правильного звукопроизношения в свободной речи, развитие звукового анализа и синтеза и творческих способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_urok_teatralnogo_masterstva.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие: «Урок театрального мастерства»
Цели и задачи:
Коррекционная:
- автоматизация поставленных звуков в свободной речи;
- умение моделировать силу и высоту голоса, свободно интонировать.
Развивающая:
- закрепление звукобуквенного анализа и синтеза,
- развитие мелкой и общей моторики
Воспитательная:
- правила поведения в театре,
- уважение к своим товарищам,
- умение работать в коллективе
Материал:
- Ширма
- Театр-рукавичка (мышка, лягушка, заяц, волк, медведь, маленький и большой теремок)
- Буквы: Т, Р- 2, Е-3, М, О, К-2, П, А
- Теневой театр
- Силуэты теневого театра (репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
- Сценарий сказки «Зайкина избушка», авт. О.Емельяненко
- Компьютерные слайды: «Билет на балет», «Правила поведения в театре», «В гостях у сказки»
- Компьютер, колонки, экран, проектор
Организационный момент:
Мы с вами сегодня отправимся в театр. Сначала поскачем на лошадке (дети щелкают языком), потом на машине (дети рычат Р-р-р), летим на самолете (л-л-л).
Ребята, а в какие вы театры ходили? (кукольный, ТЮЗ, драматический). А мы на нашем празднике посетим несколько театров.
Основная часть:
- Давайте с вами вспомним правила поведения в театре (просмотр слайдов)
- Чтобы узнать какую сказку мы будем смотреть, угадайте ее название (раздаю буквы детям, они выходят и показывают их зрителям, строятся в нужном порядке, чтобы получилось слово ТЕРЕМОК). Молодцы, угадали. Сейчас мы с вами посмотрим эту сказку в театре «Рукавички».
- Точно таким же образом (по буквам) дети узнают название следующей сказки: РЕПКА. Показ ее в теневом театре.
- Музыкальная пауза:
Дети исполняют хором песню «Про ноты», худ. рук. Л.С., концертмейстер М.Н.Вальтер.
- А сейчас мы посмотрим историю «Билет на балет» про мартышку, которая ходила на балет (показ компьютерной презентации)
Мартышке в театр подарили билет.
Какая удача! Билет на балет!
В театре мартышке никак не сидится,
Она на носочках мечтает кружиться.
Как балерина по сцене порхать
И с низким поклоном цветы принимать.
Крутилась, вертелась на стуле мартышка,
Задела хвостом усатую мышку.
Смахнула бинокли у чопорных кошек
И отдавила лапки у мошек.
Все стали мартышку сердито ругать
И даже из зала хотели прогнать.
«Уж лучше на люстре дома качаться,
Чем жалобы слушать и огорчаться!»
Татьяна Коти
Ребята, в какой театр ходила мартышка? А правильно ли она себя вела?
- А теперь мы посмотрим сказку «Заячья избушка» в исполнении юных артистов (дети показывают инсценировку сказки).
Заключительная часть:
Вам понравился наш праздник? Какие виды театров вы еще узнали?
В завершении праздника звучит музыкальный клип « В гостях у сказки».
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Зайкина избушка
Сценарий для постановки русской народной сказки в домашнем кукольном театре
Действующие лица:
Заяц
Лиса
Собака
Медведь
Бык
Петух
Рассказчик
Действие первое
На переднем плане слева и справа несколько заснеженных деревьев. На втором плане - зимний лес.
Рассказчик
Как от нашей деревушки
Тропка мерзнет вдоль опушки,
Вьюгою взъерошена,
Снегом запорошена.
Целый день метель метет,
Сказки добрые плетет.
Заплелась метель в косу -
Сказка будет про Лису.
Из-за деревьев слева появляется Лиса и начинает катать снежный ком.
Лиса
Я мечтаю об одном -
Вылепить красивый дом,
Чтоб он был как камень прочен,
Чтоб светло в нем было ночью,
Чтоб сверкал как самоцвет!
Ведь нигде такого нет!
Из-за деревьев справа навстречу Лисе выходит Заяц и кланяется.
Заяц
Здравствуй, добрая соседка!
Жаль, что видимся мы редко.
Что же лепишь ты - быка,
Елку иль снеговика?
Лиса (хвастливо)
Докатаю этот ком
И себе построю дом -
Под луной сияющий,
Звезды отражающий!
Не чета твоей избушке.
Уноси отсюда ушки!
Заяц (восхищенно)
Ты творишь здесь чудеса!
До свидания, Лиса!
Заяц обходит Лису и скрывается за деревьями слева. На поляне посередине медленно появляется ледяной дом.
Рассказчик
Целый день лиса старалась,
Чтобы дом закончить в срок.
И поставить ей осталось
Лишь на крышу флюгерок.
Петушка слепив умело,
Взобралась она туда.
Лиса взбирается на крышу.
Лиса (гордо)
Я слепила, что хотела -
Целый замок изо льда!
Лиса прячется за домом и появляется в окошке. На поляну из-за деревьев справа выходят Медведь, Собака и Бык.
Медведь
Ух, берлога-то что надо!
Бык
В нем поместится все стадо!
Собака
Да! Такую конуру
Не меняют на нору!
Медведь подходит к дворцу и трогает его лапой.
Медведь
Очень прочная стена,
Бурю выдержит она.
Лиса (высокомерно)
Лапы прочь! Кому сказала!
В гости вас не приглашала.
Не следите у крыльца!
Брысь от моего дворца!
Медведь и Бык переглядываются. Собака понуро уходит. Лиса скрывается в окне.
Медведь
Эх, хоромы так хоромы
Возвела себе кума.
Хорошо сидеть ей дома,
На дворе-то ведь зима.
Мне теперь в своей берлоге
Стыдно рядом с нею жить.
Что ли коврик на пороге
Из шиншиллы положить?!
Бык
Да, теперь мы ей не ровня,
Ишь, как нос свой задрала!
Что ли мне пойти в коровник,
Да повесить зеркала?
Медведь
Говоришь ты, Борька, дело,
Надо быт свой украшать.
Вот Лиса, она сумела.
Бык (со вздохом)
Жаль, не хочет приглашать.
Посмотреть бы обстановку,
Опыт лисий перенять.
Что там, в спальне, что в кладовке...
Медведь
Через стену не понять!
Бык
Вот весной ремонт затею,
Дятлов позову, бобров...
Возвести дворец сумею
Для своих семи коров.
На холме его построю,
Всем рога позолочу.
Я такое там устрою...
Медведь
Да и я дворец хочу!
Ладно, что ж, пойду в берлогу,
Спать залягу до весны.
Бык
Да и мне пора в дорогу,
Приходи к нам на блины!
Действие второе
На переднем плане слева Зайкина избушка, справа несколько весенних деревьев, на втором плане - лес.
Рассказчик
Зиму всю лиса старалась,
Перестраивала дом.
Украшала, прибиралась,
Хорошо ей было в нем.
Но пришла весна, от дома
Не осталось и следа.
Все лисичкины хоромы
Смыла талая вода.
На поляну из-за деревьев справа выходит Лиса с узелком и направляется к Зайкиной избушке. Лиса стучится в дверь.
Лиса (заискивающе)
Зайчик, ты открой мне дверь,
Я бездомная теперь.
Солнце вредное лучом
Уничтожило мой дом.
Зайчик, миленький, пусти.
Если есть за что, прости!
Заяц выглядывает из окошка.
Заяц
Раз беда с тобой случилась,
От нее тебя спасу!
Заходи же, сделай милость.
Лиса
Ты добрее всех в лесу!
Заяц
У меня изба простая,
С покосившейся трубой.
Но она весной не тает.
Будем вместе жить с тобой.
Лиса заходит в дом. Заяц прячется, а лиса выглядывает из окошка.
Лиса
Ах, спасибо, зайчик милый,
Будем жить с тобой вдвоем.
Дом твой, правда, некрасивый,
Но зато он - целый дом!
Зайчик, вижу я, в кладовке
У тебя запасов нет.
Ты сходи нарви морковки
Нам на праздничный обед.
Заяц выходит из дома и направляется вправо от избушки. Лиса исчезает в окне.
Заяц
Запасаться, в самом деле,
Надо. Что же я нарву?
Я найду сейчас, в апреле,
Прошлогоднюю ботву.
Но спаситель я лисиный,
Надо угостить лису.
Ладно, я кору осины
На обед нам принесу.
Заяц скрывается за деревьями справа, через некоторое время он снова появляется с пучком коры и возвращается к избушке.
Заяц
Открой, Лиса! Открой, прошу!
Из окна выглядывает Лиса.
Лиса (возмущенно)
Вот я тебя как укушу!
Эй, там, какой еще нахал
Пробраться в дом стремится?
Ишь, моду он какую взял -
В чужую дверь ломиться!
А ну, на самом деле,
Уйди, пока не съели!
Заяц (всхлипывая)
Все говорят, лиса хитра
И от нее не жди добра.
Ну как же я, несчастный мог,
Пустить лисицу на порог?
Заяц плачет. На поляне из-за деревьев появляется Собака.
Собака
Привет, косой! Как жизнь твоя?
Чего льешь слезы в три ручья?
Случилось что-то, погляжу.
Я, если нужно, услужу.
Заяц
Смеяться будут все в лесу -
Я в дом пустил к себе лису.
Она же, не прошло и дня,
Из дома выгнала меня!
Собака
Беду твою поправлю,
Лису уйти заставлю!
Собака подходит к избушке.
Собака
Гав! Гав! А ну-ка выходи!
Лиса
Кто там еще? Ну, погоди!
Выйду я сейчас за вами,
Покажу свои клыки.
И безжалостно когтями
Разорву вас на куски!
Заяц прижимает ушки, а Собака убегает вправо за деревья. Лиса исчезает в доме.
Заяц (снова плача)
Лиса хитра - закрыла дверь!
И хоть ты лезь из кожи,
В лесу никто, никто теперь
В беде мне не поможет.
Заяц медленно идет прочь от домика к лесу, ему навстречу из-за деревьев выходит Медведь.
Медведь (весело)
Привет, Зайчишка! Что грустишь,
Когда так Мишка весел?
Ну что дрожишь ты, словно мышь,
Что ушки набок свесил?
Заяц (вздыхая)
Смеяться будут все в лесу -
Я в дом пустил к себе лису.
Она же, не прошло и дня,
Из дома выгнала меня!
Медведь
Тебе я, братец, удружу,
Держи-ка выше ушки!
Лисе сейчас я покажу,
Как отнимать избушки!
Заяц
Пытался пес ее прогнать,
Теперь не знаю, где искать.
Медведь
Ну, я уж постараюсь,
Лисы не испугаюсь!
(кричит лисе)
Лиса, давай-ка выходи!
Лиса выглядывает из окна.
Лиса
Кто там опять? Ну, погоди!
Выйду я сейчас за вами,
Покажу свои клыки.
И безжалостно когтями
Разорву вас на куски!
Заяц прижимает ушки, а Медведь убегает за деревья. Лиса прячется.
Заяц (обреченно)
Лиса сильна, как сто зверей,
Ее не победить.
Чтоб не погибнуть, мне скорей
Придется уходить.
Заяц снова идет от домика к лесу, ему навстречу из-за деревьев выходит Бык.
Бык
Здравствуй, друг. Скажи-ка мне,
Разве ты не рад весне?
Иль пришли плохие вести?
Что глаза на мокром месте?
Заяц (оглядываясь)
Смеяться будут все в лесу -
Я в дом пустил к себе лису.
Она же, не прошло и дня,
Из дома выгнала меня!
Бык
Что, не пускает, рыжая?
Прогоним мы бесстыжую!
Помочь я рад стараться,
А ну, пошли бодаться!
Заяц
Пытался пес ее прогнать,
Теперь не знаю, где искать.
Прогнать Медведь старался,
Но тоже испугался.
Я очень за тебя боюсь.
Бык
Пока я рядом, ты не трусь!
(кричит Лисе)
Лисица, быстро выходи!
Лиса выглядывает из окна.
Лиса
И ты, Бык, здесь? Ну, погоди!
Выйду я сейчас за вами,
Покажу свои клыки.
И безжалостно когтями
Разорву вас на куски!
Заяц прижимает ушки, а Бык убегает за деревья.
Лиса (Зайцу)
Коли ты еще придешь
И кого-то приведешь,
За себя я не ручаюсь.
Съем тебя, настырный Заяц!
Лиса прячется. Только Заяц рванулся бежать к лесу, как на поляну из-за деревьев выходит Петух и останавливает его.
Петух
Эй, куда ты так бежишь?
Стой-ка, передышка!
Ну, чего же ты дрожишь,
Маленький зайчишка?
Может, кто обидел вдруг?
Он у нас поплачет!
Что случилось, милый друг,
Что все это значит?
Заяц пытается убежать, но Петух его удерживает.
Заяц
Наверно, знают все в лесу,
Что я пустил к себе лису.
Она же, не прошло и дня,
Из дома выгнала меня!
Ты возвращайся на насест.
Она грозилась, что всех съест!
Петух
Я думал, начался погром,
Ломает смерч леса.
А у тебя вселилась в дом
Какая-то лиса!
Пусть нас грозится съесть кума,
Спасем избу твою!
Коль не уйдет лиса сама,
Ее я заклюю!
Заяц
Пытался пес ее прогнать,
Теперь не знаю, где искать.
Прогнать Медведь старался,
Но тоже испугался.
И Бык ее бодать хотел,
Но еле убежать успел.
Ты, Петя, не пытайся
Спасать избу для Зайца.
Петух
Ну, зайчик, успокойся!
Ты за меня не бойся.
Петух подходит к дому.
Петух
На плече несу косу,
Буду я рубить Лису.
Больно, беспощадно,
Чтобы не повадно
Было разевать ей пасть
И дома чужие красть!
Лиса не выглядывает.
Голос Лисы
Выйду я сейчас за вами,
Покажу свои клыки.
И безжалостно когтями
Разорву вас на куски!
Заяц прижимает ушки и дрожит.
Петух (грозно)
На плече несу косу,
Буду я рубить Лису.
А за мной идет пехота -
Косолапых мишек рота,
Сто голодных злых волков,
Двести бешенных быков.
Будем мы Лису топтать,
Лисью шубу в клочья рвать
Больно, беспощадно,
Чтобы не повадно
Было разевать ей пасть
И дома чужие красть!
Лиса в ужасе выпрыгивает из избушки и бежит к лесу.
Лиса
Ой, спасите! Ой, убили!
По миру меня пустили!
Лиса скрывается за деревьями. Заяц обнимает Петушка.
Заяц (радостно)
Вот спасибо, петушок,
Стер лису ты в порошок
И мою избушку спас!
Мы пойдем туда сейчас.
Вечно будем мы дружить
И в одной избушке жить.
Петух
Вместе славно заживем,
Подлатаем старый дом,
Друга своего врагам
Больше обижать не дам!
Петух и Заяц входят в избушку.
Конец.
автор: Олеся Емельянова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых технологий на занятиях актерским мастерством с младшими школьниками
Большое значение в развитии ребенка имеет игра. В игровой среде ребенок чувствует себя комфортно и свободно. Вот пчему использование на занятиях игровых технологий играет большую роли в формировании с...
Классный час на тему: "Конкурс актерского мастерства".
Конкурс актерского мастерства предназначен для развития у младших школьников творческих способностей, привития учащимся любви к прекрасному через приобщения к театральному искусству, для сплочения дет...
Уроки актерского мастерства
Картотека игр и упражнений по театротерапии....
«Актерское мастерство как средство социализации и развития творческих способностей у обучающихся».
Актерское мастерство и его применение на занятиях в сиситеме дополнительного образования. Упражнения и задания, используемые на занятиях....
конкурс "Актерского мастерства"
разработка сценария конкурса "Актерского мастерства"...
Статья "Адаптация первоклассников к школе средствами актерского мастерства в группе продленного дня"
В статье рассматривается проблема социальной и психологической адаптации первоклассников к школе. Занятия актерского мастерствв в группе продленного дня являются наиболее приемлемым и эффе...
Мастер-класс «Занятие по актерскому мастерству»
Цель: Формировать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.Задачи:Развивать внимание, память, речь, мышление, воображение, быстроту реакции, согласованность движений.Вырабатывать четк...