Конспект открытого мероприятия КВН "Моя семья - моё богатство"
методическая разработка (4 класс)
Мероприятие проходит в форме игры, состоящей из 7 конкурсов. В КВН участвуют 2 команды. Оценивает жюри. Цель: закрепить и систематизировать представления детей о семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КВН "Моя семья-моё богатство" | 25.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат №2 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Жигулевск»
Конспект
открытого мероприятия
КВН «Моя семья – моё богатство»
Воспитатель: Волчкова О.В.
2023г.
Цель: Закрепить и систематизировать представление детей о семье
Задачи:
- Закрепить представления детей о семье, как о людях, живущих вместе.
- Формировать умение ориентироваться в родственных отношениях, развивать мышление, сообразительность, память
- Развивать связную речь через дидактические игры, ответы на вопросы
- Воспитывать чувство гордости за свою семью, желание заботиться о близких, уважительно относиться к старшим в семье.
- Воспитывать чувство коллективизма
КВН «Моя семья – моё богатство»
Ход:
1. Организационный момент ( создание мотивации на игру)
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости!
Я рада видеть вас в добром здравие и с улыбкой на лице.
Надеюсь, ваша улыбка сохраниться на протяжении всей нашей встречи. Ну а собрались мы с вами поиграть в очень увлекательную игру КВН.
А чтобы узнать тему нашей игры, отгадайте загадку:
Мы друг друга очень любим,
Вместе мы родные люди.
Друг без друга нам нельзя
Потому, что мы...
Воспитатель: Правильно ребята, тема КВН «Моя семья – моё богатство».
Воспитатель: Ребята, а что же такое семья?
(ответы детей)
Воспитатель: Семья – это близкие и родные люди, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся и кому желаем добра и счастья.
Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению, вере в необходимости, где тебя ждут и любят.
Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете.
Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
- Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья.
Хорошо, если семья большая. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
Воспитатель: Итак, мы начинаем КВН, где участвуют две команды.
Это команда ГКП №5 и команда ГКП №1.
Так как наша игра – это соревнование, поэтому нам не обойтись без строгого и справедливого жюри. Они будут следить за нашей игрой и оценивать конкурсы. За каждое правильно выполненное задание, команды получат баллы (от 1 до5). В конце игры, жюри объявит победителей.
Воспитатель: Ну что, пора нам начинать!
Я хочу вам пожелать:
Чтобы дружными вы были, чтоб смеялись, не грустили,
чтобы не было печали, на все вопросы отвечали.
2. Основная часть
1. Конкурс «Приветствие»
Каждая команда должна придумать и представить своё НАЗВАНИЕ и ДЕВИЗ.
1 команда «Весёлая семейка»
Наш девиз: Дружба и успех, мы победим сегодня всех!
2 команда «Дружная семейка»
Наш девиз: Желаем вам, желаем вам, чтоб лучший приз достался нам!
2. Конкурс «Разминка»
Командам по очереди будут предлагать загадки и вопросы о членах семьи
( За правильный полный ответ – 1 балл. В конце предоставляется слово жюри)
Днем работает она,
Вечером она — жена,
Если праздник, она — дама,
Кто же это? — Моя. (мама)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка)
Кто любимей всех на свете?
И за всю семью в ответе?
От зарплаты до зарплаты
Что б мы делали без. (папы)
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш. (дед)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая. (сестренка)
Мамы старшая сестра —
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: «Как живете?»
Кто в гости к нам приехал? (тётя)
Люблю я его больше конфет,
Ценю я его больше монет,
Я его предок, но не сын,
У кого-то его два, у меня один.
(дедушка)
Мальчик для мамы и папы кем является? (Сын)
Девочка для бабушки и дедушки кем является? (внучка)
Мама для бабушки и дедушки кем является? (дочь)
Брат отца для детей кем является? (дядя)
Дедушка для мамы кем является? (отец)
Папа маме кем является? (муж)
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная (семья)
Как одним словом можно назвать маму и папу? (родители)
Воспитатель: Народная мудрость гласит «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».
Рецепта счастливой жизни никто не знает, каждый сам должен создавать рецепт семейного счастья. Как вы думаете, какими качествами должны обладать все члены семьи, чтобы в доме был мир, покой и гармония? (Ответы детей)
Воспитатель: А можно баловать детей, выполнять всё, что они требуют, все им покупать?
Дети: Нет, они вырастут эгоистами, никого не будут уважать, кроме себя.
Воспитатель: А можно обижать дедушку с бабушкой, бить детей?
Дети: Нет
Воспитатель: Если все члены семьи будут уважать друг друга, любить, доверять друг другу. Можно назвать семью счастливой?
Дети: Да.
Воспитатель: 3 конкурс « Продолжи предложение»
(вся команда выстраивается перед зрителями, и каждый должен предложить свой ответ )
- «Если бы я был идеальным родителем, то я бы ...»
- «Чтобы стать воспитанным ребёнком, я должен ...»
Если вы сами будете такими, какими бы хотели видеть своих родителей, обладать такими качествами, как доброта, уважение, трудолюбие, милосердие. То у вас может получиться счастливая семья. Чего я искренне всем вам желаю.
( команда оценивается по 5-и бальной системе)
4. Конкурс «Помощь родным»
В хорошей семье все друг другу помогают.
Вот сейчас мы и проверим, как вы помогаете родителям по дому.
Каждой команде предлагается изобразить совместную трудовую деятельность дома пантомимикой, соперники должны отгадать, кто что делает по дому.
- Генеральная уборка – моют полы, подметают, стирают
- Готовят обед – чистят и режут лук, варят суп, пекут пирожки
(оценивается в 5 баллов)
5. Конкурс капитанов.
Приглашаются капитаны.
Задание такое: Подбери, как можно больше прилагательных, отвечающих на вопрос «Какая у тебя семья?» и запиши на листочке (5 минут на подготовку)
6. Конкурс «Жизненные ситуации»
Воспитатель: Семья будет тогда сплоченной, когда многие вопросы, особенно бюджет семьи рассматриваются сообща.
Ваша задача - выбрать вариант ответа и объяснить, на что должна потратить деньги семья.
Ситуация №1
Папа получил премию 25 000 рублей.
На что семья потратила деньги, если нужно купить:
- Маме шубу
- Сыну велосипед
- Операция для бабушки
Ситуация №2
Мама получила отпускные 60 000 рублей
На что семья потратила деньги, если нужно купить:
- Компьютер сыну
- Путевку в санаторий дедушке
- Путевку на море дочери
7. Конкурс «Лучший подарок к новому году»
Воспитатель: Каждая семья живет в своем доме, имеет свои традиции, свой уклад, а если мы с вами живем в одной группе, можно назвать нас одной семьей?
(Ответы детей)
Воспитатель: Конечно мы не родственники, но вместе отмечаем разные праздники, радуемся и огорчаемся из-за неудач, помогаем друг другу. В предверие Нового года я предлагаю каждой команде сделать необычные подарки и подарить их команде соперников. В семье обычно делают генеалогическое дерево, в которое входят все родственники семьи. А мы с вами сделаем новогоднее дерево. Ёлка, на которой нужно будет наклеить фото всех воспитанников, проживающих в группе. А рядом в сердечках написать пожелания на следующий 2024 год. Эти подарки мы сохраним, а в конце года обсудим, какие из пожеланий сбылись
Воспитатель: А пока ребята делают подарки, мы подготовили для болельщиков и жюри небольшцю сценку:
Пять детишек под окном повстречались вечерком.
А у нас в квартире газ. А у вас?
А у нас подбили глаз. А у вас?
А у нас сегодня папа к нам пришёл навеселе,
Кошку выбросил в окошко.
А сосед принёс аж две.
А мой папа бегимот (его мама так зовёт).
Бегомотом удивил. Я у папы - крокодил!
Брат - осёл, сестра - свинья,
Зоопарк, а не семья.
к детям Толик подошёл. Постоял, домой пошёл.
Похвалиться нечем Толи. У него порядок в доме.
Голос: Наша команда "Группа №5 " за то, что бы каждая семья была такая же, как у Толика.
Воспитатель: Ну вот и закончились все конкурсы, пора подводить итоги. Слово предоставляется нашему компетентному жюри...
Наш КВН закончился. Большое спасибо нашим участникам - командам за ваши улыбки, смекалку и хорошее настроение.
Воспитатель: Любите и берегите свою семью и тогда будете счастливы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие Моя семья-моё богатство
Сценарий совместного отдыха детей и родителей. Только вместе можно построить дом своей мечты под названием "семья"....
Внеклассное мероприятие "Моя семья - мое богатство" (учебно - воспитательный проект)
1. Цель проекта сформировать целостное представление о семье и побудить к осмыслению общечеловеческой ценности семьи; 2. Задачи проекта О...
Внеклассное мероприятие "Моя семья - моё богатство"
Моя родословная...
Внеклассные мероприятие "Моя семья, мое богатство"
Проекты "Моя семья, моя родословная"...
Мероприятие Моя семья-мое богатство
Воспитательное мероприятие...
Внеклассное мероприятие "Моя семья - мое богатство"
Разработка внеклассного мероприятия...
Внеклассное мероприятие "Моя семья -моё богатство."
Семья - это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. "Семья - это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро." Сухомлинский В.А....