Мероприятие Моя семья-мое богатство
классный час (2 класс)

Телицына Инесса Зиновьевна

Воспитательное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vnekl_meropriyatmoya_semya_.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Дячкинская средняя общеобразовательная школа

           Внеклассное мероприятие

"Моя семья — моё богатство"                                                                                                                                

                                                                                       Подготовила

                                                                                             учитель начальных классов

                                                                                                   Телицына И. З

Цель:

- формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни человека.

Задачи:

-пробудить интерес к своей родословной, обычаям, преданиям, традициям и реликвиям семьи;

- расширить представления о связи времен;

- углубить представления об именах и фамилиях, их происхождении и значении

-способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям;

-формировать правильное отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям;

-укреплять привязанность к членам своей семьи.

сформировать представление о важности каждого члена семьи;

-воспитывать чувство гордости за свою семью, уважение и любовь к предкам, к прошлому нашей Родины

-воспитывать ценнейшие качества человека: доброту, отзывчивость, терпение, чувство уважения и взаимопомощи.

Оформление зала:

  • На центральной стене – эмблема мероприятия – «Родословное древо», рядом надпись «Моя семья – моя Россия». На стенах размещаются родословные, составленные и оформленные каждой семьей.
  • Оформлена выставка семейных реликвий (рушники, половики, старинная одежда, шали, посуда, икона, украшения и т.д.).
  • стенды с рисунками учащихся на тему "Моя семья";
  • пословицы:
  • Семья - печка: как холодно все к ней собираются.
  • В семье любовь да совет, так и нужды нет.
  • Моя семья - моё богатство.

                              Ход занятия

Вступительная часть (звучит музыка, на экран проецируются семейные фотографии учащихся). (слайд )

Учитель: Добрый день, дорогие званые и желанные гости! Сегодня наша встреча посвящена всем вам. Приветствуем всех, кто пришёл на наш совместный праздник "Моя семья - моё богатство". Мы долго готовились к этому празднику. Посмотрите на доску: мы изучали свою родословную, делали герб семьи, приготовили проекты «Моя семья». Мы решили ещё раз поговорить о наших семьях.

Всё начинается с семьи:
Призывный крик ребёнка в колыбели

И мудрой старины докучливые стрелы:
Всё начинается с семьи:

 Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди, живущие вместе. Если нам плохо, трудно, если случилось несчастье - кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет и защитит? Конечно же, родные. Самые близкие и дорогие люди, наша опора на всю жизнь. Недаром в народе говорится: "Семья - печка: как холодно, все к ней собираются".

 Подчеркивая важность семьи, люди даже учредили Международный день семьи. Он отмечается ежегодно 15мая.

Сценка "Цыплёнок"              

Ведущая: Ребята, вы ничего не слышите? Откуда-то доносится странное постукивание. (Подходит к большому плоскостному яйцу).

Может быть из этого яйца?

 Сейчас проверим. (Стучит по яйцу).

Из яйца слышится: ПИ-ПИ-ПИ!

 Звучит музыка. «Песенка цыпленка»- проигрыш (цыплёнок за  нарисованным плоским яйцом - под музыку появляются правая рука из-за яйца –потряхивает, левая – потряхивает, показывает-правую ногу- прячет, левую – показывает- прячет, высовывает голову и выходит)

Цыплёнок: (протягивая руки к ведущей и прижимаясь) Ма-ма!

1В: Нет, цыплёнок, я не твоя мама.

Цыплёнок: (протягивая руки ко 2 ведущей и прижимаясь) Ма-ма!

2В: Нет, цыплёнок, я не твоя мама.

Ц: А где моя мама? Где папа?

1В: Ты потерял свою семью?

Ц: А что такое семья?

1В: Ты не знаешь? Ксюша (2вед), давай  расскажем цыплёнку, что такое семья.

1вед читает стих , а 2вед-девочка отвечает только  «я»

1 вед    Когда появилось слово "семья"?    
Когда-то о нём не слыхала Земля:
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
- Сейчас я тебе семь вопросов задам -
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила:  "Я".
- Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила: "Я".
- Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева всё так же ответила: "Я".
- Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
"Я, я - тихо молвила Ева, - я, я", - 
сказала она чудесных семь "я".
Вот так на Земле появилась Семья.

Ведущий   Тайны слова "семья".        

В слове "семья" много поучительных загадок и открытий. Это слово можно разделить на "семь" и "я", т.е. семеро таких же, как я. И, действительно, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, взглядом, голосом, мимикой, жестами. Само по себе число "7" особенное - оно неделимое. Потому оно говорит нам, что семья - единое целое. (карточки со словами "семь" и "я").

Есть ещё одна тайна у этого слова. Оно происходит от слова "семя". Как вы думаете, почему? Действительно, вновь родившаяся семья похожа на семечко, из которого вырастают новые представители человечества, как из зерна колосья. Зерно выращивают с любовью и заботой, и в семье необходимы согласие и забота друг о друге. (карточка со словом "семя")

Ведущий1:  Ну, что, цыплёнок, ты понял, что такое семья?

Ц.: Да! Я побегу  искать свою семью!

В: Ну, что ж удачи тебе!

(Выходит за дверь )

Ведущий. Ребята, вы ничего не слышите? Откуда-то доносится звуки, это цыпленок , кого-то привел.

Танец.   «Цып-цып-цып мои цыплятки»

Дети становятся в шеренгу.

1. «Расскажи об имени своем»

Учитель. 

-Посмотрите на этих цыплят, это наша школьная семья и у каждого есть свое имя.

Учитель. Родился ребенок, родители дают ему имя.

 А вот какую историю описал в своем шутливом стихотворении Ю. Благова «Выбор имени».

Ученик 1. Дед стараясь для внучонка

                  Нахватал из разных мест

                  Ряд имен, звучащих звонко:

                  Товий, Муций,  Свен, Орест…

                 2. Зять решил по ходу прений

                  Повернуть вопрос ребром:

                  Назовем посовременней –

                  Гелий… Атом… Космодром…

                3.  Дочь, захваченная спором,

                  Лезет шумно на рожон

                  С целым импортным набором:

                  Эдвин, Мельсон, Сельвин, Джон…

                 4. Сочинительством премудрым

                  Занимались вчетвером,

                  Ночь проспорили, а утром

                  Мальчик назван был… Петром.

Ученик 1. Что имя – звук, оброненный случайно,

                  В котором нет ни смысла, ни значенья?

                  Конечно, нет.

                                       И в именах есть тайна,

                  И таинство есть имя-нареченье.

Ученик 2. И вот мы сами, силами своими,

                  Осознаем в начале нового века:

                  Не человек себе находит имя,

                  А имя выбирает человека.

Дети по очереди из каждой команды рассказывают о своем имени.

Например, меня зовут Ольга – с греческого „великая”, мое отчество Викторовна, а Виктор с греческого – „победитель”,значит, мое имя означает „Великая победительница”  и т.п.

2.Моя фамилия.

Ведущий. Имя вам дали родители. Отчества от отца. А фамилия?

Ученик . В фамилиях различных лиц,

                  Порою нам знакомых,

                  Звучат названья рыб и птиц,

                  Зверей и насекомых…

Ученик . Звучат как музыка, как стихи

                   Фамилии простые.

                   Вглядись и ты увидишь в них

                   Историю России.

Дети цепочкой называют свои фамилии.

Инсценировка стихотворения "Спор".

Ведущий: Не стоит спорить, друзья. Ведь мама и папа - основа семьи.

А теперь песня « Моя семья»

Конкурс.  «Угадай маму» (дети угадывают маму)

«Угадай ребенка» (папы угадывают ребенка)

3.Родословная

Учитель. Мы отправляемся в прошлое. Каждому человеку нужно знать и чтить своих предков. Это дань благодарности, дань памяти.

 Ученик . 1.Если спросят сын иль дочка:

                «Кем мой прадед был, скажи?»

                  Рассказать ведь им придется,

                  Лучше четко, от души.

                             2.   И не мямлить и не мяться,

                                Мол, не помню, хоть убей!

                                Вот поэтому занялась я

                                Родословною своей.

                 ( Родословная ведется

                  С очень-очень давних лет.

                  Открывает галерею

                  (Имя участника) нашей(его) дед.)

Учитель. Вы видите в этом зале прекрасные родословные. Каждый бы мог защитить свою родословную, но мы послушаем некоторых.

                           4.Герб семьи

Учитель. Каждая семья составила свой герб семьи. Вы их тоже можете увидеть на доске.

- А что обозначает слово «герб»?

Русское название «герб» произошло от немецкого «наследство».  Герб говорил о происхождении семьи, а в тексте девиза в краткой форме заключался основный смысл.

1.Различным образом ребята
Свои украсили гербы.
Вот банный веник, кочерга

Вот инструменты кузнеца

Торты, воздушные  шары.

2.Яйцо пасхальное на пасху.

Улов рыбацкий и метла,

Таков обычай был старинный,
Чтобы  фамильные герба
Традицию семьи предоставляли

.И дом ваш смыслом наполняли.

3. Пусть герб фамильный

Будет рядом
и  бережёт просторный дом.


- Каждый бы мог защитить свой герб, но мы послушаем некоторых.

                          5.Загадки  о семье:

Проект   «Моя семья».

1.В семейном кругу мы с вами растём

Основа основ  - родительский дом.

 В семейном кругу все корни твои

И в жизнь ты входишь из семьи.

     2. В нашем зале праздник продолжается.

        Думаю, что нет его важней.

       Здесь сегодня наши папы, мамы.

       Есть ли кто на свете ближе и родней?

3. Когда родилась наша дружная семья,

Рядом с папой и мамой не было меня

Часто я смотрю на фото их красивое,

И немножко злюсь и им завидую.

4.Спрашиваю папу: Где я был тогда?

Отвечает папа: «Не было тебя!»

Как же может быть такое, чтобы без меня

Родилась такая дружная семья?

Учитель. В каждой семье есть старинные семейные реликвии, вещи, которые бережно хранятся и переходят из поколения в поколение, есть свои традиции. Вот о них и пойдет сейчас речь. Семейные команды не только расскажут, но и покажут, чем гордится их семья.

Танец «Берегите своих детей» (танец и показ презентации)

Ромашка. Задание для детей и родителей.

Учитель. Символ России  -  Ромашка. Разложены лепестки ромашки, на которых написаны слова. Вам надо  найти слова о счастливой  семейной жизни и наклеить, чтобы получилась  ромашка. Читают по лепестку.(уважение, любовь, терпение, понимание, дружба)

Давайте составим  памятку действий, которые сделают семью еще счастливей.                           (отклик детей)  (  предлагаю детям заготовку правил – по одному).  (слайды)

Памятка  для воспитанных  детей, которые  хотят  сделать свою семью  ещё   счастливее.  ( слайды)

Заключительные слова педагога:

Ведущий: Подходит к концу  наше мероприятие, подведём итог всему сказанному и услышанному сегодня:    

В семейном кругу мы с вами растём!
Основа основ - родительский дом!
В семейном кругу все корни твои!
И в жизнь ты выходишь из семьи!

Закончился праздник, пора расставаться.
Желаем вам юными век оставаться.
И больше улыбок и меньше потерь.
Пусть вам прямо в счастье откроется дверь!- И пусть этот дом всегда будет уютным, добрым, гостепреимным. Пусть всегда в нём будет любовь да совет. Потому, что в семье, где любовь и совет, нужды нет. И пусть всегда вы могли бы сказать: "Моя семья - моё богатство".  
Заключительная песня "Маленькая страна". 

Угощение, которые  приготовили и принесли родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие Моя семья-моё богатство

Сценарий совместного отдыха детей и родителей. Только вместе можно построить дом своей мечты под названием "семья"....

Внеклассное мероприятие "Моя семья - мое богатство" (учебно - воспитательный проект)

1.     Цель проекта сформировать целостное представление о семье и побудить к осмыслению общечеловеческой ценности семьи; 2.     Задачи проекта О...

Внеклассные мероприятие "Моя семья, мое богатство"

Проекты "Моя семья, моя родословная"...

Внеклассное мероприятие "Моя семья - мое богатство"

Разработка внеклассного мероприятия...

Внеклассное мероприятие "Моя семья -моё богатство."

Семья - это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. "Семья - это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро." Сухомлинский В.А....

Внеклассное мероприятие «Моя семья-мое богатство»

Мероприятие ориентировано на взаимодействие с родителями: родители участвуют в его реализации, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребёнка, чтобы не упустить важнейший период...