Мероприятие Моя семья-мое богатство
классный час (2 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Дячкинская средняя общеобразовательная школа
Внеклассное мероприятие
"Моя семья — моё богатство"
Подготовила
учитель начальных классов
Телицына И. З
Цель:
- формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни человека.
Задачи:
-пробудить интерес к своей родословной, обычаям, преданиям, традициям и реликвиям семьи;
- расширить представления о связи времен;
- углубить представления об именах и фамилиях, их происхождении и значении
-способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям;
-формировать правильное отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям;
-укреплять привязанность к членам своей семьи.
сформировать представление о важности каждого члена семьи;
-воспитывать чувство гордости за свою семью, уважение и любовь к предкам, к прошлому нашей Родины
-воспитывать ценнейшие качества человека: доброту, отзывчивость, терпение, чувство уважения и взаимопомощи.
Оформление зала:
- На центральной стене – эмблема мероприятия – «Родословное древо», рядом надпись «Моя семья – моя Россия». На стенах размещаются родословные, составленные и оформленные каждой семьей.
- Оформлена выставка семейных реликвий (рушники, половики, старинная одежда, шали, посуда, икона, украшения и т.д.).
- стенды с рисунками учащихся на тему "Моя семья";
- пословицы:
- Семья - печка: как холодно все к ней собираются.
- В семье любовь да совет, так и нужды нет.
- Моя семья - моё богатство.
Ход занятия
Вступительная часть (звучит музыка, на экран проецируются семейные фотографии учащихся). (слайд )
Учитель: Добрый день, дорогие званые и желанные гости! Сегодня наша встреча посвящена всем вам. Приветствуем всех, кто пришёл на наш совместный праздник "Моя семья - моё богатство". Мы долго готовились к этому празднику. Посмотрите на доску: мы изучали свою родословную, делали герб семьи, приготовили проекты «Моя семья». Мы решили ещё раз поговорить о наших семьях.
Всё начинается с семьи:
Призывный крик ребёнка в колыбели
И мудрой старины докучливые стрелы:
Всё начинается с семьи:
Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди, живущие вместе. Если нам плохо, трудно, если случилось несчастье - кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет и защитит? Конечно же, родные. Самые близкие и дорогие люди, наша опора на всю жизнь. Недаром в народе говорится: "Семья - печка: как холодно, все к ней собираются".
Подчеркивая важность семьи, люди даже учредили Международный день семьи. Он отмечается ежегодно 15мая.
Сценка "Цыплёнок"
Ведущая: Ребята, вы ничего не слышите? Откуда-то доносится странное постукивание. (Подходит к большому плоскостному яйцу).
Может быть из этого яйца?
Сейчас проверим. (Стучит по яйцу).
Из яйца слышится: ПИ-ПИ-ПИ!
Звучит музыка. «Песенка цыпленка»- проигрыш (цыплёнок за нарисованным плоским яйцом - под музыку появляются правая рука из-за яйца –потряхивает, левая – потряхивает, показывает-правую ногу- прячет, левую – показывает- прячет, высовывает голову и выходит)
Цыплёнок: (протягивая руки к ведущей и прижимаясь) Ма-ма!
1В: Нет, цыплёнок, я не твоя мама.
Цыплёнок: (протягивая руки ко 2 ведущей и прижимаясь) Ма-ма!
2В: Нет, цыплёнок, я не твоя мама.
Ц: А где моя мама? Где папа?
1В: Ты потерял свою семью?
Ц: А что такое семья?
1В: Ты не знаешь? Ксюша (2вед), давай расскажем цыплёнку, что такое семья.
1вед читает стих , а 2вед-девочка отвечает только «я»
1 вед Когда появилось слово "семья"?
Когда-то о нём не слыхала Земля:
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
- Сейчас я тебе семь вопросов задам -
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: "Я".
- Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила: "Я".
- Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева всё так же ответила: "Я".
- Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
"Я, я - тихо молвила Ева, - я, я", -
сказала она чудесных семь "я".
Вот так на Земле появилась Семья.
Ведущий Тайны слова "семья".
В слове "семья" много поучительных загадок и открытий. Это слово можно разделить на "семь" и "я", т.е. семеро таких же, как я. И, действительно, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, взглядом, голосом, мимикой, жестами. Само по себе число "7" особенное - оно неделимое. Потому оно говорит нам, что семья - единое целое. (карточки со словами "семь" и "я").
Есть ещё одна тайна у этого слова. Оно происходит от слова "семя". Как вы думаете, почему? Действительно, вновь родившаяся семья похожа на семечко, из которого вырастают новые представители человечества, как из зерна колосья. Зерно выращивают с любовью и заботой, и в семье необходимы согласие и забота друг о друге. (карточка со словом "семя")
Ведущий1: Ну, что, цыплёнок, ты понял, что такое семья?
Ц.: Да! Я побегу искать свою семью!
В: Ну, что ж удачи тебе!
(Выходит за дверь )
Ведущий. Ребята, вы ничего не слышите? Откуда-то доносится звуки, это цыпленок , кого-то привел.
Танец. «Цып-цып-цып мои цыплятки»
Дети становятся в шеренгу.
1. «Расскажи об имени своем»
Учитель.
-Посмотрите на этих цыплят, это наша школьная семья и у каждого есть свое имя.
Учитель. Родился ребенок, родители дают ему имя.
А вот какую историю описал в своем шутливом стихотворении Ю. Благова «Выбор имени».
Ученик 1. Дед стараясь для внучонка
Нахватал из разных мест
Ряд имен, звучащих звонко:
Товий, Муций, Свен, Орест…
2. Зять решил по ходу прений
Повернуть вопрос ребром:
Назовем посовременней –
Гелий… Атом… Космодром…
3. Дочь, захваченная спором,
Лезет шумно на рожон
С целым импортным набором:
Эдвин, Мельсон, Сельвин, Джон…
4. Сочинительством премудрым
Занимались вчетвером,
Ночь проспорили, а утром
Мальчик назван был… Петром.
Ученик 1. Что имя – звук, оброненный случайно,
В котором нет ни смысла, ни значенья?
Конечно, нет.
И в именах есть тайна,
И таинство есть имя-нареченье.
Ученик 2. И вот мы сами, силами своими,
Осознаем в начале нового века:
Не человек себе находит имя,
А имя выбирает человека.
Дети по очереди из каждой команды рассказывают о своем имени.
Например, меня зовут Ольга – с греческого „великая”, мое отчество Викторовна, а Виктор с греческого – „победитель”,значит, мое имя означает „Великая победительница” и т.п.
2.Моя фамилия.
Ведущий. Имя вам дали родители. Отчества от отца. А фамилия?
Ученик . В фамилиях различных лиц,
Порою нам знакомых,
Звучат названья рыб и птиц,
Зверей и насекомых…
Ученик . Звучат как музыка, как стихи
Фамилии простые.
Вглядись и ты увидишь в них
Историю России.
Дети цепочкой называют свои фамилии.
Инсценировка стихотворения "Спор".
Ведущий: Не стоит спорить, друзья. Ведь мама и папа - основа семьи.
А теперь песня « Моя семья»
Конкурс. «Угадай маму» (дети угадывают маму)
«Угадай ребенка» (папы угадывают ребенка)
3.Родословная
Учитель. Мы отправляемся в прошлое. Каждому человеку нужно знать и чтить своих предков. Это дань благодарности, дань памяти.
Ученик . 1.Если спросят сын иль дочка:
«Кем мой прадед был, скажи?»
Рассказать ведь им придется,
Лучше четко, от души.
2. И не мямлить и не мяться,
Мол, не помню, хоть убей!
Вот поэтому занялась я
Родословною своей.
( Родословная ведется
С очень-очень давних лет.
Открывает галерею
(Имя участника) нашей(его) дед.)
Учитель. Вы видите в этом зале прекрасные родословные. Каждый бы мог защитить свою родословную, но мы послушаем некоторых.
4.Герб семьи
Учитель. Каждая семья составила свой герб семьи. Вы их тоже можете увидеть на доске.
- А что обозначает слово «герб»?
Русское название «герб» произошло от немецкого «наследство». Герб говорил о происхождении семьи, а в тексте девиза в краткой форме заключался основный смысл.
1.Различным образом ребята
Свои украсили гербы.
Вот банный веник, кочерга
Вот инструменты кузнеца
Торты, воздушные шары.
2.Яйцо пасхальное на пасху.
Улов рыбацкий и метла,
Таков обычай был старинный,
Чтобы фамильные герба
Традицию семьи предоставляли
.И дом ваш смыслом наполняли.
3. Пусть герб фамильный
Будет рядом
и бережёт просторный дом.
- Каждый бы мог защитить свой герб, но мы послушаем некоторых.
5.Загадки о семье:
Проект «Моя семья».
1.В семейном кругу мы с вами растём
Основа основ - родительский дом.
В семейном кругу все корни твои
И в жизнь ты входишь из семьи.
2. В нашем зале праздник продолжается.
Думаю, что нет его важней.
Здесь сегодня наши папы, мамы.
Есть ли кто на свете ближе и родней?
3. Когда родилась наша дружная семья,
Рядом с папой и мамой не было меня
Часто я смотрю на фото их красивое,
И немножко злюсь и им завидую.
4.Спрашиваю папу: Где я был тогда?
Отвечает папа: «Не было тебя!»
Как же может быть такое, чтобы без меня
Родилась такая дружная семья?
Учитель. В каждой семье есть старинные семейные реликвии, вещи, которые бережно хранятся и переходят из поколения в поколение, есть свои традиции. Вот о них и пойдет сейчас речь. Семейные команды не только расскажут, но и покажут, чем гордится их семья.
Танец «Берегите своих детей» (танец и показ презентации)
Ромашка. Задание для детей и родителей.
Учитель. Символ России - Ромашка. Разложены лепестки ромашки, на которых написаны слова. Вам надо найти слова о счастливой семейной жизни и наклеить, чтобы получилась ромашка. Читают по лепестку.(уважение, любовь, терпение, понимание, дружба)
Давайте составим памятку действий, которые сделают семью еще счастливей. (отклик детей) ( предлагаю детям заготовку правил – по одному). (слайды)
Памятка для воспитанных детей, которые хотят сделать свою семью ещё счастливее. ( слайды)
Заключительные слова педагога:
Ведущий: Подходит к концу наше мероприятие, подведём итог всему сказанному и услышанному сегодня:
В семейном кругу мы с вами растём!
Основа основ - родительский дом!
В семейном кругу все корни твои!
И в жизнь ты выходишь из семьи!
Закончился праздник, пора расставаться.
Желаем вам юными век оставаться.
И больше улыбок и меньше потерь.
Пусть вам прямо в счастье откроется дверь!- И пусть этот дом всегда будет уютным, добрым, гостепреимным. Пусть всегда в нём будет любовь да совет. Потому, что в семье, где любовь и совет, нужды нет. И пусть всегда вы могли бы сказать: "Моя семья - моё богатство". Заключительная песня "Маленькая страна".
Угощение, которые приготовили и принесли родители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие Моя семья-моё богатство
Сценарий совместного отдыха детей и родителей. Только вместе можно построить дом своей мечты под названием "семья"....
Внеклассное мероприятие "Моя семья - мое богатство" (учебно - воспитательный проект)
1. Цель проекта сформировать целостное представление о семье и побудить к осмыслению общечеловеческой ценности семьи; 2. Задачи проекта О...
Внеклассное мероприятие "Моя семья - моё богатство"
Моя родословная...
Внеклассные мероприятие "Моя семья, мое богатство"
Проекты "Моя семья, моя родословная"...
Внеклассное мероприятие "Моя семья - мое богатство"
Разработка внеклассного мероприятия...
Внеклассное мероприятие "Моя семья -моё богатство."
Семья - это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. "Семья - это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро." Сухомлинский В.А....
Внеклассное мероприятие «Моя семья-мое богатство»
Мероприятие ориентировано на взаимодействие с родителями: родители участвуют в его реализации, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребёнка, чтобы не упустить важнейший период...