Внеклассное мероприятие "Моя семья -моё богатство."
классный час (2 класс)

Сазонова Виктория Александровна

Семья - это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. "Семья - это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро." Сухомлинский В.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_semya_-_moyo_bogatstvo.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Сазонова Виктория Александровна, ГБОУ СОШ №562г. Санкт-Петербурга

"Моя семья — моё богатство"

 Цели праздника:

  • поддержка инициативы и самостоятельности детей и их родителей;
  • развитие творческих способностей учащихся;
  • вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;
  • формирование уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям;
  • формирование культурных традиций в общении взрослых и детей.

Подготовка к празднику:

  • подготовка пригласительных билетов для семей учащихся;
  • подготовка  семейных гербов и родословных;
  • подготовка праздничной программы.

Оформление класса:

  • над доской плакат с названием праздника: “Мой дом – моя крепость”;

Оборудование: музыкальный центр, компьютер, диск.

Музыкальное оформление:

  • “Вместе весело шагать”
  • “Маленькая страна”

Ход праздника

(Звучит вступление к песне “Маленькая страна”. Дети входят в зал и начинают петь песню.)

Учитель: Добрый день! Сегодня наша встреча посвящена всем вам. Я приветствую всех, кто пришёл на наш совместный праздник “Мой дом – моя крепость”.

Дети:

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром!

Учитель: Ребята, а что же такое семья? Как вы понимаете значение этого слова? Ответы детей.

Учитель:  Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Дети:  

Гремите громче, трубы,
Звонче звените, колокола,
На встрече нашей сегодня,
Вся моя семья!

Всех, кого люблю я,
И сердцем и душой,
Сегодня в этом зале,
На празднике со мной.

Ребус 7 Я

Учитель: Разгадайте ребус?

 Дети: семья.

Учитель: Как вы думаете, почему семья - это 7 я?

(мама, папа, бабушка, дедушка и ребёнок)

Учитель: Конечно, не у всех в семье живет 7 человек, да и не важно сколько. Какой состав вашей семьи? (Ответы детей)

Учитель: Главное, что мы любим друг друга, понимаем и помогаем друг другу.

Перед вами лежат листочки с изображением дома. Вам нужно выбрать из предложенных слов верные слова о вашей семье и записать их в первые 4 окошка. Попробуйте сказать об отношениях в своей семье, отвечая на вопрос «какая?». (Дружная, злобная, жестокая, любящая, веселая, вредная, невыносимая, заботливая). Какие слова вы не выбрали?

Дети: злобная, жестокая, вредная, невыносимая

Учитель: Перед вами карточки. Там написано начало предложения, а вам надо его закончить такими словами, какие бы вы хотели сказать своим родным.

Я хочу, чтобы мои мама и папа были…
Я люблю, когда бабушка…

Мои мама и папа для меня самые…
Я доверяю своим родителям…
Я люблю своего дедушку за то, что…
Я хочу своим родителям пожелать…
Свою семью я считаю…
Моя мамочка для меня самая…

Мой папочка для меня самый…

Пожелания родителей

Учитель: Выберите из списка 2 слова и запишите их в домике под цифрой 2.  понимание, недоверие, любовь

Учитель: Сейчас нам дети расскажут стихотворения о своих близких.

Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдёшь теплее рук,
И нежнее маминых.
Не найдёшь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас,
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг,
Обойди по свету.
Мама – самый лучший друг!

Все: Лучше мамы нету!

Мой папа - красивый и сильный такой,
Мой папочка самый-пресамый
Он шляпу всегда приподнимет рукой,
Встречаясь на улице с дамой.

Учитель: В окошко с цифрой 3 напишите, пожалуйста, нужные слова.

          жалеем, заботимся, сочувствуем, ценим, не ценим, не любим

Физкульт.минутка.

- А сейчас мы проведем очень коротенькую игру.

- Встаньте рядом с партой. Встаньте на одну ногу, руки вытянув вперед. Теперь встаньте парами, лицом друг к другу. Снова встаньте на одну ногу, но в парах возьмитесь за руки. Когда было легче удержаться на одной ноге? Почему в паре легче, как думаете? Что вам помогло?

Учитель: Запишите в окошко с номером 4 что помогает быть дружной крепкой семьёй.

Учитель:  Ребята, давайте разгадаем кроссворд, в этом нам помогут родители.

1.  Сын моей матери.(брат)
2. Мой родитель.(отец)
3. Брат отца или матери. (дядя)
4. Девочка, которая имеет родителей, тех же, что и у  меня. (сестра)
5. Та, что дала нам жизнь. (мать)
6. “Святая кровь” – мать мужа. (свекровь)
7. Сестра мамы или папы. (тётя)
8. Сын маминого ребенка.(внук)
9. Мой наследник. (сын)
10. Сын моей сестры или брата.(племянник)
11. Отец мужа. (свёкр)

Учитель: А кто был с вашими родителями рядом, когда они были такие же маленькими, как вы? (Бабушки, дедушки). Правильно. Давайте послушаем стихи о бабушках и дедушках, которые подготовили наши дети.

Две бабушки на лавочке

Сидели на пригорке,

Рассказывали бабушки:

"У нас одни пятерки".

Друг друга поздравляли,

Друг другу жали руки,

Хотя экзамен сдали

Не бабушки, а внуки.

 Наш дедушка не любит тени,

Он любит солнышка тепло.

Дрожат у старого колени,

Ходить бедняге тяжело.

Но без него мы жить не можем,

Он не чужой, он наш родной

Он выйдет – мы ему поможем:

Поставим стульчик раскладной.

И хорошенечко усадим,

Укроем ноги, а потом

Седую бороду разгладим,

Или косички заплетем.

Учитель: Ребята, как же нужно относиться к бабушкам к дедушкам? (Уважительно, помогать им, любить их).

Учитель: Мы с вами поговорили о мамах, папах, бабушках, дедушках. О ваших семьях. На Руси к семье всегда относились с уважением. Поэтому семьи были большие и дружные. Вспомним хотя бы русские сказки, пословицы, поговорки, в которых говорится о семье. Перед вами лежат карточки со словами, из которых вы должны собрать пословицы.

В гостях хорошо,  а дома лучше

Не нужен клад, когда в семье лад

Яблоко от яблони не далеко падает

Семья в куче –  не страшна и туча

Учитель: Выберите пословицу, которая вам больше всего нравиться и запишите её в домик под цифрой 5.

Учитель: Каждому человеку нужно знать и чтить своих предков. На протяжении 100 лет, одновременно, живут 3 поколения. Всех родственников одной семьи можно занести в специальную таблицу. Её можно назвать генеалогической таблицей или генеалогическим древом. Есть наука, изучающая семейные родословные связи. Это генеалогия.

Мы всё занятие заполняли «домики». Сейчас они будут вашими подсказками. О своей родословной нам расскажут ученики нашего класса и их родители.

(генеалогические деревья)

Учитель: Нам очень понравились ваши рассказы. Главное в семье – это взаимопонимание, уважение, любовь, терпение, увлечённость общим делом.

Давайте нарисуем коллективную картину «Мой дом  - моя крепость». Договоритесь в своих группах, что вы будете рисовать.

(рисуют с завязанными глазами)

Дети: Маму очень я люблю.

Папу тоже я люблю.

Мама мне печет коврижки,

Папа мне читает книжки.

Папа, мамочка и я –

Наша дружная семья.

Я и бабушку люблю,

Я всегда ей помогаю,

Пол мету и пыль стираю.

И сестренку я люблю,

И племянницу мою.

Муж Катюши мне, как брат.

Он во всем помочь мне рад.

Очень люблю, когда все собираются.

Белою скатертью стол накрывается.

Мама с папой, сестренка и я.

Мы называемся вместе – семья!

Учитель: Уважаемые гости! Мы сегодня услышали очень много хороших слов. Вы, родители, увидели, какие у вас  красивые, талантливые и заботливые дети. Вы, дети, почувствовали, что родители очень вас любят, радуются вашим успехам и огорчаются, если что-то не получается!

В семейной жизни я всем желаем счастья!
Пусть ваши дети крепко любят вас!
Пусть стороной вас обойдут несчастья.
И солнечным пусть будет каждый час!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие Моя семья-моё богатство

Сценарий совместного отдыха детей и родителей. Только вместе можно построить дом своей мечты под названием "семья"....

Внеклассное мероприятие в ГПД "Моя семья-моё богатство"

Главная цель этого внеклассного мероприятия - показать  значение семьи в жизни человека, так как семья - первый социальный институт, именно в ней реализуется воспитательная функция, происходит пе...

Внеклассное мероприятие "Моя семья - мое богатство" (учебно - воспитательный проект)

1.     Цель проекта сформировать целостное представление о семье и побудить к осмыслению общечеловеческой ценности семьи; 2.     Задачи проекта О...

Внеклассное мероприятие в начальной школе "Моя семья — моё богатство"

Внеклассное мероприятие  "Моя семья — моё богатство" показывает как важна семья для всех. Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди, живущие вместе. Если...

внеклассное мероприятие "Семья - моё богатство"

Значение семьи в жизни каждого человека....

Внеклассное занятие "Моя семья - мое богатство"

Цели:Расширить представления о семье,  семейных  традициях,  о      важности и роли семьи в жизни человека;Воздействовать на эмоциональные чувства .Способствова...