Внеклассное мероприятие "Моя семья -моё богатство."
классный час (2 класс)
Семья - это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. "Семья - это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро." Сухомлинский В.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya_-_moyo_bogatstvo.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Сазонова Виктория Александровна, ГБОУ СОШ №562г. Санкт-Петербурга
"Моя семья — моё богатство"
Цели праздника:
- поддержка инициативы и самостоятельности детей и их родителей;
- развитие творческих способностей учащихся;
- вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;
- формирование уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям;
- формирование культурных традиций в общении взрослых и детей.
Подготовка к празднику:
- подготовка пригласительных билетов для семей учащихся;
- подготовка семейных гербов и родословных;
- подготовка праздничной программы.
Оформление класса:
- над доской плакат с названием праздника: “Мой дом – моя крепость”;
Оборудование: музыкальный центр, компьютер, диск.
Музыкальное оформление:
- “Вместе весело шагать”
- “Маленькая страна”
Ход праздника
(Звучит вступление к песне “Маленькая страна”. Дети входят в зал и начинают петь песню.)
Учитель: Добрый день! Сегодня наша встреча посвящена всем вам. Я приветствую всех, кто пришёл на наш совместный праздник “Мой дом – моя крепость”.
Дети:
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь с добром!
Учитель: Ребята, а что же такое семья? Как вы понимаете значение этого слова? Ответы детей.
Учитель: Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
Дети:
Гремите громче, трубы,
Звонче звените, колокола,
На встрече нашей сегодня,
Вся моя семья!
Всех, кого люблю я,
И сердцем и душой,
Сегодня в этом зале,
На празднике со мной.
Ребус 7 Я
Учитель: Разгадайте ребус?
Дети: семья.
Учитель: Как вы думаете, почему семья - это 7 я?
(мама, папа, бабушка, дедушка и ребёнок)
Учитель: Конечно, не у всех в семье живет 7 человек, да и не важно сколько. Какой состав вашей семьи? (Ответы детей)
Учитель: Главное, что мы любим друг друга, понимаем и помогаем друг другу.
Перед вами лежат листочки с изображением дома. Вам нужно выбрать из предложенных слов верные слова о вашей семье и записать их в первые 4 окошка. Попробуйте сказать об отношениях в своей семье, отвечая на вопрос «какая?». (Дружная, злобная, жестокая, любящая, веселая, вредная, невыносимая, заботливая). Какие слова вы не выбрали?
Дети: злобная, жестокая, вредная, невыносимая
Учитель: Перед вами карточки. Там написано начало предложения, а вам надо его закончить такими словами, какие бы вы хотели сказать своим родным.
Я хочу, чтобы мои мама и папа были…
Я люблю, когда бабушка…
Мои мама и папа для меня самые…
Я доверяю своим родителям…
Я люблю своего дедушку за то, что…
Я хочу своим родителям пожелать…
Свою семью я считаю…
Моя мамочка для меня самая…
Мой папочка для меня самый…
Пожелания родителей
Учитель: Выберите из списка 2 слова и запишите их в домике под цифрой 2. понимание, недоверие, любовь
Учитель: Сейчас нам дети расскажут стихотворения о своих близких.
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдёшь теплее рук,
И нежнее маминых.
Не найдёшь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас,
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг,
Обойди по свету.
Мама – самый лучший друг!
Все: Лучше мамы нету!
Мой папа - красивый и сильный такой,
Мой папочка самый-пресамый
Он шляпу всегда приподнимет рукой,
Встречаясь на улице с дамой.
Учитель: В окошко с цифрой 3 напишите, пожалуйста, нужные слова.
жалеем, заботимся, сочувствуем, ценим, не ценим, не любим
Физкульт.минутка.
- А сейчас мы проведем очень коротенькую игру.
- Встаньте рядом с партой. Встаньте на одну ногу, руки вытянув вперед. Теперь встаньте парами, лицом друг к другу. Снова встаньте на одну ногу, но в парах возьмитесь за руки. Когда было легче удержаться на одной ноге? Почему в паре легче, как думаете? Что вам помогло?
Учитель: Запишите в окошко с номером 4 что помогает быть дружной крепкой семьёй.
Учитель: Ребята, давайте разгадаем кроссворд, в этом нам помогут родители.
1. Сын моей матери.(брат)
2. Мой родитель.(отец)
3. Брат отца или матери. (дядя)
4. Девочка, которая имеет родителей, тех же, что и у меня. (сестра)
5. Та, что дала нам жизнь. (мать)
6. “Святая кровь” – мать мужа. (свекровь)
7. Сестра мамы или папы. (тётя)
8. Сын маминого ребенка.(внук)
9. Мой наследник. (сын)
10. Сын моей сестры или брата.(племянник)
11. Отец мужа. (свёкр)
Учитель: А кто был с вашими родителями рядом, когда они были такие же маленькими, как вы? (Бабушки, дедушки). Правильно. Давайте послушаем стихи о бабушках и дедушках, которые подготовили наши дети.
Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке,
Рассказывали бабушки:
"У нас одни пятерки".
Друг друга поздравляли,
Друг другу жали руки,
Хотя экзамен сдали
Не бабушки, а внуки.
Наш дедушка не любит тени,
Он любит солнышка тепло.
Дрожат у старого колени,
Ходить бедняге тяжело.
Но без него мы жить не можем,
Он не чужой, он наш родной
Он выйдет – мы ему поможем:
Поставим стульчик раскладной.
И хорошенечко усадим,
Укроем ноги, а потом
Седую бороду разгладим,
Или косички заплетем.
Учитель: Ребята, как же нужно относиться к бабушкам к дедушкам? (Уважительно, помогать им, любить их).
Учитель: Мы с вами поговорили о мамах, папах, бабушках, дедушках. О ваших семьях. На Руси к семье всегда относились с уважением. Поэтому семьи были большие и дружные. Вспомним хотя бы русские сказки, пословицы, поговорки, в которых говорится о семье. Перед вами лежат карточки со словами, из которых вы должны собрать пословицы.
В гостях хорошо, а дома лучше
Не нужен клад, когда в семье лад
Яблоко от яблони не далеко падает
Семья в куче – не страшна и туча
Учитель: Выберите пословицу, которая вам больше всего нравиться и запишите её в домик под цифрой 5.
Учитель: Каждому человеку нужно знать и чтить своих предков. На протяжении 100 лет, одновременно, живут 3 поколения. Всех родственников одной семьи можно занести в специальную таблицу. Её можно назвать генеалогической таблицей или генеалогическим древом. Есть наука, изучающая семейные родословные связи. Это генеалогия.
Мы всё занятие заполняли «домики». Сейчас они будут вашими подсказками. О своей родословной нам расскажут ученики нашего класса и их родители.
(генеалогические деревья)
Учитель: Нам очень понравились ваши рассказы. Главное в семье – это взаимопонимание, уважение, любовь, терпение, увлечённость общим делом.
Давайте нарисуем коллективную картину «Мой дом - моя крепость». Договоритесь в своих группах, что вы будете рисовать.
(рисуют с завязанными глазами)
Дети: Маму очень я люблю.
Папу тоже я люблю.
Мама мне печет коврижки,
Папа мне читает книжки.
Папа, мамочка и я –
Наша дружная семья.
Я и бабушку люблю,
Я всегда ей помогаю,
Пол мету и пыль стираю.
И сестренку я люблю,
И племянницу мою.
Муж Катюши мне, как брат.
Он во всем помочь мне рад.
Очень люблю, когда все собираются.
Белою скатертью стол накрывается.
Мама с папой, сестренка и я.
Мы называемся вместе – семья!
Учитель: Уважаемые гости! Мы сегодня услышали очень много хороших слов. Вы, родители, увидели, какие у вас красивые, талантливые и заботливые дети. Вы, дети, почувствовали, что родители очень вас любят, радуются вашим успехам и огорчаются, если что-то не получается!
В семейной жизни я всем желаем счастья!
Пусть ваши дети крепко любят вас!
Пусть стороной вас обойдут несчастья.
И солнечным пусть будет каждый час!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие Моя семья-моё богатство
Сценарий совместного отдыха детей и родителей. Только вместе можно построить дом своей мечты под названием "семья"....
Внеклассное мероприятие в ГПД "Моя семья-моё богатство"
Главная цель этого внеклассного мероприятия - показать значение семьи в жизни человека, так как семья - первый социальный институт, именно в ней реализуется воспитательная функция, происходит пе...
Внеклассное мероприятие "Моя семья - мое богатство" (учебно - воспитательный проект)
1. Цель проекта сформировать целостное представление о семье и побудить к осмыслению общечеловеческой ценности семьи; 2. Задачи проекта О...
Внеклассное мероприятие в начальной школе "Моя семья — моё богатство"
Внеклассное мероприятие "Моя семья — моё богатство" показывает как важна семья для всех. Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди, живущие вместе. Если...
внеклассное мероприятие "Семья - моё богатство"
Значение семьи в жизни каждого человека....
Внеклассное мероприятие "Моя семья - моё богатство"
Моя родословная...
Внеклассное занятие "Моя семья - мое богатство"
Цели:Расширить представления о семье, семейных традициях, о важности и роли семьи в жизни человека;Воздействовать на эмоциональные чувства .Способствова...