Внеклассные мероприятие "Моя семья, мое богатство"
проект (2 класс)
Предварительный просмотр:
Моя семья, мое богатство!
Цель мероприятия: сплочение детского коллектива и родителей.
Основные задачи:
-показать основы для дальнейшего изучения истории поколений, способствовать возрождению нравственных устоев и традиций нашего народа;
-развивать потребность узнавать историю своей семьи, индивидуальные творческие и коммуникативные способности учащихся, инициативу, любознательность и самостоятельность, гражданственность и патриотизм;
-воспитывать уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности к своей семье;
повысить интерес учащихся к исследовательской деятельности.
Оборудование:
выставка проектов учащихся “Я и мое имя ”, “Моя родословная”, “Герб семьи”, “Моя семья – мое богатство”;
Предварительная подготовка: учащиеся совместно с родителями создавали проекты “Я и мое имя”, “Моя родословная”, “Герб семьи”, “Моя семья – мое богатство”.
Ход мероприятия
Учитель: Добрый день, уважаемые гости, родители и приглашенные!
Наше мероприятие мы начнем с загадки:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)
Девиз мероприятия:
Моя семья, мое богатство!
Учитель: Впервые ребенок открывают мир для себя в семье. Символом нашего праздника на слайде. Как вы думаете, что она означает?
Учитель: Дайте определение слову «семья».
Из всех человеческих отношений семья – самое древнее и самое великое. Основные законы его – верность, любовь, воспитание детей – служат самыми прочными основами всякого человеческого блага. Слово “семья”, как и слова “хлеб”, “вода”, не требуют расшифровки, оно впитывается нами с первых мгновений жизни. Вот она рядом с каждым из нас, в каждом из нас, со своим неповторимым духом, видом, стилем. Семья – это муж и жена, это дом, родители и дети, бабушки и дедушки. Это заботы и радость, несчастья и печали, это привычки и традиции, это любовь.
А начнем мы наш семейный праздник, открыв первую страницу праздника –
“Я и мое имя”
Родился ребенок. Родители дают ему имя.
Ученик 1:
Что имя – звук, оброненный случайно,
В котором нет ни смысла, ни значенья,
Конечно, нет.
И в именах есть тайна,
И таинство есть имя нареченье.
Ученик 2:
И вот мы сами, силами своими,
Осознаем в начале нашего века:
Не человек себе находит имя,
А имя выбирает человека.
Учитель: О том, как давались имена расскажут наши ребята.
Ученик 3. Имена давались по внешнему виду человека: Черный, Чернавка, Мал.
Ученик 4. Имена давались по характеру: Добр, Смеян, Умник.
Ученик 5. Имена давались и по тому, в какое время года рожден ребенок: Зим, Вешняк, Мороз.
Ученик 6. Имена давались в честь бабушки или дедушки, в честь святого, чтобы тот был его хранителем.
Учитель: Одних имена обязывают быть благородными, других жить в мире, не ссориться, а если у человека в единстве и те, и другие качества, то от этого его “доброе имя только выигрывает”.
Давайте послушаем, какую историю описал в своем шутливом стихотворении Юрий Благов.
Ученик 7.
Дед стараясь для внучонка,
Нахватал из разных мест
Ряд имен, звучащих звонко:
Говий…Муций…Свен…Орест.
Зять решил по ходу прений
Повернуть вопрос ребром:
– Назовем посовременней –
Гелий…Атом…Космодром…
Дочь, захваченная спором,
Шумно лезет на рожон
С целым импортным набором:
Эдвин…Мельвин…Сельвин…Джон…
Бабка с нехристями знаться
Не желает, и сама
Вносит лепту, глядя в святцы:
Псой…Сысой…Кузьма…Фома…
Сочинительством премудрым
Занимались вчетвером.
Ночь проспорили, а утром
Мальчик назван был Петром.
Учитель: О происхождении своего имени, о том, что оно означает, расскажет Иван
Иван: ……………………………………………………………………
Поиграем в игру, которая называется «Мне нравится, когда меня называют…., потому что..»
Нужно всегда с уважением относиться к имени, которое вам дали ваши родители при рождении. Оно будет вам защитой на протяжении всей жизни.
Учитель: Имя вам дали родители. Отчество – от отца. А фамилия? К вашему отцу она пришла от деда, к деду – от прадеда.
Учитель: Следующая страница называется “Моя родословная”.
Сейчас мы отправимся в прошлое. Каждому человеку нужно знать и чтить своих предков. Это дань благодарности, дань памяти. Вы видите на выставке прекрасные родословные. Ваши предки, ваши корни – ваша родословная. Родители и вы – часть, причем верхняя часть, чудесного родословного древа. В дальнейшем вы станете родоначальниками новых ветвей, и внуки будут гордиться такими предками, как вы.
(Прокопчик Варя защищает проект“Моя родословная”, рассказывая о своей прабабушке)
Учитель:
Для веселых весенних ветвей
Корни более, чем родня…
Берегите пожилых людей
От обид, холодов, огня…
За спиной у них годы тяжких трудов и битв…
Но у старости силы не те.
Берегите старых людей,
Ведь без них не было б вас!
Учитель:
В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом!
В семейном кругу все корни твои!
И в жизнь ты выходишь из семьи!
Мы попадаем на страницу “Моя семья – мое богатство”
Значение пословиц.
Учитель: Обратите внимание на плакаты, созданные вашими одноклассниками “Моя семья!»
Выступление семьи Якуниных. Презентация
Учитель: Но у нас есть своя классная семья.
Мы большущая семья –
22 всех вас и я,
Любим мы писать, читать,
Плавать, прыгать и играть.
Любим песни, пляски,
Хоккей, футбол, салазки.
О нашей классной жизни вам
Расскажем без подсказки.
Переходим к следующей странице “Герб и девиз нашей семьи”
Прошу Дамира показать герб и рассказать о нем.
Учитель: Подошел к концу наш праздник. Сегодня хочется поблагодарить всех, кто принимал участие в создании проектов. Большое спасибо за улыбки и ваше активное участие в празднике. Я желаю, чтобы в ваших семьях царили мир, покой, добро и благополучие. Несмотря на различие и значение наших фамилий, берегите друг друга и заботьтесь друг о друге. Не забывайте, что покой и уют в семье – настоящий клад.
А вы, ребята не забывайте, что доброе имя, которое вы носите, поможет и вам стать сильными, храбрыми, красивыми, умными – словом такими, какими вы сами хотите быть.
Ученик 3. Имена давались по внешнему виду человека: Черный, Чернавка, Мал.
Ученик 4. Имена давались по характеру: Добр, Смеян, Умник.
Ученик 5. Имена давались и по тому, в какое время года рожден ребенок: Зим, Вешняк, Мороз.
Ученик 6. Имена давались в честь бабушки или дедушки, в честь святого, чтобы тот был его хранителем.
Ученик 7.
Дед стараясь для внучонка,
Нахватал из разных мест
Ряд имен, звучащих звонко:
Говий…Муций…Свен…Орест.
Зять решил по ходу прений
Повернуть вопрос ребром:
– Назовем посовременней –
Гелий…Атом…Космодром…
Дочь, захваченная спором,
Шумно лезет на рожон
С целым импортным набором:
Эдвин…Мельвин…Сельвин…Джон…
Бабка с нехристями знаться
Не желает, и сама
Вносит лепту, глядя в святцы:
Псой…Сысой…Кузьма…Фома…
Сочинительством премудрым
Занимались вчетвером.
Ночь проспорили, а утром
Мальчик назван был Петром.
Ученик 1
Что имя – звук, оброненный случайно,
В котором нет ни смысла, ни значенья,
Конечно, нет.
И в именах есть тайна,
И таинство есть имя нареченье.
Ученик 2
И вот мы сами, силами своими,
Осознаем в начале нашего века:
Не человек себе находит имя,
А имя выбирает человека.
Значение имени Иван: В переводе с древнееврейского языка имя Иван означает «милость Божья», «помилованный Богом».
Происхождение имени: Иван – еврейское имя, которое крепко прижилось в России. В древние века всех славян называли ваннами, а позднее к этому названию добавилась буква «и». Кроме того в период Великой Отечественной войны, немцы называли всех русских «иванами». Данное имя широко используется в разных странах.
Имя Иван у многих ассоциируется с персонажами русских и украинских сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие Моя семья-моё богатство
Сценарий совместного отдыха детей и родителей. Только вместе можно построить дом своей мечты под названием "семья"....
Внеклассное мероприятие в ГПД "Моя семья-моё богатство"
Главная цель этого внеклассного мероприятия - показать значение семьи в жизни человека, так как семья - первый социальный институт, именно в ней реализуется воспитательная функция, происходит пе...
Внеклассное мероприятие "Моя семья - мое богатство" (учебно - воспитательный проект)
1. Цель проекта сформировать целостное представление о семье и побудить к осмыслению общечеловеческой ценности семьи; 2. Задачи проекта О...
Внеклассное мероприятие в начальной школе "Моя семья — моё богатство"
Внеклассное мероприятие "Моя семья — моё богатство" показывает как важна семья для всех. Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди, живущие вместе. Если...
внеклассное мероприятие "Семья - моё богатство"
Значение семьи в жизни каждого человека....
Внеклассное мероприятие "Моя семья - моё богатство"
Моя родословная...
Внеклассное занятие "Моя семья - мое богатство"
Цели:Расширить представления о семье, семейных традициях, о важности и роли семьи в жизни человека;Воздействовать на эмоциональные чувства .Способствова...