Внеклассное мероприятие "Моя семья - моё богатство"
классный час (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие на тему
" Моя семья – моё богатство"
Цель мероприятия: сплочение детского коллектива и коллектива родителей.
Формируемые УУД:
Познавательные: показать основы для дальнейшего изучения истории поколений, способствовать возрождению нравственных устоев и традиций нашего народа;
Регулятивные: потребность узнавать историю своей семьи, повысить интерес учащихся к исследовательской деятельности
Личностные: уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности к своей семье;.
Коммуникативные: формировать умение работать в команде, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о решение проблем.
Оборудование: выставка проектов учащихся “Я и мое имя ”, “Моя родословная”, “Герб семьи”, “Моя семья – мое богатство”; презентация “Наши семьи”; фонограммы песен,
Предварительная подготовка: учащиеся совместно с родителями создавали проекты “Я и мое имя”, “Моя родословная”, “Герб семьи”.
Ход мероприятия
Учитель: Добрый день, наши хранители семейных очагов, гости и приглашенные! Мы приветствуем вас на семейном празднике “Моя семья – моё богатство ”. А пройдёт он под девизом…
Дети (хором): Мы умеем предками гордиться!
- Сегодня в нашем классе
Мы собрались не зря.
Сегодня мы узнаем,
Как нам важна семья.
Давайте же о дружбе
В семье поговорим,
И дружбе в наших семьях
Наш праздник посвятим.
Учитель: Семья – это близкие нам люди. Семьёй становится и родной коллектив, в котором мы работаем, и класс, в котором мы учимся. Каждый из вас, ребята, в будущем обязательно будет иметь свою семью. И очень хотелось бы, чтобы она была дружная, крепкая и счастливая.
Ученик Солянов Максим читает
стихотворение «Что может быть семьи дороже?»
- Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно.
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже.
На этой сказочной земле!
Учитель: первая страница праздника – “Я и мое имя”
Учитель: На Земле появился новый человек. Родители дают ему имя.
- Что имя – звук, оброненный случайно,
В котором нет ни смысла, ни значенья,
Конечно, нет, и в именах есть тайна,
И таинство есть имя нареченье.
И вот мы сами, силами своими,
Осознаем в начале нашего века:
Не человек себе находит имя,
А имя выбирает человека.
Учитель: - В старые времена имена давались по внешнему виду человека: Черный, Чернавка, Мал.
2) по характеру: Добр, Смеян, Умник.
3)Имена давались и по тому, в какое время года рожден ребенок: Зим, Мороз, Вешняк.
4) Имена давались в честь бабушки или дедушки, в честь святого, чтобы тот был его хранителем.
Учитель: Одних имена обязывают быть благородными, других жить в мире, не ссориться, а если у человека в единстве и те, и другие качества, то от этого его “доброе имя только выигрывает”.
- Ребята прочитают шутливое стихотворение Юрия Благова.
Ученик 1(Солянов Максим)
Дед стараясь для внучонка,
Нахватал из разных мест
Ряд имен, звучащих звонко:
Говий…Муций…Свен…Орест.
Ученик 2 (Петренков Андрей)
Зять решил по ходу прений
Повернуть вопрос ребром:
– Назовем посовременней –
Гелий…Атом…Космодром…
Ученик 3 (Чубко Арина)
Дочь, захваченная спором,
Шумно лезет на рожон
С целым импортным набором:
Эдвин…Мельвин…Сельвин…Джон…
Ученик 4 (Ломакин Захар)
Бабка с нехристями знаться
Не желает, и сама
Вносит лепту, глядя в святцы:
Псой…Сысой…Кузьма…Фома…
Ученик 5 (Солянов Максим)
Сочинительством премудрым
Занимались вчетвером.
Ночь проспорили, а утром
Мальчик назван был Петром.
Проект «Я и моё имя»
Учитель: О происхождении своего имени, о том, что оно означает, расскажут ребята (защищают свои проекты 2 ученика: Весёлкин Егор Сунаев Артём
- Весёлкин Егор: Моё имя Егор. Меня назвали в честь моего прадедушки Егора Давыдовича Звягинцева. Он родился 22 апреля 1916 года в Курской области. Когда началась война ему было 25 лет. С первых дней войны он встал на защиту нашей Родины. Служил в 30-ой Краснознамённой кавалерийской дивизии. Неоднократно ходил в разведку, защищал жителей Ленинграда. А ещё моё имя обозначает «земледелец». Я живу в селе. Очень люблю свою родину, свою землю. И когда я вырасту, буду работать на земле, кормить людей хлебом.
Мама, бабушка и я -
Вот и вся наша семья.
Мы живем все дружно.
Что нам еще нужно?
Мама ходит на работу,
Дома бабушки сидят.
Мурка, Стешка - это кошки-
Лишь играют да едят.
Я хочу быть программистом
И, конечно же, артистом,
Как певец Олег Газманов.
Говорю вам без обманов.
Про свою семью писал
И маленечко устал.
Не жалею, что тружусь.
Я семьей своей горжусь!
Уч: Наши ребята провели исследование, узнав какие же имена преобладают у учащихся нашей школы и у воспитанников детского сада. Результатом явилось то, что самые распространенные имена у нас – это:
Александр – 5 человек Никита – 2 человека;
Кристина – 4 человека Кирилл – 3 человека;
Алексей – 3 человека Полина - 3 человека
Максим – 4 человека Валерия - 3 человека
Артём – 5 человек Егор – 3 человека
Владимир – 2 человека
2) Учитель: вторая страница “А вы откуда родом?”.
Учитель: Имя вам дали родители. Отчество – от отца. А фамилия? К вашему отцу она пришла от деда, к деду – от прадеда. Но кто же первый в роду так назывался и почему?
Учитель:
Кем был твой прадед на Руси?
Свою фамилию спроси.
Ученик 1.
В фамилиях различных лиц,
Порою вам знакомых,
Звучат названья рыб и птиц,
Зверей и насекомых…
Лисичкин, Раков, Индюков,
Селедкин, Мышкин, Телкин,
Мокрицын, Волков, Мотыльков,
Бобров и Перепелкин.
Ученик 2.
Есть в каждом классе Кузнецов.
Кто прадед Кузнецова?
Он был из рода кузнецов,
Отец отца отцова.
Ученик3.
Быть может, юный Столяров
И с долотом не сладит,
Но прадед был из столяров,
Он мастером был, прадед.
Ученик 4.
Мял Кожемякин кожу,
С пилою Пильщиков дружил.
В атаку Воинов ходил,
Стрельцов сражался тоже.
Ученик 5. У Гончарова прадед знал
Гончарный круг и глину.
У Дегтярёва - дёготь гнал,
В дегтярне горбил спину.
Ученик 6.
Звучат, как музыка, как стих,
Фамилии простые.
Вглядись, и ты увидишь в них
Историю России.
Дети кратко описывают историю происхождения своих фамилий.
Учитель: третья страница называется “Моя родословная”.
- Жизнь человека – только миг
В безбрежном времени вселенной,
И только в памяти живых
Она становится нетленной.
Всё это так. Да вот беда,
Что забываем иногда,
Откуда мы, кто наши предки?
Такие случаи нередки.
- Сейчас мы отправимся в прошлое. Каждому человеку нужно знать и чтить своих предков. Это дань благодарности, дань памяти. Вы видите на стенде прекрасные родословные. Ваши предки, ваши корни – ваша родословная. Родители и вы – часть, причем верхняя часть, чудесного родословного древа. В дальнейшем вы станете родоначальниками новых ветвей, и внуки будут гордиться такими предками, как вы.
- Родословная ведется
С очень – очень давних лет.
Мы немножко покопаем
И найдём на всё ответ.
(3 учащихся защищают проекты “Моя родословная”, рассказывая о своих дедушках, прадедушках.)
Солянов Максим: Мой прапрадедушка Сапожников Алексей Николаевич (дедушка моей бабушки Савенковой Любовь Николаевны) родился 13 января 1905года в Ярославской области Ростовского района почтовое отделение Сулость деревня Борисовское. До войны он работал мельником, молол зерно на муку.
Когда началась война в 1941году ушёл добровольцем на фронт. Прапрадед пропал без вести в 1942году где-то на Кольском полуострове в Мурманской области. У него в семье осталось трое детей.
А другой мой прадедушка Савенков Иван Ермолаевич родился в 1925 году. Его призвали на фронт в 1943 году и он сразу попадает на Курскую дугу. Прадедушка воевал в пехоте. Имел звание ефрейтора. После войны он жил в Воротаевке и работал животноводом. Я помню своих дедушек, горжусь ими и благодарен за то, что они защитили мир от фашизма!
Ломакин Захар: Мой прадед Ломакин Сидор Александрович родился в 1902году Ульяновской области в Инзенском районе село Ждамеркино, а умер в 1977году и похоронен в селе Волково Марксовского района. Когда началась война ему было 39 лет.
Мой прадед служил в пехоте, воевал на Сталинградском фронте в 1942-1943 году . Там он был тяжело ранен и контужен. После госпиталя его комиссовали. День Победы прадед встретил у себя на родине в селе Ждамеркино. После войны работал плотником. У него была семья: жена и четверо детей. Мой прадед имел две медали «За оборону Сталинграда» и «За отвагу». Я помню своего прадеда и горжусь им!
Ученик 1.
“Молодая бабушка”, – люди говорят,
Я за нашу бабушку очень рад,
Я, ребята, бабушке не грублю,
Потому что бабушку я люблю.
Будем нашим бабушкам
Помогать с тобой.
Улыбайся, бабушка,
Всегда будь молодой!
(1 учащийся, защищая свой проект “Моя родословная”, рассказывает о своей бабушке.)
Звучит песня “Бабушкины руки” (исполняет Сулейманова Дарина)
Физминутка.
- Вы все любите отдыхать. А я вам предлагаю отдохнуть сейчас во время разминки.
Слушайте задание и выполняйте.
- Те, у кого есть старший брат, встаньте и хлопните в ладоши.
- У кого есть сестра или сестрёнка помашите над головой рукой.
- Кто помогает близким, встаньте и хлопните в ладоши.
- Хлопните те, кто очень любит свою семью.
Учитель: мы попадаем на страницу “Моя семья – мое богатство”
Учитель: Создать семью нелегко, а сохранить еще труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, и достойно нам не всегда удается их преодолеть, не хватает житейской мудрости. До начала 20 века семья состояла не из одного поколения (не случайно же и слово такое образовалось: “семь” и “я”). В ней были дедушки, бабушки, мама, папа, дети, внуки, правнуки. Жили дружно, друг другу помогали. Семьи были большие и крепкие. “Мой дом – моя крепость”, “Моя семья – мое богатство” – эти выражения я считаю правильными потому, что у каждого человека должен быть дом, где его ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где ему тепло и уютно. А тепло и уют нам создает семья.
Командная семейная викторина
1. Скажите по латыни «семья». (Фамилия.)
2.А теперь скажите «семья» по-итальянски. (Мафия.)
3. Как говорят о тех, кто разглашает внутренние семейные неприятности и ссоры? (Выносить сор из избы.)
4. По легенде, Россию охраняют три сестры: Вера, Надежда и Любовь и их мать. Назовите имя матери трёх сестёр. (Софья, то есть Мудрость.)
5. Первый, старший ребёнок в семье – первенец. А как на Руси назывался третий ребёнок в семье? А последний? (Третьяк, поскрёбыш.)
6. Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери? («Яблоко от яблони недалеко падает».)
7. О какой русской игрушке эта цитата из энциклопедии: «Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несет в себе идею единства»? (О матрёшке.)
8. Назовите самую семейную геометрическую фигуру. (Круг. Тесный семейный круг, в семейном кругу.)
9. Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это? (Моя сестра.)
10. Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приемного родственника? (Мать-и-мачеха.)
11. Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам, «тридцать три родных сестрицы». Что это за семья? (Алфавит.)
12. В каком месяце отмечается Международный день семей?
(Отмечается ежегодно 15 мая, начиная с 1994 года. Провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН.)
Командная игра “Добрая пословица ко времени молвится”.
Задание: соедините пословицы.
1.В гостях хорошо, а дома лучше.
2.Вся семья вместе, так и душа на месте.
3.В семье и каша гуще.
4.Горе тому, кто непорядком живет в дому.
5.Всегда отец будет веселиться, когда хороший сын родится.
6.Счастлив отец в сыновьях, а мать – в дочерях.
7.Лад да согласье – первое в семье счастье.
8.На что и клад, когда в семье лад.
9.Своя семья – самые верные друзья.
10.Русский человек без родни не живет.
11.Имя дают родители, славу добываешь сам.
Учитель: Обратите внимание на проекты, созданные вашими одноклассниками “Моя семья – мое богатство”. Но у нас есть своя классная семья.
Учитель:
Мы большущая семья –
Любим мы писать, читать,
Плавать, прыгать и играть.
Любим песни, пляски,
Хоккей, футбол, салазки.
О нашей классной жизни вам
Расскажем без подсказки.
Наши традиции
1. День Знаний;
2. День Здоровья;
3. Экскурсии в библиотеки;
4. Дни рождения;
5. День пожилого человека;
6.День Учителя;
7. Мастерская Деда Мороза;
8. Изготовление кормушек для птиц;
9.Участие в различных акциях;
10.Предметные олимпиады и конкурсы;
11. Мы дружим со спортом и с песнями.
Учитель: Мы от всей души благодарим наших родителей за помощь в классных и школьных делах.
Пожелания родителям
1.Мы желаем родителям нашим
Никогда не унывать,
С каждым годом быть всё краше
И поменьше нас ругать.
2.Вам желаем, дорогие,
Быть здоровыми всегда,
Чтоб вы долго-долго жили,
Не старея никогда!
3.Мы вас очень-очень любим!
Будем добрыми расти.
И всегда стараться будем
Хорошо себя вести!
5) Учитель: следующая страница “Герб и девиз нашей семьи”
Учитель: Прошу ребят показать семейные гербы и рассказать о них (выслушиваются рассказы учащихся о гербе своей семьи)
Солянов Максим: «Наша семья состоит из 5 человек и бабушки. Мама любит собирать грибы, папа занимается техникой, старший брат Артём любит футбол, младший брат Егор играет в машинки, я люблю читатьсказки, а бабушка влюблена в свою работу почтальона. Мы все любим участвовать в различных играх и конкурсах. Мы с братом любим играть в шашки и шахматы. А ещё мы очень любим свою малую родину. Наш девиз: «Мы сможем всё, ведь мы семья».
Учитель: Каждому человеку очень дороги своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нём, он притягивает нас своим теплом. Дом - это не только крыша над головой: это самые близкие тебе люди.
Учитель:
Семья – семь нот волшебных песни,
Чтоб солнца свет не гас чудесный,
Семья – душа любой страны,
В ней все достоинства видны,
Иначе жить никак нельзя!
Дети (хором): Пусть будет счастлива семья!
Дети исполняют песню "Моя семья" на мотив песни "Маленькая страна".
- Есть за горами, за лесами маленькая страна.
Там мама, папа, дед и баба, братик или сестра.
Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня.
Там солнца лучик поселился и согревает меня.
Припев:
Маленькая страна - это моя семья,
Там, где родился я и вырос,
Где любят все меня.
Всем гостям вручается цветок (ирис), выполненный способом оригами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие Моя семья-моё богатство
Сценарий совместного отдыха детей и родителей. Только вместе можно построить дом своей мечты под названием "семья"....
Внеклассное мероприятие в ГПД "Моя семья-моё богатство"
Главная цель этого внеклассного мероприятия - показать значение семьи в жизни человека, так как семья - первый социальный институт, именно в ней реализуется воспитательная функция, происходит пе...
Внеклассное мероприятие "Моя семья - мое богатство" (учебно - воспитательный проект)
1. Цель проекта сформировать целостное представление о семье и побудить к осмыслению общечеловеческой ценности семьи; 2. Задачи проекта О...
Внеклассное мероприятие в начальной школе "Моя семья — моё богатство"
Внеклассное мероприятие "Моя семья — моё богатство" показывает как важна семья для всех. Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди, живущие вместе. Если...
внеклассное мероприятие "Семья - моё богатство"
Значение семьи в жизни каждого человека....
Внеклассное занятие "Моя семья - мое богатство"
Цели:Расширить представления о семье, семейных традициях, о важности и роли семьи в жизни человека;Воздействовать на эмоциональные чувства .Способствова...
Внеклассное мероприятие на тему «Моя семья-мое богатство»
Внеклассное мероприятие на тему «Моя семья-мое богатство»...